методическая разработка "Я исследую мир"
методическая разработка по естествознанию (5 класс) по теме
занятие предназначено для учащихся 1-2 класса . на занятиях с младшими школьниками,реализующими ФГОС ,а также в 3.4.5 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_issled_mir.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по химии (1-2 класс) по теме:
Я исследую мир : Определение кислотности среды.
Опубликовано 20.04.2013 - 6:53 - Скульбедина Надежда Анатольевна
Занятие по ФГОС
«Я исследую мир»
Внеклассное занятие для учащихся 1-2 классов , в рамках ФГОС ( урок необходимо проводить в кабинете химии).
Тема: Определение кислотности среды»
Оборудование: универсальная индикаторная бумага, чашки Петри, кусочки фруктов, овощей, цитрусовых, стаканчики с водой, компьютер, презентация, проектор, таблица «определение рН среды».
Ход занятия:
- Орг. Момент
- Инструктаж учащихся по технике безопасности в кабинете химии.
- Игра «Можно-нельзя»
Слушать учителя | Можно нельзя |
Пробовать вещества на вкус | Можно нельзя |
Выполнять работу по инструктажу | Можно нельзя |
Оставлять свое рабочее место в беспорядке | Можно нельзя |
МОЛОДЕЦ! |
|
IV.Проведение исследования.
Учитель: Правила с вами мы вспомнили и поэтому на уроке мы с вами будем учеными -исследователями , а наш класс научная лаборатория , а тему нашей научной работы мы сейчас определим :
Слайд 5: лимон, яблоко, апельсин…
Учитель: Какие они на вкус? ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).
- А почему они кислые? ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).
-А все они одинаково кислые? ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).
Учитель : Ребята давайте вместе сделаем вывод.
Слайд6: Вывод: Они содержат сок, в соке кислота.
Учитель: Что такое кислота? Какие вы знаете кислоты? ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).
Слайд7: муравей- муравьиная кислота (демонстрация слайдов ,а также кислот ,имеющихся в кабинете химии)
Лимон –лимонная кислота,
аскорбиновая кислота
соляная кислота
серная кислота и т.д.
Практическая часть:
Учитель: Определим что кислее?
Шаг 1:Выжимаем сок лимона, яблока, томата, апельсина в отдельные стаканы с водой.
Шаг2:В каждый стакан опускаем полоску универсальной индикаторной бумаги.
Шаг3: Смотрим как изменился цвет полоски универсальной индикаторной бумаги.
Шаг 4:Сравнимаем цвет полоски в стакане с цветом на таблице и смотрим на цифру в таблице.
(Учитель объясняет, что такое рН, как определить кислотность).
Шаг5:Зарисовываем овощ, фрукт, цитрус и рядом пишем или наклеиваем цифру кислотности.
Шаг6:Определяем , что кислее из нашего перечня.
Шаг7:Делаем вывод, как можно определить среду р-ра.
V.Итог урока:
Что мы узнали?
Что научились делать?
VI.Домашнее задание: найти информацию , почему крапива жжется?есть ли кислота у муравьев?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Думаем и исследуем на ЛОГО» (программирование в среде ЛОГО)"
Методическая разработка урока по информатике для 6 класса с презентацией и технологической картой (по ФГОС)...