Презентация по теме: «Рынок образовательных услуг: его место в системе рыночных отношений, структура и инфраструктура»
презентация к уроку по экономике

Лебедева Надежда Игоревна
В презентации рассказывается о месте рынка образовательных услуг в ситеме современных рыночных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rynok_obrazovatelnyh_uslug.pptx609.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАОУ ВО ЛО "Ленинградский государственный университет имени А. С . Пушкина " Тема доклада: «Рынок образовательных услуг: его место в системе рыночных отношений, структура и инфраструктура» П одготовила : магистр 2 курса, 772/м группы ф-та психологии кафедры педагогики и педагогических технологий Лебедева Н.И. Преподаватель: д оцент, к.п.н ., Шкорина Н.Л.

Слайд 2

Рынок образовательных услуг - это система экономических отношений по поводу купли-продажи образовательных услуг, непосредственно востребованных как коллективным, так и индивидуальным потребителем [3, с. 15].

Слайд 3

Образовательная услуга - это образовательный продукт, образующий взаимодействие сторон производителя данного продукта и его непосредственного потребителя, с целью удовлетворения личных и общественных потребностей.

Слайд 4

Особенности образовательных услуг это «чистые» услуги со всеми сопутствующими им свойствами (неосязаемость, неотделимость от производителя услуги, непостоянство качества, несохраняемость и т.д .); экономический эффект (отдача) от образовательной услуги может проявиться только через определенный промежуток времени ; в большинстве случаев – коллективное потребление услуги (класс, аудитория ); неэластичный спрос и высокие цены на образовательные услуги, объясняющиеся высокими издержками и монопольным положением производителя ; принадлежность образовательных услуг к категории общественных товаров.

Слайд 5

Функции рынка образовательных услуг Эффективное выполнение рынком образовательных услуг своих функций является залогом развития экономики и общество в целом

Слайд 6

Нормативно-правовые документы, регламентирующие отношения в сфере образования Отношения в сфере образования регулируются, прежде всего, Конституцией Российской Федерации в части гарантии реализации права на образование: равноправие граждан (ст. 6,19), светскость образования (ст.14), идеологическое многообразие (ст.13) и др . Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В Законе РФ «Об образовании », образование определяется как «общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенных объема и сложности».

Слайд 7

Структура рынка образовательных услуг

Слайд 8

Особенности развития российского рынка образовательных услуг

Слайд 9

Факторы успешности ОО на рынке образовательных услуг соответствие качества услуг высокому уровню рыночных лидеров, стоимости услуг; наличие финансов как собственных, так и заемных ; создание образа престижности, предложение сравнительно низких цен ; п редоставление информации об инновационности , существующих и новых услугах; с оздание престижного образа за счёт создания: атрибутики, персональной рекламы, проведение семинаров, конференций, наружных объявлений.

Слайд 10

Особенности рынка образовательных услуг в последнее десятилетие XXI в. Повышению качественного уровня образовательных услуг способствует демографическая ситуация в стране, особенно ее прогнозирование на ближайшие несколько лет. Как следствие следует ожидать повышения конкурентной борьбы между ОО. Потребитель пока не может в полной мере воспользоваться предоставленными правами. Продавец же пока не готов в полной мере мобильно и адекватно реагировать на образовательный запрос общества . Одной из самых перспективных форм развития образовательных услуг является дистанционное обучение, которое позволяет получить желаемое образование, не выходя из дома . Одной из самых актуальных проблем для негосударственного сегмента рынка образовательных услуг остается отсутствие четкой нормативной базы и барьеры со стороны государства при лицензировании учебных заведений.

Слайд 11

Список литературы Леонидова, Г.В. Тенденции развития сферы образования в регионах России [Текст] / Г.В. Леонидова, М.А. Головчин // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2013. № 4 (28). С. 43-52 . Медведева, Е.И. Современная система образования России: анализ, проблемы и перспективы [Текст]: колл . монография / Е.И. Медведева, Ж.К. Леонова, С.В. Крошилин . Коломна: МГОСГИ, 2011. 258 с. Образование в цифрах: 2013 [Текст]: кр . стат. сборник. М.: НИУ ВШЭ, 2013. 80 с.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование рынка образовательных услуг в России"

Формирование рынка образовательных услуг в России...

Рынок образовательных услуг

РынокОбразовательные услугиФункции рынка образовательных услуг Субъекты и объекты рынка образовательных услугСтруктуризация рынкаОсобенности рынка...

Сегментация рынка образовательных услуг

Разновидность комплексного исследования рынка образовательных услуг....

Факторы, влияющие на поведение потребителей рынка образовательных услуг

Факторы, влияющие на поведение потребителей рынка образовательных услуг...

План исследования рынка образовательных услуг в учреждении дополнительного образования детей

План включает исследования, позволяющие изучить степень удовлетворенности потребителей (детей и родителей) качеством предоставляемых образовательных услуг; социальные мотивы посещения детских творческ...

Программа исследования рынка образовательных услуг

ДДТ  является составной частью системы дополнительного образования Сычевского района Смоленской области, частью социальной среды, в которой ребенок адаптируется к общественным ценностям, накаплив...

Доклад на тему: "Маркетинг образовательных услуг в сфере дополнительного образования"

Как выстроить работу в учреждении дополнительного образования по повышению его имиджа и по привлечению обучающихся в объединения....