Природоведение 5 класс
календарно-тематическое планирование по естествознанию (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по курсу природоведения 5 класс (Пасечник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirovdedene_5.docx | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование . Предмет: природоведенье 5 класс Учебник: В.М. Пакулова, Н.В. Иванова «Природоведение. Неживая и живая» Программа: 70 часов, 2 часа в неделю. |
Основные цели
- Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека.
- Овладение начальными естественно научными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.
- Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач.
- Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.
- Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Требования к учащимся
В процессе обучения учащиеся должны
Знать/понимать
- О многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; об отдельных методах изучения природы.
- Основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.
Уметь
- Узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности; определять названия растений и животных, используя атлас определитель.
- Приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, различных способов размножения растений; приспособлений животных и растений к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека.
- Указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе.
- Находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты.
- Описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты.
- Сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам.
- Описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ.
- Использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи.
- Находит значения указанных терминов в справочной литературе.
- Кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль.
- Использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях.
- Пользоваться приборами дли измерения изученных физических величин.
- Следовать правилам безопасности при проведении практических работ.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- Определение сторон горизонта при помощи компаса, Полярной звезды или местных признаков.
- Измерение роста, температуры и массы тела, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами.
- Определение наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде.
- Составление простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями; домашними животными.
- Оказание первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.
Для прохождения отдельных тем отведено следующее количество часов
Введение | 2 |
Вселенная | 6 |
Строение и свойства вещества | 12 |
Воздух | 7 |
Вода | 4 |
Горные породы | 4 |
Почва | 4 |
Организмы | 6 |
Растения | 8 |
Грибы | 2 |
Животные | 5 |
Ваши любимые растения и животные | 3 |
Природа едина | 2 |
Человек, его здоровье и безопасность жизни | 4 |
В период обучение будут проведены следующие практические работы
№ работы | Тема |
1 | Работа с картой созвездий |
2 | Ориентирование на местности |
3 | Определение физических свойств твердых, жидких, газообразных тел |
4 | Определение местонахождения гор со снежными вершинами |
5 | Описание гор за месяц и за сезон |
6 | Описание минералов и горных пород и определение их свойств |
7 | Ознакомление с местными полезными ископаемыми |
8 | Определение названий растений с помощью атласа-определителя |
9 | Распознавание органов цветкового растения |
10 | Постановка опытов по выявлению влияния температуры, воздуха и влажности на прорастание семян культурных растений |
11 | Распознавание наиболее распространенных в данной местности грибов |
12 | Узнавание различных видов животных |
13 | Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями и домашними животными |
14 | Сравнение показателей своего развития с возрастными нормами |
15 | Овладение простейшими способами оказания первой помощи при травмах |
В период обучение будут проведены следующие виртуальные экскурсии
№ п/п | Тема |
1 | Результаты работы текущих вод и ветра |
2 | Разнообразие живых организмов |
3 | Распознавание различных видов растений своей местности |
№ п/п | № урока | Дата | Тема урока | Практические работы, экскурсии | Демонстрация опытов | Домашнее задание | Примечание |
Введение (2 час) | |||||||
1 | 1 | Природа. Живая и неживая природа | Стр 3-6 | ||||
2 | 2 | Человек и природа | Стр 7-9 | ||||
Вселенная (6 часов) | |||||||
3 | 1 | Вселенная. Звезды на небе. Практическая работа №1 | Работа с картой созвездий | §1 | |||
4 | 2 | Планета Земля. Строение Земли Практическая работа №2 | Ориентирование на местности | §2 | |||
5 | 3 | Сферы Земли | §3 | ||||
6 | 4 | Луна – спутник Земли | §4 | ||||
7 | 5 | Солнце – источник света и тепла | §5 | ||||
8 | 6 | Обобщающий урок по теме «Вселенная» | Не задано | ||||
Строение и свойства вещества (12 часов) | |||||||
9 | 1 | Тела и вещества | §6 | ||||
10 | 2 | Свойства твердых тел, жидкостей и газов Практическая работа №3 | Определение физических свойств твердых, жидких, газообразных тел | §7 | |||
11 | 3 | Вещества чистые и смеси | §8 | ||||
12 | 4 | Молекулы | §9 | ||||
13 | 5 | Диффузия | §10 | ||||
14 | 6 | Взаимодействие молекул | §11 | ||||
15 | 7 | Простые и сложные вещества | §12 | ||||
16 | 8 | Физические и химические явления | §13 | ||||
17 | 9 | Химическая реакция | §14 | ||||
18 | 10 | Использование человеком физических и химических явлений | §15 | ||||
19 | 11 | Электрические явления | Демонстрация опытов электризации тел путем трения | Записи в тетрадях | |||
20 | 12 | Обобщающий урок по теме «Строение и свойство вещества» | Не задано | ||||
Воздух (7 часов) | |||||||
21 | 1 | Состав воздуха | §16 | ||||
22 | 2 | Физические свойства воздуха | §17 | ||||
23 | 3 | Вес воздуха и атмосферное давление | §18 | ||||
24 | 4 | Плотность и разреженность воздуха | §19 | ||||
25 | 5 | Нагревание воздуха от поверхности Земли. Ветер Практическая работа №4 | Определение местонахождения гор со снежными вершинами | §20, записи в тетрадях | |||
26 | 6 | Осадки и их виды. Снеговая линия Практическая работа №5 | Описание гор за месяц и за сезон | Записи в тетрадях | |||
27 | 7 | Обобщающий урок по теме «Воздух» | Не задано | ||||
Вода (4 часа) | |||||||
28 | 1 | Три состояния воды | §21 | ||||
29 | 2 | Изменение объема воды при нагревании | §22 | ||||
30 | 3 | Работа воды в природе | Результаты работы текущих вод и ветра | §23 | |||
31 | 4 | Обобщающий урок по теме «Вода» | Не задано | ||||
Горные породы (4 часа) | |||||||
32 | 1 | Горные породы Практическая работа №6 | Описание минералов и горных пород и определение их свойств | Демонстрация коллекции горных пород и минералов | §24 | ||
33 | 2 | Обломочные горные породы | §25 | ||||
34 | 3 | Полезные ископаемые. Металлы Практическая работа №7 | Ознакомление с местными полезными ископаемыми | §26 | |||
35 | 4 | Охрана гор | Записи в тетрадях | ||||
Почва (4 часа) | |||||||
36 | 1 | Почва, ее образование | Демонстрация почв | §27 | |||
37 | 2 | Состав почвы и ее свойства | Демонстрация опытов по определению свойств почвы | §28 | |||
38 | 3 | Плодородная почва, обработка почв | §29 | ||||
39 | 4 | Почва и растения, эрозия почв | §30,31 | ||||
Организмы (6 часов) | |||||||
40 | 1 | Свойства живых организмов | §32 | ||||
41 | 2 | Условия жизни организмов | §33 | ||||
42 | 3 | Виртуальная экскурсия №2 | Разнообразие живых организмов | Отчет | |||
43 | 4 | Увеличительные приборы | §34 | ||||
44 | 5 | Клеточное строение организмов | §35 | ||||
45 | 6 | Разнообразие организмов | Записи в тетрадях | ||||
46 | 7 | Обобщающий урок по теме «Организмы» | Не задано | ||||
Растения (8 часов) | |||||||
47 | 1 | Характерные признаки растений | §36 | ||||
48 | 2 | Растения цветковые и нецветковые Практическая работа №8 | Определение названий растений с помощью атласа-определителя | §37 | |||
49 | 3 | Цветковые растения и их органы Практическая работа №9 | Распознавание органов цветкового растения | §38 | |||
50 | 4 | Дикорастущие растения и условия их жизни. Лекарственные растения Практическая работа №10 | Постановка опытов по выявлению влияния температуры, воздуха и влажности на прорастание семян культурных растений | §39 | |||
51 | 5 | Охрана растений | §40 | ||||
52 | 6 | Культурные растения, условия их жизни | §41 | ||||
53 | 7 | Виртуальная экскурсия №3 | Распознавание различных видов растений своей местности | Отчет | |||
54 | 8 | Обобщающий урок по теме «Растения» | Не задано | ||||
Грибы (2 часа) | |||||||
55 | 1 | Грибы. Разнообразие грибов | §42 | ||||
56 | 2 | Шляпочные грибы Практическая работа №11 | Распознавание наиболее распространенных в данной местности грибов | §43 | |||
Животные (5 часов) | |||||||
57 | 1 | Характерные признаки животных | §44 | ||||
58 | 2 | Дикие животные и условия их жизни | §45 | ||||
59 | 3 | Животные красной книги Практическая работа №12 | Узнавание различных видов животных | §46 | |||
60 | 4 | Домашние животные, условия их жизни | §47 | ||||
61 | 5 | Многообразие домашних животных | Записи в тетрадях | ||||
Ваши любимые растения и животные (3 часа) | |||||||
62 | 1 | Растения и животные – ваши любимцы | Записи в тетрадях | ||||
63 | 2 | Создание благоприятных условий жизни животным | Записи в тетрадях | ||||
64 | 3 | Уход за домашними животными и комнатными растениями Практическая работа №13 | Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями и домашними животными | Записи в тетрадях | |||
Природа едина (2 часа) | |||||||
65 | 1 | Связи живого и неживого. Цепи питания | §48, записи в тетрадях | ||||
66 | 2 | Охрана природы | Записи в тетрадях | ||||
Человек, его здоровье и безопасность жизни (4 часа) | |||||||
67 | 1 | Образ жизни человека и его здоровье Практическая работа №14 | Сравнение показателей своего развития с возрастными нормами | §49 | |||
68 | 2 | Правила поведения в опасных ситуациях | §50 | ||||
69 | 3 | Травмы человека. Оказание первой доврачебной помощи Практическая работа№15 | Овладение простейшими способами оказания первой помощи при травмах | Записи в тетрадях | |||
70 | 4 | Обобщающий урок по теме «Человек, его здоровье и безопасность жизни» | Не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природоведение 5 класс и география 6 класс
Предлагаю материал по двум урокам- Природоведение 5 класс - урок обощения и повторения проводится в форме космического путешествия, параллено идет подготовка к контрольной работе по теме: " Вселенная"...
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
рабочая программа по природоведению 5 класс к учебнику В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Природоведение Природа. Неживая и живая 5 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений биология 5 – 11 классы В.В. Пасе...
Конспект урока в малокомплектной школе (природоведение 5 класс и география 6 класс) потемам: "Рельеф суши. Горы. Равнины" и 6 класс - "Рельеф дна Мирового океана".
Крнспект урока разработан для малокомплектной школы. Технология урока: информационная....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Природоведение 5 класс Образовательной программы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение» для 5 - 7 классов VIII вида. (34 часа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПриродоведение 5 классОбразовательной программыТ.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение»для 5 - 7 классовVIII вида. (34 часа)...
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...