Стартовая диагностическая работа по экономике 5 класс ФГОС
учебно-методическое пособие по экономике (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startovaya_diagnostika_ekonomika_5e_klassy_2016.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Экономика , 5 класс
октябрь, 2016
Характеристика инструментария
Входная диагностическая работа проводилась с целью определения уровня знаний по экономике в рамках мониторинга стартовых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ОО.
Содержание и основные характеристики диагностических материалов определялись на основе требований к предметным результатам по экономике, освоения программы основного общего образования, Федерального государственного стандарта образования и с учетом планируемых результатов по экономике основного общего образования.
Спецификация входящей диагностической работы
по экономике в 5 классе
№ | Блоки | Уровень | Форма ответа | Балл | Правильный ответ Вариант | |
1 | 2 | |||||
Что изучает экономика? | ||||||
1 | Экономика как наука | БУ | ВО | 1 | Г | А |
2 | Блага и ресурсы | БУ | ВО | 1 | Г | Б |
Экономика семьи | ||||||
3 | Семья с экономической точки зрения | БУ | ВО | 1 | А | А |
4 | Семья – потребитель товаров и услуг | БУ | ВО | 1 | В | В |
Рынок и конкуренция. | ||||||
5 | Налоги | БУ | ВО | 1 | А | Г |
Бюджет семьи | ||||||
6 | Бюджет | СУ | ВО | 1 | Г | А |
7 | Доходы семьи | СУ | ВО | 1 | А | Г |
8 | Расходы семьи | СУ | ВО | 1 | Г | А |
Задания, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности | ||||||
9 | Определи вид бюджета по заданному условию | ВУ | ВО | 1 | В | В |
10 | Реши задачу и определи тип семейного бюджета | ВУ | Решение, вывод | 2+1=3 | Доход: 48000 р.; Расходы: 23 000 р. Бюджет: избыточный | Доход: 65000 р.; Расходы: 82000 р. Бюджет: дефицитный |
Итого | 12 |
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Задания 1 - 10 оцениваются в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 10 баллов.
Цель диагностической работы:
- Определить входной уровень предметных и метапредметных умений в 5 классе.
- Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.
Содержание работы:
В работе 3 части - 10 заданий.
Часть I содержит 7 заданий. К ним приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа.
Часть II содержит 2 задания по модулю « ». К ним также приведены 4 варианта ответа, один из которых верный.
Часть III содержит 1 открытый вопрос, требующий полного ответа. Оценивается в 1 балл.
Критерии оценивания:
Правильное выполнение заданий 1- 10 – 10 баллов максимально (по 1 баллу за правильный ответ).
Максимальный балл за выполнение всех заданий - 10 баллов.
Высокий уровень (В) – 9 - 10 баллов
Повышенный (ПВ) уровень – 7 – 8 баллов
Базовый (Б) от 5 до 6 баллов
Пониженный (ПН) от 3 до 4 баллов
Низкий (Н) от 0 до 3 баллов
Сроки проведения: Работа выполнялась на второй неделе сентября на вторых, третьих уроках. Задания не рассматриваются как контрольные.
Инструкция для учителя:
- Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.
- Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждой диагностической работе также определяют самостоятельно.
- Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.
Шкала перевода баллов в школьные отметки
Таблица 1.
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 8 - 10 | 5 - 7 | 3 -4 | 2 и менее |
- 2. Основные результаты выполнения диагностической работы
Работу по экономике выполняли 35 обучающихся 5-х классов.
Классы | СОУ | Качество знаний |
5 «А» | ||
5 «Б» |
- Результаты выполнения диагностической работы пятиклассниками представлены в таблице 2.
Таблица 2
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Входящая диагностика 5 «А» | ||||
Входящая диагностика 5 «Б» |
3. Анализ результатов выполнения диагностической работы
по музыке
В приведенной ниже таблице 3 представлены результаты выполнения заданий по проверяемым темам.
Задания, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности
№ | Блоки | Выполнение % | |
5 А | 5 Б | ||
Что изучает экономика? | |||
1 | Экономика как наука | ||
2 | Блага и ресурсы | ||
Экономика семьи | |||
3 | Семья с экономической точки зрения | ||
4 | Семья – потребитель товаров и услуг | ||
Рынок и конкуренция. | |||
5 | Налоги | ||
Бюджет семьи | |||
6 | Бюджет | ||
7 | Доходы семьи | ||
8 | Расходы семьи | ||
Задания, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности | |||
9 | Определи вид бюджета по заданному условию | ||
10 | Реши задачу и определи тип семейного бюджета |
Выводы:
- По результатам диагностики видно, что пятиклассники показывают средний уровень проверяемых элементов содержания. Очень слабые результаты показывает класс , лучше ….. но это объясняется тем, что предмет для ребят абсолютно новый, в начальной школе не велся.
- Можно отметить, что задания, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности, выполнены обучающимися лучше, чем выполнение теоретической части работы.
- По результатам выполнения диагностической работы отмечается существенное увеличение группы учащихся, достигших требований стандарта при выполнении заданий базового уровня сложности и увеличении численности групп обучающихся, достигающих высоких результатов обучения.
УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ
5 «А»
ФИ учащегося | Баллы | Уровень обучения |
УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ
5 «Б»
ФИ учащегося | Баллы | Уровень обучения |
Итоговая таблица
5 А
Уровни | В | ПВ | Б | ПН | Н |
Количество человек | |||||
Проценты |
Качество обучения: %.
Итоговая таблица
5 Б
Уровни | В | ПВ | Б | ПН | Н |
Количество человек | |||||
Проценты |
Качество обучения: %
Диагностическая работа (входящая) по музыке в 5 классе ФГОС
1 вариант.
- Экономика – это:
а) Совокупность производственных отношений между участниками производства
б) Хозяйство отдельного района, страны, группы стран, всего мира
в) Наука, изучающая различные аспекты экономических отношений
г) Все ответы верны
2. Бюджет бывает:
а) только сбалансированным
б) только дефицитным
в) только профицитным
г) и сбалансированным, и профицитным, и дефицитным
3. Семья, с точки зрения экономики, это люди:
а) проживающие вместе и ведущие общее хозяйство;
б) все родственники;
в) ближайшие родственники;
г) нет верного ответа.
4. К доходу семьи не относится:
А) находка
Б) гонорар
В) накопления на отдых
Г) премия
5. Бюджет семьи- это:
а)доходы и расходы семьи за определенный период времени, которые хозяин и хозяйка подсчитывают и соотносят
б)структура доходов и расходов государства,
в)доходы и расходы, которые подсчитывает школа
6. Доходом семьи является:
а)зарплата
б)стипендия
в)пенсия
г)все выше перечисленное
7. Расходы домашнего хозяйства – это:
а)покупка недвижимости
б)денежный вклад в банке
в)оба ответа верны
г)нет правильного ответа
8. Что из предложенного нельзя отнести к природным ресурсам?
а) месторождение каменного угля
б) вода
в) участок земли
г) буровая установка
9. Проблема выбора существует для:
а) экономических благ
б) свободных благ
в) любых благ
г) не существует
10. Реши задачу и сделай вывод о типе бюджета данной семьи.
В семье Лисовых плата за коммунальные услуги в месяц составила 5000 р, мама Лиса Патрикеевна купила себе пальто за 7000 р и папе куртку за 3000 р, а 3000 р выделили сыну Лисенку на экскурсию. 10000 р каждый месяц семья тратит на питание. В августе мама заработала 25000 р, папа получил 20000р заработную плату и 3000 р премию за сверхурочную работу. Рассчитай сумму семейного дохода, расходы семьи Лисовых в августе и определи тип семейного бюджета.
Вариант 2
- Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:
А) экономика – это все, что человек использует для удовлетворения потребностей
Б) экономика – это совокупность производственных отношений между участниками производства
В) экономика – научная дисциплина, изучающая разные аспекты экономических отношений
Г) экономика – наука, изучающая правила ведения хозяйства
2. Что из перечисленного относится к невозобновляемым ресурсам?
А) вода
Б) природные ископаемые
в) хвойный лес
г) все ответы верны
3. Кто из родственников относится к членам нашей семьи с точки зрения экономики?
А) родители, с которыми я живу
Б) бабушка и дедушка, живущие в соседнем доме
В) старшая сестра, которая вышла замуж и переехала к мужу
Г) все ответы верны
4. Какие основные показатели характеризуют семью?
А) размер
Б)возраст
В) статус
Г) все ответы верны
5. Налоги – это:
а) обязательные платежи граждан и организаций в бюджет
б) основной источник доходов государственного бюджета
в) установленные обязательные платежи, которые осуществляются с доходов и имущества
г) всё перечисленное выше
6.Бюджет семьи- это:
а)доходы и расходы семьи за определенный период времени, которые хозяин и хозяйка б)подсчитывают и соотносят
в)структура доходов и расходов государства,
г)доходы и расходы, которые подсчитывает школа
7. Доходом семьи является:
а)зарплата
б)стипендия
в)пенсия
г)все выше перечисленное
8. Расходы домашнего хозяйства – это:
а)покупка недвижимости
б)денежный вклад в банке
в)оба ответа верны
г)нет правильного ответа
9. Если доходы превышают расходы, то это бюджет:
а) сбалансированный
б) дефицитный
в) избыточный
г) нет правильного ответа
10. Реши задачу.
Белоснежка и 7 гномов заработали в мае на продаже рассады 45000 р. Гномы также получили пенсию в размере 20000 р. Белоснежке понадобилось купить ткани для пошива платья на бал, она затратила на это 30000 р. А гномам захотелось купить в кредит автомобиль и теперь каждый месяц они платят 20000 р. На питание в мае семья потратила 21000 р, 11000 р они отдали за коммунальные услуги (газ, эл.энергию, воду). Рассчитай сумму семейного дохода, расходы семьи в мае и определи тип семейного бюджета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса
Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...
Стартовая диагностическая работа в 7 классе по алгебре.
Стартовая диагностическая работа в 7 классе по алгебре....
Стартовая диагностическая работа по музыке 5 класс ФГОС
Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы дл...
Стартовая диагностическая работа по музыке 6класс ФГОС
Стартовая диагностическая работа проводилась с целью определения стартового уровня обучающихся 6-х классов программы по музыке в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основно...
Стартовая диагностическая работа для 6 класса
Диагностическая работа...
стартовая диагностическая работа по физике для 7 класса по ФГОС со спецификацией
стартовая диагностическая работа по физике для 7 класса по ФГОС со спецификацией...
стартовая диагностическая работа по физике для 8 класса по ФГОС со спецификацией
стартовая диагностическая работа по физике для 8 класса по ФГОС со спецификацией...