Способы продвижения продукта на рынке
учебно-методический материал по экономике (8 класс)
Предварительный просмотр:
Способы продвижения продукта на рынке
Все, что нас окружает – это большой рынок, в котором кто-то продает, а кто-то покупает.
И в качестве товара на этом рынке выступает не только какая-либо продукция для потребления, но и услуги (парикмахер, визажист, массажист и т.д.), талант (певец, ведущий и тд.). Поэтому знание основ успешной и эффективной торговли всем нам просто необходимо.
В связи с этим сегодня мы разберемся, что такое маркетинг, каковы его функции и какие виды маркетинга существуют.
Начнем с примера: Иванов и Петров имеют одинаковое образование, качественно выполняют равноценные задания. И Иванов, и Петров решили открыть разные магазины в одно время. Иванов открыл хлебный магазин в сельской местности, занимается поставкой свежего хлеба и имеет успех. Петров в той же сельской местности открыл магазин мягких игрушек, прибыли не имеет, товар не продается месяцами. Иванов имеет успех, Петров остался в проигрышном варианте.
Напрашивается вопрос: «Почему?».
Ответ прост: Иванов изучил рынок потребностей людей, проживающих на данной территории и выяснил, что ближайший магазин, в котором продают свежую выпечку, находится в супермаркете на расстоянии 10 км. Потребность в данной продукции высокая. А Петров открыл магазин игрушек, так как имеет маленького ребенка и ему интересна тема игрушек в данный момент, но он не изучил рынок потребностей и не знает, что на данной местности процент детей в возрасте до 12 лет составляет меньше 10. Потребность жителей сельской местности в мягких игрушках очень низкая, соответственно, спрос на данный вид товаров очень низкий.
Говоря терминами экономической науки, Иванов провел маркетинговое исследование и предложил товар с учетом ожиданий потребителей, чего не сделал Петров.
«Маркетинг» в переводе с английского «marketing» обозначает «рыночная деятельность».
Маркетинг – это система, ориентированная на привлечение и удержание клиентов, и на увеличение продаж. Цель маркетинга – увеличение прибыли.
В маркетинге различают 4 способа продвижения товаров на рынке:
- Реклама. Это способ продвижения, направленный на распространение информации о продукте через различные каналы маркетинга. К таким каналам относятся СМИ, социальные сети, интернет и т.д. Реклама позволяет охватить наибольший объем потенциальных клиентов. Кроме того, такой способ является одним из самых доступных.
- Персональный (прямой) маркетинг. Это метод продвижения товара, направленный на его устную презентацию, а также побуждение целевого клиента на совершение сделки. Другими словами прямые продажи представляют собой беседу, функцией которой является призыв к совершению целевого действия. Продавец или менеджер должен аргументировано убедить клиента в необходимости покупки товара. В качестве доводов он может использовать все преимущества презентуемого продукта. Плюс такого способа – возможность индивидуального подхода к каждому потребителю, а также наличие обратной связи.
- Общественные каналы (пиар). Это не персонализированный способ продвижения товаров. Другими словами это увеличение спроса с помощью бесплатного распространения информации о продукте через массовые средства коммуникации. К средствам коммуникации можно отнести выступления, публикации в СМИ или спонсорскую деятельность.
- Стимулирование продаж. Это способ продвижения, направленный на маркетинговое побуждение клиентов к покупке продукта (например, распродажи, акции, лотереи и т.д.). К минусам способа можно отнести краткосрочность проведения мероприятий.
Грамотное продвижение товара способствует быстрому увеличению продаж. Повышение продаж в свою очередь позволяет компаниям ускорять финансовый оборот и увеличивать спрос на свою продукцию. Результатом является возможность расширения производства. Чем грамотнее будет построен процесс продвижения, тем масштабнее будут объемы продаж компании. Эффективность компании определяется не ее известностью в экспертных кругах, а популярностью на потребительском рынке (для потребителей, покупателей).
Задание: Придумайте любое «Своё дело» и предложите (с коротким обоснованием) способ продвижения, создаваемого продукта.
!!! Ответ в виде текста вышлите по эл.почте. Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Факторы, влияющие на состояние развития рынка упаковки молочных продуктов и перспективы его развития", студентки Романовой В.А.
данные методические рекомендации по дисциплине "Менеджмент" предназначены для студентов заочного отделения. Они содержат: задания для котрольной работы, методические указания и рекомендации для студен...
Один из способов продвижения книги
Способов продвижения чтения великое множество, но во главе угла стоит один и самый действенный и совсем не новый. В библиотеке должно быть интересно ВСЕГДА! В ней всегда должно что-то происходит...
Использование интернет технологий в школьной библиотеке. «Буктрейлер – современный способ продвижения книг».
Темп изменений в обществе нарастает, и время настойчиво стучится в двери школы. Современные российские школьники существенно отличаются от детей и подростков, ходивших в школу 10-15 лет назад. Сегодня...
Проект «Партнер» Социальное партнерство – как способ решения проблем занятости и развития рынка услуг в нашем селе.
в проекте предпринята попытка социализации школьников через организацию рынка услуг в селе...
Урок по технологии 6 класс "Способы заготовки продуктов впрок. Квашение капусты"
Наиболее легкими и общедоступными способами переработки являются засолка, квашение и мочение. Эти способы издавна известные на Руси способы консервирования в домашних условиях, при которых с...
«Сохранение духовного и культурного единства народов России, продвижение чтения среди школьников как современные способы развития школьников – важные задачи деятельности педагогических работников в Год литературы»
С докладом «Сохранение духовного и культурного единства народов России, продвижение чтения среди школьников как современные способы развития школьников – важные задачи деятельности педагогических рабо...
Фитнес-индустрия в России: тенденции и способы продвижения статья
В последние годы спорт стал для нас не просто желанной необходимостью, в настоящее время – это неотъемлемая часть нашей жизни. Культивирование здорового образа жизни вышло на качественно новый у...