1
| базовый | Узнавать экономические определения, различать экономические термины; осуществлять выбор.
| Ответ:
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Ответ | 2 | 4 | 4 | 2 | 3 | 1 | 4 | 4 | 1 | 2 | 1 |
1 балл – за каждый правильный ответ.
Максимальное количество баллов – 11.
|
2 | базовый | Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
| Задача 1.
Решение:
1) Чтобы заработать 20 000 руб. необходимо продать 5 тонн сена. (1 балл) 2) Сухая масса сена составляет 60% от 5 тонн сена, т.е. 3 тонны. (7 баллов) 3) 3 тонны сухой массы в траве составляют 30%, т. е всего надо скосить 3т/0,3 = 10 тонн травы. (10 баллов)
Ответ: ученикам следует скосить 10 тонн травы. (2 балла)
Максимальное количество баллов – 20.
|
|
| Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
| Задача 2.
Решение: Прибыль предприятия можно рассчитать по формуле: выручка – затраты (П = TR – TC) (4 балла) 1) Выручка TR = 17*Q (3 балла) 2) Затраты ТС = 7*Q + 2500 (5 баллов) 3) Прибыль должна быть положительной, т.е. 17*Q – 7*Q – 2500 > 0, отсюда Q > 250 изделий (6 баллов)
Ответ: более 250 изделий в месяц. (2 балла).
Максимальное количество баллов – 20.
|
|
| Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
| Задача 3.
Решение:
1) Допустим, затраты на производство единицы продукта составляют (3+ 4) = 7 условных единиц (4 балла) 2) Затраты на сырье после модернизации составят 3*0,8 = 2,4 ед. (3 балла) 3) Затраты на заработную плату составят 4*1,15 = 4,6 (5 баллов) 4) Общие затраты на производство единицы продукта после модернизации равны (2,4 + 4,6) = 7 ед , т.е. не изменились. (6 баллов).
Ответ: после модернизации затраты на производство единицы продукта не изменились. (2 балла).
Максимальное количество баллов – 20
|
3*
| повышенный | Анализировать, преобразовывать, аргументировать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Владеть устной и письменной речью.
| Ответ. Источником нынешнего богатства человека являются доходы, полученные им в прошлом, либо доходы, заработанные его предками и оставленные ему в наследство в виде имущества и денег. Другими словами, в богатстве нынешнего поколения воплощены результаты накопления потоков доходов прошлых поколений. (8 баллов) С другой стороны, имеющийся в наличии у семьи запас материальных и финансовых активов служит источником получения определенного вида доходов. (8 баллов) Например, собственник земли или жилого дома может сдать их в аренду и получать доход в форме ренты. Держатель акций акционерного общества получает доход в форме дивиденда. А обладатель крупной суммы наличных денег может положить их в банк и жить как рантье на проценты, получаемые от суммы вклада. (8 баллов) Вывод: Таким образом, мы сталкиваемся с очевидной зависимостью между запасом и потоком, т.е. между богатством и доходом. (4 балла).
Ответ: Наименее затратный вариант предложила Зина, наиболее затратный предложил Вася. (2 балла) Максимальное количество баллов – 29.
|