Конспект занятия "Дикие и домашние животные" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")
план-конспект по естествознанию на тему

Гутникова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по экологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domash_zhivot.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Сравнение домашних и диких животных»

 

Програмное содержание:

Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется ими в хозяйстве, человек заботится о домашних животных- создает им все необходимые условия жизни. Показать что домашние животные отличаются от диких- они не приспособлены самостоятельно жить в лесу; не могут добывать корм, не могут защитить себя от врагов.

Упражнять умственные умения детей; объяснять, сравнивать, доказывать, депать выводы, применять знания в новых ситуациях.

Материал к занятию:

Картины с изображением домашних и диких животных;

Игрушки; медведь, мышка. Карты с изображением курятника, конюшни, свинарни, конуры; карточки с изображением животных и птиц; свиньи, лошади, собаки, курицы.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами на занятии будем рассказывать о домашних и диких животных. Назовите домашних животных каких вы знаете.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы.

(Выставляет картину с изображением свиньи)

Воспитатель: Как называется это домашнее животное?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В свинарне.

Воспитатель: Кто ухаживает за свиньей?

Дети: Хозяин.

Воспитатель: Как хозяин ухаживает за свиньей?

Дети: Кормит ее, чистит свинарню, поит водой, выпускает гулять во двор.

Воспитатель: а какую пользу свинья приносит человеку?

Дети: Дает мясо.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

(Выставляет картинку с изображением коровы.)

Воспитатель: дети, как называется это домашнее животное?

Дети: Корова.

Воспитатель: Где живет корова?

Дети: В хлеву.

Воспитатель: кто ухаживает за коровой?

Дети: Хозяин.

Воспитатель:Как ухаживает хозяин за коровой?

Дети: Кормит, поит водой, подметает хлев, выпускает на луг гулять, доит корову.

Воспитатель:Какую пользу приносит корова человеку?

Дети: дает молоко и мясо.

Воспитатель: Значит корова и свинья – это домашние животные. Почему?

(Обобщает отвкты детей)

Потому, что живут рядом с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве, человек заботится о домашних животных, создает им все необходимые условия жизни.

Воспитатель: Дети, а каких диких животных вы знаете?

Дети: Медведь, заяц, лиса, еж и т.д.

(Выставляется картинка с изображением  кабана)

Воспитатель: А сейчас я познакомлю еще с одним диким животным. Это кабан. Кабан живет в лесу круглый год. Сам себе ищет корм, строит жилище. Кабан быстро умеет бегать и защищается от врагов. Он темно-серого цвета и бывает незаметным летом среди деревьев.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, на какое домашнее животное похож кабан?

Ответы детей.

Воспитатель: дети, а что будет со свиньей, если она окажется в лесу? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Свинья в лесу жить не сможет, потому ,что она не сможет быстро бегать, она неповоротливая, окраска у нее светлая. Ее хоршо видно в лесу и летом и зимой. На нее могут напасть волки. Она погибнет от холода и голода, т.к. не сможет добывать корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека о ней. Значит свинья домашнее животное, а кабан дикое животное.

(Выставляется картинка лося).

Воспитатель: Дети, это дикое животное лось. Лось живет круглый год в лесу. Это животное коричневого цвета, умеет быстро бегать, защищаясь от врагов, умеет себе добывать корм. Лось приспособлен к жизни в лесу. Значит лось - дикое животное. Дети как вы думаете, а на какое домашнее животное похож лось?

Дети: На корову.

Воспитатель: А что произойдет с коровой, если она окажется в лесу? Сможет ли она выжить?

Ответы детей.

Восиптатель: Корова жить в лесу не сможет, потому, что она не умеет быстро бегать и защищаться от врагов. Она не сможет добывать себе корм зимой, построить себе жилище. Ей будет холодно и голодно. Корову нужно каждый день доить. Она привыкла к заботе человека о ней. Значит корова –домашнее животное.

Воспитатель обобщает ответы детей: Все домашние животные отличаются от диких - они неприспособленны самостоятельно жить в лесу: не могут добывать корм, построить себе жилище, не могут защищать себя от врагов.

                           (физкультминутка)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер все тише и тише

Деревцо все выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну то в другую сторону. На слова « тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» выпрямляются)

Воспитатель: Дети, а сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее расскажет о животных». Надо определить, какое я загадаю животное: домашнее или дикое.
Воспитатль: загадывает загадку:

Где живет он? в самой чаще,

Самой самой настоящей
Там гуляет, там и спит.

Там детей своих растит,
Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Это домашнее или дикое животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Показывает детям медведя, сажает его и просит слушать.

Воспитатель: Дети давайте объясним мишке, почему он относится к диким животным.

Ответы детей

Воспитатель: правильно молодцы.

(обращается к мишке)

Мишка, а ты доволен ответом детей?

Воспитатель: загадывает вторую загадку

В подполе, в каморке,

Живет она в норке, Серая малышка

Кто же это?

Ответы детей: «Мышка»

Воспитатель вносит игрушку мышку

Воспитатель: Дети, мышь какое животное домашнее или дикое? Где она живет? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботится ли человек о ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Обобщает ответы детей, делает вывод: Домовая мышь (это ее название) совсем не домашнее, а дикое животное приспособилось жить возле человека, в его доме.

Воспитатель хвалит детей.

А теперь поиграем в игру, которая называется «Отгадай животное». Я буду называть диких животных. Но если вы услышите среди них домашнее животное, вы хлопните в ладоши (ёж, медведь, заяц, кошка, олень, крот, корова, хорёк, выдра,  белка, свинья, лиса, песец, барсук, кабан, кролик, тигр, леопард, волк, лошадь).

Воспитатель: О каких животных мы с вами говорили на занятии? С какими дикими животными мы познакомились?

Ответы детей:

Педагог: А сейчас я вам предлагаю раскрасить домашних животных.

Воспитатель: Сегодня на занятии были все активны, занимались хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Домашние животные"

Конспект открытого занятия по теме "Домашние животные и их детёныши" для старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Дикие животные"

занятие по развитию связной речи с нетрадиционными приемами....

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия "Дикие животные". Для детей с нарушениями слуха....

Конспект занятия "Дикие животные"

Обобщающее подгрупповое коррекционное занятие на тему "Дикие животные" в старшей группе...

Конспект занятия "Дикие и домашние животные."

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные"....

Конспект занятия " Дикие животные зимой"

Конспект занятия " Дикие животные зимой"...

Презентация к коррекционно-развивающему занятию "Дикие и домашние животные"

Презентация к коррекционно-развивающему занятию "Дикие и домашние животные"...