Фитнес-индустрия в России: тенденции и способы продвижения статья
статья по физкультуре (7 класс) на тему
В последние годы спорт стал для нас не просто желанной необходимостью, в настоящее время – это неотъемлемая часть нашей жизни. Культивирование здорового образа жизни вышло на качественно новый уровень: сегодня стало модно «прокачивать» свое тело, а желание выглядеть спортивно и чувствовать себя подтянутым и здоровым занимает лидирующие позиции в списке приоритетов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Фитнес-индустрия в России: тенденции и способы продвижения.
статья
В последние годы спорт стал для нас не просто желанной необходимостью, в настоящее время – это неотъемлемая часть нашей жизни. Культивирование здорового образа жизни вышло на качественно новый уровень: сегодня стало модно «прокачивать» свое тело, а желание выглядеть спортивно и чувствовать себя подтянутым и здоровым занимает лидирующие позиции в списке приоритетов.
В связи с этим с каждым годом количество фитнес-клубов и тренажерных залов растет с геометрической прогрессией, ведь люди готовы платить деньги за то, чтобы выглядеть идеально. Открытие фитнес-центра сегодня – популярное и весьма прибыльное дело. Однако по этой же причине возникает вопрос: как привлечь большее число клиентов, не затратив при этом огромные суммы на рекламу и продвижение клуба? Как повысить свою конкурентоспособность на рынке услуг?
В данной статье мы попытаемся ответить на этот вопрос и познакомим вас с несколькими эффективными способами увеличения числа клиентов и повышения качества рекламы любого фитнес-клуба без лишних затрат.
Актуальность данного вопроса состоит в том, что фитнес-индустрия в настоящий момент находится на пике своей популярности (рис. 1). Для успешного развития фитнес-центра нужно учитывать не только внутреннее содержание оного, но и то, как его видят потенциальные клиенты. Именно поэтому грамотно разработанная маркетинговая программа является ключевым фактором, влияющим на продвижение фитнес-центра.
Целью данной статьи является анализ тенденций развития фитнес-индустрии в России, а также выявление некоторых малобюджетных способов продвижения центра фитнес-услуг.
Методологической основой исследования являются статьи и публикации по смежным темам. Так, например, в статье М. В. Ефремовой «Анализ российского рынка фитнес-услуг» рассматривается проблема эффективного развития фитнес-услуг в России и за рубежом. Также мы будем обращаться к статистическим данным, составленным авторами вышеуказанной статьи. Помимо этого, мы обратимся к статье Осокиной М. Н. «Современное состояние культуры здорового образа жизни…», в котором подробным образом расписаны тенденции развития фитнеса и здорового образа жизни вообще. В статье также были использованы данные О. Киселевой, директора по развитию «World Gym» в России, в одном из ее интервью.
Общие тенденции развития фитнеса в России.
На данный момент в России наиболее развит сегмент «премиум» фитнес-центров, в то время как на Западе преобладает эконом-сегмент. Какие существуют перспективы развития у различных фитнес-сегментов?
В России индустрия фитнеса начала свое развитие в премиальном сегменте. Спорт в середине 1990-х был самым модным трендом, неотъемлемой частью жизни человека, который стремился к самоидентификации. Люди за подобный способ самоопределения готовы были платить любые деньги. Именно поэтому изначально потенциал продвижения фитнес-индустрии был сосредоточен в платежеспособном сегменте. Когда же он себя исчерпывает, фитнес-индустрия «опускается» в сегменты «средний» и «эконом». На сегодняшний день наиболее иллюстративными являются показатели процентного соотношения сегментов фитнес-рынка в Москве и Московской области: Эконом: 34%; Low-cost: 22%; Комфорт: 21%; Бизнес: 16%; Премиум и люкс: 7%.
Немаловажным будет также указать на принципы ценообразования в сфере фитнес-услуг, причины появления «разовых» клиентов, а также объяснить популярность приобретения годового абонемента.
Такая система членства в клубе (годовой абонемент) впервые возникла в фитнес-сфере на западном рынке. В России она остается пока наиболее актуальной, в то время как на Западе в настоящий момент преобладает система автоматических ежемесячных платежей.
Модель ежегодной оплаты имеет под собой веские основания для существования и реализации: для компании – это простота и удобство прогнозов продаж и управления ими, для клиентов – комфортный способ оплаты и дополнительная мотивация.
В фитнес-индустрии есть такой показатель – процент продлений. Его величина, в первую очередь, зависит от сегмента, в котором работает проект: в премиальном сегменте этот показатель выше, в экономичном – ниже. В среднем он колеблется от 40 до 70%. Этот показатель демонстрирует количество людей, возобновивших членство на следующий год. Естественно, у клуба есть костяк приверженцев – лояльных клиентов, занимающихся в клубе много лет.
Можно выделить следующие тенденции индустрии фитнес-услуг в России в настоящий момент:
- активный рост индустрии за счет регионов;
- фитнес становится массовым, перестает быть услугой для платежеспособных;
- фитнес перестал быть демонстрацией статуса, стал образом жизни;
- активное развитие в сторону «low cost» сегмента;
- развитие студийного формата: студии йоги, бега, танцев и др.;
- фитнес «вышел на улицу»: большое количество программ проводят на свежем воздухе, бег стал одной из форм ЗОЖ;
- в фитнес пришли пожилые люди: 10-15% клиентов фитнес-центров – люди старше 50 лет.
Экономичные способы продвижения фитнес-центра
Существует множество способов рассказать потенциальным клиентам о себе, привлечь их внимание и сделать так, чтобы из «разовых» посетителей они превратились в постоянных. Многие фитнес-клубы тратят большую часть своей прибыли на рекламу в СМИ и сотрудничество с другими компаниями, однако в данном случае принцип «дороже – значит, лучше» не совсем актуален. Привлечь новые лица в фитнес-центр можно и более бюджетными способами.
- Поощрение клиентов. Многие фитнес-клубы предоставляют новым клиентам возможность прийти на первое занятие бесплатно, что привлекает новую аудиторию. Однако далеко не всегда первое впечатление остается положительным, и в дальнейшем, после разового посещения клиент не желает сотрудничать с данным клубом. Задача – сделать первое впечатление таким, чтобы клиент не просто вернулся, но и привел своих друзей и знакомых. Для этого можно разнообразить вводное занятие по максимуму: помимо стандартной тренировки предоставить клиенту возможность ознакомиться с различными программами или угостить протеиновым коктейлем. Так посетитель останется не только доволен самой тренировкой, но и порекомендует ее друзьям как самую оригинальную.
- Полезный контент. Яркие картинки всегда цепляют аудиторию, однако помимо визуальных образов в рекламе должна присутствовать важная для потребителя информация. Это не обязательно должен быть вирусный контент, скорее, наоборот: несколько полезных лайфхаков, пара красочных и лаконичных диаграмм и призывающий к активному действию лозунг – залог успешного продвижения фитнес-клуба.
Самое главное в этом деле – не переусердствовать. Слишком много информации будет перегружать рекламу и станет причиной скорее неприятия, чем симпатии. Достаточно нескольких мотивирующих установок на обратной стороне листовок. Также в качестве полезной информации как для специалистов, так и для новичков подойдут интересные факты по теме правильного питания, таблицы соотношений параметров и многое другое.
- Самый беспроигрышный вариант – это мастер-классы. Провести мастер-класс с тренером, сделав предварительное объявление, – хороший способ не только привлечь новых клиентов, но и заинтересовать людей интересными программами и нововведениями, а также возможность для тренеров поделиться личным опытом.
- Информативный блог. Блог необходим любому фитнес-клубу. С помощью него клиенты смогут узнавать различные новости клуба, получать обратную связь от тренеров и участников, а также, что немаловажно, быть в курсе новых акций и скидочных программ.
- Еще один способ рассказать о себе – ютюб-канал. Ни для кого не секрет, что ютюб-блоггинг стал набирать популярность не меньшую, чем остальные виды СМИ. Это значит, что канал определенного фитнес-центра позволит его владельцам подробно ознакомиться не только с программами и специальными предложениями, но также и «закулисными» моментами тренировок: снимать можно обо всем, что происходит в клубе, главное, не забывать об упоминании бренда и предоставить клиентам возможность найти всю необходимую информацию о вас.
Таким образом, мы рассмотрели тенденции фитнес-индустрии в России, а также ознакомились с процессом развития данной сферы в нашей стране с 1990х годов. Также мы рассмотрели несколько способов продвинуть свой фитнес-центр на рынке услуг, не затрачивая при этом большие суммы денег на рекламодателей и печать баннеров. Самое главное – заинтересовать клиента, дать ему полезную и емкую информацию о вас, не прибегая при этом к вирусной рекламе.
Библиографический список:
1. Аронов Г.В. Система управления предприятием сферы физкультурно-оздоровительных услуг // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2007. № 12. С. 10–13. 2. Майоров Н.Б. Российские фитнес-клубы. Сила и красота. М.: Весь, 2005. 81 с. 3. Матасова И. Обзор российского рынка фитнес-услуг // Les Nouvelles Esthetigues. 2009. № 5. С. 21–25. 4. Смирнов С.И. Разработка модели качества фитнес-услуг // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. № 9. Т. 79. С. 130–134. 5. Хапп-Дмитриенко Ю.В. Спортпарк Хольцкирхен. Фитнес и спорт как составляющие современной сервисной деятельности в Германии // Туризм в современном мире: направления и тенденции развития. Хабаровск: ДВГУПС, 2013. C. 250–252.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Один из способов продвижения книги
Способов продвижения чтения великое множество, но во главе угла стоит один и самый действенный и совсем не новый. В библиотеке должно быть интересно ВСЕГДА! В ней всегда должно что-то происходит...
Использование интернет технологий в школьной библиотеке. «Буктрейлер – современный способ продвижения книг».
Темп изменений в обществе нарастает, и время настойчиво стучится в двери школы. Современные российские школьники существенно отличаются от детей и подростков, ходивших в школу 10-15 лет назад. Сегодня...
Сценарий урока «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ- УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ. ВИДЫ И СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ»
В соответствии с Положением урок представлен по в рамках Первого направления – гуманитарное. ...
Презентация «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ- УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ. ВИДЫ И СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ- УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ....
«Сохранение духовного и культурного единства народов России, продвижение чтения среди школьников как современные способы развития школьников – важные задачи деятельности педагогических работников в Год литературы»
С докладом «Сохранение духовного и культурного единства народов России, продвижение чтения среди школьников как современные способы развития школьников – важные задачи деятельности педагогических рабо...
Способы продвижения продукта на рынке
материал для самоподготовки...
"кЧем занять ребенка дома? Конечно же, играть! Игра – это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого «единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми»ак провести время с ребенком весело"
Чем занять ребенка дома? Конечно же, играть!Игра – это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого «единственн...