Интеллектуальная игра "Знатоки" для 6 класса
материал по естествознанию (6 класс) на тему
Игра проводится с целью активизации деятельности учащихся, развитию интереса к естествознанию, углубления знаний.
Задачи:
1. Повторить основные понятия физики, единицы измерения, физические законы.
2. Изучить биографию ученых, познакомиться с их открытиями.
3. Проявить самостоятельность, творчество и смекалку при решении задач и творческих заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка 2 представителя от команды Правильный ответ - 2 балла Подсказка от команды – 1 балл
Физическая величина- напряжение Итальянец , создатель гальванического элемента ( источника тока) Алессандро Вольта
Физическая величина-сила К нему обращались «сэр»; его называют отцом классической механики; он автор закона всемирного тяготения Исаак Ньютон
«Сложен мир из мельчайших частиц» - так считал древний грек… Назвать фамилию ученого Демокрит
Он один из первых учёных работавших на войну. Он крупный изобретатель, живший ещё до нашей эры. Он изобрёл рычаг. С одним из его открытий мы сталкиваемся регулярно, купаясь в ванной. По легенд, ему принадлежит возглас «Эврика!», который прозвучал вслед за сделанным им открытием. Архимед
Георг Ом Есть в электричестве закон. Им открыт и важен он, Без него не обойдешься, цепь рассчитать коль соберешься.
Родился 6 октября 1847 года в Тамбовской губернии Изобрел: Обогреватель для отопления Водолазный аппарат Индукционную печь лампу накаливания А.Н. Лодыгин
Сейчас скажу без промедления, В том никакого нет сомнения, Его труды от многих отличаются, Отцом он космонавтики считается. Константин Циолковский
Этот русский ученый совершил в 1887г полет на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения Дмитрий Иванович Менделеев
Галилео Галилей Закон инерции Итальянский физик механик, астроном основатель экспериментальной физики
Конкурс любознательных 1 балл – выполнить задание 2 балла – объяснить эксперимент
Конкурс любознательных Задуть свечу нет ничего легче, но попробуйте задуть ее через широкую воронку, дуя в ее узкий конец. Попробуйте поставить воронку так, чтобы пламя размещалось у ее края, — и пламя сейчас же погаснет. ПОЧЕМУ? Струи воздуха, выходящие изо рта, проходят через узкую часть воронки и рассеиваются в широкой ее части. Затем они идут уже по стенкам воронки и минуют пламя свечи. Если же пламя стоит вровень с краем воронки, то эта же струя воздуха задувает его.
Конкурс любознательных В бутылку с широким горлышком опускают зажженную бумагу быстро закрывают горлышко очищенным яйцом (см. рис). Яйцо постепенно втягивается и проваливается внутрь бутылки. Объяснить явление. Пламя нагревает воздух в бутылке и часть его выходит наружу. Когда бутылку закрывают яйцом, воздух в ней охлаждается, давление его падает и внешнее атмосферное давление загоняет яйцо в бутылку Опусти яйцо в бутылку
Конкурс любознательных Дуновением заставить коробок приблизиться к дующему. При этом выставлять вперед голову, чтобы дунуть на коробок сзади, не разрешается. Секрет все же довольно прост. В чем он состоит? Попросите кого-либо поставить руку ребром позади коробка. Начните дуть на руку. Струя воздуха, отразившись от руки, ударит в коробок и увлечет его по направлению к вам.
Конкурс любителей головоломок 1 правильно отгаданное слово – 1 балл.
Т л ,, ,,, тело
гра гравитация
импульс
д=т маятник
6,7 6,7,8 1,2 , , я информация
с 40 ,, 5 скорость
,,,, ,,,,, т+в н+е , сопротивление
Отгадай загадку Никто его не видывал. А слышать всякий слыхивал. Без тела, а живет оно. Без языка – кричит. (Эхо)
Отгадай загадку Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.
Отгадай загадку В огне не горит, А в воде не тонет. (Лёд)
Отгадай загадку Всем поведает, Хоть и без языка, Когда будет ясно, А когда – облака. (Барометр)
Отгадай загадку Белый дым тянул за чуб, Раскачал на поле дуб. Застучал в ворота. Эй, откройте! Кто там? (Ветер)
Отгадай загадку Две сестры качались, Правды добивались. А когда добились, То остановились. (Весы)
Конкурс капитанов Блиц – турнир 1 вопрос - 1 балл
1 команда. 1.Прибор для измерения сил 2.Прибор для измерения атмосферного давления 3.Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого 4.Единица объема 5.Ядро атома состоит…
2 команда. 1 Одноименные полюса магнитов… 2.Единица измерения силы электрического тока 3.На тело, погруженное в жидкость, действует… 4.Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела 5.Сохранение объема и формы – свойство
3 команда. 1 Прибор для измерения скорости 2. Величина, равная отношению пройденного пути ко времени 3.Единица массы 4.Два атома водорода+ атом кислорода= 5. Единица измерения давления
4 команда 1.Прибор для измерения напряжения 2.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел 3.В каком рассоле горячем или холодном – быстрее просаливаются огурцы? 4. Смазка является одним из способов уменьшения силы… 5 Разноименные полюса магнитов….
5 команда. 1.Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится в …. состоянии 2.Единица измерения напряжения 3. Прибор для измерения силы тока 4.Какие звуки не слышит человек 5.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел
6 команда 1. Единица измерения длины 2.Величина, равная отношению массы тела к его объему 3.Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные участки пути… 4. Прибор для измерения температуры… 5.Если плотность тела больше плотности жидкости , то это тело в ней
Составьте из букв слова динамометр слова – существительные Метр, номер, мина, мотор, ротор, мера, Ом, омметр
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...