Конспект занятия "Дикие и домашние животные" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")
план-конспект по естествознанию на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Сравнение домашних и диких животных»
Програмное содержание:
Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется ими в хозяйстве, человек заботится о домашних животных- создает им все необходимые условия жизни. Показать что домашние животные отличаются от диких- они не приспособлены самостоятельно жить в лесу; не могут добывать корм, не могут защитить себя от врагов.
Упражнять умственные умения детей; объяснять, сравнивать, доказывать, депать выводы, применять знания в новых ситуациях.
Материал к занятию:
Картины с изображением домашних и диких животных;
Игрушки; медведь, мышка. Карты с изображением курятника, конюшни, свинарни, конуры; карточки с изображением животных и птиц; свиньи, лошади, собаки, курицы.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами на занятии будем рассказывать о домашних и диких животных. Назовите домашних животных каких вы знаете.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы.
(Выставляет картину с изображением свиньи)
Воспитатель: Как называется это домашнее животное?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Где она живет?
Дети: В свинарне.
Воспитатель: Кто ухаживает за свиньей?
Дети: Хозяин.
Воспитатель: Как хозяин ухаживает за свиньей?
Дети: Кормит ее, чистит свинарню, поит водой, выпускает гулять во двор.
Воспитатель: а какую пользу свинья приносит человеку?
Дети: Дает мясо.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
(Выставляет картинку с изображением коровы.)
Воспитатель: дети, как называется это домашнее животное?
Дети: Корова.
Воспитатель: Где живет корова?
Дети: В хлеву.
Воспитатель: кто ухаживает за коровой?
Дети: Хозяин.
Воспитатель:Как ухаживает хозяин за коровой?
Дети: Кормит, поит водой, подметает хлев, выпускает на луг гулять, доит корову.
Воспитатель:Какую пользу приносит корова человеку?
Дети: дает молоко и мясо.
Воспитатель: Значит корова и свинья – это домашние животные. Почему?
(Обобщает отвкты детей)
Потому, что живут рядом с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве, человек заботится о домашних животных, создает им все необходимые условия жизни.
Воспитатель: Дети, а каких диких животных вы знаете?
Дети: Медведь, заяц, лиса, еж и т.д.
(Выставляется картинка с изображением кабана)
Воспитатель: А сейчас я познакомлю еще с одним диким животным. Это кабан. Кабан живет в лесу круглый год. Сам себе ищет корм, строит жилище. Кабан быстро умеет бегать и защищается от врагов. Он темно-серого цвета и бывает незаметным летом среди деревьев.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, на какое домашнее животное похож кабан?
Ответы детей.
Воспитатель: дети, а что будет со свиньей, если она окажется в лесу? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Свинья в лесу жить не сможет, потому ,что она не сможет быстро бегать, она неповоротливая, окраска у нее светлая. Ее хоршо видно в лесу и летом и зимой. На нее могут напасть волки. Она погибнет от холода и голода, т.к. не сможет добывать корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека о ней. Значит свинья домашнее животное, а кабан дикое животное.
(Выставляется картинка лося).
Воспитатель: Дети, это дикое животное лось. Лось живет круглый год в лесу. Это животное коричневого цвета, умеет быстро бегать, защищаясь от врагов, умеет себе добывать корм. Лось приспособлен к жизни в лесу. Значит лось - дикое животное. Дети как вы думаете, а на какое домашнее животное похож лось?
Дети: На корову.
Воспитатель: А что произойдет с коровой, если она окажется в лесу? Сможет ли она выжить?
Ответы детей.
Восиптатель: Корова жить в лесу не сможет, потому, что она не умеет быстро бегать и защищаться от врагов. Она не сможет добывать себе корм зимой, построить себе жилище. Ей будет холодно и голодно. Корову нужно каждый день доить. Она привыкла к заботе человека о ней. Значит корова –домашнее животное.
Воспитатель обобщает ответы детей: Все домашние животные отличаются от диких - они неприспособленны самостоятельно жить в лесу: не могут добывать корм, построить себе жилище, не могут защищать себя от врагов.
(физкультминутка)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер все тише и тише
Деревцо все выше, выше.
(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну то в другую сторону. На слова « тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» выпрямляются)
Воспитатель: Дети, а сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее расскажет о животных». Надо определить, какое я загадаю животное: домашнее или дикое.
Воспитатль: загадывает загадку:
Где живет он? в самой чаще,
Самой самой настоящей
Там гуляет, там и спит.
Там детей своих растит,
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет.
Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Это домашнее или дикое животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Показывает детям медведя, сажает его и просит слушать.
Воспитатель: Дети давайте объясним мишке, почему он относится к диким животным.
Ответы детей
Воспитатель: правильно молодцы.
(обращается к мишке)
Мишка, а ты доволен ответом детей?
Воспитатель: загадывает вторую загадку
В подполе, в каморке,
Живет она в норке, Серая малышка
Кто же это?
Ответы детей: «Мышка»
Воспитатель вносит игрушку мышку
Воспитатель: Дети, мышь какое животное домашнее или дикое? Где она живет? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботится ли человек о ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Обобщает ответы детей, делает вывод: Домовая мышь (это ее название) совсем не домашнее, а дикое животное приспособилось жить возле человека, в его доме.
Воспитатель хвалит детей.
А теперь поиграем в игру, которая называется «Отгадай животное». Я буду называть диких животных. Но если вы услышите среди них домашнее животное, вы хлопните в ладоши (ёж, медведь, заяц, кошка, олень, крот, корова, хорёк, выдра, белка, свинья, лиса, песец, барсук, кабан, кролик, тигр, леопард, волк, лошадь).
Воспитатель: О каких животных мы с вами говорили на занятии? С какими дикими животными мы познакомились?
Ответы детей:
Педагог: А сейчас я вам предлагаю раскрасить домашних животных.
Воспитатель: Сегодня на занятии были все активны, занимались хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Домашние животные"
Конспект открытого занятия по теме "Домашние животные и их детёныши" для старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Дикие животные"
занятие по развитию связной речи с нетрадиционными приемами....
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспект занятия "Дикие животные". Для детей с нарушениями слуха....
Конспект занятия "Дикие животные"
Обобщающее подгрупповое коррекционное занятие на тему "Дикие животные" в старшей группе...
Конспект занятия "Дикие и домашние животные."
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные"....
Конспект занятия " Дикие животные зимой"
Конспект занятия " Дикие животные зимой"...
Презентация к коррекционно-развивающему занятию "Дикие и домашние животные"
Презентация к коррекционно-развивающему занятию "Дикие и домашние животные"...