Деловая игра по экономике
учебно-методический материал по экономике (10 класс)
Деловая игра по теме "Организация предпринимательской деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ekonomika.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ДЕЛОВАЯ ИГРА
ТЕМА УРОКА: ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМЫ
ТИП УРОКА: повторение и обобщение полученных знаний
ФОРМА УРОКА: деловая игра
Цели урока:
- образовательная: обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирмы
- воспитательная: развивать речь, творческое мышление учащихся, воспитывать у учащихся качества управленца и менеджера
- развивающая: сформировать коммуникативные способности учащихся
Метод обучения: демонстрация, проектная деятельность, самостоятельная работа, демонстрация.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- карточки с названиями фирм (стоят на столах)
- карточки с заданиями для учащихся
- бумажные деньги
- жетоны для голосования для жюри
- коробочка для жетонов
Ход урока:
- Организационный момент. (3 минут)
Учитель. Добрый день мои деловые партнеры и гости нашего бизнес – клуба. Сегодня мы с Вами побываем в мире деловых людей в бизнес-клубе «ПАРТНЁР».
Ход игры.
Ведущий:
Добрый день, уважаемые директора, менеджеры фирм и гости! Мы рады видеть Вас в нашем бизнес – клубе «ПАРТНЁР». Задача бизнес – клуба в том, чтобы выбрать наиболее лучшую фирму среди присутствующих здесь. В качестве жюри будут выступать наши гости. Сегодня в наш бизнес- клуб приглашены представители трёх фирм (перечисляются названия фирм).
На доске отображаются критерии, по которым жюри будет оценивать презентацию бизнес - планов фирм:
1. творческий подход
- коммуникативные способности
- полнота и правильность ответов учащихся
2. Проверка домашнего задания: (9 минут)
Учащиеся показывают презентацию своих фирм, которые они подготовили дома (3 минуты на каждую команду).
3. Повторение и закрепление ранее изученного материала (20 минут)
Первый период игры: (5 минут) Ведущий задаёт вопросы, какая первая из команд готова ответить, дает свой ответ за правильный ответ получает деньги. Если ответ неверен, ход переходит к другой команде.
- Перечислите все виды коммерческих организаций, которые вы знаете ? (1000 д.е.)
- Продолжите: товарищество – это…(1000 д.е.)
- Охарактеризуйте ЗАО (1000 д.е.)
- Продолжите Общество с дополнительной ответственностью – это… (1000 д.е.)
- Как называется деятельность, когда организацией производства и реализацией продукции занимается один человек? (1000 д.е.)
Подведение итогов первого периода игры и выявление победителя.
Второй период игры: (10 минут)
В своей работе руководители фирм сталкиваются с различными ситуациями, в том числе конфликтными, выход из которых он должен найти. Сейчас Вам будут предложены конфликтные ситуации, Ваша задача предложить выход из данной ситуации.
Участники команд вытягивают по одной карточке с конфликтной ситуацией на обдумывание 2 минуты.
Подведение итогов первого второго игры.
Третий период: (5 минут)
- Как распределяется доход между членами полного товарищества? (1500 д.е.)
- Может ли религиозная организация заниматься предпринимательской деятельностью? (500 д.е)
- В виде чего получают акционеры доходы по ценным бумагам? (1000д.е.)
- Кто является высшим органом власти общества с ограниченной ответственностью? (1500 д.е.)
- В чем отличие полного товарищества от коммандитного? (2000 д.е.)
Подведение итогов третьего периода игры и выявление победителя.
- Подведение итогов деловой игры
Прошу зрителей и гостей проголосовать за понравившуюся фирму.
Подведение итогов:
- Подсчет заработанного капитала каждой фирмой.
- Подсчет голосов жюри.
Сегодня мы с Вами обобщили и закрепили знания по теме организация фирмы, Вы смогли эти знания применить на практике, попробовать себя в роли менеджеров (руководителей).
Объявление результатов деловой игры.
- Рефлексия.
- Какой жизненный урок вы получили сегодня?
- Есть ли у Вас еще новые идеи, планы?
- Как вы считаете, сегодняшняя форма проведённого урока способствует лучшему усвоению материала?
6. Домашнее задание: написать эссе. Темы для написания указаны в карточках (каждый из учащихся выбирает наугад тему эссе).
Темы для написания эссе
- «Экономика есть искусство удовлетворить безграничные потребности».
Л.Питер
2. «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации»
П.Т.Хейне
3. «Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию».
М. Амстердам
4. «Всегда выбирайте самый трудный путь – на нем вы не встретите конкурентов»
Шарль де Голль
5.«Бизнес? Это довольно просто – это же деньги других» Александр Дюма
Анализ занятия гостями урока:
- Справились ли с заданием учитель и ученики?
- Остались ли Вы удовлетворены результатами деловой игры?
- Как Вы оцениваете совместную работу учеников? Все ли были вовлечены в работу?
- Были ли среди учащихся лидеры? Кто?
Карта самоконтроля учащихся
Ваша оценка деятельности на уроке команды____________________________
Оценка собственной работы на уроке__________________________________
Оценка организации урока___________________________________________
Чтобы вы изменили в организации урока_______________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ
- Ваш подчиненный второй раз не выполнил Ваше задание в установленный срок, хотя обещал и давал слово, что подобное больше не повторится. Как Вы поступите?
- В самый напряженный период завершения проекта в коллективе совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего сдача проекта под угрозой. Руководителю виновник неизвестен, однако выявить его и наказать необходимо. Как Вы поступите на месте руководителя?
- Подчиненный игнорирует Ваши указания и советы, делает все по – своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что Вы ему указываете. Как Вы будите поступать с этим подчиненным в дальнейшем?
Справились ли с заданием учитель и ученики?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________Остались ли Вы удовлетворены результатами деловой игры?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________Как Вы оцениваете совместную работу учеников? Все ли были вовлечены в работу?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________Были ли среди учащихся лидеры? Кто?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ
Деловые игры – дело вовсе не шуточное. Вот уже несколько десятилетий этот метод активно используется во всем мире для обучения серьёзных и взрослых людей. Участие в деловых играх может дать не только ...
Деловая игра по экономике. Тема: "Производительность труда"
Для привития интереса к предмету «Экономика» после изучения больших тем я провожу обобщающие уроки в форме тестов, уроков- викторин, решения кроссвордов, деловых игр, вовлекая детей в их п...
Деловая игра по экономике
Это модель рыночных отношений. В рамках игры ребята проходят всю производственно-сбытовую цепочку, начиная с регистрации компании, производства продукта, его продажи, закупки ресурсов на его про...
Деловая игра по экономике «Чтобы ваши финансы не пели романсы»
Деловая игра «Чтобы ваши финансы не пели романсы» рассчитана на формирование у обучающихся адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры мышления...
Деловая игра « Энергетика, экономика и окружающая среда».
Игра в экономистов, в ходе которой надо планировать развитие электроэнергетики, учитывая оптимистические пути развития....
Деловая игра по экономике
Сценарий деловой игры по экономике для обучающихся 9 класса "В мире профессий"...
консурс профессионального мастерства "Новой школе- новые стандарты" использование метапредметной технологии безотметочного оценивания с использованием фрагмента деловой игры по экономики "Полиграф"
Технология предполагает формирование конкретных критериев оценивания, осуществляет обратную связь: учитель-ученик, ученик-учитель, что способствует мотивации к изучению экономики. Пр...