Деловая игра по экономике
учебно-методический материал по экономике (10 класс)
Деловая игра по теме "Организация предпринимательской деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ДЕЛОВАЯ ИГРА
ТЕМА УРОКА: ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМЫ
ТИП УРОКА: повторение и обобщение полученных знаний
ФОРМА УРОКА: деловая игра
Цели урока:
- образовательная: обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирмы
- воспитательная: развивать речь, творческое мышление учащихся, воспитывать у учащихся качества управленца и менеджера
- развивающая: сформировать коммуникативные способности учащихся
Метод обучения: демонстрация, проектная деятельность, самостоятельная работа, демонстрация.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- карточки с названиями фирм (стоят на столах)
- карточки с заданиями для учащихся
- бумажные деньги
- жетоны для голосования для жюри
- коробочка для жетонов
Ход урока:
- Организационный момент. (3 минут)
Учитель. Добрый день мои деловые партнеры и гости нашего бизнес – клуба. Сегодня мы с Вами побываем в мире деловых людей в бизнес-клубе «ПАРТНЁР».
Ход игры.
Ведущий:
Добрый день, уважаемые директора, менеджеры фирм и гости! Мы рады видеть Вас в нашем бизнес – клубе «ПАРТНЁР». Задача бизнес – клуба в том, чтобы выбрать наиболее лучшую фирму среди присутствующих здесь. В качестве жюри будут выступать наши гости. Сегодня в наш бизнес- клуб приглашены представители трёх фирм (перечисляются названия фирм).
На доске отображаются критерии, по которым жюри будет оценивать презентацию бизнес - планов фирм:
1. творческий подход
- коммуникативные способности
- полнота и правильность ответов учащихся
2. Проверка домашнего задания: (9 минут)
Учащиеся показывают презентацию своих фирм, которые они подготовили дома (3 минуты на каждую команду).
3. Повторение и закрепление ранее изученного материала (20 минут)
Первый период игры: (5 минут) Ведущий задаёт вопросы, какая первая из команд готова ответить, дает свой ответ за правильный ответ получает деньги. Если ответ неверен, ход переходит к другой команде.
- Перечислите все виды коммерческих организаций, которые вы знаете ? (1000 д.е.)
- Продолжите: товарищество – это…(1000 д.е.)
- Охарактеризуйте ЗАО (1000 д.е.)
- Продолжите Общество с дополнительной ответственностью – это… (1000 д.е.)
- Как называется деятельность, когда организацией производства и реализацией продукции занимается один человек? (1000 д.е.)
Подведение итогов первого периода игры и выявление победителя.
Второй период игры: (10 минут)
В своей работе руководители фирм сталкиваются с различными ситуациями, в том числе конфликтными, выход из которых он должен найти. Сейчас Вам будут предложены конфликтные ситуации, Ваша задача предложить выход из данной ситуации.
Участники команд вытягивают по одной карточке с конфликтной ситуацией на обдумывание 2 минуты.
Подведение итогов первого второго игры.
Третий период: (5 минут)
- Как распределяется доход между членами полного товарищества? (1500 д.е.)
- Может ли религиозная организация заниматься предпринимательской деятельностью? (500 д.е)
- В виде чего получают акционеры доходы по ценным бумагам? (1000д.е.)
- Кто является высшим органом власти общества с ограниченной ответственностью? (1500 д.е.)
- В чем отличие полного товарищества от коммандитного? (2000 д.е.)
Подведение итогов третьего периода игры и выявление победителя.
- Подведение итогов деловой игры
Прошу зрителей и гостей проголосовать за понравившуюся фирму.
Подведение итогов:
- Подсчет заработанного капитала каждой фирмой.
- Подсчет голосов жюри.
Сегодня мы с Вами обобщили и закрепили знания по теме организация фирмы, Вы смогли эти знания применить на практике, попробовать себя в роли менеджеров (руководителей).
Объявление результатов деловой игры.
- Рефлексия.
- Какой жизненный урок вы получили сегодня?
- Есть ли у Вас еще новые идеи, планы?
- Как вы считаете, сегодняшняя форма проведённого урока способствует лучшему усвоению материала?
6. Домашнее задание: написать эссе. Темы для написания указаны в карточках (каждый из учащихся выбирает наугад тему эссе).
Темы для написания эссе
- «Экономика есть искусство удовлетворить безграничные потребности».
Л.Питер
2. «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации»
П.Т.Хейне
3. «Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию».
М. Амстердам
4. «Всегда выбирайте самый трудный путь – на нем вы не встретите конкурентов»
Шарль де Голль
5.«Бизнес? Это довольно просто – это же деньги других» Александр Дюма
Анализ занятия гостями урока:
- Справились ли с заданием учитель и ученики?
- Остались ли Вы удовлетворены результатами деловой игры?
- Как Вы оцениваете совместную работу учеников? Все ли были вовлечены в работу?
- Были ли среди учащихся лидеры? Кто?
Карта самоконтроля учащихся
Ваша оценка деятельности на уроке команды____________________________
Оценка собственной работы на уроке__________________________________
Оценка организации урока___________________________________________
Чтобы вы изменили в организации урока_______________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ
- Ваш подчиненный второй раз не выполнил Ваше задание в установленный срок, хотя обещал и давал слово, что подобное больше не повторится. Как Вы поступите?
- В самый напряженный период завершения проекта в коллективе совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего сдача проекта под угрозой. Руководителю виновник неизвестен, однако выявить его и наказать необходимо. Как Вы поступите на месте руководителя?
- Подчиненный игнорирует Ваши указания и советы, делает все по – своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что Вы ему указываете. Как Вы будите поступать с этим подчиненным в дальнейшем?
Справились ли с заданием учитель и ученики?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________Остались ли Вы удовлетворены результатами деловой игры?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________Как Вы оцениваете совместную работу учеников? Все ли были вовлечены в работу?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________Были ли среди учащихся лидеры? Кто?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/14/picture-12093.jpg)
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ
Деловые игры – дело вовсе не шуточное. Вот уже несколько десятилетий этот метод активно используется во всем мире для обучения серьёзных и взрослых людей. Участие в деловых играх может дать не только ...
Деловая игра по экономике. Тема: "Производительность труда"
Для привития интереса к предмету «Экономика» после изучения больших тем я провожу обобщающие уроки в форме тестов, уроков- викторин, решения кроссвордов, деловых игр, вовлекая детей в их п...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/19/picture-34922.jpg)
Деловая игра по экономике
Это модель рыночных отношений. В рамках игры ребята проходят всю производственно-сбытовую цепочку, начиная с регистрации компании, производства продукта, его продажи, закупки ресурсов на его про...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/02/picture-425939-1654173207.jpg)
Деловая игра по экономике «Чтобы ваши финансы не пели романсы»
Деловая игра «Чтобы ваши финансы не пели романсы» рассчитана на формирование у обучающихся адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392955-1390927445.jpg)
Деловая игра « Энергетика, экономика и окружающая среда».
Игра в экономистов, в ходе которой надо планировать развитие электроэнергетики, учитывая оптимистические пути развития....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/06/picture-415983-1394104144.jpg)
Деловая игра по экономике
Сценарий деловой игры по экономике для обучающихся 9 класса "В мире профессий"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/27/picture-937107-1501133354.jpg)
консурс профессионального мастерства "Новой школе- новые стандарты" использование метапредметной технологии безотметочного оценивания с использованием фрагмента деловой игры по экономики "Полиграф"
Технология предполагает формирование конкретных критериев оценивания, осуществляет обратную связь: учитель-ученик, ученик-учитель, что способствует мотивации к изучению экономики. Пр...