Диагностическая работа по экономике 9-11 класс.
методическая разработка по экономике (10 класс)

Савина Светлана Николаевна

Диагностическая работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контролируемые  умения

Часть 1.

Задание 1. Узнавать экономические определения, различать экономические термины; осуществлять выбор.

Часть  2. 

Задания 1-3. Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Часть 3. 

Анализировать, преобразовывать, аргументировать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Владеть устной и письменной речью.

       

Диагностическая работа

по экономике

9-11 класс

Дорогие друзья!

Приветствуем Вас на диагностической работе по экономике. Вам предлагаются для выполнения задания, состоящие из тестов, задач и творческих заданий.

     На выполнение работы отводится 120 минут.

     Разрешается пользоваться калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

     Если Вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите тот ответ, который считаете верным.

      Если Вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Вернитесь к  пропущенным заданиям, если останется время.

     Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Надеемся, что Вы покажите хорошие знания, проявите свои  таланты и умения экономически мыслить.

Максимальный балл – 100.

Будьте внимательны!

Желаем успеха!

Часть 1

Тестовые задания

(Максимум 11 баллов)

1. Собственность заёмщика, которую он передает под контроль или в распоряжение банка, разрешая ее продать, если он сам не сможет вернуть долг:

  1. запасы
  2. залог
  3. резервы
  4. долг

2. Снизились цены на груши, из-за этого спрос на яблоки изменился в 2 раза. Яблоневые сады пострадали от вредителей, поэтому предложение яблок изменилось на 50%. В результате указанных независимых событий на рынке яблок:

  1. равновесный объем продаж мог как вырасти, так и снизиться, а равновесная цена точно снизилась;
  2. равновесный объем продаж снизился, а изменение равновесной цены могло быть любым;
  3. равновесный объем продаж снизился, а равновесная цена выросла;
  4. равновесный объем продаж снизился, а равновесная цена не изменилась.

3.Точка безубыточности графически определяется как точка, в которой совпадают:

  1. средние издержки и предельный доход;
  2. общие издержки и предельный доход;
  3. цена и предельные издержки;
  4. цена и средние издержки.

   4. Цена предложения – это:

  1. максимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке данное количество товара;
  2. минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке данное количество товара;
  3. минимальная цена, по которой продавцы продают свои товары на рынке;
  4. средняя арифметическая из максимальной и минимальной цены сделки.

5. Совокупный спрос может возрасти, если правительство сократит:

  1. пособия по безработице;
  2. дефицит государственного бюджета;
  3. налоги;
  4. закупки товаров и услуг.

 6. Кривая Филлипса характеризует:

  1. связь между уровнем безработицы и уровнем инфляции;
  2. связь между налоговой ставкой и величиной налоговых поступлений в бюджетную систему;
  3. связь между реальной денежной массой и реальной процентной ставкой;
  4. связь между уровнем циклической безработицы и отставанием фактического ВВП от потенциального.

7. Скорость обращения денег замедлилась в полтора раза, реальный ВВП сократился в два раза, а уровень цен возрос в 20 раз. Денежная масса:

  1. увеличилась в 5 раз;
  2. увеличилась в 10 раз;
  3. уменьшилась в 10 раз;
  4. увеличилась в 15 раз.

8. Что из ниже перечисленного является примером положительного внешнего эффекта?

  1. загрязнение воздуха в результате промышленных выбросов в атмосферу;
  2. падение спроса на стиральный порошок марки «Персил» в результате снижения цен на стиральный порошок «Тайд»;
  3. введение таможенных пошлин на ввоз импортных автомобилей;
  4. установка пчелиных ульев по соседству с яблоневым садом, которым владеет другой предприниматель.

9.  В прошлом году гражданин Иванов заработал 50 тыс. рублей, гражданин Петров – 120 тыс. рублей, гр. Сидоров – 250 тыс. рублей, гр. Канарейкина –400 тыс. рублей. Каждый из них заплатил подоходный  налог в размере 1 тыс. рублей. Такой налог является:

  1. прямым;                          
  2. пропорциональным;        
  3. прогрессивным;            
  4. косвенным.        

10. Что из перечисленного изучает микроэкономика?

  1. как влияют величина и качество используемых в экономике факторов производства на темпы ее роста;
  2. как изменяются объемы производства сахара и его цена при введении государственной субсидии его производителям;
  3. как влияет на общий уровень цен изменение предложения денег в экономике;
  4. изменение численности занятых и безработных в народном хозяйстве в периоды экономических подъемов и рецессий.

11. Какой вид инфляции характеризуется переходом населения на «товарные» деньги?

  1. гиперинфляция;
  2. инфляция издержек;
  3. ползучая инфляция;
  4. скрытая инфляция.

Часть 2

Решение задач

Задача № 1

(Максимум 20 баллов)

     Ученики 9 класса из деревни Ромашкино начали изучать экономику и решили принять участие в экономическом фестивале «Шаг в мечту». Для покупки билетов ребятам требуется сумма 20 000 рублей, которые они могут заработать летом в своей деревне. Цена тонны сена на рынке составляет 4000 рублей. Известно, что в траве вода составляет 70% от общей массы, а в сене – 40%. Сколько ребята должны накосить травы, чтобы купить билеты и съездить на фестиваль?  

Решение:

Ответ:

Задача № 2

(Максимум 20 баллов)

     Предприниматель Шустрый арендует помещение за 2500 рублей в месяц и продает изделия своей фирмы – «шустрики» по 17 рублей за штуку. Затраты на изготовление одного «шустрика»  составляют 7 рублей. Определите, сколько «шустриков » необходимо выпускать в месяц, чтобы фирма работала с прибылью.  

Решение:

 Ответ:

Задача № 3

(Максимум 20 баллов)

 Затраты малого предприятия «Три медведя» в 2010 году состояли из расходов на сырье и оплату труда работникам в пропорции 3 : 4. В конце 2010 года на предприятии была проведена модернизация  производства, в результате которой в 2011 году расходы на сырье сократились на 20%, а оплата труда 1 работника выросла на 15%. Как изменились расходы фирмы на изготовление  продукции по сравнению с 2010 годом?

 Решение:

Ответ:


Часть 3

Творческая часть

(Максимум 29 баллов)

Доход человека – это поток денежных поступлений в единицу времени, например: 100000 рублей в неделю или 600000 рублей в месяц. Богатство человека – это запас материальных и финансовых активов, которыми данный человек владеет в данный момент времени: наличные деньги, акции, дома, земля, предприятия. Как вы думаете, доход и богатство связаны друг с другом каким-либо образом и если связаны, то каким?

Ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по литературе в 6 классе

Диагностика ОУУН по литературе в 6 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....

Стартовая диагностическая работа по экономике 5 класс ФГОС

Входная диагностическая работа проводилась с целью определения уровня знаний по экономике в рамках мониторинга стартовых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных уч...

итоговая диагностическая работа по экономике для 6 класса

Данный материал поможет выяснить уровень освоения материала по предмету  "Экономика" за 6 класс попрограмме кафедры экономики и технологии НИРО г.Нижний Новгород...