Проблемный педагогический совет по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» в интерактивной форме
методическая разработка на тему
Необычным будет и сам педсовет… т.к. в нашем зале присутствуют не только педагоги, но и представители родительской общественности. И мы надеемся, что такие диалоги в реальной жизни не будут иметь места. А я позволю себе еще одно отступление.
- Почему я зачитала вам эту притчу?
- Сегодня перед нами стоит важная задача – и я надеюсь, что коллегиально принятые решения будут охотнее выполняться, чем спущенные сверху директивы.
Итак, как влияет взаимодействие семьи и школы на развитие школьника?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88 КБ |
![]() | 1.05 МБ |
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка проблемного педагогического совета по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» для педагогов и родителей
Педсовет по воспитательной работе для педагогов и родителей, проводится в интерактивной форме
Проблемный педагогический совет по воспитательной работе
«Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» в интерактивной форме
1 часть
Присутствуют учителя и родители. Разыгрывается сценка.
Учитель: - Дорогие товарищи, родители. Мы пригласили вас сегодня затем, чтобы сообщить вам о новых безобразиях учиненных вашими детьми.
Родитель: - Дорогие товарищи учителя, наши дома стоят рядом со школой, и мы своими глазами видим, что позволяют себе ваши ученики.
Учитель: - Ваши дети!
Родитель: - Ваши ученики!
Учитель: - Интересно, а кто это приносит из дома мобильные телефоны и устраивает большой симфонический оркестр на уроках?
Родитель: - А кто заставляет детей пилить ножки стульев, якобы выполняя домашнее задание по труду?
Учитель: - А вы видели, что ваши дети делали со стенами школы?
Родитель: - Правильно, а кто их писать научил?
Учитель: - Не мешало бы оказать помощь школе в благоустройстве территории.
Родитель: - Правильно, правильно, а то приезжаешь за ребенком – машину поставить негде, что за дела? Давно пора стоянку организовать.
Учитель: - Вот и сделайте – ваши дети.
Родитель: - Нет уж. Ваши ученики…
Учитель: - Ваши дети!
Родитель: - Ваши ученики!
Учитель: - Ваши дети!
Родитель: - Ваши ученики!
Ведущий: Стоп, ничья!!!
Ведущий:
- Добрый день уважаемые педагоги и родители. Вот таким необычным юмористическим образом мы решили сегодня начать наш педсовет по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи». Необычным будет и сам педсовет… т.к. в нашем зале присутствуют не только педагоги, но и представители родительской общественности. И мы надеемся, что такие диалоги в реальной жизни не будут иметь места. А я позволю себе еще одно отступление.
В одной восточной стране случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка издал указ «Об экономии воды». Указ ограничивал полив личных участков двумя днями в неделю и грозил суровым наказанием за ослушание. На городскую площадь вышли глашатаи и зачитали указ.
В тот же день с наступлением сумерек напуганные горожане вышли поливать свои участки. Они так старались, что воды в пересыхающем озере осталось совсем мало.
Владыка сильно разгневался и приказал организовать слежку за нарушителями указа, арестовать и казнить их. В течение следующей ночи несколько человек были арестованы и утром при большом стечении народа обезглавлены на городской площади.
Ночью горожане опять вышли на поливку, но при этом выставили дозоры. Ситуация с водой вышла из-под контроля, город был обречен на вымирание.
В другой восточной стране также случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка приказал горожанам собраться на площади. Он сообщил об истощении запасов воды в озере и предложил вместе искать пути выхода из создавшегося положения. После многочасовых споров, крика и легкой потасовки горожане пришли к соглашению о необходимости экономии воды, для чего постановили: «Ограничить полив личных участков двумя днями в неделю».
Общее решение, давшееся с таким трудом, принесло желаемые плоды: люди ограничили полив и действовали так, как договорились. А через некоторое время кризис с водой миновал.
- Почему я зачитала вам эту притчу?
- Сегодня перед нами стоит важная задача – и я надеюсь, что коллегиально принятые решения будут охотнее выполняться, чем спущенные сверху директивы.
Итак, как влияет взаимодействие семьи и школы на развитие школьника?
«Все мы вышли из детства» - знаменитое изречение Антуан де Сент – Экзюпери четко отражает закономерность первичного влияния семьи на становление личности.
Очень важно, чтобы семья обеспечила прочные личностные образования, такие как привязанность и любовь к семье и родному дому, привычки элементарного социального поведения, интерес к окружающему миру.
Первый опыт социальных отношений и связей приобретает ребенок в семье: родители, родственники, соседи, знакомые и друзья родителей, а так же дети, играющие во дворе, - это первый микросоциум, где формируется социальный опыт. Но все же, семья как первый фактор развития личности ребенка поражает и силой и широтой влияния.
Педагог в качестве профессионала не может игнорировать такое глубокое влияние на ребенка семьи, нельзя сердиться на детей, воспроизводящих семейный стиль речи, поведения, отношения.
Когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.
Семья передает эстафету воспитания школе. И продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. А процесс формирования ребенка обретает двух субъектов воспитания - это семья и школа, которые взаимодействуют друг с другом.
Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам:
Первый - принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.
Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.
Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.
Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.
Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.
Взаимная договоренность - залог успешности педагогического альянса (объединение, союз)
Повышению активности родителей в воспитании ребенка способствуют, прежде всего, совместные дела родителей и детей.
В то же время педагоги могут использовать и специальные средства:
- организацию психолого – педагогического просвещения родителей, ориентированного на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем;
- привлечение родителей к определению перспектив развития ребенка, его будущего и, соответственно, к разработке программы действий, обеспечивающей достижение намеченных перспектив;
- участие родителей в анализе достижений ребенка, его трудностей и проблем;
- поощрение, поддержку, пропаганду успехов и достижений родителей в воспитании детей.
Важно привлекать родителей не только к воспитанию своего ребенка, но и к организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе. Почему?
Причины привлечения родителей к организации УВП
- Знание условий обучения и воспитания ребенка
- Помощь классному руководителю в развитии интересов и способностей учеников
Чем интересней и разнообразней деятельность детского коллектива, тем комфортней ребенку в школе, тем больше он получает для своего социального развития.
Как же привлечь родителей к организации работы в классе?
- В начале года организуется целеполагание и планирование работы. В процессе коллективного планирования выявляются проблемы, способы их решения, конкретные дела. Затем дети и родители определяют дела, в которых они могли быть организаторами.
- На родительском собрании классный руководитель объясняет важность сотрудничества, предлагает перечень дел, видов работы, которые могут организовать родители. Работая в микрогруппах и заполняя лист с перечнем дел, родители помогают друг другу найти конкретную работу в классе.
- При организации работы используется методика чередования поручений, которые выполняются небольшими группами по очереди. Таким образом, каждый из родителей имеет возможность и обязанность принять участие в организации какого-либо дела с учащимися.
- Педагоги, администрация школы привлекают родителей к обсуждению возникающих проблем в классе, считая мнение родителей определяющим.
- Ведется целенаправленная работа по формированию положительного отношения к школе.
В результате сложилась сложная модель работы школы и семьей.
Как же классные руководители на разных ступенях обучения развивают личность ребенка через взаимодействие семьи и школы?
(Обсуждение вопроса учителями, обмен опытом)
Не случайно, сегодня в нашем педагогическом совете по воспитательной работе присутствуют родители из разных параллелей и звеньев (начальное, среднее, старшее звено).
Сегодня я предлагаю Вам принять участие в совместной работе - учителя и родители.
Проблема: Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, которая будет востребована обществом через взаимодействие семьи и школы?
Основная цель – объединить все усилия для расширения и углубления связей школы и семьи в развитии личности школьника.
Далее работа строится по схеме:
ПРОБЛЕМА – ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ – МЕТОДЫ – ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ – ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Участникам педсовета предлагают разделиться на 4 группы
(1 – 4кл, 5 – 8кл, 9 -11кл, родители). Выбрать руководителей группы.
Чтобы решить эту проблему, я предлагаю поработать в группах, используя интерактивную форму. Но прежде, чем мы начнем работать, обратите внимание на правила, которые вы должны соблюдать:
(на стенде)
- Равенство всех участников – имя как форма общения
- Активность участников (круглый стол не лекция, а общая работа)
- Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу
- Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме)
- Добровольность
- Чувство юмора
- Умение слушать и слышать других
- Не критиковать
- Регламент (не более 10 мин на презентацию)
В случае нарушения правил воспользоваться жестом открытых ладоней.
Упражнение: ОЖИДАНИЕ
Цель: определить ожидания участвующих от работы в группах.
Звучит спокойная музыка
Участники педсовета должны написать свои ожидания от работы в группе на цветных листочках и затем прикрепить на лист бумаги. Например,
- Педсовет подскажет, как удержать ребенка от дурного влияния
- Расширение знаний по данной проблеме
- Преодоление трудностей, как действовать сообща
- Взаимосвязь (родитель + учитель + ученик)
- Умение ориентироваться в современном обществе
- Терпимость к окружающим
- Сотрудничество
- Педсовет подскажет нам, как правильно организовывать помощь семье
- Повышение своих психолого – педагогический знаний для воспитания собственного ребенка
- Как воспитать ребенка, чтобы он понимал слово
- Доверие
- Взаимопонимание
- Педсовет должен помочь организовать помощь семье в воспитании подростков
- Возможность узнать путем решения проблем личности школьного подросткового возраста и его взаимоотношений с учителем, одноклассниками и родителями
- Услышать ответы на вопросы, которые не задашь вслух
- Услышать новые формы сотрудничества: классный руководитель – семья
- Трудность в убеждении родителей
- Терпение и труд, все перетрут
- Не будет решена эта проблема
- Рекомендации по организации работы с детьми и родителями на основе опыта педагогов
РАБОТА В ГРУППАХ
Работа рассчитана на 30 минут. Ваша задача: постараться решить проблему:
Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, через взаимодействие семьи и школы, которая будет востребована обществом?
Через 30 минут начнется презентация работы групп.
Упражнение: МОЙ ВКЛАД
Цель: Закрепить эмоциональным подъемом работу в группах
Участники педсовета должны написать свой вклад в работу группы на белых листочках прямоугольной формы (кирпичики) и затем прикрепить на листы бумаги. В результате на листах бумаги должны получиться картинки: ДОМ и ДЕРЕВО.
Итогом вашей работы стали эти замечательная картина, вы построили свой ДОМ, над вами будет всегда светить солнце и будет голубое небо.
«И даже если мы не достигли СОЛНЦА, но уже оторвались от ЗЕМЛИ».
Большое спасибо Вам за работу и до новых встреч!!!
2 часть
Я напоминаю, что тема нашего педагогического совета по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи».
Мы говорили, что когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.
Семья передает эстафету воспитания школе. И продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. А процесс формирования ребенка обретает двух субъектов воспитания - это семья и школа, которые взаимодействуют друг с другом.
Представление программ:
Программа реализации 1-4кл.
Наполни смыслом каждое мгновенье …
Часов и дней неумолимый бег.
Проблема:
Как воспитать личность ребенка
Цель:
- Создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственной личности.
Задачи:
- Повышение педагогической культуры учителя и родителя
- Подходы к обучению
- Материальная база
- Шефство над неблагополучными семьями
План реализации:
- Индивидуальные консультации
- Родительские собрания
- Психолого – педагогическое просвещение родителей
- Вовлечение родителей в школьное самоуправление
- Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника
- Совместные творческие дела
Программа реализации (5-8 класс)
Цель: Воспитание гармонично развитой личности, социально адаптированной в современных условиях.
Задачи:
- Воспитание толерантности у подростков
- Осуществление взаимодействия семьи и школы – основополагающий принцип.
- Воспитание ценностных ориентаций у подростка
Методы: (по способу организации)
- Массовые (конференции, лектории, кинолектории)
- Групповые (круглый стол, информационные встречи (со специалистами), родительские собрания)
- Индивидуальные (посещение семей, анкетирование, индивидуальные беседы)
Ожидаемый результат:
Подготовка подростка к обучению в старших классах в условиях профильной школы с учетом реалий современного общества, социальным заказом государства и семьи
Программа реализации 9-11кл
Проблема: Выработка жизненной твердой позиции.
Цель: Воспитание личности, востребованной обществом.
Методы:
1.Индивидуальные («Человечность в человеке» - беседы, диспуты, личный пример; «Принятие решений и умение нести за них ответственность» - общественные поручения, отношение к учебе, товарищами, старшим, самоуправление, участие в решении проблем семьи; «Здоровый образ жизни» - личный пример, традиции школы и семьи, вовлечение в спортивно – массовую работу, связь со специалистами).
2. Групповые (реализация программ «Образование и здоровье», «Я гражданин новой России». «Семья», «Профориентация»)
Ожидаемый результат:
Самоопределение ребенка. Доверие, взаимопонимание, сотрудничество, толерантность, умение ориентироваться в окружающем мире, ребенок определился в обществе, нашел свое место.
Программа реализации группы родителей
Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек!!!
Проблема:
Воспитание гибкой личности, способной к реализации поставленных целей, способами не противоречащими моральным устоям
Задачи
- Научить сохранять собственное «Я», при этом уважая мнение окружающих.
- Воспитать личность независимую от социальных проблем
- Воспитание высоконравственной личности
План реализации:
- Совместные внеклассные мероприятия
- Изучение личности ребенка
- Совместная работа семьи и школы по решению проблем связанных с возрастом полового созревания, интеллектуального развития самодостаточной личности
- Совместная работа семьи и школы по сплочению коллектива
- Профессиональная ориентация (посещение различных учебных заведений, предприятий; изучение особенностей н/д детей)
- Работа родительского комитета по организации совместной деятельности школа – семья.
(Обмен опытом учителей и родителей).
Проект решения педагогического совета
Заслушав и обсудив ряд проблем, стоящих перед семьей, школой и в целом перед обществом, педагогический совет (в рамках следующего учебного года) постановил:
- Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней педагогике подходами и концепциями воспитания, определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары, МО кл. руководителей, круглые столы, консультации, конференции, открытые уроки и т.д.
- Организовать выпуск общешкольной газеты «Семья и школа» 1 раз в четверть. Назначить ответственными заместителя директора по воспитательной работе, школьного психолога, социального педагога, представителей РК.
- Вести педагогический лекторий для родителей, создав рабочие группы.
- С целью более тесного взаимодействия школы и семьи вести открытые уроки для родителей 1 раз в год (день открытых дверей).
- Определить 1 раз в четверть единый день проведения классных родительских собраний.
- Стремясь к предупреждению и решению проблем в воспитании и обучении учащихся, составить план воспитательной работы школы на следующий учебный год, учитывая предложения учителей и родителей, учащихся школы. Ответственный: заместитель директора по воспитательной работе.
- Активизировать работу родительских комитетов по работе с неуспевающими.
Проект выносится на голосование.
Использованная литература:
1.Учение с увлечением. Сборник практических материалов по использованию интерактивных методик в учебно – воспитательном процессе –Хабаровск, офис программы «Путь к успеху!», 2005г. – с.207
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Шефство над неблагополучными семьями
- Повышение педагогической культуры учителя и родителя
- Воспитание толерантности у подростков
- Подходы к обучению
- Материальная база
- Воспитать личность независимую от социальных проблем
- Осуществление взаимодействия семьи и школы – основополагающий принцип.
- Воспитание ценностных ориентаций у подростка
- Научить сохранять собственное «Я», при этом уважая мнение окружающих.
- Воспитание высоконравственной личности
План реализации (методы по способу организации):
- Индивидуальные консультации
- Реализация программ «Образование и здоровье», «Я гражданин новой России». «Семья», «Профориентация»
- Изучение личности ребенка
- Родительские собрания
- Психолого – педагогическое просвещение родителей
- Вовлечение родителей в школьное самоуправление
- Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника
- Совместные творческие дела
- Групповые (круглый стол, информационные встречи (со специалистами), родительские собрания)
- Беседы, диспуты, личный пример; «Человечность в человеке», «Принятие решений и умение нести за них ответственность».
- Общественные поручения, отношение к учебе, товарищами, старшим, самоуправление, участие в решении проблем семьи;
- «Здоровый образ жизни» - личный пример, традиции школы и семьи, вовлечение в спортивно – массовую работу, связь со специалистами).
- Совместные внеклассные мероприятия
- Совместная работа семьи и школы по решению проблем связанных с возрастом полового созревания, интеллектуального развития самодостаточной личности
- Совместная работа семьи и школы по сплочению коллектива
- Массовые (конференции, лектории, кинолектории)
- Профессиональная ориентация (посещение различных учебных заведений, предприятий; изучение особенностей н/д детей)
- Посещение семей, анкетирование, индивидуальные беседы
- Работа родительского комитета по организации совместной деятельности школа – семья.
Ожидаемый результат:
- Подготовка подростка к обучению в старших классах в условиях профильной школы с учетом реалий современного общества, социальным заказом государства и семьи
- Самоопределение ребенка. Доверие, взаимопонимание, сотрудничество, толерантность, умение ориентироваться в окружающем мире, ребенок определился в обществе, нашел свое место
Программа реализации 1-4кл.
Наполни смыслом каждое мгновенье …
Часов и дней неумолимый бег.
Проблема:
Как воспитать личность ребенка
Цель:
- Создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственной личности.
Задачи:
План реализации:
Ожидаемый результат:
Программа реализации (5-8 класс)
Цель: Воспитание гармонично развитой личности, социально адаптированной в современных условиях.
Задачи:
Методы: (по способу организации)
Ожидаемый результат:
Программа реализации 9-11кл
Проблема: Выработка жизненной твердой позиции.
Цель: Воспитание личности, востребованной обществом.
Задачи:
Методы:
Ожидаемый результат:
Программа реализации группы родителей
Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек!!!
Проблема:
Воспитание гибкой личности, способной к реализации поставленных целей, способами не противоречащими моральным устоям
Задачи:
План реализации:
Ожидаемый результат:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/08/picture-272896-1373264166.jpg)
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-461929-1416747161.jpg)
сценарий педагогического совета Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы
Сценарий педагогического совета "Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы" может быть полезен для начинающего заместителя директора, классных рук...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-720540-1453478612.jpg)
Педагогический совет "Здоровое питание- залог успешного развития школьников"
Здоровое и рациональное питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. На сегодняшний день од...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-872660-1614440916.jpg)
Выступление по теме "Формирование семейных ценностей на уроках английского языка на всех ступенях обучения" на педагогическом совете школы.
Материал содержит информацию по воспитанию духовно-нравственных ценностей на всех ступенях образования с помощью курса "Английский язык", показывает разные способы по формированию семейных ценно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1100394-1547659726.jpg)
«Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи»
Выступление на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-461929-1416747161.jpg)
Сценарий педагогического совета "Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения"
Цель педагогического совета:совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обученияЗадачи:Задачи:раскрыть ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1100394-1547659726.jpg)
Педагогический совет по теме: «Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие школы и семьи»
Тема педсовета выбрана потому, что без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, на...