Диагностическая работа по экономике 9-11 класс.
методическая разработка по экономике (10 класс)
Диагностическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностическая работа по экономике 9-11 класс. | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Контролируемые умения
Часть 1.
Задание 1. Узнавать экономические определения, различать экономические термины; осуществлять выбор.
Часть 2.
Задания 1-3. Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Часть 3.
Анализировать, преобразовывать, аргументировать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Владеть устной и письменной речью.
Диагностическая работа
по экономике
9-11 класс
Дорогие друзья!
Приветствуем Вас на диагностической работе по экономике. Вам предлагаются для выполнения задания, состоящие из тестов, задач и творческих заданий.
На выполнение работы отводится 120 минут.
Разрешается пользоваться калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Если Вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите тот ответ, который считаете верным.
Если Вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Вернитесь к пропущенным заданиям, если останется время.
Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Надеемся, что Вы покажите хорошие знания, проявите свои таланты и умения экономически мыслить.
Максимальный балл – 100.
Будьте внимательны!
Желаем успеха!
Часть 1
Тестовые задания
(Максимум 11 баллов)
1. Собственность заёмщика, которую он передает под контроль или в распоряжение банка, разрешая ее продать, если он сам не сможет вернуть долг:
- запасы
- залог
- резервы
- долг
2. Снизились цены на груши, из-за этого спрос на яблоки изменился в 2 раза. Яблоневые сады пострадали от вредителей, поэтому предложение яблок изменилось на 50%. В результате указанных независимых событий на рынке яблок:
- равновесный объем продаж мог как вырасти, так и снизиться, а равновесная цена точно снизилась;
- равновесный объем продаж снизился, а изменение равновесной цены могло быть любым;
- равновесный объем продаж снизился, а равновесная цена выросла;
- равновесный объем продаж снизился, а равновесная цена не изменилась.
3.Точка безубыточности графически определяется как точка, в которой совпадают:
- средние издержки и предельный доход;
- общие издержки и предельный доход;
- цена и предельные издержки;
- цена и средние издержки.
4. Цена предложения – это:
- максимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке данное количество товара;
- минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке данное количество товара;
- минимальная цена, по которой продавцы продают свои товары на рынке;
- средняя арифметическая из максимальной и минимальной цены сделки.
5. Совокупный спрос может возрасти, если правительство сократит:
- пособия по безработице;
- дефицит государственного бюджета;
- налоги;
- закупки товаров и услуг.
6. Кривая Филлипса характеризует:
- связь между уровнем безработицы и уровнем инфляции;
- связь между налоговой ставкой и величиной налоговых поступлений в бюджетную систему;
- связь между реальной денежной массой и реальной процентной ставкой;
- связь между уровнем циклической безработицы и отставанием фактического ВВП от потенциального.
7. Скорость обращения денег замедлилась в полтора раза, реальный ВВП сократился в два раза, а уровень цен возрос в 20 раз. Денежная масса:
- увеличилась в 5 раз;
- увеличилась в 10 раз;
- уменьшилась в 10 раз;
- увеличилась в 15 раз.
8. Что из ниже перечисленного является примером положительного внешнего эффекта?
- загрязнение воздуха в результате промышленных выбросов в атмосферу;
- падение спроса на стиральный порошок марки «Персил» в результате снижения цен на стиральный порошок «Тайд»;
- введение таможенных пошлин на ввоз импортных автомобилей;
- установка пчелиных ульев по соседству с яблоневым садом, которым владеет другой предприниматель.
9. В прошлом году гражданин Иванов заработал 50 тыс. рублей, гражданин Петров – 120 тыс. рублей, гр. Сидоров – 250 тыс. рублей, гр. Канарейкина –400 тыс. рублей. Каждый из них заплатил подоходный налог в размере 1 тыс. рублей. Такой налог является:
- прямым;
- пропорциональным;
- прогрессивным;
- косвенным.
10. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
- как влияют величина и качество используемых в экономике факторов производства на темпы ее роста;
- как изменяются объемы производства сахара и его цена при введении государственной субсидии его производителям;
- как влияет на общий уровень цен изменение предложения денег в экономике;
- изменение численности занятых и безработных в народном хозяйстве в периоды экономических подъемов и рецессий.
11. Какой вид инфляции характеризуется переходом населения на «товарные» деньги?
- гиперинфляция;
- инфляция издержек;
- ползучая инфляция;
- скрытая инфляция.
Часть 2
Решение задач
Задача № 1
(Максимум 20 баллов)
Ученики 9 класса из деревни Ромашкино начали изучать экономику и решили принять участие в экономическом фестивале «Шаг в мечту». Для покупки билетов ребятам требуется сумма 20 000 рублей, которые они могут заработать летом в своей деревне. Цена тонны сена на рынке составляет 4000 рублей. Известно, что в траве вода составляет 70% от общей массы, а в сене – 40%. Сколько ребята должны накосить травы, чтобы купить билеты и съездить на фестиваль?
Решение:
Ответ:
Задача № 2
(Максимум 20 баллов)
Предприниматель Шустрый арендует помещение за 2500 рублей в месяц и продает изделия своей фирмы – «шустрики» по 17 рублей за штуку. Затраты на изготовление одного «шустрика» составляют 7 рублей. Определите, сколько «шустриков » необходимо выпускать в месяц, чтобы фирма работала с прибылью.
Решение:
Ответ:
Задача № 3
(Максимум 20 баллов)
Затраты малого предприятия «Три медведя» в 2010 году состояли из расходов на сырье и оплату труда работникам в пропорции 3 : 4. В конце 2010 года на предприятии была проведена модернизация производства, в результате которой в 2011 году расходы на сырье сократились на 20%, а оплата труда 1 работника выросла на 15%. Как изменились расходы фирмы на изготовление продукции по сравнению с 2010 годом?
Решение:
Ответ:
Часть 3
Творческая часть
(Максимум 29 баллов)
Доход человека – это поток денежных поступлений в единицу времени, например: 100000 рублей в неделю или 600000 рублей в месяц. Богатство человека – это запас материальных и финансовых активов, которыми данный человек владеет в данный момент времени: наличные деньги, акции, дома, земля, предприятия. Как вы думаете, доход и богатство связаны друг с другом каким-либо образом и если связаны, то каким?
Ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по литературе в 6 классе
Диагностика ОУУН по литературе в 6 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....
Диагностическая работа для учащихся 5-х классов по русскому языку (вторая работа по вариантам).
Эта работа была проведена, как апробация для слабых классов....
Стартовая диагностическая работа по экономике 5 класс ФГОС
Входная диагностическая работа проводилась с целью определения уровня знаний по экономике в рамках мониторинга стартовых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных уч...
итоговая диагностическая работа по экономике для 6 класса
Данный материал поможет выяснить уровень освоения материала по предмету "Экономика" за 6 класс попрограмме кафедры экономики и технологии НИРО г.Нижний Новгород...
Диагностическая работа по экономике 7-8 класс.
Диагностическая работа....
Оценочная карта диагностической работы по экономике 7-8 класс.
Оценочная карта....
Оценочная карта диагностической работы по экономике 9-11 класс.
Оценочная карта....
- Мне нравится (1)