Географические координаты. Кроссворд 6 класс
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Для формирования познавательного интереса к предмету и дальнейшего совершенствования урока я использую кроссворды: при закреплении нового материала урока, при проведении итогов урока, после изучения больших тем и когда необходима интелллектуальная пауза на уроке. Отвечая на вопросы кроссвордов, учащиеся развивают память и воображение, лучше ориентируются в понятиях и определяют географические объекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskie_koordinaty._krossvord.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссворд. Географические координаты. Рахимуллина Гульзира Ниязовна, учитель географии
Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. У учащихся наблюдается неоднозначное отношение ко всем предметам, в том числе и к географии. А ведь роль географии значительна, так как это единственный предмет в школе, который изучает и природу, и общество в их взаимодействии.
Для формирования познавательного интереса к предмету и дальнейшего совершенствования урока я использую кроссворды: при закреплении нового материала на уроке, при подведении итогов урока, после изучения больших тем и когда необходима интеллектуальная пауза на уроке. Отвечая на вопросы кроссвордов, учащиеся развивают память и воображение, лучше ориентируются в понятиях и определяют географические объекты.
Правильно сформулированные вопросы заставят ребенка привлечь знания, полученные на других предметах и вне школы. В ходе работы над заданиями с привлечением различных карт и других источников географической информации развиваются навыки поисковой, исследовательской работы.
По сложности кроссворды можно разделить следующим образом:
- «пятиминутки», тренировочного характера;
- проверка программного материала.
По характеру вопросов:
- знание карты;
- умение определять географические объекты;
- умение ориентироваться в понятиях.
Форма кроссвордов должна быть аккуратной, иметь эстетичный вид и вызывать у учащихся желание с ними работать.
1 | 3 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | Г | У | А | Д | А | Л | У | П | Е | К | К | 7 | 9 | 11 | ||||||||||||||
А | 13 | Р | Р | Г | 4 | С | А | М | О | А | ||||||||||||||||||
В | 15 | И | 6 | В | Е | Л | И | К | О | Б | Р | И | Т | А | Н | И | Я | Н | В | |||||||||
8 | Т | А | И | Т | И | Н | З | 17 | С | М | 19 | Т | С | |||||||||||||||
Й | А | 10 | Д | Р | Е | Й | К | А | Е | Ч | Н | А | Б | А | Т | |||||||||||||
И | С | О | 21 | 29 | Е | О | Л | Е | Р | Р | ||||||||||||||||||
М | С | К | 12 | С | Е | В | Е | Р | Н | О | Е | 14 | А | Ф | Р | И | К | А | А | |||||||||
23 | А | Т | У | 25 | И | Н | 27 | И | М | Т | Л | |||||||||||||||||
М | Н | А | Б | Ч | К | О | Т | У | И | И | ||||||||||||||||||
16 | К | А | Л | И | М | А | Н | Т | А | Н | А | Т | Е | И | 31 | Д | Д | Я | ||||||||||
Д | Я | 32 | Г | О | Т | М | С | А | ||||||||||||||||||||
А | 33 | Д | 34 | О | Р | И | А | К | ||||||||||||||||||||
18 | Г | Е | О | Г | Р | А | Ф | И | Ч | Е | С | К | И | Е | К | О | О | Р | Д | И | Н | А | Т | Ы | ||||
А | Б | А | Л | 35 | Я | 36 | А | И | Е | |||||||||||||||||||
С | Щ | К | О | В | А | К | А | |||||||||||||||||||||
К | Е | О | Р | И | 20 | Б | А | Л | Х | А | Ш | Н | ||||||||||||||||
А | С | Н | И | Н | Ь | 22 | С | О | М | А | Л | И | ||||||||||||||||
Р | Т | О | 24 | Д | Е | К | А | Н | П | К | 37 | |||||||||||||||||
В | В | А | И | Ы | И | Б | 38 | |||||||||||||||||||||
А | Ы | П | 26 | Г | Р | Е | Н | Л | А | Н | Д | И | Я | |||||||||||||||
Е | 28 | К | Е | Р | Г | Е | Л | Е | Н | Н | В | |||||||||||||||||
Г | 30 | К | О | С | Ц | Ю | Ш | К | О | А | ||||||||||||||||||
С |
1 | 3 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 7 | 9 | 11 | |||||||||||||||||||||||||
13 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
15 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
8 | 17 | 19 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | 29 | |||||||||||||||||||||||||||
12 | 14 | |||||||||||||||||||||||||||
23 | 25 | 27 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | 31 | |||||||||||||||||||||||||||
32 | ||||||||||||||||||||||||||||
33 | 34 | |||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||||
35 | 36 | |||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||||||
24 | 37 | |||||||||||||||||||||||||||
38 | ||||||||||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||||||||||
30 | ||||||||||||||||||||||||||||
Найдите по координатам на карте объекты, названные в скобках. Впишите их названия в клеточки кроссворда.
№ | Географические координаты | Подсказка |
1. | 19° с.ш. 71° з.д. | Остров |
2. | 29° с.ш. 118° з.д. | Остров |
3. | 46° ю.ш. 50° в.д. | Острова |
4. | 14° ю.ш. 170° з.д. | Острова |
5. | 20° с.ш. 40° в.д. | Море |
6. | 54° с.ш. 2° в.д. | Остров |
7. | 30° с.ш. 80° в.д. | Горы |
8. | 17° ю.ш. 153° з.д. | Остров |
9. | 80° ю.ш. 80° в.д. | Материк |
10. | 58° ю.ш. 70° з.д. | Пролив |
11. | 25° ю.ш. 130° в.д. | Материк |
12. | 55° с.ш. 5° в.д. | Море |
13. | 20° с.ш. 78° в.д. | Полуостров |
14. | 10° с.ш. 20° в.д. | Материк |
15. | 42° ю.ш. 148° в.д. | Остров |
16. | 2° ю.ш. 115° в.д. | Остров |
17. | 43° с.ш. 35° в.д. | Море |
18. | Географические координаты | |
19. | 32° с.ш. 64° з.д. | Острова |
20. | 47° с.ш. 75° в.д. | Озеро |
21. | 22° с.ш. 79° з.д. | Остров |
22. | 5° с.ш. 45° в.д. | Полуостров |
23. | 20° ю.ш. 46° в.д. | Остров |
№ | Географические координаты | Подсказка |
24. | 15° с.ш. 78° в.д. | Плоскогорье |
25. | 7° ю.ш. 72° в.д. | Архипелаг |
26. | 70° с.ш. 40° з.д. | Остров |
27. | 17° ю.ш. 69° з.д. | Озеро |
28. | 50° ю.ш. 70° в.д. | Остров |
29. | 2° ю.ш. 33° в.д. | Озеро |
30. | 35° ю.ш. 149° в.д. | Гора |
31. | 15° с.ш. 143° в.д. | Острова |
32. | 30° ю.ш. 30° в.д. | Горы |
33. | 17° ю.ш. 150° з.д. | Острова |
34. | 30° с.ш. 82° з.д. | Полуостров |
35. | 53° с.ш. 98° з.д. | Озеро |
36. | 47° с.ш. 10° в.д. | Горы |
37. | 73° с.ш. 122° з.д. | Остров |
38. | 13° ю.ш. 110° в.д. | Остров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Географические координаты»,6 класс
Урок объяснения нового материала методом эвристической беседы технологии проблемного обучения с использованием ИКТ...
Урок по географии "Географические координаты" 6 класс
Урок 6 класс Географические координаты...
Урок-практикум: "Определение географических координат" 5 класс
урок по географии 5 класс...
Урок географии по теме "Географические координаты" 6 класс
Конспект урока географии в 6 классе с использованием художественного произведения...
План конспект урока "Географические координаты" 6 класс
Работа посвящена закреплению и систематизации знания и умения по определению географических координат по карте и глобусу с героями фильма "Остров сокровищ", с использованием интерактивной доски....
Презентация по теме "Географические координаты" 6 класс
Данную презентацию можно использовать для урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"...
Практическая работа по теме "Географические координаты" 6 класс
Практическая работа направлена на закрепление и отработку навыков в определении и нахождении географических координат по карте. Представлены карточки с заданиями....