Публичное представление собственного педагогического опыта учителя английского языка МОУ «Центр образования "Тавла" - Средняя общеобразовательная школа №17» г. о. Саранск Викторовой Надежды Дмитриевны.
статья на тему
«Использование информационно-коммуникационных технологий и материалов сети Интернет на уроках английского языка для повышения эффективности обучения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_ped.opyta_viktorovoy_n.d.docx | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя английского языка МОУ «Центр образования "Тавла" - Средняя общеобразовательная школа №17» г. о. Саранск Викторовой Надежды Дмитриевны.
«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». (Я.А. Каменский)
«Использование информационно-коммуникационных технологий и материалов сети Интернет на уроках английского языка для повышения эффективности обучения»
1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса.
В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Информатизатия образования, являющаяся одним из важнейших направлений национального проекта «Образование», коснулась методики преподавания различных предметов, в том числе и преподавания иностранных языков.
Основная цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Вызовы информационного общества требуют не только новых систем и моделей обучения и образования, но принципиально новых подходов, которые дают возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника. В современных условиях ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. Современное информационное общество ставит задачи качественных изменений в деятельности всей школы, придавая особое значение формированию способности ученика к самостоятельному поиску информации. На любом этапе обучения иностранному языку применение средств новых информационных технологий является целесообразным, так как их использование позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения. Не является секретом для учителей, что ориентация на среднего ученика, как правило, себя не оправдывает и может привести к потере интереса к происходящему на уроке.
На помощь приходит использование средств новых информационных технологий, благодаря которым можно повысить мотивацию учения не только за счет интереса к работе с компьютером, но и возможности использования аутентичных материалов и обсуждения актуальных проблем, интересующих всех учеников. От нашего понимания значимости этих умений и готовности к формированию соответствующих навыков у учащихся зависит не только успех детей в познавательной и практической деятельности, но, в определенной мере, и вероятность их социальной адаптации, социализации, а иногда — и физического выживания в условиях современного информационного общества. Использование ИКТ расширяет кругозор обучаемых, активизирует их познавательную деятельность, способствует развитию внимания и мышления, позволяет получить как можно больше информации за меньшее время, формирует у ребят умение самостоятельно находить нужную информацию, повышает интерес к предмету, что положительно влияет на качество знания. Кроме того, использование информационно-коммуникационных технологий способствует успешному получению общего и профессионального образования. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учеников информационными технологиями, я использую эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Так как использование новых информационных технологий позволяет разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Также несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучении на методы поисковой творческой деятельности учителя и учащихся.
2. Условия формирования ведущей идеи, условия возникновения, становление опыта.
В настоящее время происходит существенное переосмысление целей Российского образования, оформляется новый социальный заказ на выпускника школы, отражающий тенденции развития современного общества. Будущий выпускник школы для успешной жизнедеятельности в современном обществе должен приобрести навыки критического мышления, освоить элементы информационной и коммуникативной культуры. Исходя из этого, перед учителем встала задача по-новому организовать учебный процесс. Поэтому, мой выбор темы опыта не случаен. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в уроке иностранного языка – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Опыт формировался при наличии следующих условий:
- формирование у учащихся способности к самостоятельному поиску нужных знаний, воспитывать у них потребность к постоянному самообразованию и творчеству;
- создание ситуации успеха обучаемого на основе доброжелательных деловых отношений,
- уважение личности ученика, внимание к его внутреннему миру, переживаниям, взаимопомощь и поддержка со стороны педагогического и ученического коллективов;
- использование в урочной и во внеурочной деятельности ИКТ-технологий; - выступление на заседании МО по проблеме использования ИКТ-технологий на уроках английского языка.
Ведущая педагогическая идея заключается в создании необходимых условий, способствующих повышению эффективности процесса обучения иностранному языку посредством внедрения в учебный процесс информационных технологий. Каждый урок иностранного языка должен быть направлен на практический результат, на достижение коммуникативной компетентности, т.е. определенного уровня языковых, страноведческих знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение. Использование на уроках ИКТ, позволяет разнообразить процесс обучения, представить учебный материал более наглядным и доступным для восприятия учащимися, обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся. Любая схема, иллюстрация, анимация, звукозапись, используемые при организации учебного процесса, становятся не просто украшением урока, а делают его более содержательным. Поэтому сегодня необходимо уделять серьезное внимание использованию средств новых информационных технологий в обучении иностранным языкам. Уроки, проведенные с применением современных компьютерных технологий, показали рост познавательной активности учащихся и качества знаний, комфортное психологическое состояние обучающихся и положительную рефлексию таких уроков. Вследствие этого возникла идея применения информационно-коммуникационных технологий и материалов сети Интернет на уроках английского языка для повышения эффективности обучения.
3. Теоретическая база опыта
В настоящее время значительные преобразования в области образования затронули и обучение иностранному языку в школе. В частности стали интенсивно внедряться в учебный процесс новые информационные технологии, такие как использование Интернет-ресурсов, обучающих компьютерных программ. Теоретической базой опыта явились работы таких ученых как Полат Е. С., Дмитриева Е. И., Новиков С. В, Полилова Т.А., Цветкова Л. А. Так, О.И. Руденко-Моргун в своей статье "Компьютерные технологии как новая форма обучения» пишет: «мы живём в век информационной, компьютерной революции, которая началась в середине 80-х годов и до сих пор продолжает наращивать темпы». Вот её основные вехи: появление персонального компьютера, изобретение технологии мультимедиа, внедрение в нашу жизнь глобальной информационной компьютерной сети Интернет. Все эти новшества легко и незаметно вошли в жизнь: они широко используются почти во всех профессиональных сферах и в быту. Система образования не может быть независимой от общественного и политического устройства государства, она во все времена откликалась на социальный заказ. Именно в силу этого политика государства в последнее время направлена на то, чтобы внедрить информационные технологии в школы и вузы. Следует отметить, что Использование ИКТ способствует формированию и новой роли учителя. В электронной образовательной высокоинформативной среде учитель и ученик равны в доступе к информации, содержанию обучения, поэтому учитель перестаёт быть единственным источником фактов, идей и другой информации. Наставник – вот его новая роль.
4. Технология опыта.
Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения. Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:
• повышение мотивации к изучению языка;
• развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
• расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
• развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка. Компьютер и созданные на его основе технологии и ресурсы являются уникальными, по своим возможностям, средствами обучения.
В своей педагогической деятельности я использую следующие средства:
• Создание презентаций к урокам.
• Работа с программами Microsoft Office: Word, Excel, Power Point.
• Использование мультимедийных презентаций.
• Работа с образовательными ресурсами сети Интернет.
• Использование видеоматериалов.
Применение ИКТ на уроках я осуществляю в форме:
1 - печатных материалов (тестов, самостоятельных и контрольных работ, дидактических материалов, текстов для чтения и пересказа, заданий по аудированию и письму);
2 - с помощью разработанных компьютерных презентаций и презентаций учащихся;
3 - использования материалов сети Интернет и мультимедийных учебников. Возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку очень широка. Включение обучающихся в образовательную деятельность осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который позволяет организовать процессы мотивации обучающихся, строить и корректировать способы действий в условиях фронтальной, групповой и индивидуальной работы, организовывать рефлексию, самоконтроль, осуществлять самооценку. Компьютер мною используется для ознакомления учащихся с новым языковым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений и на этапе их контроля. В педагогической деятельности я использую созданные презентации, интерактивные плакаты, содержащие краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимации. При использовании презентаций в процессе объяснения новой темы показываю основные моменты темы. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Видеоролики и песни, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой. Например, видеоматериалы о системе образования США и Великобритании, помогают в выполнении упражнений по теме. Эти ИКТ средства способствуют более быстрому овладению фонетическими, лексическими, грамматическими, аудитивными навыками на уроке. Существует множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и учащимся при овладении английским языком. Большую помощь мне при обучении фонетике, формированию артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков, для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка оказывает программа “Профессор Хиггинс. Английский без акцента” Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию. При этом в силу достаточно высоких имитативных способностей учащихся, в их памяти запечатлеваются правильные образцы. Кроме того, «Витаминный курс. Английский язык» содержит различные упражнения на грамматику, лексику, чтение, письмо, произношение. Также есть возможность тестирования и оценивания знаний. Форма работы может быть индивидуальная и групповая. Считаю, что мультимедийные приложения являются чрезвычайно полезными и делают уроки в начальной школе красочными, интересными и необычными. Например, «Enjoy the ABC» и «Слушай и играй с удовольствием» /«Enjoy Listening and playing», являющиеся мультимедийными приложениями к учебнику «Enjoy English» (под ред. Биболетовой М.З. для 2, 3 и 4 классов). Данные программы полностью соответствуют авторской концепции учебника. В упражнениях продолжена сюжетная линия учебника, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим и поурочным планированием УМК. В своей практике использую следующие формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках:
• Изучение лексики. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.
• Отработка произношения.
• Обучение письму.
• Отработка грамматических явлений. На уроках систематизации и обобщения знаний непосредственно обращаюсь к различным источникам информации, которая интересна ученикам и способствует получению жизненного опыта. Самостоятельный поиск необходимой информации на англоязычных и тематических сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу. Применение мультимедийных презентаций на уроках привело к стремлению самих учащихся к их созданию. Они выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка. Хочу отметить, что такие задания ученики начинают выполнять с 6-го класса. Интерес представляют такие темы, как «Праздники», «Животные», «Моя семья», «Времена года», "Достопримечательности Саранска», «Субкультуры» и др. Это является эффективным способом обучения. Если раньше проекты выполнялись в виде рефератов или сообщений по теме, то значительно интереснее для ребят стало создание электронной презентации. Учащиеся при этом осваивают работу с компьютером, учатся выбирать главное, концентрировать свою мысль. Поиск информации, самостоятельная работа с дополнительными источниками способствуют углублению и лучшему усвоению изучаемого материала. Аудиодиски к учебникам, электронные учебники, интернет-ресурсы не только делают урок интереснее, но и повышают мотивацию изучения иностранному языку. На сайте http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/ можно прослушать песенки и увидеть героев-исполнителей, прослушать короткие рассказы, новости, интересные для детей, а также поучаствовать в играх Listening games. Также для развития и совершенствования навыков аудирования можно использовать ресурсы сайта http://www.bbc.co.uk/learningenglish/, где предлагаются для прослушивания высказывания монологического и диалогического характера на актуальную тему. Интернет сейчас предлагает множество онлайн тестов. На уроках я использую материалы таких сайтов, как http://www.future4you.ru/, http://english-exam.ru/, http://minobr.org/. Во внеурочной деятельности по предмету я так же применяю информационные технологии. Мероприятия, проведенные с использованием ИКТ, интересны и информативны.
5. Анализ результативности.
Работа по реализации темы опыта дала определённые результаты в обучении школьников. Она способствовала развитию коммуникативной компетенции учащихся, сформировала положительную мотивацию воспитанников к обучению, позволила в значительной мере повысить творческую активность детей в учебно-познавательной деятельности. Учащиеся проявляют интерес к изучению английского языка, поэтому возросло желание участвовать в различных олимпиадах, всероссийских конкурсах, проводимых в сети Интернет, и учащиеся показывают неплохие результаты. В результате этого на российском уровне – есть победители; на международном уровне – призеры. Таким образом, применение ИКТ на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся. Обобщая и анализируя опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время, можно сделать вывод, ИКТ технологии ускоряют процесс обучения, они способствуют росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения.
6. Трудности и проблемы при использовании данного опыта.
Мне бы хотелось отметить следующие трудности в использовании информационно-коммуникационных технологий:
• недостаточная степень оборудования школы,
• недостаточное количество ЦОР,
• многие ученики не имеют достаточных навыков работы с компьютером и Интернетом,
• не всегда классы имеют доступ в Интернет,
• не у всех учителей имеются доступ в Интернет.
Конечно, достоинств у компьютерного обучения немало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения данной технологии. Считается, что учитель, работая над чем-то новым, должен уметь видеть не только положительные стороны, но и его проблемное поле, для того, чтобы уметь предупреждать ошибки. Риском моего опыта является влияние компьютера на здоровье ученика. Поэтому при работе с компьютером, я соблюдаю нормы организации учебного процесса с использованием ИКТ и использование здоровьесберегающих технологий. После работы на компьютере я провожу с учащимися гимнастику для снятия напряжения с мышц спины, рук и глаз. Компьютер на занятиях является не самоцелью, а средством для общего развития школьников, инструментом, позволяющим решать задачи развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка. И все же, как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.
7. Адресные рекомендации по использованию опыта.
В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, выступаю на заседаниях методического объединения учителей школы, педсоветах, республиканских семинарах. Старюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов школы, города, республики, а также использую интернет-ресурсы, где представлен опыт педагогов других регионов. Размещаю свой опыт работы на страницах школьного сайта. Опыт моей работы был обсужден на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла и получил положительную оценку. Рекомендован для размещения на сайт образовательного учреждения. С публикацией о представленном педагогическом опыте можно познакомиться на сайте школы –: http://sc17sar.schoolrm.ru,
https://nsportal.ru/viktorova-nadezhda-dmitrievna
8. Наглядное приложение.
Презентация и разработка открытого урока представлена по адресу:
https://nsportal.ru/viktorova-nadezhda-dmitrievna
Видеозапись размещена по адресу: http://sc17sar.schoolrm.ru,
https://nsportal.ru/viktorova-nadezhda-dmitrievna
Информация об уроке:
- Класс: 2 класс.
- Предметная область: английский язык.
- Используемый УМК: ”Английский язык. Brilliant” 2класс.
- Тема урока: Предлоги места. Описание комнаты.
- Тип урока: Урок закрепления и обобщения лексических и грамматических навыков.
- Форма проведения урока: Урок закрепления и обобщения пройденного материала.
- Цели урока: развитие коммуникативно-речевой компетенции, научить описывать местонахождение предметов в комнате, формирование грамматических навыков с опорой на наглядный материал, активизировать лексико-грамматический материал; развивать навыки аудирования и чтения; развивать навыки устной речи.
Задачи: Образовательный аспект: формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, социокультурных знаний; развитие умения задавать и отвечать на вопросы.
Воспитательный аспект: повышение мотивации к изучению английского языка через использование наглядного материала и новейших технологий (интерактивная доска) на уроке.
Развивающий аспект: развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся.
- Формы работы учащихся: игра, построение диалогов, проектная деятельность.
9. Оборудование: плакаты, картинки на интерактивной доске, игрушки.
Технические – компьютер, интерактивная доска, лингафонное оборудование, аудиозаписи.
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организацион-ный момент | Установить общение, активизация устной речи, формирование мотивации к обучению | Хорошее настроение учителя, тихая музыка | Учитель приветствует учеников, говорит, что он рад всех видеть Good morning, children! I am very glad to see you. Sit down. | Дети отвечают Good morning, Nadezhda Dmitrievna! We are glad to see you too | Личностные, коммуникативные УУД. |
2. Целеполагание | Постановка проблемы | Картинки на доске, Презентация на экране | Учитель рассказывает, что него есть комната, в которой нужно сделать перестановку мебели. Учитель спрашивает детей, чем они будут сегодня заниматься. I have a room/ There are many things in it. But I don’t know how to say where they are situated. How do you think what we are going to do today? What words do we need? | Дети строят предположения, и в итоге они догадываются, что в этой работе им понадобятся предлоги места, которые они выучили | Коммуникативные, регулятивные, личностные УУД |
3. Фонетическая разминка | Активизация аудитивных навыков | Аудиозапись, упражнение в учебнике | Учитель просит детей открыть учебники на стр. 67.Включает запись, повторяет за диктором. Дано новое правило чтения (учитель предлагает ученикам самим сформулировать это правило) | Дети повторяют за диктором, читают слова вслух самостоятельно, по очереди (дети, прочитав новые слова, пытаются вывести новое правило чтения) | Коммуникативные, регулятивные УУД |
4. Речевая разминка | Активизация знаний лексики по теме « Предлоги места» | Презентация на доске, слайды с уже изученными предлогами | Учитель задает вопрос, где находится тот или иной предмет. (Where is your pen? Where are your books?)etc. | Дети отвечают на вопросы учителя. My pen is on the desk. My books are in my bag, etc. | Познавательные, личностные, коммуникативные УУД |
5. Обучение навыкам монологической и диалогической речи | Развитие навыков построения диалога на примерных РО, закрепление предлогов | Слайды презентации, примерные вопросы на доске | Учитель начинает перестановку мебели в своей комнате, просит детей ему в этом помочь. On the screen you can see many pieces of furniture. We should set them in this room. Here we have:…( дети перечисляют предметы мебели.) We should remember prepositions. They are:…( дети вспоминают уже изученные предлоги, которые им пригодятся при описании комнаты.) Ok! Let’s start. Where should we set the table? ( по образцу дети расставляют всю мебель в комнате, отвечая на вопросы учителя) | Дети отвечают, советуют, куда поставить тот или иной предмет. An armchair, a table, pictures, a sofa, a wardrobe. They are: on, in, under, next to, above, between, in the middle, behind. A table is between the sofa and the armchair. ( Дети отвечая на вопросы учителя, расставляют мебель по местам) | Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные УУД |
6.Физкультминутка | Здоровьесбережение, смена умственной деятельности на физическую | Музыкальное и визуальное сопровождение на интерактивной доске | Учитель повторяет за героями паузы | Дети смотрят на экран и повторяют действия и подпевают | Релаксация, личностные УУД |
7. Диалог- расспрос о местонахождении предмета (конкурс на большее количество вопросов) | Закрепить навыки ведения диалога, отработать РО, закрепить использование предлогов в речи, формирование навыков работы в группе | Картинки на доске, предметы в классе | Учитель предлагает разбиться на команды по 4-5 человек, подготовить вопросы для команды соперников. Let’s divide into 3 groups and interview each other. Your questions and answers should be different. The more questions, the better | Дети в команде обдумывают вопросы, начинают по очереди их задавать. Where is a ball?- It is under the table. (дети разбиваются на 3 команды, и по очереди каждая команда интервьюирует, побеждает команда, задавшая большее количество вопросов) | Коммуникативные, регулятивные, личностные УУД |
8. Рефлексия | Познавательно- рефлексивный | Слайды презентации с предлогами, вопросы на доске:
| Учитель спрашивает у учеников, как им понравился урок | Дети делятся своим мнением | Личностные, регулятивные УУД |
9. Итог урока, оценки, домашнее задание | Выставление оценок, объяснение домашнего задания, похвала наиболее активным ученикам | Домашнее задание выведено на экран презентации (задание дается дифференцировано) | Учитель объявляет задание на дом, заканчивает урок, благодарит детей за работу. Open your diaries and write down your hometask. The lesson is over. Thank you for the lesson. Good-bye children! You may be free. | Дети записывают задание в дневник, благодарят учителя за урок, прощаются. Good-bye ,Nadezhda Dmitrievna! Thank you for the lesson |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» г.о. Саранск Республики Мордовия Афониной Натальи Валентиновны
Публичное представление...
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА учителя искусства, МХК МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Саранска Долгачевой Елены Николаевны
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАучителя искусства, МХКМОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г.СаранскаДолгачевой Елены НиколаевныИспользование системно- д...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя изобразительного искусства МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г.о. Саранск Дружевецкой Елены Николаевны
Мой опыт адресован учителям, готовым перестроить взаимодействия с учащимися посредством работы с бросовым материалом для развития творческих способностей, обуславливающих в дальнейшем у участников уро...
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА учителя русского языка ГБОУ РМ "Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" Осиповой Людмилы Алексадровны
Данный материал может быть полезен учителям русского языка в школе для детей с ОВЗ...
Характеристика - представление на учителя изобразительного искусства МОУ «Средней общеобразовательной школы №28 г.о. Саранска Лошкаревой Натальи Павловны.
характеристика - представление...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя обществознания МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия Астайкиной Людмилы Дмитриевны
laquo;Проектно-исследовательская деятельность на уроке и во внеурочное время с использованием современных образовательных технологий»....
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя обществознания МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Мамонкина Александра Ивановича.
Публичное представление педагогического опыта для аттестации....
- Мне нравится (1)