Рабочая программа по обществознанию 10-11 кл
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию разработана для обучающихся 10-11 классов ( профильный уровень) МБОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области.
Данная программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой, ("Просвещение" 2007 год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_profil_10-11.docx | 102.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию разработана для обучающихся 10-11 классов ( профильный уровень) МБОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области.
Данная программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой, ("Просвещение" 2007 год).
Цели и задачи:
-развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Учебный план МБОУ "Прохоровская гимназия " разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), согласно которому продолжительность учебного года для обучающихся 9, 11 классов составляет 34 учебные недели. Таким образом в календарно-тематическое планирование по обществознанию ( профильный уровень) в 10 -11 классах внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105, а 102 (34 *3=102 часа). Уменьшение часов произведено за счет резервного времени. Программа рассчитана на 3 часа в неделю в соответствии с БУП.
Авторская программа предусматривает 50 часов резервного времени. В рабочей программе по 4 часа добавлены на изучение в 10 классе тем: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность», «Деятельность как способ существования людей», «Личность. Межличностные отношения». 5 часов - на тему «Общество и человек», 3 часа добавлено на изучение темы «Сознание и познание», 7 часов – на итоговое повторение.
В 11 классе по 4 часа добавлены на изучение каждой темы «Социальное развитие современного общества», «Политическая жизнь современного общества», «Духовная культура», «Современный этап мирового развития», 7 часов – на предэкзаменационное повторение.
Учебный процесс осуществляется на основе учебников: «Обществознание». Профильный уровень 10,11 кл Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой М, К.Г. Холодковского, М.: Просвещение 2008.
Рабочая программа ориентирована на профильное изучение обществознания в 11 классе, рассчитана на 204 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю.
Срок реализации программы - 2 года.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- владение навыками редактирования текста;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
- Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Распределение учебного материала
№ | Темы10 класс | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | Т е м а 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. | 12 час | 16 час |
2 | Т е м а 2. Общество и человек | 20 часов | 25 часов |
3 | Т е м а 3. Деятельность как способ существования людей | 8 часов | 12 часов |
4 | Т е м а 4. Сознание и познание | 14 часов | 17 часов |
5 | Т е м а 5. Личность. Межличностные отношения | 26 часов | 30 часов |
6 | Итоговое повторение | 25 часов | 3 часа |
Итого | 102 ч | 102 часов | |
№ | Темы 11 класс |
| |
1 | Т е м а 6. Социальное развитие современного общества | 28 часов | 28 час + 4 часа/резерв/ |
2 | Т е м а 7. Политическая жизнь современного общества | 28 часов | 28 часов+ 4 часа/резерв/ |
3 | Т е м а 8. Духовная культура | 16 часов | 16 часов+ 4 часа/резерв/ |
4 | Т е м а 9. Современный этап мирового развития | 8 часов / | 8 часов+ 4 часа/резерв |
5 | Итоговое повторение | 25 часов | 7 часов/резерв/ |
Итого 102 часа
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Планируемая дата | Фактическая дата
| Подготовка к ЕГЭ | Примечание | |
Тема1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (16ч.) | |||||||
1 | Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. | 1 | Общество, социальный институт, общественные отношения, культура, сфера общественной жизни | §1 Зад. С 15. | |||
2 | Место философии в системе обществознания. Наука и философия | 1 | А5-7 | §1 Зад. .с 16.Анализ текста. | |||
3 | Социология, политология, психология как общественные науки | 1 | С1-4 Различное содержание в разных вариантах: задания на анализ источников | §1.. | |||
4 | Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. | 1 | Миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство | §2. работа с источником с.24-25 | |||
5 | Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях | 1 | С1-4 Различное содержание в разных вариантах: задания на анализ источников | §2. Зад. С24 .( проверь себя) | |||
6 | Практическое занятие. Наука и философия. | 1 | §2. зад. С 26. (об этом спорят) | ||||
7 | Философия и общественные науки в новое и Новейшее время | 1 | Гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, марксизм, технократизм, экзистенциализм | §3. зад с 36-37 | |||
8-9 | Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху. | 2 | §3. зад.с.37-38. Работа с текстом | ||||
10 | Общественная мысль России 19 в | 1 | Деизм, культурный тип, культурный раскол | §4. Индивид .зад. | |||
11-12 | Из истории русской философской мысли н 20 в | 2 | Решение заданий ЕГЭ АиВ | §4зад на с 45-46. | |||
13 | Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания | 1 | А5-7 | §5.Творческий проект. Профессии. | |||
14 | Основные профессии социально-гуманитарного профиля. | 1 | Профессии социально-гуманитарного профиля | §6 Творческий проект. Профессии. Выводы к гл 1 с 67-69 | |||
15 | Защита творческих проектов. | 1 | Основные понятия: этапы развития отраслей наук обществоведческого курса: философии, | §1-6 | |||
16 | Урок-зачет. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. Подготовка к ЕГЭ | 1 | С7.Задание-задача | §1-6. Эссе. С.69. (готовимся к егэ) | |||
Т е м а 2. Общество и человек 25ч | С8 задание на составление плана доклада по определенной теме | ||||||
17 | Происхождение человека и становление общества | 1 | Антропогенез, социальная память, гоминиды | §7. Зад. С 78-79 | |||
18 | Человечество как результат биологической социокультурной эволюции | 1 | С9.Написание эссе | §7 Зад. С 79-80 | |||
19 | Становление культуры - неотъемлемая часть становления человека и человечества | 1 | А5-7 | §7 | |||
20 | Сущность человека как проблема философии | 1 | Человек, субъект, деятельность, мышление, язык, | §8. зад с 88-90 | |||
21 | Мышление и деятельность | 1 | Решение заданий ЕГЭ АиВ | §8. Работа с текстом | |||
22 | Общество и общественные отношения | 1 | Общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития | §9. | |||
23 | Общество – как форма совместной жизнедеятельности людей | 1 | С1-4 Различное содержание в разных вариантах: задания на анализ источников | §9 эссе, подготовка к тестированию | |||
24 | Социум как особенная часть мира | 1 | С8 задание на составление плана доклада по определенной теме | §9 Зад. с 97-99 | |||
25 | Общество как развивающаяся система | 1 | Общество как система, общественный институт, сфера жизни общества | §10.Сост таблицы с 107. | |||
26 | Системное строение общества | 1 | §10. Анализ текста. | ||||
27 | Типология обществ. Традиционное общество. | 1 | Традиционное общество, индустриализация, техногенная цивилизация, | §11.зад с 125-126 | |||
28 | Индустриальное общество как техногенная цивилизация. | 1 | Решение заданий ЕГЭ АиВ | §12. зад с 125-126 | |||
29 | Восток и Запад в диалоге культур. | 1 | А5-7 | §12. Стр.121-125. Составление таблицы | |||
30 | Смысл и направленность общественного развития. | 1 | Цивилизация, общественно-экономическая формация, | Конспект лекции | |||
31 | Понятие «цивилизация». Теория локальных цивилизаций. Понятие культуры. | 1 | С7.Задание-задача | §13,стр. 126-130 | |||
32 | Теория общественно-экономических формаций. | 1 | С8 задание на составление плана доклада по определенной теме | §13. работа с источником | |||
33 | Исторический процесс и его участники | 1 | Процесс, типы социальной динамики, факторы социальных изменений, | §14. Творческие задания. | |||
34 | Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. | 1 | §14.задания на стр.145-147 | ||||
35 | Общественный прогресс. Проблема общественного прогресса | 1 | Общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития. | §15 | |||
36 | Противоречивость общественного прогресса. Критерии прогресса. | 1 | §15 | ||||
37 | Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. | 1 | С1-4 Различное содержание в разных вариантах: задания на анализ источников | Творческие задания. выводы к главе 2. с 165-167 | |||
38 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности | 1 | Свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество | §16. Терминология. | |||
39 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек» | 1 | С9.Написание эссе | ||||
40 | Урок-зачет по теме «Общество и человек» | 1 | Основ. понятия: характеристика и черты общества и человека в его социальной сущности. | ||||
41 | Практикум по теме «Общество и человек» | 1 | С7.Задание-задача | Эссе. | |||
Тема 3. Деятельность как способ существования людей (12ч.) | Решение заданий ЕГЭ АиВ | ||||||
42 | Сущность и структура деятельности. Многообразие деятельности. | 1 | Деятельность, мотивы деятельности, потребности, интересы, творчество.цель, | § 17 с. 168-171 | |||
43 | Мотивы деятельности. Потребности и интересы. | 1 | § 17 с.171- 175 | ||||
44 | Природа творческой деятельности. | 1 | А5-7 | С. 175 - 177 задания с. 179 | |||
45 | Деятельность в сфере духовной культуры | 1 | Духовная деятельность, духовные ценности, | §18. Индивид. задания | |||
46 | Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры | 1 | С8 задание на составление плана доклада по определенной теме | § 18. Задания стр.186-187. Анализ текста стр.190-191 | |||
47 | Трудовая деятельность. | 1 | Труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, | §19. Термины . | |||
48 | Социальное партнерство и перспективы его развития в России. | 1 | С1-4 Различное содержание в разных вариантах: задания на анализ источников | § 19. Анализ текста. | |||
49 | Политическая деятельность. | 1 | Политика, власть, политическая власть, легитимность власти, | §20. Работа с источником | |||
50 | Власть и политика. Легитимность власти. | 1 | С7.Задание-задача | § 20 Эссе | |||
51 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Деятельность как способ существования людей» | 1 | Решение заданий ЕГЭ АиВ | §17-20. Выводы к главе 3 с213 Вопросы и задания с. 214-215 | |||
52 | Урок- зачет по теме «Деятельность как способ существования людей» | 1 | Основ. понятия: деятельность трудовая, духовная , | ||||
53 | Практикум по теме «Деятельность как способ существования людей» | 1 | |||||
Тема4. Сознание и познание (16ч.) | |||||||
54 | Проблема познаваемости мира. | 1 | Знание, познавательная деятельность, онтология, гносеология, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение | §21 с.216 – 220 задание на с.224 | |||
55 | Познание как деятельность. | 1 | Решение заданий ЕГЭ АиВ | §21 с.220-221 задание .с 225.работа с текстом | |||
56 | Чувственное и рациональное познание. | 1 | §21 термины. | ||||
57 | Истина и ее критерии | 1 | Эмпиризм, рационализм, практика как критерий истины, относительная истина, абсолютная истина. | §22. зад с 234-235 | |||
58 | Относительность истины | 1 | С8 задание на составление плана доклада по определенной теме | §22. Эссе | |||
59 | Виды и уровни человеческих знаний. Миф и познание мира. | 1 | Виды и уровни человеческих знаний, мифологическое и рационально-логическое знание , | §23. С. 236-239 зад с 247 | |||
60 | Многообразие путей познания мира. Жизненный опыт и здравый смысл. | 1 | С1-4 Различное содержание в разных вариантах: задания на анализ источников | §23. С. 240-242 составл. анкеты. | |||
61 | Многообразие путей познания мира.. Познание средствами искусства. | 1 | С7.Задание-задача | §23. С. 242-246 | |||
62 | Научное познание. | 1 | Научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент, | §24. работа с источником | |||
63 | Дифференциация и интеграция научного знания | 1 | §24. термины | ||||
64 | Социальное познание. Его особенности. | 1 | Научное социальное знание, обыденное знание, | §25. творческие задания | |||
65 | Современные проблемы социальных наук. | 1 | С9.Написание эссе | §25. Анализ текста на стр.268 | |||
66 | Знание и сознание. Теоретическое и обыденное сознание | 1 | Общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология, | §26 творческие задания | |||
67 | Самопознание и развитие личности. Самопознание и самооценка. | 1 | Самосознание, самопознание, самооценка, . | §27 творческие задания на стр.286 | |||
68 | Трудности познания самого себя. | 1 | С9.Написание эссе | §27, вопросы и задания к гл.4 стр.289 | |||
69 | Обобщающий урок по теме «Сознание и познание» | 1 | Основные понятия и термины к § 21- § 27 | §21-27. | |||
Т е м а 5. Личность. Межличностные отношения 30ч | С1-4 Различное содержание в разных вариантах: задания на анализ источников | ||||||
70 | Индивид, индивидуальность, личность. | 1 | Индивид, индивидуальность, личность | §28 С. 290-295. Состав. личностные портреты | |||
71 | Структура личности. | 1 | С8 задание на составление плана доклада по определенной теме | §28 С.295-299 задания стр. 299 - 300 | |||
72 | Урок-практикум по теме «Индивид, индивидуальность, личность». | 1 | С8 задание на составление плана доклада по определенной теме | Написать эссе | |||
73 | Периодизация развития личности. Возраст и становление личности | 1 | Периодизация развития личности, персонализация, адаптация, | §29. | |||
74 | Периодизация развития личности. Возраст и становление личности | 1 | С9.Написание эссе | Зад. С 310. работа с текстом. | |||
75 | Направленность личности. Структура направленности личности. | 1 | Социальная установка, направленность личности, | 30 стр.311-316, повт. §17 /мотивы деятельности/ | |||
76 | Ценностные ориентации личности. | 1 | С7.Задание-задача | 30 стр.316-318. Задания стр.318-320 | |||
77 | Урок-практикум по теме «Направленность личности» | 1 | А10-17 | Написать эссе | |||
78 | Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. | 1 | Общение как обмен информацией, особенности общения в информационном обществе | §31. | |||
79 | Особенности общения в информационном обществе. | 1 | С1-4 Различное содержание в разных вариантах: задания на анализ источников | §31. Составление сложного плана ответа | |||
80 | Общение как межличностное взаимодействие. | 1 | Общение как межличностное взаимодействие, , общение в юношеском возрасте, | §32. Задания с. 339 | |||
81 | Типы межличностного взаимодействия: кооперация и конкуренция. | 1 | А10-17 | §32. Зад. С 339-340 | |||
82 | Общение как понимание. | 1 | Взаимопонимание, идентификация, эмпатия, эффекты и стереотипы межличностного восприятия | §33 Задания на стр.348 | |||
83 | Малые группы | 1 | Малая группа, условная группа, референтная группа, групповая интеграция, дружеские отношения. групповые нормы, социометрия, | §34. Сост. Сложного плана ответа | |||
84 | Межличностные отношения в группах. Практическая работа | 1 | С8 задание на составление плана доклада по определенной теме | §34. Работа с текстом | |||
85 | Межличностная совместимость. | 1 | Межличностная совместимость, групповая сплоченность, конформность, нонконформность, | §35. Вопросы и задания на стр.368-370 | |||
86 | Групповая сплоченность и конформное поведение. | 1 | А10-17 | §35 | |||
87 | Групповая сплоченность и конформное поведение | 1 | С8 задание на составление плана доклада по определенной теме | Вопросы и задания на стр.368-370 | |||
88 | Групповая дифференциация и лидерство.
| 1 | Групповая дифференциация, лидерство, лидер, стиль лидерства | §36. | |||
89 | Типы лидерства. | 1 | С7.Задание-задача | Вопросы и задания на стр.378-380 | |||
90 | Семья как малая группа | 1 | семья как малая группа, психология семейных взаимоотношений, гендер, гендерное поведение, | §37. | |||
91 | Психология семейных взаимоотношений | 1 | Решение заданий ЕГЭ АиВ | §37 Вопросы и задания на стр.378-391 | |||
92 | Урок –лабораторная работа по теме «Семья как малая группа» | 1 | С1-4 Различное содержание в разных вариантах: задания на анализ источников | . | |||
93 | Антисоциальные и криминальные молодежные группировки.
| 1 | Неформальные молодежные группы, антисоциальная субкультура, криминальные группы, | §38. Задания на стр.398-400 | |||
94 | Неформальные молодежные группы.Опасность криминальных групп. | 1 | А10-17 | Написать эссе или составить развернутый план ответа | |||
95 | Конфликт в межличностных отношениях. Структура, динамика конфликта. | 1 | Конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление, | §39. | |||
96 | Пути конструктивного решения конфликта | 1 | С8 задание на составление плана доклада | Зад. с. 410. Доп. литер. по теме. | |||
97 | Игра-тренинг «Конфликты в межличностных отношениях» | 1 |
| ||||
98 | Обобщающий урок по теме «Личность. Межличностные отношения». | 1 | Решение заданий ЕГЭ АиВ | §28-39. Эссе | |||
99 | Урок-зачет по теме «Личность. Межличностные отношения». | 1 | | ||||
100 | Практикум по теме: « Личность. Межличностные отношения» | 1 | С1-4 Различное содержание в разных вариантах: задания на анализ источников |
| |||
101-102 | Резервное время. Итоговое повторение. Решение заданий ЕГЭ | 5 | С7.Задание-задача | Задания ЕГЭ |
Календарно- тематическое планирование , 11 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Планируемая дата
| Фактическая дата
| Подготовка к ЕГЭ | Примечание | ||||||||||||
1 | Социальная структура и социальные отношения | 1 | Основные понятия: А1-3 социальная сфера, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация, класс, страта, социальная мобильность. Термины: социальный «лифт», жизненные шансы, стиль жизни, люмпены, маргиналы. С8 задание на составление плана доклада по определенной теме | § 1, составить развернутый план ответа на вопрос «Социальная структура и социальные отношения» | ||||||||||||||
2 | Социальная мобильность и социальные лифты | 1 | § 1, выполнить задания на стр.14-15 | |||||||||||||||
3 | Социальные институты | 1 | Основные понятия: А1-3 социальный институт, институциализация, социальная инфраструктура. Термины: дисфункция, деперсонализация С1-4 Различное содержание в разных вариантах: задания на анализ источников | §2 составить план ответа на вопрос «Социальные институты | ||||||||||||||
4 | Социальные институты | 1 | § 2, выполнить задания на стр. 23-24 | |||||||||||||||
5 | Роль экономики в жизни общества | 1 | А5-7Основные понятия: экономика, экономическая сфера общества, экономические институты, экономические механизмы, уровень жизни. Термины: потребление, ВВП на душу населения, уровень бедности. | §3, ответить на вопросы стр. 37 | ||||||||||||||
6 | Экономика и социальная структура общества | 1 | §3,анализ текста на стр. 38 | |||||||||||||||
7 | Социальные статусы и роли | 1 | Основные понятия: социальный статус, социальная роль, ролевой набор, ролевой конфликт, социализация. Термины: авторитет, престиж, манипуляция. С9.Написание эссе | §4 выполнить задания на стр. 46-47 | ||||||||||||||
8 | Урок – практикум по теме «Социальные статусы и роли» | 1 | §4, составить социальный проект «Они учат нас играть по правилам | |||||||||||||||
9 | Социальные ценности и нормы | 1 | Основные понятия: ценности, нормы, социальные нормы, правовые отношения. Термины: нормы морали, нормы права С8 задание на составление плана доклада по определенной теме | §5, вопросы стр. 56 | ||||||||||||||
10 | Лабораторная работа по теме «Социальные ценности и нормы» | 1 | §5, задания стр.56 -57, | |||||||||||||||
11 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль /Урок-исследование/ | 1 | Основные понятия: отклоняющееся поведение, социальный контроль. Термин: преступность А5-7 | §6, ответить на вопросы на стр.66 | ||||||||||||||
12 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль /Урок-практикум/ | 1 | §6, выполнить задания на стр. 66-68 | |||||||||||||||
13 | Социальные интересы и формы социального взаимодействия | 1 | Основные понятия: социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, социальное сотрудничество, социальный конфликт, пути разрешения социального конфликта. Термины: соперничество, стадии социального конфликта. | §7 | ||||||||||||||
14 | Социальный конфликт и пути его разрешения | 1 | §7, анализ источника на стр.76-77 | |||||||||||||||
15 | Этнос и нация | 1 | Основные понятия: этнос, нация. Термины: национальность, Национальный, менталитет, Национальные традиции и ценности. | §8, ответить на вопр. стр.84 | ||||||||||||||
16 | Этническое многообразие современного мира | 1 | С1-4 Различное содержание в разных вариантах: задания на анализ источников | §8, выполнить задания на стр. 84-85 | ||||||||||||||
17 | Межэтнические отношения и национальная политика | 1 | Основные понятия: межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика. Термины: этнология, сепаратизм, ксенофобия, толерантность. С7.Задание-задача «Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015г.», | §9, вопросы и задания на стр.94-96 | ||||||||||||||
18 | Лабораторная работа по теме «Этническое многообразие современного мира» | 1 | Анализ текста | |||||||||||||||
19 | Демография современной России | 1 | Основные понятия: демографическая политика. Термины: депопуляция, миграция, воспроизводство населения. | §10 | ||||||||||||||
20 | Демография современной России (урок-практикум) | 1 | §10, выполнить задания на стр. 101-103 | |||||||||||||||
21 | Институт семьи и брака | 1 | Основные понятия: семья и брак как социальные институты. Термины: семейная роль, неполная семья. С1-4 Различное содержание в разных вариантах: задания на анализ источников | §11, стр.103 – 108, работа с текстом Семейного кодекса по индив. заданиям | ||||||||||||||
22 | Тенденции развития семьи в современном мире/Лабораторная работа/ | 1 | §11, | |||||||||||||||
23 | Быт и бытовые отношения | 1 | Основные понятия: быт, социально-бытовые интересы, материально-вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений. Термины: типы социального объединения и общения, интерьер, домашняя работа, домашнее хозяйство. | §12, стр.113-116 | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||
24 | Материально-вещественная среда обитания человека | 1 | §12,стр. 116-121 выполнить задания на стр. 121-123 | |||||||||||||||
25 | Молодежь в современном обществе | 1 | Основные понятия: молодежь как социальная группа. Термины: тинейджеры, инфантилизм, субкультура, контркультура. С8 задание на составление плана доклада по определенной теме | §13, задания стр.133-135 | ||||||||||||||
26 | Проблемы молодежи в современной России | 1 | §13, индивидуальные задания | |||||||||||||||
27 | Социальная структура российского общества | 1 | Основные понятия: социальная стратификация, социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение. Термины: социальное страхование, прожиточный минимум, потребительская корзина. | §14,стр.135-140 | ||||||||||||||
28 | Конституционные основы социальной политики | 1 | §14,стр.140-143, задания на стр.143-146 | |||||||||||||||
29 | Обобщающий урок по теме «Социальное развитие общества» | 1 | Выводы к главе1, вопросы и задания на стр.148-150 | |||||||||||||||
30 | Урок защиты проектов по теме. | 11 | С7.Задание-задача | |||||||||||||||
31 | Урок - зачет | |||||||||||||||||
32 | Урок-тестирование по материалам ЕГЭ | 1 | Написать эссе | |||||||||||||||
33 | Политическая система, её структура и функции. | 1 | Основные понятия: политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм. А10-17 | §15 стр. 151 -158 | ||||||||||||||
34 | Политический режим. Типы политических режимов. | 1 | С1-4 Различное содержание в разных вариантах: задания на анализ источников | §15 стр. 158 -162 | ||||||||||||||
35 | Демократия, ее основные ценности и признаки | 1 | Основные понятия: демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства. Термины: свобода, легитимность, гласность. | §16стр. 162-169 | ||||||||||||||
36 | Проблемы современной демократии | 1 | §16стр. 169-172 | |||||||||||||||
37 | Государство в политической системе | 1 | Основные понятия: бюрократия, бюрократизм, государственная служба. Термины: должностной регламент. А10-17 | §17, составить развернутый план ответа. | ||||||||||||||
38 | Государство в политической системе | 1 | §17задания на стр. 182-183 | |||||||||||||||
39 | Гражданское общество и правовое государство | 1 | Основные понятия: правовое государство, гражданское общество, местное самоуправление. Термины: социальное партнерство, группы интересов. | §18 стр.184-191 | ||||||||||||||
40 | Общественный контроль над публичной властью | 1 | Основные понятия: средства массовой информации. Термины: политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение. | §19 | ||||||||||||||
41 | Урок практикум Место и роль СМИ | 1 | Термины: социальное партнерство, группы интересов | |||||||||||||||
42 | Место и роль СМИ в политической жизни. | 1 | Термины: социальное партнерство, группы интересов. | |||||||||||||||
43 | Политическая идеология. | 1 | Основные понятия: политическое сознание, политическая идеология, либерализм, консерватизм, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, национализм, идеология фашизма, Термины: социально-политическая теория, политическая программа, политическая пропаганда. | §20 стр.203-211 | ||||||||||||||
44 | Роль идеологии в политической жизни | 1 | §20 стр.211-213 задания на стр.219 | |||||||||||||||
45 | Политическое поведение | 1 | С9.Написание эссе | §21стр. 213-219 | ||||||||||||||
46 | Урок- лабораторная работа по теме «Политическое поведение» | 1 | §21, анализ текста на стр221 | |||||||||||||||
47 | Политические партии и движения. | 1 | Основные понятия: политическая партия, партийная система, типы партийных систем, общественно-политическое движение. Термины: политическая мобилизация, политическая социализация. | §22 Составить развернутый план ответа | ||||||||||||||
48 | Политические партии и движения. | 1 | А10-17 | §22, задания на стр. 232 | ||||||||||||||
49 | Политическое лидерство. | 1 | Основные понятия: политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления. Термины: управленческие способности, традиционный тип лидерства | §23, задания на стр.243-244 | ||||||||||||||
50 | Политические элиты. /Лекция/ | 1 | С9.Написание эссе | §23, конспект лекции | ||||||||||||||
51 | Выборы в демократическом обществе | 1 | Основные понятия: избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания. Термины: политический маркетинг, политический имидж, абсентеизм, популизм. | §24, задания стр.253-255 | ||||||||||||||
52 | Человек в политической жизни | 1 | Основные понятия: политическое участие, политическая культура, типы политической культуры. Термины: политическая роль, политическая субкультура. | §25 | ||||||||||||||
53 | Политическая культура, типы политической культуры. | 1 | §25, задания стр.264-265 | |||||||||||||||
54 | Политический конфликт | 1 | Основные понятия: политический конфликт. Термины: переговоры, компромисс, арбитраж | §26 стр.265-270 | ||||||||||||||
55 | Пути урегулирования политических конфликтов | 1 | §26 стр.270-274 | |||||||||||||||
56 | Политический процесс, его формы. | 1 |
Термин: агрегация. С1-4 Различное содержание в разных вариантах: задания на анализ источников | §27стр.281-284 | ||||||||||||||
57 | Политический процесс, его формы. | 1 | §27стр.275-281 | |||||||||||||||
58 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь современного общества» | 1 | С8 задание на составление плана доклада по определенной теме | Выводы к главе 2.. Повторить термины по теме. | ||||||||||||||
59 | Урок-зачет по теме «Политическая жизнь современного общества | 1 | С7.Задание-задача | Вопросы и задания стр.287-288 | ||||||||||||||
60 | Урок- лабораторная работа по теме «Политическая жизнь современного общества | 1 | Анализ текстов по теме «Политическая жизнь современного общества | |||||||||||||||
61-62 | Практикум по теме «Политическая жизнь современного общества | 2 | С9.Написание эссе | Написать эссе | ||||||||||||||
63 | Понятие "духовная культура". Духовное развитие общества | 1 | Основные понятия: культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность. Термины: преемственность, новаторство, субкультура, контркультура, европоцентризм, американоцентризм, афро-центризм (негритюд). | §28 стр.289-293 | ||||||||||||||
64 | Многообразие и диалог культур. Толерантность | 1 | §28, стр.293-297 задания на стр297-298 | |||||||||||||||
65 | Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. | 1 | Основные понятия: духовность, патриотизм, гражданственность, мировоззрение, менталитет. | §29, вопр.стр.306 | ||||||||||||||
66 | Лабораторная работа по теме «Духовная жизнь людей» | 1 | §29 задания стр. 306-307 | |||||||||||||||
67 | Мораль и нравственность | 1 | Основные понятия: нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло Термины: этические категории, моральное сопротивление. | §30 | ||||||||||||||
68 | Мораль и нравственность | 1 | С9.Написание эссе | §30, задания стр. 314-316 | ||||||||||||||
69 | Наука. Функции современной науки | 1 | Основные понятия: наука, этика науки. Термины: «большая наука», инновации. | §31стр.316-321 | ||||||||||||||
70 | Этика науки | 1 | §31стр.322-324 | |||||||||||||||
71 | Социальная и личностная значимость образования. | 1 | Основные понятия: образование, непрерывное образование. Термины: модернизация, компетентность. | §32 стр.326-329 | ||||||||||||||
72 | Тенденции развития образования в современном мире | 1 | §32 стр.329-336 | |||||||||||||||
73 | Роль религии в жизни общества | 1 | Основные понятия: религия, религиозное сознание, мировые религии, принцип свободы совести. Термины: религиозный культ, религиозные организации, межконфессиональный диалог. | §33 | ||||||||||||||
74 | Религия в современном мире | 1 | §33 задания стр.344-345 | |||||||||||||||
75 | Искусство. Виды и жанры искусства. | 1 | Основные понятия: искусство. Термины: виды искусства, жанры искусства, знак, символ. | §34 | ||||||||||||||
76 | Искусство. Виды и жанры искусства. | 1 | Задания к §34 на стр.352-353 | |||||||||||||||
77 | Массовая культура | 1 | Основные понятия: народная культура, элитарная культура, массовая культура, массовое общество, СМИ. Термины: желтая пресса, «человек массы», блокбастер, бестселлер, шлягер. | §35стр.354-362 | ||||||||||||||
78 | СМИ и массовая культура | 1 | §35 стр.362-369 | |||||||||||||||
79-80 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура». | 2 | С9.Написание эссе | Выводы к главе3,повторить термины по теме | ||||||||||||||
81 | Урок-зачет по теме «Духовная культура» | 1 | С7.Задание-задача | задания стр.370-371 | ||||||||||||||
82 | Урок- лабораторная работа по теме «Духовная культура» | 1 | Анализ текстов и выполнение заданий к ним по теме «Духовная культура» | |||||||||||||||
83-84 | Практикум по теме « Духовная культура» | 2 | С8 задание на составление плана доклада по определенной теме | Написать эссе | ||||||||||||||
85 | Многообразие современного мира | 1 | Основные понятия: единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество.
| §36 | ||||||||||||||
86 | Типология обществ. | 1 | §36 задания на стр.381-383 | |||||||||||||||
87 | Глобализация и ее последствия | 1 | Термины: маргинализация, геоэкономика, ВВП, ВТО, МВФ. | §37 | ||||||||||||||
88 | Глобализация и ее последствия | 1 | §37, задания стр.392-393 | |||||||||||||||
89 | Взгляд в будущее. Сетевые структуры в современной мировой политике | 1 | Основные понятия: сети политические, терроризм, экстремизм. Термины: субсидиарность. | §38 | ||||||||||||||
90 | Взгляд в будущее. Сетевые структуры в современной мировой политике | 1 | С9.Написание эссе | §38 задания стр400-401 | ||||||||||||||
91 | Целостность и противоречивость современного мира. | 1 | Основные понятия: глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север-Юг. Термины: цифровой разрыв, демографический транзит, мальтузианство, неомальтузианство, устойчивое развитие, зеленая революция | §39 | ||||||||||||||
92 | Глобальные проблемы современности /Лекция/ | 1 | §39, задания стр.412-413 конспект лекции, | |||||||||||||||
93 | Глобальные проблемы современности /семинарское занятие/ | 1 | Выводы к гл. 4, | |||||||||||||||
94 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Современный этап мирового развития» | 1 | Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию | Повторить термины и понятия по теме ««Современный этап мирового развития»» | ||||||||||||||
95 | Урок-зачет по теме «Современный этап мирового развития» | 1 | Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию | вопросы и задания стр 414-415 | ||||||||||||||
96 | практикум по теме ««Современный этап мирового развития»» | 1 | Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию | Написать эссе | ||||||||||||||
97 | Общество, общественные отношения | 1 | Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию | |||||||||||||||
98 | Содержательная линия «Право» | 1 | Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию | |||||||||||||||
99 | Содержательная линия «Экономика» | 1 | Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию | |||||||||||||||
100 | Социальное развитие современного общества | 1 | Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию | |||||||||||||||
101 | Содержательная линия «Политика» | 1 | Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию | |||||||||||||||
102 | Духовная сфера | 1 | Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию |
Содержание программы учебного предмета , 10 класс
Тема 1. «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» вводит учащихся в семью социальных и гуманитарных наук. Особое внимание уделяется основным этапам развития и современной характеристике тех отраслей наук, которые являются базовыми для профильного обществоведческого курса: философии, социологии, политологии и социальной психологии. Дается информация об особенностях профессиональной деятельности, требующей специальной подготовки в социально-гуманитарной области.
Тема 2. «Общество и человек» охватывает вопросы, концентрирующие внимание на наиболее обобщенных характеристиках и чертах общества и человека в его социальной сущности. Выделяются и показываются во взаимосвязи два аспекта рассмотрения проблем: системноструктурный и динамический. Так, общество характеризуется как система, включающая ряд элементов и подсистем, и в то же время рассматривается как исторически изменчивая субстанция. Человек анализируется с позиций присущих ему специфических социальных качеств и как существо деятельностное, созидающее. Раскрытие этих вопросов требует привлечения понятий, идей, выводов социальной философии, антропологии, социологии, социальной психологии. Знания, полученные в рамках данного раздела, закладывают теоретический фундамент осмысления всех последующихтемкурса.
Тема 3. «Деятельность как способ существования людей» с опорой на философию, социологию и политологию характеризует ее многообразие. Рассматриваются особенности деятельности трудовой, а также в сферах духовной культуры и политики. Раскрывается значение творческой активности во всех видах человеческой деятельности.
Тема 4. Природа сознания, соотношение индивидуального и общественного сознания, особенности и характерные черты познавательной деятельности человека, ее формы, пути и средства, специфика социального познания — этот круг вопросов дает содержательное наполнение теме 4 «Сознание и познание». Философский характер из этих сюжетов предполагает опору на наиболее авторитетные сегодня в философии концепции и идеи гносеологии, философской антропологии, философии науки.
Тема 5. «Личность. Межличностные отношения» профильного курса обществоведения в основном строится на социально-психологической проблематике и включает рассмотрение структуры, процесса становления и социального поведения личности. Одна из ключевых проблем взаимодействия человека в обществе — проблема общения — раскрывается через показ его информационной, перцептивной и интерактивной функции. Определенное внимание уделено специфике общения в современном мире. Кроме того, в главе представлена проблематика малых социальных групп и их функционирования в обществе.
Содержание программы учебного предмета, 11 класс.
Т е м а 6. Социальное развитие современного общества (28 ч)
Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация.
Маргинальные группы.Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная
инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.
Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на
социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и
культура.
Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт.
Социальные роли в юношеском возрасте.
Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая
культура. Социализация индивида.
Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления
отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его
разрешения.
Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции
и ценности. Ментальные особенности этноса.
Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования
межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.
Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции
развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика
поддержки семьи.
Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-
вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности
молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы
современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.
Т е м а 7. Политическая жизнь современного общества (28 ч)
Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы
политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.
Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная
государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.
Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии.
Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской
демократии в России.
Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания.
Избирательные технологии.
Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.
Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества.
Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.
Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление
многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.
Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера.
Группы давления (лоббирование).
Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования
элит в современной России.
Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его
особенности в современных условиях.
Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ.
Влияние СМИ на избирателя.Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности
политического процесса в современной России. Современный этап политического развития
России.
Т е м а 8. Духовная культура (16 ч)
Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог
культур. Толерантность.
Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие
духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в
современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном
обществе.
Наука. Функции современной науки. Этика науки.
Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии.
Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.
Т е м а 9. Современный этап мирового развития (8 ч)
Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и
противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы
современности. Взаимосвязь глобальных проблем.
Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого
человечества.
Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной
цивилизации.
Тема 6. Социальное развитие современного общества базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.
Тема 7 «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.
Тема 8 «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.
Тема 9 «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.
Формы и средства контроля
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная и итоговая аттестация, которые позволяют:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль над реализацией образовательной программы
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и проверочные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока.
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами, написанием эссе), самостоятельным составлением тестовых заданий, созданием презентаций.
2.Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.
Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний
Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ. Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Объективированные
Формы контроля | критерии оценки |
тесты | Правильный ответ – 1 балл Общее количество баллов за тестовую работу (в %%): 0-32% - «2» 33-49%% - «3» 56-65%% - «4» Более 66% - «5» |
II. Субъективированные
Формы контроля | критерии оценки |
Логические задания (письменные и устные) | Оценка выставляется по степени проявления необходимых в задании знаний, умений и навыков. |
Проблемные задания (письменные и устные) | |
Образные задания (письменные и устные) |
Описание материально-технического обеспечения преподаваемого предмета
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание | Состав комплекта | Кол-во на класс (25 учащихся) | имеется | ||||||
Основная | Базовый | Профильный | ||||||||
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ // МАТЕРИАЛЬНАЯ СРЕДА// ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ// ИЛЛЮСТРАЦИИ// ПЛАКАТЫ | ||||||||||
1 | Комплекты таблиц демонстрационных по обществознанию. | Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. | Состав комплекта определяется авторами учебников, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ. | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ // ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ // СРЕДСТВА ИКТ // ОБЩЕПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ // ОБОРУДОВАНИЕ | ||||||||||
2 | Универсальный портативный компьютер. | Используется учителем. | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
3 | Цифровой проектор. | Используется учителем и учащимися, при коллективной работе: выступлении учителя или учащегося, обсуждении у доски, общей дискуссии. | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
4 | Экран настенный. | Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа. | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ // ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ // СРЕДСТВА ИКТ // ЦОР // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ | ||||||||||
СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ | ||||||||||
5 | Цифровые образовательные ресурсы. Информационные источники. | Обеспечивают потребности учащихся в информации по обществознанию, нужной при выполнении домашних заданий, самостоятельных творческих работ и т. д. Возможно ограничение использования информации источников при выполнении специальных видов аттестационных заданий. | Формируемая федеральная коллекция, бесплатно доступна всем учреждениям общего среднего, начального и среднего профессионального и педагогического образования. |
|
|
| 1 | |||
6 | Учебно-методические комплексы по обществознанию. | УМК, включающие учебники, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ | По одному цифровому экземпляру каждого пособия, входящего в комплект и по два экземпляра в форме печатного издания. | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
7 | Справочники по обществознанию. | Содержат формулы, определения системы понятий и т.д., покрывающие потребности, базовых, профильных и элективных курсов. |
| 1 | 1 | 1 | 1 |
Учебно-методическое сопровождение
1.Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение. 2008 год.
2.Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2008 год.
3."Обществознание".11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год
4.Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2008 год.
5.Конституция Российской Федерации
6.ЕГЭ 2010. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. и др. (2010, 160с.)
8.Обществознание. ЕГЭ. Сборник заданий. Методическое пособие для подготовки к экзамену. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. (2010, 160с.) 92.ЕГЭ 2010. Обществознание.
11.А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина Обществознание в схемах и таблицах. Москва 2010г.
12.П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва Астрель 2008г
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ САЙТЫ
1. Всѐ об учебниках федеральных перечней (http://fp.edu.ru/asp )
2. Издательство «Просвещение» (http://www.prosv.ru )
3. Издательство «Дрофа» (http://www.drofa.ru )
4. Издательство «Русское слово» (http://www.russkoe-slovo.ru )
5. Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ» (http://www.vgf.ru)
6. Издательство «Академкнига/Учебник» (http://www.akademkniga.ru)
7. Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» (http://belclass.net)
8. Персональный сайт учителя по истории и обществознанию (http://lisonka.ucoz.ru)
9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
10. Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru)
11. Российский общеобразовательный Портал (http://www.school.edu.ru)
12. Российский электронный журнал «Мир истории» (http://www.historia.ru)
13. Персональная страница «Учитель - учителю» (http://notik.ucoz.ru)
14. Проект «Сеть творческих учителей» (http://it-n.ru)
15. Отечественная история: подборка публикаций и документов по истории России (http://lants.tellur.ru/history)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...