Урок по естествознанию "Тела и вещества", 5 класс
план-конспект урока по естествознанию (5 класс) на тему
Курс "Естествознание" по программе А.Е. Гуревич 5-6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_otkrytyy_urok_tela_i_veshch_razdatka_dlya_uchiteley.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
11.02.2014г Боркова Лариса Валерьевна, учитель химии I квалификационной категории
Открытый урок в 5 классе
Тема: Тела и вещества
Цели:
Обучающие: закрепить знания о характеристики тел, о строении вещества.
Развивающие : научить школьников систематизировать, применять полученные знания , развивать умения анализировать , обобщать , делать выводы; с помощью лабораторных опытов изучить свойства веществ.
Воспитывающие: развивать у учащихся умение активно овладевать знаниями, развивать чувство коллективизма и взаимопроверки, способствовать формированию навыков культуры межличностного общения (умения слушать друг друга, анализировать ответы товарищей), обогащать словарный запас при устных ответах и грамотно выполнять самостоятельные задания.
Оборудование: листы для схем, карточки с заданиями, шаростержневые модели молекул Н2, Н2О, СО2, растворы Н2О2, KMnO4, HCl, мыльный раствор и гранулы Zn, штатив с пробирками.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:
Виды планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов | |
Предметные | Формулируют и воспроизводят понятие тело, вещество .Проводят опыты , наблюдают , делают выводы. | Усвоение понятий тело и вещество ; состав вещества.
| |
Метапредметные | Регулятивные УУД | Преобразуют практическую задачу а познавательную . Планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своих действий. | Управление своей деятельностью на уроке. Совместные с учителем и одноклассниками действия. |
Познавательные УУД | Проводят наблюдения, анализ, выдвигают предположения (моделируют процессы) и осуществляют их экспериментальную проверку. | Совместные (групповые) действия, выполняемые под руководством учителя. | |
Коммуникативные УУД | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений. | Навыки сотрудничества: совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя | |
Личностные | Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы. | Устойчивый познавательный интерес. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Теоретическое обоснование |
Орг.момент | Приветствие, подготовка к уроку. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. | Установление эмоционально-психологического контакта. Сосредоточение внимания. |
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала. Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | 1 слайд: деревянный куб, железный гвоздь, молекула воды, молекула глюкозы, молекула кислорода. И так что же сегодня на уроке мы с вами рассмотрим и закрепим? Сейчас мы выполним небольшую самостоятельную работу по карточкам и проведем взаимопроверку. | Формулируют тему урока, записывают число и тему в тетрадях. Ставят проблему урока. Выполняют самостоятельную работу. Оценивают ее друг у друга по ответам на слайде 2. | Активизация мыслительной деятельности. |
Повторение изученного материала. Задача: дать учащимся конкретное представление о свойствах веществ, добиться от учащихся восприятия, осознания, обобщения и систематизации полученных знаний, усвоения способов обобщения; на основе приобретенных знаний выработать соответствующие УУД. | Дайте определение понятию «тело» и «вещество»? Закончите схему строения тела на доске: тело→вещество→молекула→атом Когда мы описываем свойства тела, какими характеристиками можно воспользоваться? Хорошо, теперь вам предстоит работа в группах. На столах лежит конверт №1 с заданиями, выполнив его, заполните таблицу. Много веков учёные пытались узнать, как устроено вещество. Они и сейчас продолжают над этим думать. Что же сегодня известно науке о строении вещества? Закончите схему строения тела на доске на примере: гвоздь→сплав→железо→атом Fe Мы говорим с вами о строении вещества, а из чего же состоит молекула? Соберите модели молекул водорода, воды и углекислого газа. Сколько и каких атомов имеет молекула воды? Как мы можем с вами проклассифицировать вещества? Дайте определение простым и сложным веществам. | Тело – это то, что нас окружает. Вещество – это то из чего состоит тело. Один ученик строит схему на доске. Описание: формы, объема, цвета и запаха. Работают в группах, выполняют задания, делают выводы, обобщения, оформляют таблицу в тетрадях. Все вещества состоят из мельчайших частиц – молекул, атомов или ионов. Один ученик строит схему на доске. Молекула состоит из атомов одного или нескольких химических элементов. Работают в группах. Вода состоит из 2 атомов водорода и 1 атома кислорода. Вещества делятся на простые и сложные. Простое вещество – это вещество, состоящее из атомов 1 хим.элемента. Сложное вещество – это вещество, состоящее из нескольких хим.элементов. | Активизация познавательной активности. Направленность на практическую связь с жизнью. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |||
Повторение изученного материала. Задача: дать учащимся конкретное представление о свойствах веществ, добиться от учащихся восприятия, осознания, обобщения и систематизации полученных знаний, усвоения способов обобщения; на основе приобретенных знаний выработать соответствующие УУД. | А что мы с вами знаем о строении атома? Какой заряд имеют эти частицы? Давайте охарактеризуем строение атома водорода, кислорода, натрия и кальция. Ответь на такой вопрос: ядро содержит 7р+, 7е-, что это за элемент? Почему я атом азота назвала химическим элементом? Какой ученый собрал все химические элементы в единую систему? Поработаем опять со схемой на доске. Что обозначают цифры и буквы у элемента алюминия? Мы уже говорили о простых и сложных веществах. Какие 2 распространённых простых веществ вы знаете? Сейчас Дима и Милена сообщат нам интересные факты об этих элементах. Демонстрационный опыт:
| Атом – мельчайшая частица, открытая Э.Резерфордом. В его состав входят протоны, нейтроны и электроны. Протоны заряжены «+», нейтроны – «0», электроны «-». Работают у доски. Это азот? Атом представляет собой химический элемент. Периодическую систему химических элементов представил Д.И. Менделеев. Каждый химический элемент имеет свой порядковый номер, название, знак и атомную массу. Кислород и водород. Сообщения учащихся. | Активизация познавательной активности. Направленность на практическую связь с жизнью. |
Рефлексия Задача: установить усвоили ли учащиеся содержание изученного материала, устранить обнаруженные пробелы. | Так какую же характеристику мы дали телам и веществам? Какое строение имеет тело и вещество? На какие классы делится вещество? | Ответы учащихся. | Развитие активности учащихся. Формирование основных знаний, полученных на уроке. |
Домашнее задание Задача: сообщить учащимся Д/З и разъяснить его | Оформить по пройденной теме проект в рисунках «Тела и вещества» | Записывают Д/З | Формирование навыков самооценивания знаний, развитие индивидуальных способностей детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по физике "Строение вещества" 7 класс
Материал к уроку по физике "Строение вещества"...
Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают выводы о принадлежности веществ к тому...
Урок в 11 химико-биологическом классе по теме: «Особенности свойств отдельных классов неорганических и органических веществ на примере лекарственных средств»
Данный урок проводится в 11 классе химико-биологического профиля (2 урока по 45 минут). Тип - обобщающий. Цель - изучить химический состав и практическое применение лекарств органического и неорганиче...
Модульные уроки по биологии в 5 классе «Химический состав клетки. Неорганические вещества. Органические вещества."
Модульные уроки по биологии в 5 классе «Химический состав клетки. Неорганические вещества. Органические вещества." ...
Открытый урок по химии в 8 классе Тема урока: «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”, “свойства веществ”.Задачи урока:обучающие: со...
Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"
Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...
план урока по химии в 8 классе . Тема урока "Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ"
урок изучения нового матерала с элементами исследовательской работы....