Рабочая программа по экономике для 10 кл автор Р.И.Хасбулатов
рабочая программа по экономике (10 класс)
Рабочая программа по экономике для 10 класса автор Р.И.Хасбулатов. В программу включен блочный модуль региональной программы по Основаам предпринимательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prograama_rabochaya_po_ekonom_10_kl.docx | 58.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании приказом директора
педагогического совета МБОУ Камышевская СОШ
МБОУ Камышевская СОШ _______________Л.А. Ильченко
Протокол № 1 от 29.08.2019г. подпись руководителя
от 29.08.2019г. № 153
РАССМОТРЕНА
на методическом объединении учителей гуманитарного цикла
Протокол заседания №1
от «28» августа 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по экономике
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
среднее общее образование 10 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов: 65
Учитель: Светличная М.А.
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартам основного общего образования по обществознанию, утвержденным приказом Министерства науки России от 17.12.2010г №189 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011г №19644)
на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по экономике, (протокол от 8 апреля 2015г №1/15 федерального методического объединения по общему образованию)
и авторской программы (Дихтяр Т.Л. Экономика. Рабочая программа: 10 – 11 классы: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2017. региональной образовательной программы по предмету «Основы предпринимательской деятельности», разработана по инициативе Администрации Ростовской области авторского коллектива под руководством А.И.Архипова, директора Института экономики и внешнеэкономических связей ЮФУ.
Программа рассчитана на 70 ч (1 час в неделю), но в соответствии с учебным планом МБОУ Камышевской СОШ на 2020-2021 учебный год (рассмотрен на педсовете протокол №1 от 29.06.2020 г. утвержден приказом от 27.08.2020 №203 «Об утверждении учебного плана») в связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом годового календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год (утвержден приказом №202 от 26.08.2020г по МБОУ Камышевской СОШ «Об утверждении учебного календарного графика на 2020-2021 учебный год»), путем сжатия тем «Величина спроса» (урок 13), «Фондовые биржы» (урок 48), «Страхование и страховые услуги» (урок 51), расписания занятий обеспечено выполнение рабочей программы за 68 ч.
Выбран учебник «Экономика» для 10-11 класса ориентирована на учебно-методический комплекс (Хасбулатов Р.И. Экономика: 10 – 11 классы: базовый и углублённый уровни: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Дрофа, 2016.). Она рассчитана на 35 учебных недель, 2 часа в неделю.
Рабочая программа является интегрированной, включает в себя модуль курса «Основы предпринимательской деятельности», основанный на Региональной образовательной программе «Основы предпринимательской деятельности» (приказ Министерства образования Ростовской области № 850 от 04.10.2012 об утверждении списка пилотных учебных заведений для внедрения обучающейся программы по основам малого предпринимательства»)
- Раздел. Цели и задачи курса
Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации; воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности; освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Формирование:
- мировоззрение, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук;
- субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений);
- гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность.
Освоение:
- умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
- умение разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты;базовых методов научного познания, используемых в экономике;
- умение понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции;
- умение осуществлять рефлексию собственной учебной и практической деятельности.
Овладение:
- базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция; знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов.
- Раздел. Содержание предмета
Экономика: наука и хозяйство. Главные вопросы экономики
Экономика как наука и сфера деятельности человека. Предмет и методы экономической теории. Ограниченность ресурсов и рост потребностей. Свободные и экономические блага. Рациональное поведение потребителя. Защита прав потребителя. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства и факторные доходы. Производительность труда. Главные вопросы экономики.
Экономическая система государства
Понятие экономической системы. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система. Централизованная экономическая система. Сущность смешанной экономики. Прямые и косвенные формы и методы регулирования.
Спрос
Понятие о рынке. Спрос и его содержание. Величина спроса. Кривая зависимости спроса от цены. «Благо Гиффена». Эластичность спроса. Перекрёстная эластичность спроса.
Предложение
Объём предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Рыночное предложение. Равновесная цена. Последствия введения фиксированных цен. Эластичность предложения.
Цена и стоимость. Альтернативная стоимость
Понятие цены. Функции цен. Две концепции цены. Ценовой механизм. Стоимость товара.
Конкуренция. Типы рынков
Понятие конкуренции, её сущность. Условия для конкуренции. Ценовая конкуренция. Неценовая конкуренция. Рыночные структуры. Модели современного рынка. Историческая эволюция рыночных структур. Четыре модели рынка. Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика.
Доходы и расходы
Доходы. Первичные и вторичные доходы. Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Заработная плата. Сбережения. Расходы. Структура расходов домохозяйств. Закон Энгеля. Страхование и страховые услуги. Понятие страхования. Стороны договора страхования.
Банки и банковская система
Банки. Формирование банковской системы. Из истории банковского дела. Современные банки и банковская система. Центральный банк и его функции. Классификация банков и их кредитная (ссудная) деятельность. Кредиты. Ипотечное кредитование. Принципы кредитования. Депозиты. Дистанционное банковское обслуживание.
Деньги и финансы
История появления денег. Бумажные деньги и законы их обращения. Функции денег. Денежное обращение. Денежные агрегаты. Денежный (финансовый) рынок, его структура и механизм. Инвестиционный капитал. Равновесие на денежно-финансовом рынке. Монетарная политика государства. Ставка рефинансирования. Понятие и природа электронных денег. Международный и российский опыт внедрения электронных денег.
Фондовая биржа
Фондовые биржи, их деятельность. История появления фондовых бирж. Современная фондовая биржа. Основные операции на фондовой бирже. Биржевые индексы. Фондовый рынок (рынок ценных бумаг). Внебиржевой рынок ценных бумаг. Фондовые инструменты. Участники фондового рынка.
Рынок труда. Безработица. Профсоюзы
Рынок труда. Труд и рынок рабочей силы. Особенности рынка рабочей силы и занятость. Качество рабочей силы как фактор роста. Рабочая сила и теория человеческого капитала. Структура рынка труда. Безработица. Виды безработицы. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Закон Оукена. Профсоюзы.
Фирма – главное звено рыночной экономики
Фирма и её цели. Экономические цели фирмы. Организационно-правовые формы предприятий. Акционерное предприятие. Франчайзинг. Издержки производства. Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные издержки. Бухгалтерские и экономические издержки. Закон убывающей отдачи (доходности).
3. Раздел. Планируемые результаты усвоения
Личностные результаты:
- осознание себя гражданами России, патриотами, ответственными членами российского общества; воспитание активной гражданской позиции, гордости за достижения своей Родины;
- формирование личных мотивов для получения экономических знаний и навыков, для выбора будущей профессии с опорой на экономические знания;
- формирование умения принимать рациональные решения в условиях ограниченности ресурсов, оценивать и принимать ответственность за свои решения для себя и окружающих;
- формирование умения оценивать и аргументировать свою точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
- приобретение опыта самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
- этические: знать правила поведения участников бизнеса, уважать частную и государственную собственность, знать свои права и обязанности в экономических сферах деятельности;
- экологические: знать последствия внешних эффектов, уметь оценить воздействие различных видов экономической деятельности на окружающую среду.
Метапредметные результаты:
- умение работать с различными источниками информации: составлять таблицы, графики, диаграммы, используя текстовую информацию; анализировать графики, диаграммы, таблицы, делать выводы;
- регулятивные: умение планировать свою деятельность, ставить задачи, находить пути их решения, выделять этапы в достижении цели, составлять бюджеты, бизнес-планы и т. п.;
- овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания;
- коммуникативные умения и навыки в сфере экономической деятельности: умение выстраивать деловые отношения, доносить до слушателя свои предложения, принимать высказывания и суждения других;
- умение создавать презентации, делать доклады, писать рефераты, эссе, участвовать в дискуссиях, аргументированно излагать свою точку зрения, уметь разрешать конфликты;
- умение находить причинно-следственные связи, устанавливать закономерности, подтверждать конкретными примерами теоретические выкладки и экономические законы;
- навыки проектной деятельности, умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;
- соблюдение правил техники безопасности, эргономики, ресурсосбережения, гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение языковыми средствами для свободного выражения своих мыслей, в том числе умения свободно оперировать экономическими терминами и понятиями, переводить значения слов с иностранных языков, заменять их синонимами;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, новых познавательных задач и методов их реализации.
Предметные результаты:
- получение представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях её методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности направлений современной экономической науки;
- овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики; овладение умением решать задачи прикладной направленности;
- освоение приёмов работы с фактической, аналитической, статистической экономической информацией; овладение умением самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
- получение представления о современном менеджменте и маркетинге, основных методах и приёмах ведения бизнеса;
- сформированность умения просчитывать издержки, доход, составлять бюджеты, бизнес-планы, планировать доходы и расходы;
- сформированность умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
- сформированность знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе хозяйствования, о динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.
Выпускник на углублённом уровне научится:
основные концепции экономики
- определять границы применимости методов экономической теории;
- анализировать проблему альтернативной стоимости;
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать её;
- иллюстрировать примерами факторы производства;
- характеризовать типы экономических систем;
- различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства;
микроэкономика
- характеризовать экономику семьи; анализировать структуру бюджета собственной семьи;
- строить личный финансовый план;
- анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей;
- принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
- анализировать собственное потребительское поведение;
- определять роль кредита в современной экономике;
- применять навыки расчёта сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;
- объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;
- определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;
- приводить примеры товаров Гиффена;
- объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;
- объяснять и различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
- приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;
- объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
- различать и представлять в виде инфографики виды издержек производства;
- анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;
- объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;
- объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- сравнивать виды ценных бумаг;
- анализировать страховые услуги;
- определять практическое назначение основных функций менеджмента;
- определять место маркетинга в деятельности организации;
- приводить примеры эффективной рекламы;
- разрабатывать бизнес-план;
- сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
- называть цели антимонопольной политики государства;
- объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
- приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;
макроэкономика
- объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;
- характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;
- определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;
- указывать основные последствия макроэкономических проблем;
- объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;
- приводить примеры сфер применения показателя ВНП;
- производить расчёт ВВП;
- приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
- различать сферы применения различных форм денег;
- определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины денежной массы;
- объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
- приводить примеры различных видов инфляции;
- находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
- применять способы анализа индекса потребительских цен;
- характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;
- различать виды безработицы;
- находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;
- определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня безработицы;
- приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;
- приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи;
международная экономика
- объяснять назначение международной торговли;
- анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;
- различать экспорт и импорт;
- анализировать курсы мировых валют;
- объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;
- различать виды международных расчётов;
- анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;
- приводить примеры глобальных экономических проблем;
- объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом развитии общества;
- приводить примеры этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества;
- анализировать текст экономического содержания по международной экономике;
- объяснять особенности современной экономики России.
Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:
основные концепции экономики
- критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
- анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- владеть приёмами работы с аналитической экономической информацией;
- оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
- использовать приобретённые знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, которые связаны с описанием состояния российской экономики;
- анализировать экономическую информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
микроэкономика
- применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
- оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
- объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
- использовать приобретённые ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
- применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
- понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;
- оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;
- рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
- создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;
- решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
- грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
- моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана;
макроэкономика
- объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации;
- владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического роста;
- использовать нормативные правовые документы при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;
- анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
- оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения;
- использовать приобретённые знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, которые связаны с описанием состояния российской и других экономик;
- анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России;
- решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные макроэкономические ситуации;
- грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;
- отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной, критически оценивать достоверность информации, полученной из неадаптированных источников;
- аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
международная экономика
- работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;
- анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;
- ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;
- создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поискового характера;
- решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
- анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному учебному предмету;
- использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
- понимать особенности формирования рыночной экономики и роль государства в современном мире.
4. Раздел. Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Экономика – наука и практика | 5 |
2 | Экономическая система государства | 5 |
3 | Спрос | 4 |
4 | Предложение | 5 |
5 | Цена и стоимость. Альтернативная стоимость | 4 |
6 | Конкуренция. Типы рынков | 4 |
7 | Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата | 9 |
8 | Банки и банковская система | 5 |
9 | Деньги и финансы | 5 |
10 | Фондовая биржа | 4 |
11 | Страхование | 2 |
12 | Рынок труда. Безработица. Профсоюзы | 5 |
13 | Фирма – главное звено рыночной экономики | 6 |
14 | Итоговое повторение | 4 |
ВСЕГО: | 68 |
5. Раздел. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема раздела | Тема урока |
1. | 4.09 | Тема 1. Экономика— наука и практика (4 часов)
| Экономика как наука |
2 | 7.09 | Экономика как наука | |
3 | 11.09 | Факторы производства, производительность труда | |
4 | 14.09 | ||
Практическая работа по теме «Факторы производства, производительность труда» | |||
5 | 18.09 | Тема 2. Экономическая система государства (4 часов)
| Экономическая система. Исторические типы экономических систем |
6 | 21.09 | Экономическая система. Исторические типы экономических систем | |
7 | 25.09 | Смешанная экономика | |
8 | 28.09 | ||
КОУ урок по теме «Экономические системы» | |||
9 | 2.09 | Тема 3. Спрос ( 4 часов)
| Понятие о рынке. Спрос и его содержание |
10 | 05.10 | Величина спроса | |
11 | 09.10 | Практическая работа по теме «Спрос и его содержание» | |
12 | 12.10 | Тема 4. Предложение ( 5 часов)
| Объем предложения |
13 | 16.10 | Равновесная цена. Эластичность предложения | |
14 | 19.10 | Равновесная цена. Эластичность предложения | |
15 | 23.10 | КОУ урок по теме «Спрос и предложение» | |
16 | 26.10 | Тема 5. Цена и стоимость. Альтернативная стоимость (4 часа)
| Цена товара. Функции цен |
17 | 30.10 | Ценовой механизм. Стоимость товара | |
18 | 9.11 | Ценовой механизм. Стоимость товара | |
19 | 13.11 | Альтернативная стоимость. Добавленная стоимость | |
20 | 16.11 | Тема 6. Конкуренция. Типы рынков (4 часа)
| Понятие конкуренции, ее сущность |
21 | 20.11 | Рыночные структуры. Модели современного рынка | |
22 | 23.11 | Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика | |
23 | 27.11 | Практическая работа по теме «Конкуренция» | |
24 | 30.11 | Блочный модуль региональной программы «Основы предпринимательской деятельности» 11 ч | Экономические основы предпринимательства |
25 | 4.12 | Организационно-правовые формы развития предпринимательства | |
26 | 7.12 | Качества личности предпринимателя. | |
27 | 11.12 | Учредительные документы и регистрация предпринимательства. Использование наемного труда | |
28 | 14.12 | Доходы и расходы предприятия. Источники формирования и направления распределения прибыли. | |
29 | 18.12 | Экономика и менеджмент предприятия. Экономическое и правовое содержание наемного труда. | |
30 | 21.12 | Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия. Сущность и виды инвестиций | |
31 | 25.12 | Основные и оборотные средства: методы оценки. Сущность и виды амортизации. | |
32 | 28.12 | Защита проекта на тему «Открываю новое дело» | |
33 | 11.01 | Защита проекта на тему «Открываю новое дело» | |
34 | 15.01 | Обобщение изученного материала по изученному блоку. | |
35 | 18.01 | Тема 7. Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата ( 7 часов)
| Доходы |
36 | 22.01 | Расходы. Закон Энгеля | |
37 | 25.01 | Расходы. Закон Энгеля | |
38 | 29.01 | Сбережения | |
39 | 1.02 | Заработная плата | |
40 | 5.02 | Практическая работа по теме «Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата» | |
41 | 8.02 | КОУ урок по теме «Доходы и расходы» | |
42 | 12.02 | Тема 8. Банки и банковская система ( 4 часов)
| Банки. Формирование банковской системы |
43 | 15.02 | Кредиты | |
44 | 19.02 | Кредиты | |
45 | 22.02 | Депозиты | |
46 | 26.03 | Тема 9. Деньги и финансы (4 часов)
| Происхождение и функции денег |
47 | 1.03 | Происхождение и функции денег | |
48 | 5.03 | Денежная масса М1. Денежный рынок | |
49 | 12.03 | Практическая работа по теме «Деньги и финансы» | |
50 | 15.03 | Тема 10. Фондовая биржа ( 3 часа)
| Фондовые биржи, их деятельность |
51 | 19.03 | Фондовый рынок (рынок ценных бумаг). Внебиржевой рынок ценных бумаг | |
52 | 29.03 | КОУ по темам «Деньги» и «Фондовая биржа» | |
53 | 2.04 | Тема 11. Страхование (2 ч)
| Страхование и страховые услуги |
54 | 5.04 | Страхование и страховые услуги | |
55 | 9.04 | Тема 12. Рынок труда. Безработица. Профсоюзы (4 ч)
| Труд и рынок рабочей силы |
56 | 12.04 | Труд и рынок рабочей силы | |
57 | 16.04 | Безработица. Профсоюзы | |
58 | 19.04 | Практическая работа по теме «Рынок труда. Безработица. Профсоюзы» | |
59 | 23.04 | Тема 13. Фирма— главное звено рыночной экономики ( 4 часов)
1 ч
| Фирмы и их задачи |
60 | 26.04 | Акционерное предприятие | |
61 | 30.04 | Акционерное предприятие | |
62 | 7.05 | Факторный доход. Прибыль, издержки, инвестиции | |
63 | 14.05 | КОУ по курсу | |
64 65 66 67 | 17.04 21.05 24.05 28.05 | 4 | Итоговое повторение по курсу «Экономика» |
6. Раздел. Требования к уровню подготовки учащихся
Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения и оценки экономической информации;
- составления семейного бюджета;
- исполнения типичных экономических ролей;
- решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
- совершенствования собственной познавательной деятельности
- оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
7. Раздел. Критерии оценивания результатов обучения
Оценка устных ответов
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по экономике. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать егоумение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Высокий уровень. Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Повышенный уровень. Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Базовый уровень. Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Пониженный уровень. Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Данная оценка отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Низкий уровень. Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка выполнения тестовых заданий
80% от максимальной суммы баллов – «5»
60-80% - «4»
40-60% - «3»
0-40% - «2»
Если работа не выполнена – «1»
Высокий уровень. Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Повышенный уровень. Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее трёх четвёртых заданий.
Базовый уровень. Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Пониженный уровень. Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Низкий уровень. Отметка «1» ставится, если работа не выполнена.
Оценка проектных работ
Проектная работа – способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся, направленной на получение результата, который нужно представить и защитить.
Критерии оценивания | Баллы |
| |
Умение чётко формулировать цель исследования | |
Цель сформулирована чётко. Фактических ошибок, связанных с пониманием цели, нет | 1 |
Цель не сформулирована, или допущена одна и более фактическая ошибка, связанная с пониманием цели | 0 |
Использование научных фактов и результатов, владение терминологией | |
Фактических ошибок в изложении научных фактов, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 |
Допущена 1 ошибка в изложении научных фактов или в употреблении терминов | 1 |
Допущено 2 и более ошибки в изложении научных фактов или в употреблении терминов | 0 |
Привлечение дополнительной информации | |
Дополнительная информация по истории привлечена уместно, без фактических ошибок | 2 |
Дополнительная информация по истории привлечена уместно, имеется не более 1 фактической ошибки | 1 |
Дополнительная информация не привлечена или привлечена неуместно, и/или имеются 2 и более фактические ошибки | 0 |
| |
Понимание теории вопроса, демонстрируемое через владение интеллектуальными умениями | |
Теория вопроса понята верно | 2 |
Теория вопроса понята верно, но имеются незначительные, не влияющие на общее понимание неточности | 1 |
Теория вопроса не понята | 0 |
Аргументированность изложения материала | |
Учащийся привёл не менее 2 аргументов по сформулированной им проблеме. Фактических ошибок нет | 2 |
Учащийся привёл не менее 2 аргументов по сформулированной им проблеме, но допустил в аргументации ошибку или привёл только 1 аргумент | 1 |
Учащийся не привёл аргументов | 0 |
| |
Достоверность выводов и результатов | |
Результаты и выводы достоверны | 1 |
Результаты и выводы недостоверны | 0 |
Оригинальность раскрытия проблемы | |
Проект отличает раскрытия проблемы | 1 |
Проблема раскрыта тривиально | 0 |
Понимание сути задаваемых (раскрываемых) вопросов | |
Учащийся понимает суть задаваемых (раскрываемых) вопросов, умеет найти способы ответа на вопрос | 1 |
Учащийся не понимает сути задаваемых (раскрываемых) вопросов | 0 |
Саморефлексия учащегося | |
Учащийся адекватно оценивает полученные результаты и свой вклад в разработку проекта | 1 |
Учащийся не может адекватно оценить полученные результаты и/или свой вклад в разработку проекта | 0 |
Понимание практического назначения работы | |
Учащийся понимает практическое назначение выполненного исследования | 1 |
Учащийся не понимает практического назначения выполненного исследования | 0 |
Применение наглядности | |
Наглядность применена уместно | 1 |
Наглядность не применена уместно или не применена вовсе | 0 |
Отбор информации для выступления | |
Информация для выступления отобрана верно | 1 |
Информация для выступления отобрана неверно (избыточно или недостаточно) | 0 |
Умение оппонировать | |
Учащийся продемонстрировал умение оппонировать | 1 |
Учащийся не продемонстрировал умение оппонировать | 0 |
| |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Речь учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена | 2 |
Речь учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущено не более 5 логических ошибок | 1 |
В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 5 логических ошибок | 0 |
Точность и выразительность речи | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи | 2 |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли | 1 |
Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи | 0 |
Максимальное количество баллов за всю работу (К1 - К15) | 21 |
8. Раздел. Литература.
Программа курса экономики для 10—11 классов образовательных организаций (автор Г. И. Грибанова)
УМК «Экономика. 10 класс»
1. Экономика. 10 класс. Учебник (автор. Р. И. Хасбулатов) М. Дрофа,2014.
2. Экономика. 10 класс. Методическое пособие (автор Г. И. Грибанова).
3. Электронное приложение к учебнику.
УМК «Экономика. 11 класс»
1. Экономика. 11 класс. Учебник (автор. Р. И. Хасбулатов). М. Дрофа,2014.
2. Экономика. 11 класс. Методическое пособие (автор Г. И. Грибанова).
3. Электронное приложение к учебнику.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.libertarium.ru/library — библиотека по экономической литературе;
http://www.finansy.ru — информация по социально-экономическому положению и развитию России;
http://www.ise.openlab.spb.ru/cgi-ise/gallery — галерея экономистов;
http://www.almaz.com/nobel/economics — лауреаты Нобелевской премии по экономике;
http://www.cbr.ru — официальный сайт Центрального банка России (аналитические материалы);
http://www.rbc.ru — РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);
http://www.budgetrf.ru — мониторинг экономических показателей;
http://www.ereport.ru — обзорная информация по экономике;
http://www.stplan.ru — экономика и управление;
http://www.catback.ru — научные статьи и учебные материалы по экономике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предмету "Музыка" авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Рабочие программы "Музыка" авторов Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина с пояснительными записками и титульным листом....
Рабочая программа ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ автор Студеникин М. Т.
Рабочая программа к учебнику Студеникина М. Т. 5 класс...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...
Рабочая программа для 6 класса. автор Гельфман Э.Г.
Рабочая программа для 6 класса. Разработана с требованием ФГОС ООО. Содержит пояснительную записку, тематическую программу....
Рабочая программа для 5 класса. автор Гельфман Э.Г.
Рабочая программа для 5 класса. расчитана на 6 часов в неделю. разработана с требованием ФГОС ООО....
Рабочие программы по английскому языку (автор Комарова)
Разработаны с учетом требований ФГОС, содержат пояснительную записку, УУД....