Повышение интереса учащихся к естественным наукам через организацию внеклассной деятельности.
методическая разработка по естествознанию (7 класс) по теме
Ни для кого не секрет, что интерес учащихся к естественнонаучным дисциплинам, в том числе и к химии, резко падает. Современную молодежь намного больше интересуют гуманитарные науками - экономика, юриспруденция, история, и др. Дефицит времени на уроках не дает возможности выйти за рамки учебной программы поэтому, единственный способ заинтересовать предметом, помочь учащимся в определении устойчивых интересов, выявить склонности, способности и дарования - организация внеклассной работы. Участие в подготовке внеклассных мероприятий развивает у учащихся умение самостоятельно работать с литературой, решает целый ряд воспитательных задач (формирование ответственного отношение к делу, организованности, чувства коллективизма и т. д.).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Повышение интереса учащихся к естественным наукам через организацию внеклассной деятельности.
Ни для кого не секрет, что интерес учащихся к естественнонаучным дисциплинам, в том числе и к химии, резко падает. Современную молодежь намного больше интересуют гуманитарные науками - экономика, юриспруденция, история, и др. Дефицит времени на уроках не дает возможности выйти за рамки учебной программы поэтому, единственный способ заинтересовать предметом, помочь учащимся в определении устойчивых интересов, выявить склонности, способности и дарования - организация внеклассной работы. Участие в подготовке внеклассных мероприятий развивает у учащихся умение самостоятельно работать с литературой, решает целый ряд воспитательных задач (формирование ответственного отношение к делу, организованности, чувства коллективизма и т. д.).
Предлагаю вниманию учителей разработку межпредметного фестиваля. Постоянно сталкиваясь с формализмом в знаниях учащихся, который проявляется в том, что они не умеют связывать вновь изучаемый материал с пройденным ранее, использовать на уроках химии знания по другим предметам, я поняла, что ребятам надо показать, как это можно делать. Во время проведения межпредметного фестиваля непринужденно и ненавязчиво актуализируются понятия, изучаемые различными дисциплинами, выявляется общекультурная значимость многих из них, учащиеся учатся быстро «переключаться» с одного учебного предмета на другой. К тому же установление межпредметных связей - хорошее средство, как для устранения перегрузки учащихся, так и для формирования целостной картины восприятия окружающегося мира.
Фестиваль можно проводить и в актовом зале или на школьном дворе (в зависимости от количества учащихся и погоды). Продолжительность викторины примерно 1,5 часа.
Все участники делятся на команды.
Ход межпредметного фестиваля
Учитель. Сегодня вы собрались для того, чтобы расширить круг своих знаний, посмотреть на учебные предметы с иной точки зрения, посоревноваться, пообщаться друг с другом и в конце концов просто отдохнуть. Надеюсь, соревнование будет добрым, веселым, остроумным.
А посвящено оно различным наукам. Вы увидите, что знание химии, биологии, иностранных языков, географии и т. д. может пригодиться в жизни любому, убедитесь, что «не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь» (Дистервег).
Каждой команде выдаются маршрутные листы, где проставляется результат на каждом этапе. Команды должны пройти все этапы, выполняя задания в полном составе и прийти к финишу.
Этап «Химия и география»
Задания:
1. Найдите в таблице Д. И. Менделеева названия элементов, связанные с названием государств.
Знак элемента | Страна | Знак элемента | Страна |
2. В названиях каких элементов можно прочитать название рек?
Ключи к заданиям.
- Германий, франций, полоний, рутений, галлий.
- Радон, нильсборий, индий, полоний.
Этап «Биология и ОБЖ»
Задания:
- Назовите травы, которые способны остановить кровь, заменить вату для обработки раны.
- Составьте набор трав для целебного чая при простудах.
Ключи к заданиям.
- Порезник. Мох сфагнум.
- Малина, липа, аптечная ромашка, мать-и-мачеха.
Этап «Химия и история»
Задания
- Какие элементы названы в честь героев древней мифологии?
- Назовите вещества, с которыми связаны какие-либо исторические события на Руси.
Ключи к заданиям:
- Титан, прометий, тантал, ниобий, торий.
- Медный и соляной бунты 17в.
Этап « Биология и иностранные языки»
Задания:
- Само название этого растения в переводе с латинского языка говорит, что это снотворное средство. При детской бессоннице, сушеными цветами осыпают постель и перед сном говорят: «Заря-зарница красная девица возьми бессонницу, а младенцу дай сон и доброе здравие».
- По старо - славянским поверьям сила этого растения чародейская, по народному понятию заключается в цветке, который может подчинять себе нечистых духов, отыскивать клады.
- С древне - греческого языка эта жгучая трава-воин обладает божественной силой оберега от ведьм, лист ее - носимый при себе как талисман, отпугивает плохих людей.
Ключи к заданиям:
- Сон-трава
- Папоротник
- Крапива
Этап « Химия и биология»
Задания:
- Назовите химические элементы, которые называют – «Элементами жизни»
- Недостаток какого химического элемента в организме приводит к кариесу зубов.
- Какая кислота входит в состав желудочного сока и способствует пищеварению?
Ключи к заданиям.
- Углерод, кислород, водород, азот, фосфор, кальций, железо и др.
- Фтор.
- Соляная кислота.
Этап «Биология и русский язык»
Задания:
- Как вы думаете, с какими особенностями перечисленных животных организмов (или особенностями их использования человеком) связаны их русские названия: Зверобой, Мухомор, Бычий цепень, Глухарь, Зяблик.
- Найдите названия животных в следующих предложениях:
Со мной согласились все, но только не мой друг Саша.
Цветы стояли в вазе, бра висело на стене.
С сумками медленно шла мама.
Ливер-блюдо для гурманов.
Вол как будто нарочно шел медленно.
Во время подготовки команд, жюри подводит итоги. Затем называет команду, одержавшую победу в фестивале. По результатам игры жюри выбирает и награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса учащихся к математике через организацию внеклассной деятельности.
Проведение в школе Дня точных наук....
Повышение эффективности и качества подготовки к ГИА по физике через организацию самостоятельной деятельности учащихся при решении экспериментальных "задач роста" (занятие лабораторного практикума)
В соответствии с общей концепцией модернизации российского образования в старших классах нашей школы с 2006 года введено профильное обучение учащихся. Поэтому встал вопрос дифференциации учащихся при...
"Организация внеклассной деятельности для повышения интереса учащихся к естественным наукам"
В 2010-2011 учебном году методическое объединение естественно-научного цикла работало над организацией условий повышения интереса учащихся к естественным наукам....
Использование ИКТ как средство повышения мотивации учащихся на уроках географии и во внеклассной деятельности
Выступление на городском методическом объединении с темой самообразования...
Формирования экологического мировоззрения через организацию внеклассной деятельности в предметах естественнонаучного цикла
Актуальность формирования экологической культуры у подрастающего поколения сегодня не вызывает ни у кого сомнений. Школа признана центральным звеном в системе непрерывного экологи...
«Формирование УУД у учащихся 1-5 классов через организацию внеурочной деятельности по физической культуре, в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»
Семь основных условий для формирования универсальных учебных действий спортивной игры....
Формирование познавательного интереса к изучению биологии через организацию исследовательской деятельности учащихся
1. В современных условиях все более значимой становится задача воспитания человека, способного к самоопределению жизненного пути в потоке социально-экономических и культурных перемен...