Оценочная карта диагностической работы по экономике 9-11 класс.
методическая разработка по экономике (10 класс)

Савина Светлана Николаевна

Оценочная карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnaya_karta_po_ekonomike_dlya_9-11_klassov.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочная карта по экономике для 9-11 классов

№ части

Уровень сложности

Контролируемые умения

Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания

1

базовый

Узнавать экономические определения, различать экономические термины; осуществлять выбор.

Ответ:

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответ

2

4

4

2

3

1

4

4

1

2

1

1  балл – за каждый правильный ответ.

Максимальное количество баллов – 11.

2

базовый

Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Задача 1.

Решение: 

 1) Чтобы заработать 20 000 руб. необходимо продать 5 тонн сена.  (1 балл)

 2) Сухая масса сена составляет 60% от 5 тонн сена, т.е. 3 тонны. (7 баллов)

 3) 3 тонны сухой массы в траве составляют 30%, т. е всего

     надо скосить 3т/0,3 =   10 тонн травы. (10 баллов) 

 Ответ: ученикам следует скосить 10 тонн травы.  (2 балла)

Максимальное количество баллов – 20.

Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Задача 2.

Решение:

Прибыль предприятия можно рассчитать по формуле:

  выручка – затраты (П = TR – TC) (4 балла)

1) Выручка TR = 17*Q (3 балла)

2) Затраты ТС = 7*Q + 2500 (5 баллов)

3) Прибыль должна быть положительной, т.е. 17*Q – 7*Q – 2500 > 0,

 отсюда Q > 250 изделий (6 баллов)

 Ответ: более 250 изделий в месяц. (2 балла).     

Максимальное количество баллов – 20.

Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Задача 3.

Решение:

1) Допустим, затраты на производство единицы продукта составляют  (3+ 4) = 7 условных единиц (4 балла)

2) Затраты на сырье после модернизации составят 3*0,8 = 2,4 ед. (3 балла) 

3) Затраты на заработную плату составят 4*1,15 = 4,6 (5 баллов) 

4) Общие затраты на производство единицы продукта после модернизации равны (2,4 + 4,6) = 7 ед , т.е. не изменились. (6 баллов). 

Ответ: после модернизации затраты на производство единицы продукта не изменились. (2 балла).

Максимальное количество баллов – 20

3*

повышенный

Анализировать, преобразовывать, аргументировать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Владеть устной и письменной речью.

Ответ.

      Источником нынешнего богатства человека являются доходы, полученные им в прошлом, либо доходы, заработанные его предками и оставленные ему в наследство в виде имущества и денег. Другими словами, в богатстве нынешнего поколения воплощены результаты накопления потоков доходов прошлых поколений. (8 баллов)

      С другой стороны, имеющийся в наличии у семьи запас материальных и финансовых активов служит источником получения определенного вида доходов. (8 баллов)

       Например, собственник земли или жилого дома может сдать их в аренду и получать доход в форме ренты. Держатель акций акционерного общества получает доход в форме дивиденда. А обладатель крупной суммы наличных денег может положить их в банк и жить как рантье на проценты, получаемые от суммы вклада. (8 баллов)

       Вывод:  Таким образом, мы сталкиваемся с очевидной зависимостью между запасом и потоком, т.е. между богатством и доходом. (4 балла).

Ответ: Наименее затратный вариант предложила Зина, наиболее затратный предложил Вася. (2 балла)

Максимальное количество баллов – 29.

Таблица результатов (заполняется экспертами)

Код участника

Часть 1

 

(максимум 11 баллов)

Часть 2

Часть 3

 

(максимум

 29 баллов)

Сумма баллов

(максимум

100 баллов)

Ф. И. участника

ОУ

Задача 1

(максимум

20 баллов)

Задача 2

(максимум

20 баллов)

Задача 3

(максимум

20 балла)

Подписи  экспертов     ________________              ________________              ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по экономике 5 класс ФГОС

Входная диагностическая работа проводилась с целью определения уровня знаний по экономике в рамках мониторинга стартовых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных уч...

итоговая диагностическая работа по экономике для 6 класса

Данный материал поможет выяснить уровень освоения материала по предмету  "Экономика" за 6 класс попрограмме кафедры экономики и технологии НИРО г.Нижний Новгород...

Оценочные материалы (контрольные работы по физике 10-11 класс )

Входные промежуточные и итоговые контрольные работы...