Учебная программа по природоведению 5 кл Плешаков А.А
календарно-тематическое планирование по естествознанию (5 класс) по теме
Учебная программа по природоведению 5 кл по учебнику ПЛЕШАКОВА А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала
курса «Природоведение» в 5 классе
на 2012-2013 учебный год
70 часов (2 часа в неделю)
Учитель: Мансурова Е.А.
Программа | Плешаков А.А., Сонин Н.И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт.-сост. И.Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2008. | |
Основная литература | Базовый учебник | Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс: Учебник для общеобразоват. уч. заведений.- М.: Дрофа, 2006 г. |
Методическое пособие для ученика |
|
№ урока по порядку (№ урока по теме) | Разделы и темы | Практичес-кая работа + Т/Р | Д/З Стр. учебника | № задания в альбоме «Твои откры-тия» | Дата по плану | Дата факти-ческая |
Тема 1. Изучение природы (5 уроков) | ||||||
| Природоведение – комплекс наук о природе. | Записи в тетради, рассмотреть весь учебник |
| |||
| Науки о природе. | 6-11, с.14 в.1 | 1 | |||
| Методы изучения природы. | 15-17 | 2 | |||
| Оборудование для научных исследований. | №1: Знакомство с оборудованием для научного исследования. | 18-19 | 3 | ||
| Великие естествоиспытатели. | 21-22 | ||||
Тема 2. Вселенная (15 уроков) | ||||||
| Что такое Вселенная? Как древние люди представляли себе Вселенную. | 24-25 | ||||
| Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею. | 26-28 сообщение об Аристотеле и Птолемее | 4 | |||
| Н. Коперник, его модель Вселенной. | 29-30 | 5 | |||
| Д. Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника. | 30-33 | ||||
| Солнечная система, её состав. Планеты земной группы. | 34-35 | 6 | |||
| Планета Земля и ее соседи. | 36-38 | ||||
| Планеты-гиганты и маленький Плутон. | 39-42 | ||||
| Небесные тела: астероиды и кометы. | 43-44 | 7 | |||
| Метеоры и метеориты. | 45-46 | ||||
| Солнце - ближайшая к нам звезда. | 48-49 | ||||
| Многообразие звезд. | №2: Наблюдение суточного движения Солнца и звезд. | 49-50 | |||
| Созвездия. | №3: Нахождение созвездий | 50-51 | 8,9 | ||
| Галактики. Световой год. | записи в тетради | 8 | |||
| Далекие миры. Многообразие галактик. | сочинение: Путешествие барона Мюнхгаузена | 51, сочинение | |||
| Обобщение: Что мы узнали о Вселенной. | 52 | 10 | |||
Тема 3. Земля (18 уроков) | ||||||
| Представления людей о возникновении Земли. | 54-55 | ||||
| Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы. | 56-58 | ||||
| Внутренне строение Земли. | 60 | 11 | |||
| Горные породы, минералы, полезные ископаемые. | №4: Ознакомление со свойствами г.п. и минералов. | 61-62 | |||
| Вещества и явления в окружающем мире. | 64-71 | ||||
| Природные явления: Землетрясения. | 72 | 13 | |||
| Природные явления: Вулканы и гейзеры. | 73-74 | 13 | |||
| Обобщение: Строение Земли. Природные явления. | к/к – сейсмически активные зоны, действующие вулканы. | 75-76 к/к | |||
| Суша планеты. Материки, острова. | Правила заполнения к/к №5: к/к – материки, архипелаги, острова. | 78-79 к/к | 14 | ||
| Характеристика природных условий материков. | 80-81 | ||||
| Особенности материков планеты Земля. | №6: к/к – крупные вершины, реки, озера. | к/к, с. 84 в. 1-9 | |||
| Атмосфера Земли. | 85-86 | 15 | |||
| Погода. Климат. | №7: Описание погоды одного дня | 86-87 | |||
| Ураганы. Смерчи. | 88-89 | ||||
| Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан. | 91 | 16 | |||
| Воды суши. | 93 | ||||
| Планета Земля как среда обитания живых организмов. | 97-98 | ||||
| Уникальность планеты Земля. | 99-100 | 17 | |||
Тема 4. Жизнь на Земле (16 уроков) | ||||||
| Развитие жизни на Земле. | 102 | 18 | |||
| Животные прошлого. | 103-104 | ||||
| Живые клетки. Методы их изучения. | №8: Изучение строения клетки растения с помощью микроскопа. | 107-108 | |||
| Большой мир маленькой клетки. | №9: Рассматрива-ние готовых микропрепаратов клеток. | 110 | 19 | ||
| Разнообразие живого на Земле. | 113 | ||||
| Одноклеточные организмы. | 114 | ||||
| Многоклеточные организмы. Грибы. Растения. | №10: Рассматрива-ние различных групп растений. | 114 | |||
| Беспозвоночные и позвоночные животные. | 115-116 | 20 | |||
| Среда обитания организмов: наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к ней. | 118-120 | ||||
| Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве. | 121 | 21 | |||
| Жизнь на разных материках. | 123-125 | 22 | |||
| Природные зоны Земли. | доклады о Р и Ж различных ПЗ | 129-130, сообщения | |||
| Природные зоны Земли. | 131, сообщения | 23 | |||
| Растения различных природных зон. | №11. Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарных материалов. | доклады о животных моря | |||
| Жизнь в морях и океанах. | коллаж: Обитатели Мирового океана | 135-137 | 24 | ||
| Обобщение: Жизнь на Земле. | №12. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения. | 139 | 25 | ||
Тема 5. Человек на Земле (13 уроков) | ||||||
| Происхождение человека. Древние предки человека. | 142-143 | ||||
| Первые люди. Жизнь наших предков. | 144-147 |
| |||
| Обобщение: Происхождение человека. | 148 | 26 | |||
| История географических открытий. Открытие Америки. | 149-150 | ||||
| Открытие Австралии и Антарктиды. | 150-151 | ||||
| Великие путешественники – первооткрыватели новых земель. | доклады | 152-153, доклады | |||
| Как человек изменил Землю. | 155-157 | 27 | |||
| Три «подарка» человека самому себе и своей планете. | 157-158 | 28 | |||
| Жизнь под угрозой. | рис.: Правила поведения в природе | 160-161, рисунок | 29 | ||
| Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания. | 163-165 | ||||
| Здоровье человека и безопасность жизни | №13: Измерение своего роста и массы тела. Овладение простейшими способами оказания доврачебной помощи | 166-169 | 30 | ||
| Обобщение: Человек на Земле. | 173 | 31 | |||
| Повторение: Оболочки Земли. | |||||
68,69,70 | Резерв времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по курсу «Введение в биологию» (1 ч. согласно базисному учебному плану) учебник А.А. Плешаков, Э.Л.Введенский Программа курса «Биология» 5-9 классы. Линия «Ракурс»/ - концентрическая, авт.-сост. Н.И. Романова.
Пояснительная запискаКурс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступ...
Рабочая программа по природоведению 5 кл Плешаков, Сонин
Рабочая программа и календарно тематическое планирование по природоведению Плешакова, Сонина. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на б...
Рабочая программа по природоведению (по программе А.А.Плешаков, Н.И.Сонин)
Рабочая программа по природоведению...
рабочая программа по природоведению 5 класс А.А. Плешаков
Программа авторов А.А.Плешакова, Н.И.СонинаПрограмма рассчитана на 2 часа в неделю . При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение природоведения в 5 классе составит 68 часов.Федеральный г...
Рабочая программа по природоведению 5 класс , по учебнику А.А. Плешаков ,Н. И. Сонин,
пояснительная записка , нормы оценки, содержаие учебного курса,УМК....
Рабочая программа по природоведению 5 класс А.А.Плешаков Н. И. Сонин
пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа по природоведению 5 класс (Плешаков)
Программа разработана на основе программы основного общего образования по природоведению для 5 класс.Авторы: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. М.: Дрофа, 2010г....