Рабочая программа "Основы финансовой грамотности"
рабочая программа (8, 9 класс)
Рабочая программа за курс «Основы финансовой грамотности» разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами КОУ РА «Коррекционная школа интернат» и является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_r.p.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Основы финансовой грамотности»
за курс с 8 по 9 классы
г. Горно-Алтайск
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа за курс «Основы финансовой грамотности» разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами КОУ РА «Коррекционная школа интернат» и является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей, обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Коррекционный курс «Основы финансовой грамотности» направлен на формирование метапредметных компетенций и умения принимать финансовые решения в повседневной жизни, а также на развитие процессов самопознания, самовыражения и самореализации обучающихся. Так же в данный курс заложено необходимое содержание и средства для освоения системы знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами, овладение умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизиро -
вать полученные данные, формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами, и формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценности деловой этики.
Основной целью коррекционного курса «Основы финансовой грамотности» является формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
На данный коррекционный курс отведено:
- в 8 классе 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год;
- в 9 классе 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
Планируемые предметные результаты освоения коррекционного курса
Освоение обучающимися коррекционного курса «Основы финансовой грамотности» предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.
8 класс
Личные результаты:
-осознание себя как члена семьи, общества и государства;
-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
-развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуаций.
Предметные результаты:
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
-понимание основных принципов экономической жизни общества: представ-ление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения дохо- дов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи; -формирование социальной ответственности: оценка возможностей и потребностей в материальных благах; -понимание и правильное использование экономических терминов. | -соотнесение собственного поведения и поступков других людей в экономической сфере с нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации; -приобретение знаний и опыта применения, полученных знаний умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах; -развитие способностей, обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; -определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения; -развитие кругозора в области экономической жизни общества. |
9класс
Личные результаты:
-понимание ответственности за принятие решений в сфере личных финансов;
-готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять обязанности, возникающие в связи с взаимодействием с различными финансовыми институтами;
-готовность и способность к финансово-экономическому образованию и самообразованию во взрослой жизни;
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в социально-экономической жизни общества;
-заинтересованность в развитии экономики страны, в благополучии и процве-
тании своей Родины.
Предметные результаты:
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
-понимание и правильное использование экономических терминов; -представление о роли денег в семье и обществе; -умение характеризовать виды и функции денег; -знание источников доходов и направлений расходов семьи; -развитие кругозора в области экономической жизни общества. | -владение знаниями: о структуре денежной массы; о доходов населения страны и способах её определения; о зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи; о статьях семейного и личного бюджета и способах их корреляции; об основных видах финансовых услуг и продуктов; о возможных способах сбережений; о способах негосударственной поддержки в случае возникновения сложных жизненных ситуаций; о видах страхования и финансовых рисках; о способах использования финансовых продуктов для решения финансовых задач; о способах уплаты налогов, принципах устройства пенсионной системы России. |
Содержание коррекционного курса
8 класс
Раздел I. Введение.
Почему важно развивать свою финансовую грамотность.
Раздел II. Что такое деньги и какими они бывают.
Как появились деньги. История монет. Бумажные деньги. Безналичные деньги. Безналичные деньги. Валюты.
Раздел III. Доходы и расходы семьи.
Из чего складываются доходы семьи. Учимся считать семейные доходы. Исследуем доходы семьи. Как появляются расходы семьи. Учимся считать семейные расходы. Исследуем расходы семьи. Как делать сбережения. Как сформировать семейный бюджет. Особые жизненные ситуации: рождение ребёнка, потеря кормильца. Особые жизненные ситуации: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы. Что такое страхование. Что и как можно страховать. Исследуем, что застраховано в семье и сколько это стоит. Как определить надежность страховых компаний. Как работает страховая компания. Финансовые риски. Какие бывают финансовые риски. Что такое финансовые пирамиды.
9 класс
Раздел I. Введение.
Почему важно развивать свою финансовую грамотность.
Раздел II. Семья и государство.
Могут ли люди быть финансово независимыми от государства. Что такое налоги и почему их надо платить. Какие бывают налоги. Учимся считать налоги. Как работает налоговая служба. Что такое социальное пособие, и какие они бывают. Исследуем, какие социальные пособия получают люди.
Раздел III. Семья и финансовые организации.
Что такое банк. История развития банков. Почему хранить сбережения в банке выгоднее, чем дома. Безналичные переводы и платежи, способы их осуществления. Электронные деньги. Что такое кредиты и надо ли их брать. Потребительский кредит. Исследуем, какими банковскими услугами пользуется семья. Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы. Минусы и плюсы моментальных кредитов. Банковские карты: риски и управление ими. Что такое «Кредитные карты». Что такое «Дисконтные карты». Что мы знаем о бизнесе. Как открыть фирму. Для чего нужны бизнес-инкубаторы.
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
I четверть (8 ч.) | ||||
Раздел I. Введение. | ||||
1 | Почему важно развивать свою финансовую грамотность. | 1 | ||
Раздел II. Что такое деньги, и какими они бывают. | ||||
2 | Как появились деньги. | 1 | ||
3 | История монет. | 1 | ||
4 | Бумажные деньги. | 1 | ||
5 | Безналичные деньги. | 1 | ||
6 | Безналичные деньги. | 1 | ||
7 | Валюты. | 1 | ||
8 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
II четверть (8 ч.) | ||||
Раздел III. Доходы и расходы семьи. | ||||
9 | Из чего складываются доходы семьи. | 1 | ||
10 | Учимся считать семейные доходы. | 1 | ||
11 | Исследуем доходы семьи. | 1 | ||
12 | Как появляются расходы семьи. | 1 | ||
13 | Учимся считать семейные расходы. | 1 | ||
14 | Исследуем расходы семьи. | 1 | ||
15 | Исследуем расходы семьи. | 1 | ||
16 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
III четверть (10 ч.) | ||||
17 | Как делать сбережения. | 1 | ||
18 | Как сформировать семейный бюджет. | 1 | ||
19 | Как сформировать семейный бюджет. | 1 | ||
20 | Особые жизненные ситуации: рождение ребёнка, потеря кормильца. | 1 | ||
21 | Особые жизненные ситуации: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы. | |||
22 | Что такое страхование. | |||
23 | Что и как можно страховать. | 1 | ||
24 | Что и как можно страховать. | 1 | ||
25 | Исследуем, что застраховано в семье и сколько это стоит. | 1 | ||
26 | Повторительно обобщающий урок. | 1 | ||
IV четверть (9 ч.) | ||||
27 | Исследуем, что застраховано в семье и сколько это стоит. | 1 | ||
28 | Как определить надежность страховых компаний. | 1 | ||
29 | Как работает страховая компания. | 1 | ||
30 | Как работает страховая компания. | 1 | ||
31 | Финансовые риски. Какие бывают финансовые риски. | 1 | ||
32 | Финансовые риски. Какие бывают финансовые риски. | 1 | ||
33 | Что такое финансовые пирамиды. | 1 | ||
34 | Что такое финансовые пирамиды | 1 | ||
35 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 |
Лист корректировки календарно - тематического планирования
8 класс
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание, причина корректировки | Согласование с заместителем директора | Дата проведения | Подпись лица внесшего запись |
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
I четверть (8 ч.) | ||||
Раздел I. Введение. | ||||
1 | Почему важно развивать свою финансовую грамотность. | 1 | ||
Раздел II. Семья и государство. | ||||
2 | Могут ли люди быть финансово независимыми от государства. | 1 | ||
3 | Что такое налоги и почему их надо платить. | 1 | ||
4 | Какие бывают налоги. | 1 | ||
5 | Какие бывают налоги. | 1 | ||
6 | Учимся считать налоги. | 1 | ||
7 | Как работает налоговая служба. | 1 | ||
8 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
II четверть (8 ч.) | ||||
9 | Что такое социальное пособие, и какие они бывают. | 1 | ||
10 | Что такое социальное пособие, и какие они бывают. | 1 | ||
11 | Исследуем, какие социальные пособия получают люди. | 1 | ||
12 | Исследуем, какие социальные пособия получают люди. | 1 | ||
Раздел III. Семья и финансовые организации. | ||||
13 | Что такое банк. | 1 | ||
14 | История развития банков. | 1 | ||
15 | Почему хранить сбережения в банке выгоднее, чем дома. | 1 | ||
16 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
III четверть (10 ч.) | ||||
17 | Безналичные переводы иплатежи, способы их осуществления. Электронные деньги. | 1 | ||
18 | Что такое кредиты и надо ли их брать. | 1 | ||
19 | Что такое кредиты и надо ли их брать. | 1 | ||
20 | Потребительский кредит. | 1 | ||
21 | Исследуем, какими банковскими услугами пользуется семья. | 1 | ||
22 | Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы. | 1 | ||
23 | Минусы и плюсы моментальных кредитов. | 1 | ||
24 | Минусы и плюсы моментальных кредитов. | 1 | ||
25 | Банковские карты: риски и управление ими. | 1 | ||
26 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
IV четверть (9 ч.) | ||||
27 | Банковские карты: риски и управление ими. | 1 | ||
28 | Что такое «Кредитные карты». | 1 | ||
29 | Что такое «Кредитные карты». | 1 | ||
30 | Что такое «Дисконтные карты» | 1 | ||
31 | Что мы знаем о бизнесе. | 1 | ||
32 | Как открыть фирму. | 1 | ||
33 | Для чего нужны бизнес-инкубаторы. | 1 | ||
34 | Для чего нужны бизнес-инкубаторы. | 1 | ||
35 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 |
Лист корректировки календарно - тематического планирования
9 класс
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание, причина корректировки | Согласование с заместителем директора | Дата проведения | Подпись лица внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Финансовая грамотность" 5 класс
laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5 классов в сфере экономики семьи.Элективный курс финансовой грамотности – это учебный курс, в о...
Рабочая программа "Финансовая грамотность"
Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению...
Рабочая программа "Финансовая грамотность "
Рабочая программа по внеклассной работе в 8-9 классах изучения финансовой грамотности обучающихся .Финансовая грамотность -это знания в области финансов ,способность человека принимать обоснован...
Рабочая программа "Финансовая грамотность" 3 класс и 8 класс
Программа 3 класса разработана на основе пособия по финансовой грамотности С. Федина «Финансовая грамотность» для 2-3 классов, а также Методических рекомендаций для учителя Ю.Корлюговой &l...
Рабочая программа "Финансовая грамотность"
Рабочая программа предмета «Финансовая грамотность» составлена в соответствии с УМК В.В.Чумаченко «Основы финансовой грамотности», а также в соответствии со следующими документ...
Рабочая программа "Финансовая грамотность"
Данные рабочие программы по финансовой грамотности 5-9 классы составлены с учетом 1 час в нед...
Рабочая программа _Финансовая грамотность
Рабочая программа _Финансовая грамотность...
- Мне нравится (1)