Природоведение 5 класс и география 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Предлагаю материал по двум урокам- Природоведение 5 класс - урок обощения и повторения проводится в форме космического путешествия, параллено идет подготовка к контрольной работе по теме: " Вселенная". второй урок - география 6 класс по теме " Ветер" - урок изучения нового материала. Для проведения уроков я использую диск " Кирилла и Мефодия" 6 класс и мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова и Н.И. Сонина природоведение 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dlya_mmc.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: « Вселенная», природоведение 5 класс.
( подготовка к контрольной работе).
Цель урока: проверка и систематизация полученных знаний по теме « Вселенная».
Задачи урока:
Образовательные:
1. обобщить представления учащихся о строении Вселенной, Солнечной системы; звездном небе и созвездиях; о галактиках.
Воспитательные:
1. содействовать в ходе урока формированию познаваемости мира и природы
2. содействовать в ходе урока формированию умения работать в одной команде
Развивающие:
1. осуществлять дальнейший познавательный интерес к предмету
2. развивать у учащихся самостоятельность мышления на уроке, в ходе учебной деятельности.
Урок проводится в форме игры « Космическое путешествие».
Актуализация знаний
Ребята, мы с вами закончили изучение темы « Вселенная» и теперь вы много знаете о планетах и звездах, астероидах и кометах. Пришло время показать мне свои знания, которые пригодятся вам для успешного выполнения контрольной работы на следующем уроке.
И сегодня на уроке мы совершим космический полет по следующим станциям:
1 станция « Терминологическая»
2 станция « Логическая»
3 станция « Планетарная »
4 станция « Научная»
5 станция « Итоговая»
Класс делится на группы по рядам, каждая группа получает маршрутный лист путешествия, в котором командир корабля выставляет полученные за задания баллы на каждой станции.
Станция « Терминологическая»
На этой станции каждая команда получает термины по теме «Вселенная», которые нужно объяснить, за каждый правильно объясненный термин команда получает 1 балл.( в сумме 3 балла).
Команда «Орбита».
Вселенная, звезда, метеорит.
Команда « Земляне»
Астероид, созвездие, галактика.
Команда «Спутник »
Метеор, Солнечная система, планета.
Станция « Логическая»
На этой станции проверяется не только знание фактического материала, но и умение объяснить природные закономерности.( 4 балла)
Команда « Орбита»
Нарисуйте схему, показывающую различие звезд по размерам. Объясните, чем звезды отличаются от планет?
Команда « Земляне»
Нарисуйте основные части кометы, объясните, когда и почему у кометы появляется хвост?
Команда «Спутник »
Подпишите на схеме названия планет- гигантов, объясните их новые признаки.
Станция « Планетарная»
Каждая команда получает описание планеты, по характерным признакам нужно определить название планеты. ( 2 балла)
Поверхность этой планеты похожа на Лунную: те же многочисленные кратеры, горы. Из- за близости к Солнцу поверхность планеты нагревается до + 400 градусов. Атмосферы и спутников не имеет. ( Меркурий).
По размерам эта планета лишь немногим меньше Земли, температура + 500 градусов, большую ее часть занимают холмистые равнины. Обнаружены и горные районы. Спутников не имеет, атмосфера плотная ( Венера).
В два раза меньше Земли, на ее поверхности- пустыни, кратеры, горы. Имеет тонкую разреженную атмосферу, на полюсах видны белые полярные шапки, температура – 70 градусов. Два спутника ( Марс).
Эта планета представляет собой быстро вращающийся шар. В атмосфере расположены длинные слои облаков. Есть кольцо, узкое и не заметное. В центре планеты есть ядро, температура - 130 градусов, спутников 28 ( Юпитер).
Имеет самое большое число спутников, самая необычная по внешнему виду планета: ее окружают яркие кольца. Ширина колец огромна- десятки тысяч километров. ( Сатурн)
Одна из планет- близнецов, не видна с Земли невооруженным глазом. Планету случайно открыл в телескоп в 1781 году английский астроном Уильям Гершель. ( Уран).
Станция « Научная»
На этой станции соревнуются капитаны команд, которые получили опережающее задание, подготовить рассказ об одном из ученых , которые перевернули мир.( 5 баллов)
Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей.
Наше космическое путешествие подходит к концу, чтобы не сбиться с курса, воспользуемся компасом. ( динамическая пауза).
Север, запад, юг, восток-
Компас очень нам помог.
« север»- левая рука указывает вперед,
«запад»- влево
«юг»- правая рука большим пальцем показывает назад, за плечо
« восток»- правая рука вытягивается вправо.
И у нас осталась станция итоговая, где мы подводим итог и команды получают оценки за урок. Выставляем только оценки « отлично» и « хорошо» для положительной мотивации к дальнейшему изучению предмета.
Приложение
Маршрутный лист.
Станция | Максимальный балл | Фактический балл |
1 Терминологическая | 3 | |
2 Логическая | 4 | |
3 Планетарная | 2 | |
4 Научная | 5 | |
5 Итоговая | 14 | |
Оценка группы | 14-13- «5» 12-10- «4» 9-7- «3» |
Тема урока « Ветер» ( 6 класс).
Цель урока: восприятие и первичное осознание, и осмысление нового материала.
Задачи, поставленные на урок:
Образовательные:
1. сформировать представление о ветре и причинах его образования
2. уметь называть основные виды ветров
3. научиться определять направление и силу ветра.
Воспитательные:
1. содействовать в ходе урока формированию познаваемости мира и природы.
Развивающие:
1. осуществлять дальнейший познавательный интерес к предмету
2.развивать у учащихся самостоятельность мышления на уроке, в ходе учебной деятельности.
3. развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.
Ход урока:
1. Актуализация знаний
Учащимся предлагается вспомнить определение понятий « атмосферное давление», « атмосфера», « нормальное атмосферное давление», закономерность изменения атмосферного давления с высотой.
2. Активизация знаний:
Учащиеся самостоятельно определяют тему урока.
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обивает
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде-
Миг- и нет его нигде.
( Ветер).
3. После определения темы урока, учащиеся самостоятельно определяют задачи на урок, записывают тему в тетрадь
4. Объяснение нового материала.
Начинается с постановки проблемного вопроса.
Представьте, что вы находитесь в загородном доме. Тихий зимний вечер, за окном вьюга. Вы сидите перед камином, в котором горят дрова. Куда уходит дым?
Дым уходит в трубу. Почему дым вытягивает в трубу? Вспомним разницу в давлении между двумя точками земной поверхности, движение воздуха в вертикальном направлении.
Знакомимся с определение « ветер».
Слабые ученики могут воспользоваться помощью учебника, сильные ученики составляют определение сами в тетради. Затем сравниваем полученные результаты.
Но ведь ветер перемещает воздух и, значит у него должны быть скорость и он должен перемещаться.
Задание на доске:
Обратите внимание, даны две точки Аи Б, для каждой даны значения давления.
760 720
740 720
Попробуем из этих примеров выделить закономерность, которая существует между силой ветра и величиной атмосферного давления
Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер и больше его скорость.
Выполняем задания самостоятельно:
758 759
759 757
760 765
763 755
741 744
Кроме скорости ветры различаются по направлению. Прочитайте отрывок в учебнике, как правильно определять направление ветра. Выполняем задание.
северный | южный | Северо-восточный | западный | Северо-западный | восточный | Юго-восточный | Юго-западный |
Справка для любознательных
Самые сильные ветры у земной поверхности отмечены в Антарктиде на Земле Адели 87 м\с. На австралийской антарктической станции Моусон более 300 дней в году со штормовым ветром.
На форзаце учебника знакомимся с силой ветра в баллах.
А теперь узнаем разновидности ветров.
Работа с учебником и схемами образования ветров, бриз(ночной, дневной), муссон( летний, зимний).
Заполнение таблицы.
Опишите ветры бриз и муссон
План описания | Бриз | Муссон |
1. Название в переводе на русский язык. 2. Виды ветров. 3. Причины образования. 4. Где их можно наблюдать. 5. Как далеко проникают на сушу. 6. Когда приносят осадки. |
5 Заключительный этап урока
Что такое ветер?
Какие виды ветров вызнаете?
Коков механизм образования ветра?
Восстановите цепочку причинно-следственных связей: образование ветра, разница в нагревании моря и суши, разница в давлении.
6 Выводы по уроку
Что узнали?
Чему научились?
Оценки за работу на уроке.
7 Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей на уроке природоведения в 5-м классе
Данный урок способствует изучению строения и формы вулканов, развитию логического мышления, анализу, развитию речи, творческих способностей,воспитанию умения правильно действовать в экстре...
Урок природоведения "Живые клетки" , 5 класс
Урок природоведения знакомит учащихся со строением и многообразием клеток;раскрывает значение органоидов клетки; раскрывает понятия о оболочке, цитоплазме, ядре и пластидах; знакомит с историей увел...
Итоговое тестирование по природоведению за курс 5 класса.
Эта тестовая работа может использоваться, как контрольная работа за курс 5 класса в вечерней школе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
Конспект урока в малокомплектной школе (природоведение 5 класс и география 6 класс) потемам: "Рельеф суши. Горы. Равнины" и 6 класс - "Рельеф дна Мирового океана".
Крнспект урока разработан для малокомплектной школы. Технология урока: информационная....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Природоведение 5 класс Образовательной программы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение» для 5 - 7 классов VIII вида. (34 часа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПриродоведение 5 классОбразовательной программыТ.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение»для 5 - 7 классовVIII вида. (34 часа)...
Урок-презентация:по природоведению Комнатные растения в классе для учащихся 6 классов
Урок-презентация:по природоведению Комнатные растения в классе для учащихся 6 классов...