рабочая программа по Основам финансовой грамотности
рабочая программа по экономике (7, 8 класс)
Активное развитие рыночных отношений в нашей стране требует нового подхода к формированию и подготовке кадров, приспособленных к деятельности в новых экономических условиях, поэтому необходимость обучения школьников «Основам Финансовой грамотности» актуальна.
Как держать под контролем ситуацию с деньгами, как обеспечить собственную финансовую безопасность и благополучие и добиться личного финансового успеха. Тот, кто разбирается в своих финансовых делах, контролирует денежные потоки, ведет учет того, откуда приходят и куда уходят деньги, имеет больше шансов осуществить свои цели и мечты. Все это определило выбор содержания и тем курса, который поможет ее участникам найти варианты ответов, отвечающие их личным финансовым потребностям и обстоятельствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ofg.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Пояснительная записка
Активное развитие рыночных отношений в нашей стране требует нового подхода к формированию и подготовке кадров, приспособленных к деятельности в новых экономических условиях, поэтому необходимость обучения школьников «Основам Финансовой грамотности» актуальна.
Как держать под контролем ситуацию с деньгами, как обеспечить собственную финансовую безопасность и благополучие и добиться личного финансового успеха. Тот, кто разбирается в своих финансовых делах, контролирует денежные потоки, ведет учет того, откуда приходят и куда уходят деньги, имеет больше шансов осуществить свои цели и мечты. Все это определило выбор содержания и тем курса, который поможет ее участникам найти варианты ответов, отвечающие их личным финансовым потребностям и обстоятельствам.
Программа элективного курса «Основы финансовой грамотности» разработана для учащихся 7-8 класса. Молодым людям необходимо как можно раньше понять, что такое деньги, и какую роль они играют. Им также нужно разобраться в том, какое влияние оказывают их ценности и убеждения на то, как они тратят деньги и относятся к сбережениям.
Цель программы :
• Формирование более глубоких представлений о базовых финансовых понятиях, закономерностях, взаимосвязях.
Помочь молодым людям найти варианты ответов, отвечающие их личным финансовым потребностям и обстоятельствам
• Обретение навыков принятия самостоятельных экономических решений, связанных с выполнением роли потребителя;
Задачи программы:
1. Научиться, с учетом личностных ценностей и убеждений, управлять финансами с наибольшей пользой и выгодой;
2. Выработать полезные финансовые привычки, которые станут важной частью их финансовой жизни в настоящем и будущем
3. Воспитание ответственных граждан своей страны.
Программа включает девять модулей; Модуль – Личное финансовое планирование, модуль- депозит, модуль-Кредит, модуль- Расчётно-кассовые операции, модуль- Страхование, модуль- Инвестиции, модуль- Пенсии, модуль- Налоги, модуль- Финансовые махинации.
Продолжительность курса 34 часа. Занятия предусматривают разнообразие форм и видов деятельности, преимущественно активные методы обучения (проектные, исследовательские, игровые), самостоятельную работу участников программы: сбор и анализ информации, подготовку сообщений, презентаций, выполнение упражнений и заданий творческого характера. Программа направлена на выработку и закрепление у старшеклассников таких умений, как сбор и анализ финансовой информации, проведение самостоятельных исследований и работу в группах, развитие навыков межличностного общения и проведение опросов, планирования и принятия решений. Далеко не все знания и навыки, приобретаемые на занятиях, будут немедленно применяться учащимися в повседневной жизни. Тем не менее, все, что они узнают и чему научатся, станет основой формирования полезных и устойчивых финансовых привычек, которые необходимы, чтобы разумно распоряжаться деньгами и по мере взросления обеспечивать свое финансовое благополучие. Многие темы и понятия обсуждаются с применением специальных финансовых терминов, которые часто кажутся слишком сложными непосвященным людям. С определением и толкованием терминов учащиеся будут знакомиться по мере изучения программы. Владение терминологией – одна из основных задач личной финансовой грамотности и финансовой дисциплины. Каждая тема завершается формулированием правила. По окончании изучения всех тем программы ребята не только изучат девять модуля, но и научатся использовать их в своей повседневной жизни.
Основные знания умения и навыки:
Учащиеся должны знать и понимать
-экономическую ситуацию, её экономическое значение,
- понимать основные законы экономического развития общества.
-математические методы исследования экономики
Учащиеся должны уметь
-использовать знания математики и уметь применять их для решения экономических задач
- давать графическую и аналитическую интерпретацию финансовой информации из различных источников.
- уметь объяснять и отстаивать свою точку зрения.
- применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.
Учащиеся должны обладать навыками
- математического расчёта
- экономического и статистического анализа,
- систематизации, классификации и обобщение финансовых знаний и умений.
- ориентации в сложных смоделированных экономических ситуациях
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.П.Горяев В.В.Чумаченко | «Основы финансовой грамотности» учебное пособие | 2017 | М- Просвещение |
2 | А.П. Горяев В.В Чумаченко | Методические рекомендации« Основы финансовой грамотности | 2017 | М-Просвещение |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела | Примерное количество часов |
1 | Модуль - Личное финансовое планирование | 4 |
2 | Модуль-Кредит | 5 |
3 | Модуль - Инвестиции | 3 |
4 | Модуль - пенсии | 2 |
5 | Модуль - Финансовые махинации | 3 |
6 | Модуль-депозит | 5 |
7 | Модуль - Расчётно- кассовые операции | 4 |
8 | Модуль - Страхование | 3 |
9 | Модуль - Налоги | 3 |
Всего за год: | 34 |
Расчет количества уроков
к календарно-тематическому плану
Сентябрь | 5 | I четверть | 9 | I полугодие | 17 | ||
Октябрь | 4 | II четверть | 8 | II полугодие | 17 | ||
Ноябрь | 4 | III четверть | 9 | Всего | 34 | ||
Декабрь | 4 | IV четверть | 8 | ||||
Январь | 2 | Всего | 34 | ||||
Февраль | 4 | ||||||
Март | 3 | ||||||
Апрель | 4 | ||||||
Май | 4 | ||||||
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве __1_ урока (ов) в неделю, всего _34__ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило __34_ уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | класс | Тема | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
1 | Введение в курс | 1 | ||
2 | Человеческий капитал | 1 | ||
3 | Домашняя бухгалтерия | 1 | ||
4 | Составление личного плана | 1 | ||
5 | Накопления и инфляции | 1 | ||
6 | Что такое депозит и какова его природа | 1 | ||
7 | Условия депозита | 1 | ||
8 | Управление рисками по депозиту | 1 | ||
9 | Практическая работа | 1 | ||
10 | Что такое кредит? | 1 | ||
11 | Основные характеристики кредита | 1 | ||
12 | Как выбрать наиболее выгодный кредит | 1 | ||
13 | Как уменьшить стоимость кредита | 1 | ||
14 | Ошибки при использовании кредита | 1 | ||
15 | Хранение, перевод и обмен денег | 1 | ||
16 | Различные виды платёжных средств | 1 | ||
17 | Формы дистанционного банковского обслуживания | 1 | ||
18 | Практическая работа | 1 | ||
19 | Что такое страхование? | 1 | ||
20 | Виды страхования | 1 | ||
21 | Как использовать страхование в повседневной жизни | 1 | ||
22 | Что такое инвестиции | 1 | ||
23 | Как выбирать активы | 1 | ||
24 | Как делать инвестиции | 1 | ||
25 | Пенсионная система | 1 | ||
26 | Как сформировать частную пенсию | 1 | ||
27 | Зачем нужно платить налоги? | 1 | ||
28 | Как рассчитать НДФЛ | 1 | ||
29 | В каких случаях нужно подавать налоговую декларацию | |||
30 | Махинации с банковскими картами | 1 | ||
31 | Махинации с кредитами | 1 | ||
32 | Махинации с инвестициями | 1 | ||
33 | Практическая работа | 1 | ||
34 | Обобщающий урок | 1 | ||
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Основы финансовой грамотности"
Рабочая программа "Основы финансовой грамотности" по учебнику В.В.Чумаченко, А.П.Горяев "Основы финансовой грамотности"...
Рабочая программа "Основы финансовой грамотности"
Рабочая проограмма "Основы финансовой грамотности" для 7-8 классов. Рабочая программа составлена с учетом того, что дети впервые начинают изучать финансовую грамотность.Содержание курса...
Рабочая программа "Основы финансовой грамотности"
Рабочая программа "Основы финансовой грамотности"...
Рабочая программа"Основы финансовой грамотности"
Рабочая программа разработана и составлена на основе учебно-методических пособий:1. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10–11 кл. – М.:...
Рабочая программа Основы финансовой грамотности 8-9 класс
АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 8-9 класс Рабочая программа по предмету основы финансовой грамотности для 8-9 классов общеобразовательной школы составлена в соответстви...
Рабочая программа "Основы финансовой грамотности"
Рабочая программа за курс «Основы финансовой грамотности» разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами КОУ РА «Корр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (учебный курс) ДЛЯ 9 КЛАССА
Рабочая программа курса «Основы финансовой грамотности» составлена в соответствии с УМК В.В.Чумаченко «Основы финансовой грамотности», а также в соответствии со следующими доку...