Диагностическая работа по экономике 7-8 класс.
методическая разработка по экономике (8 класс)

Савина Светлана Николаевна

Диагностическая работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контролируемые  умения

Часть 1.

Задание 1. Узнавать экономические определения, различать экономические термины; осуществлять выбор.

Задание 2. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Часть  2. 

Задание 1. Записывать, фиксировать нужную  экономическую информацию.

Задание 2. Выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Задание 3. Систематизировать ранее полученную экономическую информацию.

Часть 3. 

Задания 1-3. Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

       

Диагностическая работа

по экономике

7-8 класс

Дорогие друзья!

Приветствуем Вас на диагностической работе по экономике. Вам предлагаются для выполнения задания, состоящие из тестов, задач и творческих заданий.

     На выполнение работы отводится 120 минут.

     Разрешается пользоваться калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

     Если Вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите тот ответ, который считаете верным.

      Если Вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Вернитесь к  пропущенным заданиям, если останется время.

     Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Надеемся, что Вы покажите хорошие знания, проявите свои  таланты и умения экономически мыслить.

Максимальный балл – 30.

Будьте внимательны!

Желаем успеха!

Часть 1.

Задание 1.

Оцените следующие утверждения в терминах «Верно» / «Неверно». Ответ обведите кружком.

(Максимум 3 балла. За каждый правильный ответ 0,5 балла).

1. Импорт – это ввоз товара в страну из-за границы.

1) верно                 2) неверно

2. Национализация – это переход частной собственности в распоряжение государства.

1) верно                 2) неверно

3. Прибыль и выручка означают один и тот же финансовый результат.

1) верно                 2) неверно

4. Человеческие потребности безграничны.

1) верно                 2) неверно

5. Капитал – это экономический ресурс.

1) верно                 2) неверно

6. Кредитор – физическое или юридическое лицо, одалживающее деньги под процент.

1) верно                 2) неверно

Задание 2.

Выберите один вариант из предложенных ниже.

Ответ обведите кружком.

 (Максимум 8 баллов. За каждый правильный ответ 0,5 балла).

1.Укажите, что относится к результатам творческой деятельности:

  1. фантазия;
  2. научные открытия;
  3. заучивание таблицы умножения;
  4. картина художника.

2. Вот Исландский «прейскурант» XV века: за подкову -1 сушеная рыба, за пару женских башмаков - 3 рыбины, за бочонок вина - 100 рыбин. Как экономисты называют сушеную рыбу в данном случае?

A) мерой труда;        

Б) денежным товаром;

В) кредитными деньгами;        

Г) инструментом безналичных расчётов.

3. Обыкновенная акция:

A) даёт право голоса на общем собрании акционеров;

Б) даёт право на дивиденды, если общее собрание акционеров решает выплачивать дивиденды;

В) даёт право на часть имущества, оставшееся после покрытия всех долгов ликвидируемого ОАО;

Г) верно все перечисленное.

4. Какой тип рынка из ниже перечисленных характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции?

А) монопсония;        

Б) монополистическая конкуренция;

В) олигополия;        

Г) совершенная конкуренция.

5. Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации, при ликвидации акционерного общества ранее других обязательств выполняются обязательства этого общества перед ...

A) владельцами акций, выпущенных этим обществом;
Б) государственным бюджетом;

В) работниками, имеющими трудовой контракт с этим акционерным обществом;

Г) теми, кто предоставил этому акционерному обществу стартовый капитал.

6. После окончания школы Вы поступили в Университет, где обучаетесь бесплатно. Что из перечисленного ниже могло являться альтернативной стоимостью Вашего решения поступить в Университет?

A) Деньги, которые Вы могли бы заработать, вместо учебы поступив на работу.

Б) Знания, которые Вы получите, обучаясь в Университете.

В) Деньги, которые Вам пришлось бы заплатить, если бы обучение в Университете было платным.

Г) Деньги, которые Вы сможете заработать по окончании учебы.

7.  Ване 1 год. Он живет с мамой и папой в съемной квартире. У Вани есть старшая сестра, которая учится в университете на платной основе. Для семьи Вани доходом является:

  1. бабушкина пенсия;
  2. папина зарплата;
  3. стипендия старшей сестры;
  4. плата за съемную квартиру;

8.  Для населения инфляция выражается в:

  1. повышении уровня цен;
  2. снижении уровня цен;
  3. стабильности уровня цен;
  4. уменьшении покупательной способности денег;

9.  Способ организации жизни людей, при котором отдельная семья или племя добывает или производят все, что им необходимо:

  1. рыночная экономика;
  2. постиндустриальная экономика;
  3. натуральное хозяйство;
  4. командная экономика;
  5. приусадебное хозяйство.

10. Дефицит государственного бюджета означает:

  1. доходы государственного бюджета превышают расходы;
  2. расходы государственного бюджета превышают доходы;
  3. отсутствуют внешние заимствования;
  4. отсутствуют внутренние заимствования;
  5. внешние заимствования равны внутренним заимствованиям

11. Если государство установит цену, при которой величина спроса (количество товара, которое хотят и могут купить по данной цене) будет больше величины предложения (количества товара, которое хотят и могут продать по данной цене), то

  1. объем продаж будет равен величине спроса;
  2. объем продаж будет равен величине предложения;
  3. объем продаж будет равен среднему арифметическому величин спроса и предложения;
  4. не все продавцы смогут продать свой товар.

12. За товар Х дают 10 граммов золота, а за товар Y – 30 граммов серебра, при этом без денег можно обменять единицу товара Х на 5 единиц товара Y. В этом случае один грамм золота можно обменять на:

  1. 3 грамма серебра;
  2. 150 граммов серебра;
  3. 15 граммов серебра;
  4. 6 граммов серебра

13. К трем основным правам собственника относятся:

  1. Распоряжение, хранение, дарение собственности;
  2. Владение, покупка, ликвидация собственности;
  3. Пользование, аренда, продажа собственности;
  4. Владение, пользование, распоряжение собственностью

14. Заработная плата Василия зависит от количества изделий, изготовленных им за неделю, а заработная плата Ивана зависит от того, сколько стоит час его работы. Можно с уверенностью сказать:

  1. Тип оплаты труда Василия – повременный, а Ивана – сдельный;
  2. Тип оплаты труда Василия – сдельный, а Ивана – повременный;
  3. Оба получают по количеству отработанного времени;
  4. Оба получают в зависимости от количества выполненных изделий.

15. Какой банк имеет право проводить денежную эмиссию в России?

  1. Сберегательный банк;
  2. Коммерческий банк «Наш дом – Россия»
  3. Ипотечный банк «Дом»
  4. Центральный банк России

16. Как называют специалиста, который занимается бизнесом в области купли-продажи квартир?

  1. Дистрибьютор
  2. Бухгалтер
  3. Аудитор
  4. Риэлтор
  5. финансист

Часть 2

Задание 1.

Вставьте в текст слова из предложенного списка, подходящие по смыслу. (Максимум 1 балл)

Каким должен быть хозяин дома? _________ ведет хозяйственные дела, распределяет обязанности, заботится о доме, в котором живет. Человека старательного, усердного в исполнении дел, разумно бережливого называют  __________. Такой хозяин определяет необходимое количество ___________ для ведения хозяйства, производит несложные экономические расчеты, рассчитывает ___________ на ежедневные покупки, планирует домашние дела.

  1. доходы 
  2. ресурсы
  3.  расходы
  4. жадным
  5. расточительным
  6. хозяин
  7. рачительным
  8. предметом первой необходимости

Задание 2.

Прочитайте следующую информацию и впишите фамилию династии уральских предпринимателей, о которой  идет речь.  

(Максимум 1 балл)

     Представители этой династии всегда занимались благотворительной деятельностью. Они открывали школы, помогали в создании Московского воспитательного дома, часто оказывали помощь Московскому университету (выделяя деньги на строительство здания, на выплату стипендий неимущим студентам), создавали новые больницы, дома для престарелых, покровительствовали ученым и художникам. Они постоянно содействовали развитию науки. Московскому университету было подарено несколько ценных коллекций (минералов, монет, медалей, собрание редких книг). За технические и научные открытия ими были учреждены премии. Они помогали в снаряжении научных экспедиций на юг России для изучения Донецкого каменноугольного бассейна.

 ________________________________

Задание 3.

Заполните схему «Содержание труда»

(Максимум 4 балла)

Профессия

Содержание деятельности

учитель

программист

врач

предприниматель

супервайзер

дилер

интервьюер

маркетолог

Часть 3*

Задача 1.

Решите задачу и запишите решение с пояснениями.

(Максимум 5 баллов)

Зина, Вася и Коля решили купить по порции мороженого «Пломбир». Коля предложил купить мороженое в ларьке у дома за 55 рублей. Вася убеждал друзей съездить на автобусе в магазин, так как в нем «Пломбир» стоит 40 рублей. Зина позвонила папе, который был в этот момент в торговом центре, и сказала, что там мороженое продается по 30 рублей. Правда ехать надо сначала на троллейбусе, а потом на автобусе, но папа Зины привезет ребят от центра до дома на автомобиле. Установите, чей вариант покупки мороженого был наименее затратным, а чей наиболее затратным. При условии, что проезд в общественном транспорте – 12 рублей, а потеря времени для Зины, Васи и Коли не играет никакой роли.

Задача 2.

Решите задачу и запишите решение с пояснениями.

(Максимум 4 балла)

В деревне Сказочниково еще не придумали денег, и поэтому жителям для удовлетворения своих потребностей приходится обмениваться производимыми товарами друг с другом. Например, кузнец пришел к пекарю и обменял 2 подковы на 8 караваев хлеба. Тут же к кузнецу пришел сапожник и произвел обмен 4 подков на 4 пары обуви. А к сапожнику зашел гончар и поменял 6 горшков на 3 пары обуви. Гончар встретился с крестьянином и отдал 9 горшков, получив взамен 18 мешков с зерном. Пекарю надо идти к крестьянину за зерном, и он не представляет, сколько караваев надо ему отдать, чтобы получить 10 мешков зерна. Помогите пекарю и крестьянину совершить справедливую сделку исходя из установившихся в деревне пропорций обмена товарами.

Задача 3.

Решите задачу и запишите решение с пояснениями.

(Максимум 4 балла)

Предприятие с заработанной всеми работниками суммы денег должно ежемесячно уплачивать 3,6% на развитие государственного медицинского обслуживания, 1,5% на поддержание безработных граждан в стране, 28% -на пенсии гражданам. Сумма заработной платы в прошедшем месяце составила 379 000 руб.

Какую сумму в качестве налогов должно предприятие уплатить государству?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по литературе в 6 классе

Диагностика ОУУН по литературе в 6 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....

Стартовая диагностическая работа по экономике 5 класс ФГОС

Входная диагностическая работа проводилась с целью определения уровня знаний по экономике в рамках мониторинга стартовых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных уч...

итоговая диагностическая работа по экономике для 6 класса

Данный материал поможет выяснить уровень освоения материала по предмету  "Экономика" за 6 класс попрограмме кафедры экономики и технологии НИРО г.Нижний Новгород...