Развитие профильного направления образования в средней общеобразовательной школе через взаимодействие школа-ВУЗ
статья по естествознанию на тему
Статья о механизме сотрудничества средней общеобразовательной школы с ВУЗом. Работа учащихся и учителей в системе школа-ВУЗ в свете внедрения ФГОС основоной общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие профильного направления образования в средней общеобразовательной школе через взаимодействие
школа - ВУЗ.
Учебно-методическое направление:
- Руководство учебной деятельностью школы. Привлечение к учебному процессу в средней школе высококвалифицированных кадров
( кандидатов и докторов наук) для ведения профильных дисциплин и элективных курсов
(организованы занятия по биохимии в дополнение к урокам биологии и элективным курсам, проводимым в школе для 9, 10-11 классов)
- Контакты учителей школ с преподавателями вузов с целью консультаций и обмена опытом (семинары, очные консультации, лекции, конференции проводимые проф-преподавательским составом для учителей школы.)
Научно-методическая работа:
С учителями:
- Проведение совместных круглых столов по вопросам совместной деятельности.
- Кадровая работа заключающаяся в переподготовке кадров путем организации курсов ПК учителей на базе ВУЗа ( например выездные занятия для учителей - предметников в ВУЗ)
- Привлечение учителей к участию в семинарах, научно-практических конференциях на базе ВУЗа
(проведение семинаров, круглых столов, конференций)
С учащимися:
- Рецензирование преподавателями вузов исследовательских и проектных работ учащихся школ ( Исследовательские работы. Совместная работа преподавателей ВУЗа, учащихся и педагогов школы)
- Организация на базе вуза факультатива и научных кружков.
- Подготовка и издание совместных научных сборников и статей, по результатам научных исследований. ( В ходе совместной школа - вуз научно-исследовательской деятельности по работе с растениями рода – Тагетес нашими школьниками подготовлены статьи, устные и стендовые доклады для районных и городских конференций школьников)
- Привлечение преподавателей ВУЗа к подготовке школьников к региональным и всероссийским олимпиадам и конкурсам (Учащиеся школы занимающиеся совместно с вузом научно-исследовательской работой, принимают участие во всероссийской олимпиаде школьников, участвуют в творческих конкурсах района и города)
Профориентационная работа:
( помощь школе в решение задачи подготовки учащихся к самоопределению)
- проведение дней открытых дверей в ВУЗе
- встречи с учителями, учащимися и их родителями с целью проведения бесед о правилах приема в ВУЗ и условиями обучения в нем
- представление ВУЗа с показом видеороликов, презентаций и рекламных буклетов о ВУЗе и направлениях подготовки
- приглашение школьников на вузовские мероприятия
( Профориентационная работа)
Главным принципом организации системы работы «школа–ВУЗ» выступает системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход, который направлен на развитие личности и формированию компетенций учащегося среднего общего образовательного учреждения. Ученика, который стремиться получить профессиональное образование на высшем уровне ( т.е в Высшей школе).
При упоминании о компетенциях и личностном ориентирование речь идет конечно же о ФГОС второго поколения, которые введены в начальной и основной школе и в скором времени вступят в силу в среднем звене обучения.
Школьный учитель на сегодняшний день должен быть готов к введению и реализации ФГОС и эта готовность отражается в следующих аспектах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя музыки и дополнительного образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Масляевой А. И.
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя музыки и дополнительного образованияМОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...
Педагогические условия, обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся коррекционной школы во взаимодействии школы, библиотеки и семьи.
Педагогические условия,обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся коррекционной школы во взаимодействии школы, библиотеки и семьи....
Проблемный педагогический совет по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» в интерактивной форме
Необычным будет и сам педсовет… т.к. в нашем зале присутствуют не только педагоги, но и представители родительской общественности. И мы надеемся, что такие диалоги в реальной жизни не будут иметь мест...
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя английского языка МОУ «Центр образования "Тавла" - Средняя общеобразовательная школа №17» г. о. Саранск Викторовой Надежды Дмитриевны.
laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий и материалов сети Интернет на уроках английского языка для повышения эффективности обучения»...
Статья: Взаимодействие школы и колледжа как один из путей развития профильного профессионального образования.
Профильное обучение в средней общеобразовательной школе является средством, обеспечивающим преемственность среднего общего и профессионального образования. Одной из основных идей образовательной рефор...
«Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи»
Выступление на педсовете...
Технология развития проектной культуры учащихся. Книга 2: методика применения технологии развития проектной культуры учащихся в средней общеобразовательной школе
Пособие (в трёх книгах) посвящено инновационной образовательной технологии – технологии развития проектной культуры учащихся (ТРПК).Книга 2 содержит методику применения и примеры реализации ТРПК...