Природоведение 5 класс
календарно-тематическое планирование по естествознанию (5 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по курсу природоведения 5 класс (Пасечник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirovdedene_5.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование .

Предмет: природоведенье 5 класс

Учебник: В.М. Пакулова, Н.В. Иванова «Природоведение. Неживая и живая»

Программа: 70 часов, 2 часа в неделю.

Основные цели

  1. Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека.
  2. Овладение начальными естественно научными умениями  проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.
  3. Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач.
  4. Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.
  5. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Требования к учащимся

В процессе обучения учащиеся должны

Знать/понимать

  1. О многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; об отдельных методах изучения природы.
  2. Основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.

Уметь

  1. Узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности; определять названия растений и животных, используя атлас определитель.
  2. Приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, различных способов размножения растений; приспособлений животных и растений к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека.
  3. Указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе.
  4. Находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты.
  5. Описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты.
  6. Сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам.
  7. Описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ.
  8. Использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи.
  9. Находит значения указанных терминов в справочной литературе.
  10. Кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль.
  11. Использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях.
  12. Пользоваться приборами дли измерения изученных физических величин.
  13. Следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  1. Определение сторон горизонта при помощи компаса, Полярной звезды или местных признаков.
  2. Измерение роста, температуры и массы тела, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами.
  3. Определение наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде.
  4. Составление простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями; домашними животными.
  5. Оказание первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.

Для прохождения отдельных тем отведено следующее количество часов

Введение

2

Вселенная

6

Строение и свойства вещества

12

Воздух

7

Вода

4

Горные породы

4

Почва

4

Организмы

6

Растения

8

Грибы

2

Животные

5

Ваши любимые растения и животные

3

Природа едина

2

Человек, его здоровье и безопасность жизни

4

В период обучение будут проведены следующие практические работы

№ работы

Тема

1

Работа с картой созвездий

2

Ориентирование на местности

3

Определение физических свойств твердых, жидких, газообразных тел

4

Определение местонахождения гор со снежными вершинами

5

Описание гор за месяц и за сезон

6

Описание минералов и горных пород и определение их свойств

7

Ознакомление с местными полезными ископаемыми

8

Определение названий растений с помощью атласа-определителя

9

Распознавание органов цветкового растения

10

Постановка опытов по выявлению влияния температуры, воздуха и влажности на прорастание семян культурных растений

11

Распознавание наиболее распространенных в данной местности грибов

12

Узнавание различных видов животных

13

Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями и домашними животными

14

Сравнение показателей своего развития с возрастными нормами

15

Овладение простейшими способами оказания первой помощи при травмах

В период обучение будут проведены следующие виртуальные экскурсии

№ п/п

Тема

1

Результаты работы текущих вод и ветра

2

Разнообразие живых организмов

3

Распознавание различных видов растений своей местности

п/п

урока

Дата

Тема урока

Практические работы, экскурсии

Демонстрация опытов

Домашнее задание

Примечание

Введение (2 час)

1

1

Природа. Живая и неживая природа

Стр 3-6

2

2

Человек и природа

Стр 7-9

Вселенная (6 часов)

3

1

Вселенная. Звезды на небе.

Практическая работа №1

Работа с картой созвездий

§1

4

2

Планета Земля. Строение Земли

Практическая работа №2

Ориентирование на местности

§2

5

3

Сферы Земли

§3

6

4

Луна – спутник Земли

§4

7

5

Солнце – источник света и тепла

§5

8

6

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

Не задано

Строение и свойства вещества (12 часов)

9

1

Тела и вещества

§6

10

2

Свойства твердых тел, жидкостей и газов

Практическая работа №3

Определение физических свойств твердых, жидких, газообразных тел

§7

11

3

Вещества чистые и смеси

§8

12

4

Молекулы

§9

13

5

Диффузия

§10

14

6

Взаимодействие молекул

§11

15

7

Простые и сложные вещества

§12

16

8

Физические и химические явления

§13

17

9

Химическая реакция

§14

18

10

Использование человеком физических и химических явлений

§15

19

11

Электрические явления

Демонстрация опытов электризации тел путем трения

Записи в тетрадях

20

12

Обобщающий урок по теме «Строение и свойство вещества»

Не задано

Воздух (7 часов)

21

1

Состав воздуха

§16

22

2

Физические свойства воздуха

§17

23

3

Вес воздуха и атмосферное давление

§18

24

4

Плотность и разреженность воздуха

§19

25

5

Нагревание воздуха от поверхности Земли. Ветер

Практическая работа №4

Определение местонахождения гор со снежными вершинами

§20, записи в тетрадях

26

6

Осадки и их виды. Снеговая линия

Практическая работа №5

Описание гор за месяц и за сезон

Записи в тетрадях

27

7

Обобщающий урок по теме «Воздух»

Не задано

Вода (4 часа)

28

1

Три состояния воды

§21

29

2

Изменение объема воды при нагревании

§22

30

3

Работа воды в природе
Виртуальная экскурсия №1

Результаты работы текущих вод и ветра

§23

31

4

Обобщающий урок по теме «Вода»

Не задано

Горные породы (4 часа)

32

1

Горные породы

Практическая работа №6

Описание минералов и горных пород и определение их свойств

Демонстрация коллекции горных пород и минералов

§24

33

2

Обломочные горные породы

§25

34

3

Полезные ископаемые. Металлы

Практическая работа №7

Ознакомление с местными полезными ископаемыми

§26

35

4

Охрана гор

Записи в тетрадях

Почва (4 часа)

36

1

Почва, ее образование

Демонстрация почв

§27

37

2

Состав почвы и ее свойства

Демонстрация опытов по определению свойств почвы

§28

38

3

Плодородная почва, обработка почв

§29

39

4

Почва и растения, эрозия почв

§30,31

Организмы (6 часов)

40

1

Свойства живых организмов

§32

41

2

Условия жизни организмов

§33

42

3

Виртуальная экскурсия №2

Разнообразие живых организмов

Отчет

43

4

Увеличительные приборы

§34

44

5

Клеточное строение организмов

§35

45

6

Разнообразие организмов

Записи в тетрадях

46

7

Обобщающий урок по теме «Организмы»

Не задано

Растения (8 часов)

47

1

Характерные признаки растений

§36

48

2

Растения цветковые и нецветковые

Практическая работа №8

Определение названий растений с помощью атласа-определителя

§37

49

3

Цветковые растения и их органы

Практическая работа №9

Распознавание органов цветкового растения

§38

50

4

Дикорастущие растения и условия их жизни. Лекарственные растения

Практическая работа №10

Постановка опытов по выявлению влияния температуры, воздуха и влажности на прорастание семян культурных растений

§39

51

5

Охрана растений

§40

52

6

Культурные растения, условия их жизни

§41

53

7

Виртуальная экскурсия №3

Распознавание различных видов растений своей местности

Отчет

54

8

Обобщающий урок по теме «Растения»

Не задано

Грибы (2 часа)

55

1

Грибы. Разнообразие грибов

§42

56

2

Шляпочные грибы

Практическая работа №11

Распознавание наиболее распространенных в данной местности грибов

§43

Животные (5 часов)

57

1

Характерные признаки животных

§44

58

2

Дикие животные и условия их жизни

§45

59

3

Животные красной книги

Практическая работа №12

Узнавание различных видов животных

§46

60

4

Домашние животные, условия их жизни

§47

61

5

Многообразие домашних животных

Записи в тетрадях

Ваши любимые растения и животные (3 часа)

62

1

Растения и животные – ваши любимцы

Записи в тетрадях

63

2

Создание благоприятных условий жизни животным

Записи в тетрадях

64

3

Уход за домашними животными и комнатными растениями

Практическая работа №13

Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями и домашними животными

Записи в тетрадях

Природа едина (2 часа)

65

1

Связи живого и неживого. Цепи питания

§48, записи в тетрадях

66

2

Охрана природы

Записи в тетрадях

Человек, его здоровье и безопасность жизни (4 часа)

67

1

Образ жизни человека и его здоровье

Практическая работа №14

Сравнение показателей своего развития с возрастными нормами

§49

68

2

Правила поведения в опасных ситуациях

§50

69

3

Травмы человека. Оказание первой доврачебной помощи

Практическая работа№15

Овладение простейшими способами оказания первой помощи при травмах

Записи в тетрадях

70

4

Обобщающий урок по теме «Человек, его здоровье и безопасность жизни»

Не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природоведение 5 класс и география 6 класс

Предлагаю материал по двум урокам- Природоведение 5 класс - урок обощения и повторения проводится в форме космического путешествия, параллено идет подготовка к контрольной работе по теме: " Вселенная"...

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

рабочая программа по природоведению 5 класс к учебнику В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Природоведение Природа. Неживая и живая 5 класс

 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  программы для общеобразовательных учреждений  биология 5 – 11 классы В.В. Пасе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Природоведение 5 класс Образовательной программы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение» для 5 - 7 классов VIII вида. (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПриродоведение 5 классОбразовательной программыТ.М.Лифанова, Е.Н.Соломина  по предмету «Природоведение»для 5 - 7 классовVIII вида. (34 часа)...

Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)

Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...