Формирование познавательного интереса к изучению биологии через организацию исследовательской деятельности учащихся
методическая разработка по биологии
1. В современных условиях все более значимой становится задача воспитания человека, способного к самоопределению жизненного пути в потоке социально-экономических и культурных перемен. Для жизненного успеха сегодня требуется социальная мобильность, автономность, способность находить выход из кризисных ситуаций, умение применять полученные знания, сохраняя при этом свое «Я» в постоянно меняющихся условиях , не зависимо от социального статуса и уровня развития познавательных способностей. Важно не упустить малейший потенциал обучающихся для развития устойчивого познавательного интереса, творческих способностей средствами биологии, стремления к самообразованию и применению знаний биологии на практике. Креативность мышления, творчество школьников наиболее полно развиваются и проявляются в разнообразной учебной деятельности, имеющей исследовательскую и конкурсную направленность.
Возникает вопрос: «Как на практике создать творческую среду, побуждающую ученика к активному познавательному процессу способствующую вовлечению его в исследовательскую и конкурсную деятельность?»
Решить данную проблему возможно, только используя разнообразные методы, лежащие в основе развивающего обучения и включение в содержание национально – регионального компонента биологии. Использование местного материала обогащает содержание образования, делает его доступным, интересным. Все это способствует творческому усвоению основных понятий, законов биологии, формируется понятие об огромном многообразии встречающихся местных растений и животных. Это позволяет обосновать необходимость научного подхода к использованию биологических объектов , организации их охраны и восстановления. Именно развитие познавательного интереса школьников оказывает влияние на развитие всех компетентностей. Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности способствует развитию коммуникативных качеств личности, формированию умений работать с разными источниками информации, приобретению опыта деятельности, возникновению потребности постоянно развиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика проектной деятельности | 118.21 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс ««Организация исследовательской деятельности учащихся по биологии через использование краеведческого материала».
Идея: организовать исследовательскую деятельность учащихся по биологии через использование краеведческого материала....
Проект по биологии"Из опыта организации исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии."
Из опыта организации исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии...
« Формирование познавательного интереса к предмету « история » через изучение и развитие мотивации освоения знаний у учащихся 5-8-х классов»
Актуальность темы исследования обусловлена комплексом новых задач и проблем, возникших в процессе модернизации российского образования: повышение его доступности, качества и эффективности, значительно...
«Формирование глубокого интереса в процессе кружковой и поисково-исследовательской деятельности учащихся по математике»
В данной работе "Формирование глубокого интереса в процессе кружковой и поисково-исследовательской деятельности учащихся по математике" я хочу представить формы и методы, которые я использую...
выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»
laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...
выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»
Выступление на школьном методическом объединении ЕМЦ 2020 г....
«Формирование познавательных УУД через организацию исследовательской деятельности учащихся»
Методическая разработка на тему:«Формирование познавательных УУД через организацию исследовательской деятельности учащихся»...