Методическая разработка по обществознанию по теме: Финансовый рынок и ценные бумаги.
план-конспект урока по экономике (10 класс)
Цель урока: Создать условия для эффективного усвоения знаний о Рынке капитал и видах ценных бумаг.
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся с понятием «Финансовый рынок», «Ценные бумаги» выделить свойства и их виды; узнать об особенностях их применения.
Развивающие: продолжить развивать учебно-интеллектуальные умения (выделять главное, сравнивать, делать выводы), развивать правильную речь.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету, развивать коммуникативные компетенции учащихся через совместную работу по изучению темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по обществознанию
Тема: Финансовый рынок и ценные бумаги.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: Создать условия для эффективного усвоения знаний о Рынке капитал и видах ценных бумаг.
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся с понятием «Финансовый рынок», «Ценные бумаги» выделить свойства и их виды; узнать об особенностях их применения.
Развивающие: продолжить развивать учебно-интеллектуальные умения (выделять главное, сравнивать, делать выводы), развивать правильную речь.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету, развивать коммуникативные компетенции учащихся через совместную работу по изучению темы.
Планируемые результаты обучения:
Предметные результаты.
Ученик научится:
Определять понятия: «Финансовый рынок», «Ценная бумага», «Акция», «Облигация», «Вексель», «Брокер», «Дилер»
Будет уметь: осуществлять поиск и анализ информации, необходимой для выполнения поставленных задач, различать разные виды ценных бумаг;
Использовать полученные знания в практической деятельности.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
-сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, формулировать вопрос урока;
-сформировать умение выбора пути достижения поставленной цели, оценивать правильность своих действий (в том числе при решении экономических задач).
-сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки образовательных достижений.
Познавательные УУД
-планировать действия по предложенной информации
- осуществлять смысловое чтение текста
- применять логические приемы анализа-синтеза, сравнения, систематизации для осмысления информации
Коммуникативные УУД
-сформировать умение выстраивать логическое рассуждение при ответах на вопросы учителя
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, в группе
Личностные:
-формирование коммуникативной компетентности в процессе общения и сотрудничества с учителем и одноклассниками;
-формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию
УМК:
- Авторская программа: С.И. Иванова, В.В. Шереметовой под редакцией С.И. Иванова «Экономика. 10-11 кл. (профильный уровень). М.: Вита-пресс, 2009.
- Пособие для учителя 10-11 кл. общеобразоват. учр. с углубленным изучением экономики/Гос. унив. Высшая школа экономики; Под ред. С.И.Иванова. – М.: Вита-Пресс, 2000.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствует учащихся, предлагает занять места за партами | Приветствуют учителя. |
| Создает проблемную ситуацию: Для поиска проблемы, постановки целей посредством анализа предложенных цитат по теме «Ценные бумаги» Организует беседу для формулировки темы урока и целеполагания Предлагает вывести задачи из сформулированной цели | Рассматривают и анализируют цитаты. Предполагаемая формулировка темы: «Рынок капитала. Ценные бумаги» Предполагаемая формулировка цели: -Усвоить знания о Рынке капитала и видах ценных бумаг. Предполагаемая формулировка задач: -Разобрать классификацию и -выделить свойства ценных бумаг, особенностях их применения. |
|
| Отмечают на шкале уровень своих знаний по данной теме на начало урока. |
#1054;ткрытие нового знания | 1. Организация работы в парах по формированию и систематизации знаний о ценных бумагах Просит рассмотреть схему на презентации и заполнить пробелы #1055;росит найти и прочитать текст статьи и заполнить пропуски 3. Предлагает информацию на слайде для самопроверки и уточнения информации. 4. Предлагает просмотреть видео и заполнить схему #1055;редлагает информацию на слайде для самопроверки и уточнения информации. #1055;редлагает пример задания по теме. | Ссылка на сайт банка. (работа с информационными источниками) Выполняют задание №1 Какие бывают ценные бумаги? 🅰 — Виды ценных бумаг, плюсы и минусы, эмиссия и доходность () Работают с предложенными источниками и заполняют рабочий лист. Рассматривают схему, самопроверка Работают с предложенными источниками (текст статьи по теме урока) и заполняют рабочий лист. Выполняют задание №2,3 Рассматривают слайд, самопроверка -Просматривают видео фондовый рынок - Обществознание - 11 класс - Российская электронная школа () -Обмениваются информацией. Заполняют рабочий лист задание №4 Осуществляют самопроверку, оценивают работу Решают задания, обсуждают результаты. |
5. Рефлексия и выставление отметок | Проводит рефлексию | Отмечают на шкале уровень своих знаний по данной теме на конец урока. |
#1044;омашнее задание | Задает и поясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обществознания по теме "Глобализация современного мира".
Данную разработку можно применять на уроках обществознания в 8-11 классах по теме "Глобализация современного мира"....
Методическая разработка по обществознанию на тему: "Реклама - двигатель торговли". 7 кл. Автор - Вихорева Виктория Валерьевна
Урок первичного предъявления новых знаний по обществознанию на тему: "Реклама - двигатель торговли" позволит сформировать представление у учащихся о роли и видах торговли, о рекламе, как основном спос...
методическая разработка урока обществознания по теме "Диалог культур"
Данный урок был проведен в рамках конкурса уроков и внеурочных разработок "Диалог культур в содержании образования"...
методическая разработка урока обществознания по теме: "В мире мыслей и чувств" (6 класс)
Данная методическая разработка содержит презентацию, технологическую карту и подробное описание хода урока. Урок разработан на основе учебника обществознания Боголюбова Л.Н. с применением ...
Методическая разработка урока обществознания по теме «Многообразие путей познания мира»
Урок с использованием ТРКМ...
Методическая разработка урока обществознания по теме "Право на труд. Трудовые правоотношения", 9 класс
Разработка урока по трудовому праву в 9 классе с позиций деятельностного подхода. Урок построен на групповой работе по изучению положений Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотренных станда...
Методическая разработка классного часа на тему «Финансовая грамотность учащихся».
Цель: формирование основ финансовой грамотности.Планируемые результаты изучения основ финансовой грамотности для данной возрастной группы:Личностные : сформированность ответственности за принятие реше...