Технологическая карта урока естествознания "Нефть"
методическая разработка по естествознанию (11 класс) на тему
Технологическая карта включает в себя деятельность учителя, обучающегося и формируемые УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_urok_neft_-11kl.docx | 46.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта темы 11 класс «Микромир. Атом. Вещества»
Раздел | Микромир. Атом. Вещества(34 ч) | ||||
Тема изучения | Нефть и … | ||||
Цели | Формирование
| ||||
Основное содержание темы | Основные сведения о строении атома. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона. Значение Периодического закона и периодической системы химических элементов для формирования естественно – научной картины мира. Благородные газы. Ионная химическая связь. Ковалентная химическая связь. Металлы и сплавы. Металлическая связь. Молекулярно- кинетическая теория. Агрегатные состояния веществ. Природный газ. Жидкие вещества. Нефть. Твердое состояние вещества. Жидкие кристаллы. Классификация неорганических соединений. Классификация органических соединений. Полимеры. Смеси. Их состав и способы разделения. Дисперсные системы. | ||||
Термины и понятия | Элементарные частицы, изотопы, ионы, благородные газы, кристаллические решетки, кратность ковалентной связи, электроотрицательность, диполь, идеальный газ, плазма, биогаз, жидкие кристаллы, аллотропия, пластмассы, термопласты, волокна, дисперсная фаза, дисперсная среда, сенерезис, | ||||
Образовательные результаты | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
| Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
| |||
Организация образовательной среды | |||||
Ресурсы | Химический эксперимент | Расчетные задачи | Межпредметные связи | Формы работы | |
Информационный материал:
В.И. Сивоглазова. Естествознание 11. Базовый уровень. Дрофа.2014.
Рабочие программы. Естествознание 10-11.М. Дрофа. 2014 3. Интернет-ресурсы: 1. http://info.tatcenter.ru/article/146297/ 2. http://neftegaz.ru/analisis/view/6078 3. http://www.vestifinance.ru/infographics/4003 4.http://www.youtube.com/watch?v=8VrXhniwLJ8 5. ww.youtube.com/watch?v=Fcn3ZAh_5-Q 6.http://newsruss.ru/doc/index.php/Нефтепереработка_в_России 7. http://www.ngpedia.ru/id461074p1.html 8. http://energetyka.com.ua/slovarterminov/376-neft 10.http://pronedra.ru/government/2014/09/18/putin-rusvinil/ 11.http://www.anews.com/ru/post/10222982/?innercatid=13 12.http://www.youtube.com/watch?v=8VrXhniwLJ8 13.http://www.stoletie.ru/fakty_i_kommentarii/pochemu_pererabotka_nefti_v_rossii__odna_iz_samyh_otstalyh_v_mire_2012-02-20.htm ЦОР Интерактивный материал: карточки с индивидуальными заданиями | Демонстрации:
| Вычисление массовой доли компонентов смеси. | Физика Агрегатные состояния веществ. Физические свойства веществ Молекулярно- кинетическая теория. жидкие кристаллы. Химия. Периодический закон и Периодическая система Д.И.Менделеева, виды химической связи, кристаллические решетки, природный газ, нефть, классификация неорганических и органических веществ, полимеры, смеси ивеществ, дисперсные системы. Математика Решение задач на смеси. Вычисление процентного содержания компонентов смеси, нахождение массы смеси, изменение массовой доли компонентов смеси в зависимости от изменения компонентов смеси. | фронтальная (Ф); индивидуальная (И); парная (П); групповая (Г) |
Технологическая карта урока темы 1. Микромир. Атом. Вещества»
Урок Нефть и …
Тип урока. Урок изучения нового материала
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Актуализация знаний и постановка цели урока | ||||||
1. Организует деятельность по формулировке цели урока и пробуждению имеющихся знаний и интереса к получению новой информации. Предлагает посмотреть видеофрагмент информационной программы «Вести», ответить на вопросы: - О чем пойдет речь на уроке? Почему Правительство России обеспокоено падением цены на нефть? Комментирует тему и предлагает «Нефть и …» | Смотрят видеофрагмент Отвечают на вопросы учителя. Контролируют правильность ответов учащихся Предлагают тему урока «Нефть» | Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать межпредметные связи. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания | Слушать и смотреть в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников | Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. Строить понятные для собеседника речевые высказывания | Понимать единство естественнонаучной картины мира | |
2. Организует работу по составлению плана изучения темы. Предлагает самостоятельно определить направление изучения темы. Контролирует процесс составления плана урока. | Предлагают вопросы для изучения. Выстраивают их на магнитной доске в логической последовательности: происхождение нефти, состав, свойства, месторождения, транспортировка, методы переработки, применение, экологическое воздействие | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания | Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания. | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни. Понимать границы собственного знания и «незнания» | |
II. Изучение нового материала | ||||||
1. Организует работу учащихся в рабочих блокнотах 1)Теории происхождения нефти. Предлагает ознакомиться с материалом на стр 56-57 учебника и материалом блокнота и записать названия соответствующих теорий. 2)Состав нефти. Предлагает проанализировать таблицу в рабочих блокнотах. Предлагает ответить на вопрос -Можно ли назвать нефть веществом? - Как определить каких веществ в составе нефти больше всего? -От чего зависит состав нефти? 3)Свойства нефти. Предлагает вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории; - предлагает в парах выполнить лабораторные опыты Проводит демонстрационный эксперимент. 4)Месторождения нефти. Предлагает проанализировать карту нефтяных бассейнов в России. Предлагает выписать в рабочие блокноты нефтяные бассейны в порядке убывания запасов нефти. 5)Транспортировка нефти. Предлагает рассмотреть рисунки в рабочих блокнотах. Предлагает назвать виды транспортировки нефти. Работая в группе, предлагает определить преимущества и недостатки каждого способа транспортировки нефти. 6)Методы переработки нефти. Предлагает ознакомиться с материалом на стр 58-59 учебника и материалом блокнота и выписать основные принципы первичной и вторичной переработки нефти. 7)Применение продуктов переработки нефти. Предлагает ответить на вопрос -Какое отношение к нефти имеют продукты питания и предметы быта? Демонстрирует растительное масло, кефир, йогурт, булочка в герметичной упаковке. Демонстрирует одноразовую посуду, контейнер для продуктов, фломастеры, кукла, детская обувь. 8)Экологическое воздействие. Предлагает посмотреть видеофрагмент об экологических катастрофах. Предлагает ответить на вопросы: -Каковы причины экологических катастроф? -Каково влияние нефтяной пленки на флору и фауну? Предлагает в группах выполнить лабораторные опыты и ответить на вопросы: -Какие сорбенты можно использовать для удаления нефтяной пленки с поверхности воды? -Какие средства можно использовать для удаления нефтяной пленки с покрова животных и птиц? 9)Проблемы. Организует обсуждение проблем: -Виноват ли человек в их отрицательном воздействии на окружающую среду? -Почему не смотря на страшные последствия, человечество продолжает наращивать добычу нефти? | Читают текст учебника и рабочего блокнота Анализируют таблицу в рабочих блокнотах. Вычисляют наименьшее общее кратное содержания компонентов нефти. Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории. Проводят лабораторные опыты №1. Наблюдают за ходом демонстрационного эксперимента. Обсуждают результаты эксперимента. Самостоятельно записывают в рабочих блокнотах результаты лабораторных и демонстрационного опытов. Анализируют карту нефтяных бассейнов России. Самостоятельно выписывают в рабочие блокноты нефтяные бассейны в порядке убывания запасов нефти. Рассматривают рисунки. Дают названия видам транспортировки. Обсуждают в группе и самостоятельно вписывают в рабочие блокноты преимущества и недостатки каждого способа транспортировки нефти. Читают текст учебника и рабочего блокнота. Выписывают принципы переработки нефти. Анализируют увиденные продукты и предметы. Выдвигают предположения об их связи с нефтью. Смотрят видеофрагмент Проводят в группах лабораторные опыты №2, №3. Обсуждают результаты эксперимента. Самостоятельно записывают в рабочих блокнотах результаты лабораторных опытов. Отвечают на вопросы. Обсуждают проблемы связанные с ролью человека в экологических катастрофах. Отвечают на вопросы. Анализируют данные таблицы бюджета РФ. | Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рисунке. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. Понимать и интерпретировать информацию, представленную в таблице. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Понимать и интерпретировать информацию, представленную на карте. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на картинках. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. Понимать и интерпретировать информацию, представленную в учебнике и рабочем блокноте. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. Объяснять связь представленных предметов с темой урока. Строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии. Обобщать и интерпретировать информацию. Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента. Строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы. Понимать и интерпретировать информацию, представленную в таблице. | Принимать и сохранять учебную задачу. Использовать речь для регуляции своей деятельности Принимать и сохранять учебную задачу. Объяснять полученные результаты. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Принимать и сохранять учебную задачу. Объяснять полученные результаты Принимать и сохранять учебную задачу. Использовать речь для регуляции своей деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания. Слушать и смотреть в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. Использовать речь для регуляции своей деятельности. | Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь. Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Строить понятные для собеседника речевые высказывания. Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь. Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог. Адекватно использовать письменную речь Адекватно использовать речевые средства.
Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Строить понятные для собеседника речевые высказывания. Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы. Владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь. Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог | Понимать значимость представлений о теории происхождения нефти для формирования целостной естественнонаучной картины мира Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Понимать значимость химической науки в практической жизни. Понимать значимость химической науки в практической жизни. Понимать границы собственного знания и «незнания». Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту. Понимать значимость химической науки в практической жизни. Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни. Понимать границы собственного знания и «незнания». Развивать навыки духовного и интеллектуального саморазвития. | |
III. | ||||||
Рефлексия учебной деятельности. Обращает внимание учащихся к началу урока, предлагает дополнить тему урока. Предлагает определить свое отношение к уроку. Заполнить анкету. | Предлагают свои варианты темы урока. Отвечают на вопросы, дописывают предложения. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Обобщать и интерпретировать информацию. | Принимать и сохранять учебную задачу. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников | Осознанно строить речевое высказывание. Слушать собеседника. Адекватно использовать устную и письменную речь | Развивать навыки духовного и интеллектуального саморазвития. | |
IV. Домашнее задание | ||||||
Учитель подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: Домашнее задание
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....