Стартовая диагностическая работа по экономике 5 класс ФГОС
учебно-методическое пособие по экономике (5 класс) на тему

Лизякина Ирина Константиновна
Входная диагностическая работа проводилась с целью определения уровня знаний по экономике в рамках мониторинга стартовых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ОО. Содержание и основные характеристики диагностических материалов определялись на основе требований к предметным результатам по экономике, освоения программы основного общего образования, Федерального государственного стандарта образования и с учетом планируемых результатов по экономике основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon startovaya_diagnostika_ekonomika_5e_klassy_2016.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Экономика , 5 класс

октябрь, 2016

Характеристика инструментария

Входная диагностическая работа проводилась с целью определения уровня знаний по экономике в рамках мониторинга стартовых результатов  освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ОО.

Содержание  и основные характеристики диагностических   материалов определялись на основе требований к предметным результатам по экономике, освоения программы основного общего образования, Федерального государственного стандарта образования и с учетом планируемых результатов по экономике основного общего образования.

Спецификация входящей диагностической работы                                      

   по экономике в 5 классе

Блоки

Уровень

Форма ответа

Балл

Правильный ответ

Вариант

1

2

Что изучает экономика?

1

Экономика как наука

БУ

ВО

1

Г

А

2

Блага и ресурсы

БУ

ВО

1

Г

Б

Экономика семьи

3

Семья с экономической точки зрения

БУ

ВО

1

А

А

4

Семья – потребитель товаров и услуг

БУ

ВО

1

В

В

Рынок и конкуренция.

5

Налоги

БУ

ВО

1

А

Г

Бюджет семьи

6

Бюджет

СУ

ВО

1

Г

А

7

Доходы семьи

СУ

ВО

1

А

Г

8

Расходы семьи

СУ

ВО

1

Г

А

Задания, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности

9

Определи вид бюджета по заданному условию

ВУ

ВО

1

В

В

10

Реши задачу и определи тип семейного бюджета

ВУ

Решение, вывод

2+1=3

Доход: 48000 р.;

Расходы: 23 000 р.

Бюджет: избыточный

Доход: 65000 р.;

Расходы: 82000 р.

Бюджет:

дефицитный

Итого

12

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Задания 1 - 10 оцениваются в 1 балл.  Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 10 баллов.

Цель диагностической работы:

  1. Определить входной  уровень предметных и метапредметных умений в 5 классе.
  2. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

Содержание работы:

В работе 3 части - 10 заданий.

Часть I содержит 7 заданий. К  ним  приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа.

Часть II содержит 2 задания по  модулю « ». К ним также приведены 4 варианта ответа, один из которых верный.

Часть III содержит 1 открытый  вопрос, требующий полного ответа. Оценивается в 1 балл.

Критерии оценивания:

Правильное выполнение заданий 1- 10 – 10 баллов максимально (по 1 баллу за правильный ответ).

Максимальный балл за выполнение всех заданий - 10 баллов.

Высокий уровень (В) – 9 - 10 баллов

Повышенный (ПВ) уровень – 7 – 8  баллов

Базовый (Б) от 5 до 6 баллов

Пониженный (ПН) от 3 до 4 баллов

Низкий (Н) от 0 до 3 баллов

Сроки проведения: Работа выполнялась на второй неделе сентября на вторых, третьих уроках. Задания не рассматриваются как контрольные.

Инструкция для учителя:

  1. Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.
  2. Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждой диагностической работе также определяют самостоятельно.
  3. Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.

Шкала перевода баллов в школьные отметки

Таблица 1.

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

8 - 10

5 - 7

3 -4

2  и менее

  1. 2. Основные результаты выполнения диагностической   работы

Работу по экономике  выполняли 35 обучающихся 5-х классов.

Классы

СОУ

Качество знаний

5 «А»

5 «Б»

  1. Результаты выполнения диагностической работы пятиклассниками представлены в таблице 2.

Таблица  2

Отметка  по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Входящая диагностика 5 «А»

Входящая диагностика 5 «Б»

3. Анализ результатов выполнения диагностической  работы
по музыке

В приведенной ниже таблице 3 представлены результаты   выполнения  заданий   по  проверяемым темам.

Задания, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности

Блоки

Выполнение %

5 А

5 Б

Что изучает экономика?

1

Экономика как наука

2

Блага и ресурсы

Экономика семьи

3

Семья с экономической точки зрения

4

Семья – потребитель товаров и услуг

Рынок и конкуренция.

5

Налоги

Бюджет семьи

6

Бюджет

7

Доходы семьи

8

Расходы семьи

Задания, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности

9

Определи вид бюджета по заданному условию

10

Реши задачу и определи тип семейного бюджета

Выводы:

  1. По результатам диагностики видно, что пятиклассники показывают средний уровень  проверяемых элементов  содержания. Очень слабые результаты показывает класс , лучше ….. но это объясняется тем, что предмет для ребят абсолютно новый, в начальной школе не велся.
  2. Можно отметить, что задания, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности, выполнены обучающимися  лучше, чем выполнение теоретической части работы.
  3. По результатам выполнения диагностической работы отмечается существенное увеличение группы учащихся, достигших требований стандарта при выполнении заданий базового уровня сложности и увеличении численности групп обучающихся, достигающих высоких результатов обучения.  

УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ

5 «А»

ФИ учащегося

Баллы

Уровень обучения

УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ

5 «Б»

ФИ учащегося

Баллы

Уровень обучения

Итоговая таблица

5 А

Уровни

В

ПВ

Б

ПН

Н

Количество человек

Проценты

Качество обучения: %.

Итоговая таблица

5 Б

Уровни

В

ПВ

Б

ПН

Н

Количество человек

Проценты

Качество обучения: %

Диагностическая работа (входящая) по музыке в 5 классе ФГОС

1 вариант.

  1.  Экономика – это:

а) Совокупность производственных отношений между участниками производства

б) Хозяйство отдельного района, страны, группы стран, всего мира

в) Наука, изучающая различные аспекты экономических отношений

г) Все ответы верны

2. Бюджет бывает:

а) только сбалансированным

б) только дефицитным

в) только профицитным

г) и сбалансированным, и профицитным, и дефицитным

3. Семья, с точки зрения экономики, это люди:

а) проживающие вместе и ведущие общее хозяйство;

б) все родственники;

в) ближайшие родственники;

г) нет верного ответа.

4. К доходу семьи не относится:

А) находка

Б) гонорар

В) накопления на отдых

Г) премия

5. Бюджет семьи- это:

а)доходы и расходы семьи за определенный период времени, которые хозяин и хозяйка подсчитывают и соотносят

б)структура доходов и расходов государства,

в)доходы и расходы, которые подсчитывает школа

6. Доходом семьи является:

а)зарплата

б)стипендия

в)пенсия

г)все выше перечисленное

7. Расходы домашнего хозяйства – это:

а)покупка недвижимости

б)денежный вклад в банке

в)оба ответа верны

г)нет правильного ответа

8. Что из предложенного нельзя отнести к природным ресурсам?

а) месторождение каменного угля

б) вода

в) участок земли

г) буровая установка

9. Проблема выбора существует для:

а) экономических благ

б) свободных благ

в) любых благ

г) не существует

10. Реши задачу и сделай вывод о типе бюджета данной семьи.

В семье Лисовых плата за коммунальные услуги в месяц составила 5000 р, мама Лиса Патрикеевна купила себе пальто за 7000 р и папе куртку за 3000 р, а 3000 р выделили  сыну Лисенку на экскурсию. 10000 р каждый месяц семья тратит на питание. В августе мама заработала 25000 р, папа получил  20000р заработную плату и 3000 р премию за сверхурочную работу. Рассчитай сумму семейного дохода, расходы семьи Лисовых в августе и определи тип семейного бюджета.

Вариант 2

  1. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:

А) экономика – это все, что человек использует для удовлетворения потребностей

Б) экономика – это совокупность производственных отношений между участниками производства

В) экономика – научная дисциплина, изучающая разные аспекты экономических отношений

Г) экономика – наука, изучающая правила ведения хозяйства

2. Что из перечисленного относится к невозобновляемым  ресурсам?

А) вода

Б) природные ископаемые

в) хвойный лес

г) все ответы верны

3. Кто из родственников относится к членам нашей семьи с точки зрения экономики?

А) родители, с которыми я живу

Б) бабушка и дедушка, живущие в соседнем доме

В) старшая сестра, которая вышла замуж и переехала к мужу

Г) все ответы верны

4. Какие основные показатели характеризуют семью?

А) размер

Б)возраст

В) статус

Г) все ответы верны

5. Налоги – это:

а) обязательные платежи граждан и организаций в бюджет

б) основной источник доходов государственного бюджета

в) установленные обязательные платежи, которые осуществляются с доходов и имущества

г) всё перечисленное выше

6.Бюджет семьи- это:

а)доходы и расходы семьи за определенный период времени, которые хозяин и хозяйка б)подсчитывают и соотносят

в)структура доходов и расходов государства,

г)доходы и расходы, которые подсчитывает школа

7. Доходом семьи является:

а)зарплата

б)стипендия

в)пенсия

г)все выше перечисленное

8. Расходы домашнего хозяйства – это:

а)покупка недвижимости

б)денежный вклад в банке

в)оба ответа верны

г)нет правильного ответа

9. Если доходы превышают расходы, то это бюджет:

а) сбалансированный

б) дефицитный

в) избыточный

г) нет правильного ответа

10. Реши задачу.

 Белоснежка и 7 гномов заработали в мае на продаже рассады 45000 р. Гномы также получили пенсию в размере 20000 р. Белоснежке понадобилось купить ткани для пошива платья на бал, она затратила на это 30000 р. А гномам захотелось купить в кредит автомобиль и теперь каждый месяц они платят 20000 р. На питание в мае семья потратила 21000 р, 11000 р они отдали за коммунальные услуги (газ, эл.энергию, воду). Рассчитай сумму семейного дохода, расходы семьи в мае и определи тип семейного бюджета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...

Стартовая диагностическая работа в 7 классе по алгебре.

Стартовая диагностическая работа в 7 классе по алгебре....

Стартовая диагностическая работа по музыке 5 класс ФГОС

Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы дл...

Стартовая диагностическая работа по музыке 6класс ФГОС

Стартовая диагностическая работа проводилась с целью определения стартового уровня обучающихся 6-х классов программы по музыке в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основно...

стартовая диагностическая работа по физике для 7 класса по ФГОС со спецификацией

стартовая диагностическая работа по физике для 7 класса по ФГОС со спецификацией...

стартовая диагностическая работа по физике для 8 класса по ФГОС со спецификацией

стартовая диагностическая работа по физике для 8 класса по ФГОС со спецификацией...