Рабочая программа по обществознанию 10-11 кл
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

Герасимова Лариса  Яковлевна

Рабочая программа по обществознанию  разработана для обучающихся 10-11 классов  ( профильный уровень) МБОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области.

            Данная  программа  составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова,   Л. Ф. Ивановой,   А. Ю. Лазебниковой,  ("Просвещение" 2007 год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_profil_10-11.docx102.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию  разработана для обучающихся 10-11 классов  ( профильный уровень) МБОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области.

         Данная  программа  составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова,   Л. Ф. Ивановой,   А. Ю. Лазебниковой,  ("Просвещение" 2007 год). 

Цели и задачи:

-развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Учебный план  МБОУ "Прохоровская гимназия " разработан на  основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312),  согласно которому  продолжительность учебного года для обучающихся 9, 11 классов составляет   34 учебные недели. Таким образом  в календарно-тематическое планирование по обществознанию (  профильный уровень) в 10 -11 классах   внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105, а 102 (34 *3=102 часа). Уменьшение часов произведено за счет резервного времени. Программа рассчитана на 3 часа  в неделю  в соответствии с БУП.

Авторская программа предусматривает 50 часов резервного времени. В рабочей программе по  4 часа добавлены на изучение в 10 классе тем: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность», «Деятельность как способ существования людей», «Личность. Межличностные отношения». 5 часов - на тему «Общество и человек», 3 часа добавлено   на изучение темы «Сознание и познание», 7 часов – на  итоговое повторение.

В  11 классе по  4 часа добавлены на изучение  каждой темы «Социальное развитие современного общества», «Политическая жизнь современного общества», «Духовная культура», «Современный этап мирового развития», 7 часов – на предэкзаменационное повторение.  

Учебный процесс осуществляется на основе учебников: «Обществознание». Профильный уровень 10,11 кл  Под ред.  Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой М, К.Г. Холодковского, М.: Просвещение 2008.  

Рабочая программа ориентирована на  профильное изучение обществознания в 11 классе, рассчитана на 204 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю.

 Срок реализации программы  - 2 года.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

 

    Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами  являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследование реальных связей и зависимостей;
  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • владение навыками редактирования текста;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • формулирование полученных результатов;
  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
  • Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

                                        Распределение учебного материала

 

№  

 Темы10 класс

Количество часов по авторской программе

Количество часов по  рабочей программе

1

Т е м а 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.  

12 час

 16 час

2

Т е м а  2.  Общество и человек  

20 часов

 25 часов

3

Т е м а  3. Деятельность как способ существования людей  

8 часов

12 часов

4

Т е м а  4.  Сознание и познание  

14 часов

17 часов

5

Т е м а  5. Личность. Межличностные отношения  

26 часов

30 часов

6

Итоговое повторение

25 часов

3 часа

Итого

102 ч        

102 часов

№  

 Темы 11 класс

 

1

 Т е м а  6. Социальное развитие современного общества  

28 часов

28 час + 4 часа/резерв/

2

 Т е м а  7. Политическая жизнь современного общества  

28 часов

28 часов+ 4 часа/резерв/

3

 Т е м а  8. Духовная культура  

16 часов

16 часов+ 4 часа/резерв/

4

 Т е м а  9. Современный этап мирового развития  

8 часов /

8 часов+ 4 часа/резерв

5

Итоговое повторение

25 часов

7 часов/резерв/  

                                                                Итого                         102 часа

 Календарно-тематическое планирование 10 класс

№п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Планируемая дата

Фактическая дата

 

Подготовка к ЕГЭ

Примечание

Тема1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (16ч.)

1

 Естественно-научные и социально-гуманитарные знания.

1

Общество, социальный институт, общественные отношения, культура, сфера общественной жизни

§1 Зад. С 15.

2

Место философии в системе обществознания. Наука и философия

1

А5-7

§1 Зад. .с 16.Анализ текста.

3

Социология, политология, психология как общественные науки

1

С1-4 Различное содержание в

разных вариантах: задания на

анализ источников

§1..  

4

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.

1

Миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство

§2. работа с источником с.24-25

5

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

1

С1-4 Различное содержание в

разных вариантах: задания на

анализ источников

§2. Зад. С24 .( проверь себя)

6

Практическое занятие. Наука и философия.

1

§2. зад. С 26. (об этом спорят)

7

Философия и общественные науки в новое  и Новейшее время

1

Гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, марксизм, технократизм, экзистенциализм

§3. зад с 36-37

8-9

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

2

§3. зад.с.37-38. Работа с текстом

10

Общественная мысль России 19 в

1

Деизм, культурный тип, культурный раскол

§4. Индивид .зад.

11-12

Из истории русской философской мысли н 20 в

2

Решение заданий ЕГЭ АиВ

§4зад на с 45-46.

13

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания

1

А5-7

§5.Творческий проект. Профессии.

14

 Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

1

Профессии социально-гуманитарного профиля

§6 Творческий проект. Профессии. Выводы к гл 1 с 67-69

15

 Защита творческих проектов.

1

Основные понятия: этапы развития  отраслей наук обществоведческого курса: философии,  

§1-6

16

 Урок-зачет. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. Подготовка к ЕГЭ

1

С7.Задание-задача

§1-6. Эссе. С.69. (готовимся к егэ)

Т е м а  2.  Общество и человек  25ч

С8 задание

на составление плана доклада

по определенной теме

17

Происхождение человека и становление общества

1

Антропогенез, социальная память, гоминиды

§7. Зад. С 78-79

18

Человечество как результат биологической социокультурной эволюции

1

С9.Написание эссе

 §7 Зад. С 79-80

19

Становление культуры - неотъемлемая часть становления человека и человечества

1

А5-7

§7  

20

Сущность человека как проблема философии

1

Человек, субъект, деятельность, мышление, язык,  

§8. зад с 88-90

21

Мышление и деятельность

1

Решение заданий ЕГЭ АиВ

§8. Работа с текстом

22

Общество и общественные отношения

1

Общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития

§9.

23

Общество – как форма совместной жизнедеятельности людей

1

С1-4 Различное содержание в

разных вариантах: задания на

анализ источников

§9 эссе, подготовка к тестированию

24

Социум как особенная часть мира

1

С8 задание

на составление плана доклада

по определенной теме

§9  Зад. с 97-99

25

Общество как развивающаяся система

1

Общество как система, общественный институт, сфера жизни общества

§10.Сост таблицы с 107.

26

Системное строение общества

1

§10. Анализ текста.

27

Типология обществ. Традиционное общество.

1

Традиционное общество, индустриализация, техногенная цивилизация,  

§11.зад с 125-126

28

 Индустриальное общество как техногенная цивилизация.

1

Решение заданий ЕГЭ АиВ

§12. зад с 125-126

29

Восток и Запад в диалоге культур.

1

А5-7

§12. Стр.121-125. Составление таблицы

30

 Смысл и направленность общественного развития.

1

Цивилизация, общественно-экономическая формация,  

Конспект лекции

31

 Понятие «цивилизация». Теория локальных цивилизаций. Понятие культуры.

1

С7.Задание-задача

§13,стр. 126-130

32

Теория общественно-экономических формаций.

1

С8 задание

на составление плана доклада

по определенной теме

§13. работа с источником

33

Исторический процесс и его участники

1

Процесс, типы социальной динамики, факторы социальных изменений,  

§14. Творческие задания.

34

Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.

1

§14.задания на стр.145-147

35

 Общественный прогресс. Проблема общественного прогресса

1

Общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития.

§15

36

Противоречивость общественного прогресса. Критерии прогресса.

1

§15

37

Многообразие  и неравномерность процессов общественного развития.

1

С1-4 Различное содержание в

разных вариантах: задания на

анализ источников

Творческие задания. выводы к главе 2. с 165-167

38

Свобода и необходимость в человеческой деятельности  

1

Свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество

§16. Терминология.

39

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек»

1

С9.Написание эссе

40

 Урок-зачет по теме «Общество и человек»

1

Основ. понятия: характеристика и черты общества и человека в его социальной сущности.    

41

  Практикум по теме «Общество и человек»

1

С7.Задание-задача

Эссе.

Тема 3. Деятельность как способ существования людей (12ч.)

Решение заданий ЕГЭ АиВ

42

  Сущность и структура деятельности. Многообразие деятельности.

1

Деятельность, мотивы деятельности, потребности, интересы, творчество.цель,  

§ 17  с. 168-171

43

 Мотивы деятельности. Потребности и интересы.

1

§ 17 с.171- 175

44

Природа творческой деятельности.

1

А5-7

С. 175 - 177 задания с. 179

45

Деятельность в сфере духовной культуры

1

Духовная деятельность, духовные ценности,    

§18. Индивид. задания

46

Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры

1

С8 задание

на составление плана доклада

по определенной теме

§ 18.  Задания стр.186-187. Анализ текста стр.190-191

47

Трудовая деятельность.

1

Труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда,    

§19. Термины .

48

Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

1

С1-4 Различное содержание в

разных вариантах: задания на

анализ источников

§ 19. Анализ текста.  

49

Политическая деятельность.

1

Политика, власть, политическая власть, легитимность власти,  

§20. Работа с источником

50

Власть и политика. Легитимность власти.

1

С7.Задание-задача

§ 20 Эссе

51

 Повторительно-обобщающий урок по теме «Деятельность как способ существования людей»

1

Решение заданий ЕГЭ АиВ

§17-20. Выводы к главе 3 с213

Вопросы и задания с. 214-215

52

Урок- зачет по теме «Деятельность как способ существования людей»

1

Основ. понятия:    деятельность трудовая,    духовная ,      

53

 Практикум по теме «Деятельность как способ существования людей»

1

Тема4. Сознание и познание (16ч.)

 54

 Проблема познаваемости мира.

1

Знание, познавательная деятельность, онтология, гносеология, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение  

§21 с.216 – 220 задание на с.224

55

Познание как деятельность.

1

Решение заданий ЕГЭ АиВ

§21 с.220-221 задание .с 225.работа с текстом

56

Чувственное и рациональное познание.

1

§21 термины.

57

Истина и ее критерии

1

Эмпиризм, рационализм, практика как критерий истины, относительная истина, абсолютная истина.

§22. зад с 234-235

58

Относительность истины

1

С8 задание

на составление плана доклада

по определенной теме

§22. Эссе

59

Виды и уровни человеческих знаний. Миф и познание мира.

1

Виды и уровни человеческих знаний, мифологическое и рационально-логическое знание ,  

§23. С. 236-239 зад с 247

60

Многообразие путей познания мира. Жизненный опыт и здравый смысл.

1

С1-4 Различное содержание в

разных вариантах: задания на

анализ источников

§23. С. 240-242 составл. анкеты.

61

Многообразие путей познания мира.. Познание средствами искусства.

1

С7.Задание-задача

§23. С. 242-246

62

Научное познание.

1

Научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент,  

§24. работа с источником

63

Дифференциация и интеграция научного знания

1

§24. термины

64

Социальное познание. Его особенности.

1

Научное социальное знание, обыденное знание,  

§25. творческие задания

65

Современные проблемы социальных наук.

1

С9.Написание эссе

§25.

Анализ текста на стр.268

66

Знание и сознание.

Теоретическое и обыденное сознание

1

Общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология,  

§26 творческие задания

67

Самопознание и развитие личности. Самопознание и самооценка.

1

Самосознание, самопознание, самооценка,  .

§27 творческие задания на стр.286

68

Трудности познания самого себя.

1

С9.Написание эссе

§27, вопросы и задания к гл.4 стр.289

69

Обобщающий урок по теме «Сознание и познание»

1

 Основные понятия и термины к § 21- § 27

§21-27.

Т е м а  5. Личность. Межличностные отношения  30ч

С1-4 Различное содержание в

разных вариантах: задания на анализ источников

70

Индивид, индивидуальность, личность.

1

Индивид, индивидуальность, личность

§28  С. 290-295. Состав. личностные портреты  

71

 Структура личности.

1

С8 задание

на составление плана доклада

по определенной теме   

§28  С.295-299 задания стр. 299 - 300

72

Урок-практикум по теме «Индивид, индивидуальность, личность».

1

С8 задание

на составление плана доклада

по определенной теме

Написать эссе

73

Периодизация развития личности. Возраст и становление личности

1

Периодизация развития личности, персонализация, адаптация,  

§29.

74

Периодизация развития личности. Возраст и становление личности

1

С9.Написание эссе

Зад. С 310. работа с текстом.

75

Направленность личности. Структура направленности личности.

1

Социальная установка, направленность личности,
социальное действие, влечение, желание, стремление, интересы, идеалы, убеждения,  

30  стр.311-316, повт. §17 /мотивы деятельности/

76

Ценностные ориентации личности.

1

С7.Задание-задача

30  стр.316-318. Задания стр.318-320

77

Урок-практикум по теме «Направленность личности»

1

А10-17

Написать эссе

78

Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации.

1

Общение как обмен информацией, особенности общения в информационном обществе

§31.  

79

Особенности общения в информационном обществе.

1

С1-4 Различное содержание в

разных вариантах: задания на анализ источников

§31. Составление сложного плана ответа

80

Общение как межличностное  взаимодействие.

1

Общение как межличностное взаимодействие,  , общение в юношеском возрасте,  

§32. Задания с. 339

81

 Типы межличностного взаимодействия: кооперация и конкуренция.

1

А10-17

§32. Зад. С 339-340

82

Общение как понимание.

1

Взаимопонимание, идентификация, эмпатия, эффекты и стереотипы межличностного восприятия

§33 Задания на стр.348

83

Малые группы

1

Малая группа, условная группа, референтная группа, групповая интеграция, дружеские отношения. групповые нормы, социометрия,  

§34. Сост. Сложного плана ответа

84

Межличностные отношения в группах. Практическая работа

1

С8 задание

на составление плана доклада

по определенной теме 

§34. Работа с текстом  

85

 Межличностная совместимость.

1

Межличностная совместимость, групповая сплоченность, конформность, нонконформность,  

§35. Вопросы и задания на стр.368-370

86

Групповая сплоченность и конформное поведение.

1

А10-17

§35

87

Групповая сплоченность и конформное поведение

1

С8 задание

на составление плана доклада

по определенной теме

Вопросы и задания на стр.368-370

88

Групповая дифференциация и лидерство.

 

1

Групповая дифференциация, лидерство, лидер, стиль лидерства

§36.

89

Типы лидерства.

1

С7.Задание-задача

Вопросы и задания на стр.378-380

90

Семья как малая группа

1

семья как малая группа, психология семейных взаимоотношений, гендер, гендерное поведение,    

§37.

91

Психология семейных взаимоотношений

1

Решение заданий ЕГЭ АиВ

§37 Вопросы и задания на стр.378-391

92

Урок –лабораторная работа по теме «Семья как малая группа»

1

С1-4 Различное содержание в

разных вариантах: задания на анализ источников

.

93

Антисоциальные и криминальные молодежные группировки.

 

1

Неформальные молодежные группы, антисоциальная субкультура, криминальные группы,  

§38. Задания на стр.398-400

94

Неформальные молодежные группы.Опасность криминальных групп.

1

А10-17

 Написать эссе или составить развернутый план ответа

95

Конфликт в межличностных отношениях.

Структура,  динамика конфликта.

1

Конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление,  

§39.

96

Пути конструктивного решения конфликта

1

С8 задание

на составление плана доклада 

Зад. с. 410. Доп. литер. по теме.

97

Игра-тренинг «Конфликты в межличностных отношениях»

1

 

98

  Обобщающий урок  по теме «Личность. Межличностные отношения».

1

Решение заданий ЕГЭ АиВ

§28-39. Эссе

99

Урок-зачет по теме «Личность. Межличностные отношения».

1

 
С7.Задание-задача

100

  Практикум по теме: « Личность. Межличностные отношения»

1

С1-4 Различное содержание в

разных вариантах: задания на анализ источников

 

101-102

Резервное время. Итоговое повторение. Решение заданий ЕГЭ

5

С7.Задание-задача

Задания ЕГЭ

 

Календарно- тематическое планирование , 11 класс

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Планируемая дата

 

Фактическая дата

 

Подготовка к ЕГЭ

Примечание

1

Социальная структура и социальные отношения

1

Основные понятия: А1-3 социальная сфера, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация, класс, страта, социальная мобильность.

 Термины: социальный «лифт», жизненные шансы, стиль жизни, люмпены, маргиналы.

С8 задание

на составление плана доклада

по определенной теме

§ 1, составить развернутый план ответа на вопрос «Социальная структура и социальные отношения»

2

 Социальная мобильность и социальные лифты

1

§ 1, выполнить задания на стр.14-15

3

Социальные институты

1

Основные понятия: А1-3 социальный институт, институциализация, социальная инфраструктура.

Термины: дисфункция, деперсонализация

С1-4 Различное содержание в

разных вариантах: задания на

анализ источников

§2 составить  план ответа на вопрос «Социальные институты

4

Социальные институты

1

§ 2, выполнить задания на стр. 23-24

5

Роль экономики в жизни общества

1

А5-7Основные понятия: экономика, экономическая сфера общества, экономические институты, экономические механизмы, уровень жизни.

Термины: потребление, ВВП на душу населения, уровень бедности.

§3, ответить на вопросы стр. 37

6

Экономика и социальная структура общества

1

§3,анализ текста на стр. 38

7

Социальные статусы и роли

1

Основные понятия: социальный статус, социальная роль, ролевой набор, ролевой конфликт, социализация. Термины: авторитет, престиж, манипуляция.

        С9.Написание эссе

§4 выполнить задания на стр. 46-47

8

Урок – практикум по теме «Социальные статусы и роли»

1

§4, составить социальный проект «Они учат нас играть по правилам

9

Социальные ценности и нормы

1

Основные понятия: ценности, нормы, социальные нормы, правовые отношения.

Термины: нормы морали, нормы права

С8 задание

на составление плана доклада

по определенной теме 

§5, вопросы стр. 56

10

Лабораторная работа по теме «Социальные ценности и нормы»

1

§5, задания стр.56 -57,

11

Отклоняющееся   поведение  и  социальный   контроль  /Урок-исследование/

1

Основные понятия: отклоняющееся поведение, социальный контроль.

Термин: преступность

А5-7

§6, ответить на вопросы на стр.66

12

Отклоняющееся   поведение  и  социальный   контроль  /Урок-практикум/

1

§6, выполнить задания на стр. 66-68

13

 Социальные интересы и формы социального взаимодействия

1

Основные понятия: социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, социальное сотрудничество, социальный конфликт, пути разрешения социального конфликта.

Термины: соперничество, стадии социального конфликта.

§7

14

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

§7, анализ источника на стр.76-77

15

Этнос и нация

1

Основные понятия: этнос, нация.

Термины: национальность,

Национальный, менталитет,

Национальные традиции и ценности.

§8, ответить на вопр. стр.84

16

Этническое многообразие современного мира

1

С1-4 Различное содержание в

разных вариантах: задания на

анализ источников

§8, выполнить задания на стр. 84-85

17

Межэтнические отношения и национальная политика

1

Основные понятия: межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика.

Термины: этнология, сепаратизм, ксенофобия, толерантность.

С7.Задание-задача

«Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015г.»,  

§9, вопросы и задания на стр.94-96

18

Лабораторная работа по теме «Этническое многообразие современного мира»

1

Анализ текста

19

Демография современной России

1

Основные понятия: демографическая политика.  

Термины: депопуляция, миграция, воспроизводство населения.

§10

20

Демография современной России (урок-практикум)

1

§10, выполнить задания на стр. 101-103

21

Институт семьи и брака

1

Основные понятия: семья и брак как социальные институты.

Термины: семейная роль, неполная семья.

С1-4 Различное содержание в

разных вариантах: задания на

анализ источников

§11, стр.103 – 108, работа с текстом Семейного кодекса по индив. заданиям

22

Тенденции развития семьи в современном мире/Лабораторная работа/

1

§11,

23

Быт и бытовые отношения    

1

Основные понятия: быт, социально-бытовые интересы, материально-вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений. Термины: типы социального объединения и общения, интерьер, домашняя работа, домашнее хозяйство.

§12, стр.113-116

1

24

Материально-вещественная среда обитания человека

1

§12,стр. 116-121 выполнить задания на стр. 121-123

25

Молодежь в современном обществе

1

Основные понятия: молодежь как социальная группа.

Термины:    тинейджеры,    инфантилизм,    субкультура, контркультура.

С8 задание

на составление плана доклада

по определенной теме

§13, задания стр.133-135

26

Проблемы молодежи в современной России

1

§13, индивидуальные задания  

27

Социальная структура российского общества  

1

Основные понятия: социальная стратификация, социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение. Термины: социальное страхование, прожиточный минимум, потребительская корзина.

§14,стр.135-140

28

Конституционные основы социальной политики

1

§14,стр.140-143, задания на стр.143-146

29

Обобщающий урок по теме «Социальное развитие общества»

1

Выводы к главе1, вопросы и задания на стр.148-150

30

Урок защиты проектов по теме.

11

С7.Задание-задача

31

Урок - зачет

32

 Урок-тестирование по  материалам ЕГЭ

1

Написать эссе

33

Политическая система, её структура и функции.

1

Основные понятия: политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм.

А10-17

§15 стр. 151 -158

   34

Политический режим. Типы политических режимов.

1

С1-4 Различное содержание в

разных вариантах: задания на

анализ источников

§15 стр. 158 -162

35

Демократия, ее основные ценности и признаки

1

Основные понятия: демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства.

Термины: свобода, легитимность, гласность.

§16стр. 162-169

36

Проблемы современной демократии

1

§16стр. 169-172

37

Государство в политической системе

1

Основные понятия: бюрократия, бюрократизм, государственная служба.

Термины: должностной регламент.

А10-17

§17, составить развернутый план ответа.

38

Государство в политической системе

1

§17задания на стр. 182-183

39

Гражданское общество и правовое государство

1

Основные понятия: правовое государство,  гражданское общество, местное самоуправление.  Термины: социальное партнерство, группы интересов.

§18 стр.184-191

40

 Общественный контроль над публичной властью

1

Основные понятия: средства массовой информации.

Термины: политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение.

§19

41

Урок практикум Место и роль СМИ

1

Термины: социальное партнерство, группы интересов

42

Место и роль СМИ в политической жизни.

1

Термины: социальное партнерство, группы интересов.

43

 Политическая идеология.

1

Основные понятия: политическое сознание, политическая идеология, либерализм, консерватизм, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, национализм, идеология фашизма,  

Термины: социально-политическая теория, политическая программа, политическая пропаганда.

§20 стр.203-211

44

Роль идеологии в политической жизни

1

§20 стр.211-213 задания на стр.219

45

Политическое поведение

1

С9.Написание эссе

§21стр. 213-219

46

Урок- лабораторная работа по теме «Политическое поведение»

1

§21, анализ текста на стр221

47

Политические партии и движения.  

1

Основные понятия: политическая партия, партийная система, типы партийных систем, общественно-политическое движение.

 Термины: политическая мобилизация, политическая социализация.

§22 Составить развернутый план ответа

48

Политические партии и движения.

1

А10-17

§22, задания на стр. 232

49

Политическое лидерство.

1

Основные понятия: политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления.

Термины: управленческие способности, традиционный тип лидерства

§23, задания на стр.243-244

50

Политические элиты. /Лекция/

1

С9.Написание эссе

§23, конспект лекции

51

Выборы в демократическом обществе

1

Основные понятия: избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания.

 Термины:     политический     маркетинг,     политический имидж, абсентеизм, популизм.

§24, задания стр.253-255

52

Человек в политической жизни

1

Основные понятия: политическое участие, политическая культура, типы политической культуры.

Термины: политическая роль, политическая субкультура.

§25

53

Политическая культура, типы политической культуры.

1

§25, задания стр.264-265

54

Политический конфликт

1

Основные понятия: политический конфликт.  Термины: переговоры, компромисс, арбитраж

§26 стр.265-270

55

Пути урегулирования политических конфликтов

1

§26 стр.270-274

56

Политический процесс, его формы.

1

 

Термин: агрегация.

С1-4 Различное содержание в

разных вариантах: задания на

анализ источников

§27стр.281-284

57

Политический процесс, его формы.

1

§27стр.275-281

58

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь современного общества»

1

С8 задание

на составление плана доклада

по определенной теме

Выводы к главе 2.. Повторить термины по теме.

59

Урок-зачет по теме «Политическая жизнь современного общества

1

С7.Задание-задача

Вопросы и задания стр.287-288

60

Урок- лабораторная работа  по теме «Политическая жизнь современного общества

1

Анализ текстов по теме «Политическая жизнь современного общества

61-62

 Практикум по теме «Политическая жизнь современного общества

2

С9.Написание эссе

Написать эссе

63

Понятие "духовная культура". Духовное развитие общества

1

Основные понятия: культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность. Термины:  преемственность,   новаторство,   субкультура, контркультура, европоцентризм, американоцентризм, афро-центризм (негритюд).

§28 стр.289-293

64

Многообразие и диалог культур. Толерантность

1

§28, стр.293-297 задания на стр297-298

65

 Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы.

1

 Основные понятия: духовность,  патриотизм,  гражданственность, мировоззрение, менталитет.

§29, вопр.стр.306

66

Лабораторная работа по теме «Духовная жизнь людей»

1

§29 задания стр. 306-307

67

Мораль и нравственность

1

Основные понятия: нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло

Термины: этические категории, моральное сопротивление.

§30

68

Мораль и нравственность

1

С9.Написание эссе

§30, задания стр. 314-316

69

Наука. Функции современной науки

1

Основные понятия: наука, этика науки.

Термины: «большая наука», инновации.

§31стр.316-321

70

Этика науки

1

§31стр.322-324

71

Социальная и личностная значимость образования.

1

Основные понятия: образование, непрерывное образование.

Термины: модернизация, компетентность.

§32 стр.326-329

72

Тенденции развития образования в современном мире

1

§32 стр.329-336

73

 Роль религии в жизни общества

1

Основные понятия: религия, религиозное сознание, мировые религии, принцип свободы совести.

Термины: религиозный культ, религиозные организации, межконфессиональный диалог.

§33

74

Религия в современном мире

1

§33 задания стр.344-345

75

Искусство. Виды и жанры искусства.

1

Основные понятия: искусство.

Термины: виды искусства, жанры искусства, знак, символ.

§34

76

Искусство. Виды и жанры искусства.

1

Задания к §34 на стр.352-353

77

 Массовая

культура

1

Основные понятия: народная культура, элитарная культура, массовая культура, массовое общество, СМИ.

Термины: желтая пресса,   «человек массы», блокбастер, бестселлер, шлягер.

§35стр.354-362

78

СМИ и массовая культура

1

§35 стр.362-369

79-80

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура».

2

С9.Написание эссе

Выводы к главе3,повторить термины по теме

81

Урок-зачет по теме «Духовная культура»

1

С7.Задание-задача

задания стр.370-371

82

Урок- лабораторная работа по теме «Духовная культура»

1

Анализ текстов и выполнение заданий к ним по теме «Духовная культура»

83-84

 Практикум по теме « Духовная   культура»

2

С8 задание

на составление плана доклада

по определенной теме

Написать эссе

85

Многообразие современного мира

1

Основные понятия: единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество.

 

§36

86

Типология обществ.

1

§36 задания на стр.381-383

87

Глобализация и ее последствия

1

Термины:  маргинализация,   геоэкономика,   ВВП,   ВТО, МВФ.

§37

88

 Глобализация и ее последствия

1

§37, задания стр.392-393

89

Взгляд в будущее. Сетевые структуры в современной мировой политике

1

Основные понятия: сети политические, терроризм, экстремизм.

Термины: субсидиарность.

§38

90

Взгляд в будущее. Сетевые структуры в современной мировой политике

1

 С9.Написание эссе

§38 задания стр400-401

91

Целостность и противоречивость современного мира.

1

Основные понятия: глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север-Юг.

Термины: цифровой разрыв, демографический транзит, мальтузианство, неомальтузианство, устойчивое развитие, зеленая революция

§39

92

Глобальные проблемы современности /Лекция/

1

§39, задания стр.412-413 конспект лекции,

93

Глобальные проблемы современности /семинарское занятие/

1

Выводы к гл. 4,

94

Повторительно-обобщающий урок по теме «Современный этап мирового развития»

1

Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию

Повторить термины и понятия по теме ««Современный этап мирового развития»»

95

Урок-зачет по теме «Современный этап мирового развития»

1

Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию

вопросы и задания  стр 414-415

96

 практикум по теме ««Современный этап мирового развития»»

1

Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию

Написать эссе

97

Общество, общественные отношения

1

Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию

98

Содержательная линия «Право»

1

Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию

99

Содержательная линия «Экономика»

1

Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию

100

Социальное развитие современного общества

1

Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию

101

Содержательная линия «Политика»

1

Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию

102

Духовная сфера

1

Работа с КИМами ЕГЭ по обществознанию

Содержание программы  учебного предмета , 10 класс

Тема 1. «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» вводит учащихся в семью социальных и гуманитарных наук. Особое внимание уделяется основным этапам развития и современной характеристике тех отраслей наук, которые являются базовыми для профильного обществоведческого курса: философии, социологии, политологии и социальной психологии. Дается информация об особенностях профессиональной деятельности, требующей специальной подготовки в социально-гуманитарной области.
      
Тема 2. «Общество и человек» охватывает вопросы, концентрирующие внимание на наиболее обобщенных характеристиках и чертах общества и человека в его социальной сущности. Выделяются и показываются во взаимосвязи два аспекта рассмотрения проблем: системноструктурный и динамический. Так, общество характеризуется как система, включающая ряд элементов и подсистем, и в то же время рассматривается как исторически изменчивая субстанция. Человек анализируется с позиций присущих ему специфических социальных качеств и как существо деятельностное, созидающее. Раскрытие этих вопросов требует привлечения понятий, идей, выводов социальной философии, антропологии, социологии, социальной психологии. Знания, полученные в рамках данного раздела, закладывают теоретический фундамент осмысления всех последующихтемкурса.
      
Тема 3. «Деятельность как способ существования людей» с опорой на философию, социологию и политологию характеризует ее многообразие. Рассматриваются особенности деятельности трудовой, а также в сферах духовной культуры и политики. Раскрывается значение творческой активности во всех видах человеческой деятельности.
      
Тема 4. Природа сознания, соотношение индивидуального и общественного сознания, особенности и характерные черты познавательной деятельности человека, ее формы, пути и средства, специфика социального познания — этот круг вопросов дает содержательное наполнение теме 4 «Сознание и познание». Философский характер из этих сюжетов предполагает опору на наиболее авторитетные сегодня в философии концепции и идеи гносеологии, философской антропологии, философии науки.
      
Тема 5. «Личность. Межличностные отношения» профильного курса обществоведения в основном строится на социально-психологической проблематике и включает рассмотрение структуры, процесса становления и социального поведения личности. Одна из ключевых проблем взаимодействия человека в обществе — проблема общения — раскрывается через показ его информационной, перцептивной и интерактивной функции. Определенное внимание уделено специфике общения в современном мире. Кроме того, в главе представлена проблематика малых социальных групп и их функционирования в обществе.
                 Содержание программы  учебного предмета, 11 класс.

 Т е м а 6. Социальное развитие современного общества (28 ч)

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация.

Маргинальные группы.Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная

инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на

социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и

культура.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт.

Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая

культура. Социализация индивида.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления

отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его

разрешения.

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции

и ценности. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования

межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции

развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика

поддержки семьи.

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-

вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности

молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы

современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Т е м а 7. Политическая жизнь современного общества (28 ч)

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы

политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная

государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии.

Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской

демократии в России.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания.

Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества.

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление

многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера.

Группы давления (лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования

элит в современной России.

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его

особенности в современных условиях.

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ.

Влияние СМИ на избирателя.Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности

политического процесса в современной России. Современный этап политического развития

России.

Т е м а 8. Духовная культура (16 ч)

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог

культур. Толерантность.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие

духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в

современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном

обществе.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии.

Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Т е м а 9. Современный этап мирового развития (8 ч)

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и

противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы

современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого

человечества.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной

цивилизации.

Тема 6. Социальное развитие современного общества базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.

Тема 7 «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.

Тема 8 «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.

Тема 9 «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.    

Формы и средства контроля

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная и итоговая    аттестация, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету  
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль над реализацией образовательной программы    

     1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и  проверочные  работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока.

 Изучение  разделов завершается  повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами, написанием эссе),  самостоятельным составлением тестовых заданий, созданием презентаций.

   2.Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

   Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся  в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях.      

     Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний

     Итоговая аттестация обучающихся  11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного  контроля и в  форме ЕГЭ.  Сроки итоговой аттестации  устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

                Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Объективированные

Формы контроля

критерии оценки

тесты

Правильный ответ – 1 балл

Общее количество баллов за тестовую работу (в %%):

0-32% - «2»

33-49%% - «3»

56-65%% - «4»

Более 66% - «5»

II. Субъективированные

Формы контроля

критерии оценки

Логические задания (письменные и устные)

Оценка выставляется по степени проявления необходимых в задании знаний, умений и навыков.

Проблемные задания (письменные и устные)

Образные задания (письменные и устные)

 

 Описание материально-технического обеспечения преподаваемого предмета

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Состав комплекта

Кол-во на класс (25 учащихся)

имеется

Основная

Базовый

Профильный

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ // МАТЕРИАЛЬНАЯ СРЕДА// ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ// ИЛЛЮСТРАЦИИ// ПЛАКАТЫ

1

Комплекты таблиц демонстрационных по обществознанию.

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения.  

Состав комплекта определяется авторами учебников, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ.  

1

1

1

1

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ // ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ // СРЕДСТВА ИКТ // ОБЩЕПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ // ОБОРУДОВАНИЕ

2

Универсальный портативный компьютер.

Используется учителем.  

1

1

1

1

3

Цифровой проектор.

Используется учителем и учащимися, при коллективной работе: выступлении учителя или учащегося, обсуждении у доски, общей дискуссии.

1

1

1

1

4

Экран настенный.

Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа.

1

1

1

1

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ // ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ // СРЕДСТВА ИКТ // ЦОР // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

5

Цифровые образовательные ресурсы. Информационные источники.

Обеспечивают потребности учащихся в информации по обществознанию, нужной при выполнении домашних заданий, самостоятельных творческих работ и т. д. Возможно ограничение использования информации источников при выполнении специальных видов аттестационных заданий.

Формируемая федеральная коллекция, бесплатно доступна всем учреждениям общего среднего, начального и среднего профессионального и педагогического образования.  

 

 

 

1

6

Учебно-методические комплексы по обществознанию.

УМК, включающие учебники, имеющие  рекомендацию Министерства образования РФ  

По одному цифровому экземпляру каждого пособия, входящего в комплект и по два экземпляра в форме печатного издания.

1

1

1

1

7

Справочники  по обществознанию.

Содержат формулы, определения системы понятий и т.д., покрывающие потребности, базовых, профильных и элективных курсов.

 

1

1

1

1

 Учебно-методическое сопровождение 

1.Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение. 2008 год.

2.Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2008 год.

3."Обществознание".11 класс. Поурочные планы по учебнику  Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько.  "Учитель".Волгоград.2007год

4.Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2008 год.

5.Конституция Российской Федерации

6.ЕГЭ 2010. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. и др. (2010, 160с.)

8.Обществознание. ЕГЭ. Сборник заданий. Методическое пособие для подготовки к экзамену. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. (2010, 160с.)  92.ЕГЭ 2010. Обществознание.  

11.А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина Обществознание в схемах  и таблицах. Москва 2010г.

12.П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва Астрель 2008г

 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ САЙТЫ    

1. Всѐ об учебниках федеральных перечней (http://fp.edu.ru/asp )

2. Издательство «Просвещение» (http://www.prosv.ru )

3. Издательство «Дрофа» (http://www.drofa.ru )

4. Издательство «Русское слово» (http://www.russkoe-slovo.ru )

5. Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ» (http://www.vgf.ru)

6. Издательство «Академкнига/Учебник» (http://www.akademkniga.ru)

7. Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» (http://belclass.net)

8. Персональный сайт учителя по истории и обществознанию (http://lisonka.ucoz.ru)

9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

10. Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru)

11. Российский общеобразовательный Портал (http://www.school.edu.ru)

12. Российский электронный журнал «Мир истории» (http://www.historia.ru)

13. Персональная страница «Учитель - учителю» (http://notik.ucoz.ru)

14. Проект «Сеть творческих учителей» (http://it-n.ru)

15. Отечественная история: подборка публикаций и документов по истории России (http://lants.tellur.ru/history)

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...