Рабочая программа курсов по выбору "Основы финансовой грамотности" для 7,8 классов
рабочая программа по экономике (8 класс)
Рабочая программа.Курсы по выбору.Основы финансовой грамотности. 7-8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ek_osnovy_finansovoy_gramotnosti_78_kl_za_2020-2021_uch_god.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по элективному курсу « Основы финансовой грамотности» за курс основного общего образования составлена в полном соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы МБОУ Петропавловская СОШ №39 в содержательном и целевом разделах, составлена в полном соответствии с локальным актом образовательного учреждения «Положение о рабочей программе по предмету» и нацелена на получение образовательного результата, спланированного в ООП ООО. Данная программа учитывает преемственность материала по годам обучения и возрастной состав обучающихся. Перегрузки предметным материалом нет.
Программа содержит следующую структуру:
- титульный лист;
- пояснительную записку, объясняющую на основании чего написана рабочая программа по предмету;
- личностные результаты освоения ООП;
- метапредметные результаты освоения ООП;
- предметное содержание, разведенное по годам обучения;
- требование к образовательному результату по годам обучения;
- календарно- тематическое планирование по годам обучения;
- перечень практических работ.
Программа согласована с руководителем методического объединения педагогов старших классов, проверена заместителем директора по УВР и утверждена приказом по образовательному учреждению.
МБОУ Петропавловская средняя общеобразовательная школа № 39
Рассмотренно: на заседании Методического Совета Руководитель МС ___________/Хетемова Н.Ю. «21» 08.2020г. | Согласовано: Зам. Директора по УВР _________/Г.П. Гороховская «25» 08.2020г. | Утверждено: Директор МБОУ Петропавловская СОШ № 39 ____________/ К.Ю. Гуреев «28» 08.2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса « Основы финансовой грамотности»
7 , 8класс
Учебный предмет: элективный курс « Основы финансовой грамотности»
Класс: 7, 8 класс
Разработчик программы: Т.А.Писарева
д. Петропавловка
2020-2021уч.г.
І. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету « Основы финансовой грамотности» разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования.
Срок реализации программы – 1 год. Объем программы – 17 часов (1 час в неделю в 1 полугодии ). Программа рассчитана на 7,8 классы.
ІІ. Личностные результаты освоения элективного курса «Основы финансовой грамотности» основной образовательной программы:
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются: - осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства; - овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка; - участие в принятии решений о семейном бюджете; -умение грамотно распоряжаться деньгами; -овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка; -развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решение о семейном бюджете. |
III. Метапредметные результаты освоения элективного курса «Основы финансовой грамотности»
Метапредметные | ||
регулятивные УДД - понимание цели своих действий; - планирование действия с помощью учителя и самостоятельно; - проявление познавательной и творческой инициативы; - оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка; - адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей. | познавательные УДД - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью; - формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты); - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. | коммуникативные УДД - составление текстов в устной и письменной формах; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий; - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета ( элективного курса ) «Основы финансовой грамотности»:
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;
- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
7 класс | |
Раздел | Содержание |
Введение (1 ч) | Почему важно быть финансово-грамотным человеком в современном мире. |
Управление денежными средствами семьи (4 ч) | Деньги: что это такое? Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы нашей семьи.. Какие бывают источники доходов. От чего зависят личные и семейные доходы. Как контролировать семейные расходы и зачем это делать. Что такое семейный бюджет и как его построить. Как оптимизировать семейный бюджет. |
Способы повышения семейного благосостояния (2ч) | Для чего нужны финансовые организации. Как увеличить семейные расходы с использованием финансовых организаций Для чего нужно осуществлять финансовое планирование.Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах. |
Риски в мире денег (2ч) | ОЖС: рождение ребёнка, потеря кормильца. ОЖС: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы.Чем поможет страхование. Какие бывают финансовые риски. Что такое финансовые пирамиды. |
Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем (5ч) | Что такое банк и чем он может быть вам полезен. Польза и риски банковских карт. Что такое бизнес. Как создать свое дело. Финансовое планирование. Субсидирование Что такое «Грант».Как получить грант на свое дело. Что такое валютный рынок и как он устроен.Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте. |
Человек и государство: как они взаимодействуют (2ч) | Что такое налоги и зачем их платить Какие налоги мы платим. Что такое пенсия и как сделать ее достойной |
Промежуточная аттестация (1ч) | зачет |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе элективного курса
« Основы финансовой грамотности»
« Основы финансовой грамотности».7 класс
Элективный курс
авт. В.В.Чумаченко, А.П.Горяев
Содержание учебного предмета
17 часов (1 час в неделю в 1 полугодии)
№ урока | Кол-во уроков по разделу | Раздел, тема урока | Дата по плану | Дата по факту
| |||
Введение (1 ч) | |||||||
1 | 1 | Почему важно быть финансово-грамотным человеком в современном мире. | 07.09 | ||||
Управление денежными средствами семьи (4 ч)
| |||||||
2 | 1 | Происхождение денег | 14.09 | ||||
3 | 2 | Источники денежных средств семьи | 21.09 | ||||
4 | 3 | Контроль семейных расходов | 28.09 | ||||
5 | 4 | Практическая работа №1 «Построение семейного бюджета» | 05.10 | ||||
Способы повышения семейного благосостояния (2ч)
| |||||||
6 | 1 | Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций | 12.10 | ||||
7 | 2 | Финансовое планирование как способ повышения благосостояния | 19.10 | ||||
Риски в мире денег (2ч) | |||||||
8 | 1 | Особые жизненные ситуации и как с ними справиться | 26.10 | ||||
9 | 2 | Риски в мире денег | 09.11 | ||||
Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем (5ч) | |||||||
10 | 1 | Банки и их роль в жизни семьи | 16.11 | ||||
11 | 2 | Собственный бизнес-менеджмент для чайников. Проект. Управление проектом. Грантовое движение школьников | 23.11 | ||||
12 | 3 | Финансовое планирование. Субсидирование | 30.11 | ||||
13 | 4 | Что такое «Грант». Как получить грант на свое дело. | 07.12 | ||||
14 | 5 | Валюта в современном мире | 14.12 | ||||
Человек и государство: как они взаимодействуют (2ч) | |||||||
15 | 1 | Налоги и их роль в жизни семьи | 21.12 | ||||
16 | 2 | Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости | 28.12 | ||||
Промежуточная аттестация. | |||||||
17 | 1 | зачет | 11.01 |
Перечень проверочных работ, 7 класс | |
№пп | Наименование |
Промежуточная аттестация | зачет |
Перечень практических работ, 7 класс | |
№ пп | Наименование |
Практическая работа №1 | «Построение семейного бюджета» |
« Основы финансовой грамотности».8 класс
Элективный курс
авт. В.В.Чумаченко, А.П.Горяев
.
Содержание учебного предмета
17 часов (1 час в неделю в 1 полугодии)
№ урока | Кол-во уроков по разделу | Раздел, тема урока | Дата по плану | Дата по факту
| |||
Введение (1 ч) | |||||||
1 | 1 | Почему важно быть финансово-грамотным человеком в современном мире. | 03.09 | ||||
Управление денежными средствами семьи (4 ч)
| |||||||
2 | 1 | Происхождение денег | 10.09 | ||||
3 | 2 | Источники денежных средств семьи | 17.09 | ||||
4 | 3 | Контроль семейных расходов | 24.09 | ||||
5 | 4 | Практическая работа №1 «Построение семейного бюджета» | 01.10 | ||||
Способы повышения семейного благосостояния (2ч)
| |||||||
6 | 1 | Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций | 08.10 | ||||
7 | 2 | Финансовое планирование как способ повышения благосостояния | 15.10 | ||||
Риски в мире денег (2ч) | |||||||
8 | 1 | Особые жизненные ситуации и как с ними справиться | 22.10 | ||||
9 | 2 | Риски в мире денег | 29.10 | ||||
Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем (5ч) | |||||||
10 | 1 | Банки и их роль в жизни семьи | 12.11 | ||||
11 | 2 | Собственный бизнес-менеджмент для чайников. Проект. Управление проектом. Грантовое движение школьников | 19.11 | ||||
12 | 3 | Финансовое планирование. Субсидирование | 26.11 | ||||
13 | 4 | Что такое «Грант». Как получить грант на свое дело. | 03.12 | ||||
14 | 5 | Валюта в современном мире | 10.12 | ||||
Человек и государство: как они взаимодействуют (2ч) | |||||||
15 | 1 | Налоги и их роль в жизни семьи | 17.12 | ||||
16 | 2 | Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости | 24.12 | ||||
Промежуточная аттестация. | |||||||
17 | 1 | зачет | 14.01 |
Перечень проверочных работ, 8 класс | |
№пп | Наименование |
Промежуточная аттестация | зачет |
Перечень практических работ, 8 класс | |
№ пп | Наименование |
Практическая работа №1 | «Построение семейного бюджета» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность: от А до Я»
Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосост...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая безопасность" (5-9 классы)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности "Финансовая безопасность" (5-9 классы, 1 час в неделю)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 5 кл
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 6кл
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 5 класс
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС ОО...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 6 класс
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС ООО) и направлена...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»...
- Мне нравится (1)