Рынок образовательных услуг
презентация к уроку по теме

Кагукина Кристина Вячеславова

Рынок

Образовательные услуги

Функции рынка образовательных услуг 

Субъекты и объекты рынка образовательных услуг

Структуризация рынка

Особенности рынка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рынок образовательных услуг: его место в системе рыночных отношений, структура и инфраструктура Подготовили: студентки 1 курса 7720-М гр . Кагукина К., Зайцева А., Жигулина А. Преподаватель: доцент, к.п.н., Шкорина Н.Л.

Слайд 2

Рынок образовательных услуг – система прямых и опосредованных социально-экономических отношений по поводу купли-продажи товара «образовательные услуги», имеющего потребительную стоимость, рыночную цену, определяемую спросом и предложением. Определение

Слайд 3

Задачи исследования

Слайд 4

« Образовательные услуги - это довольно специфический «товар». Они обладают высокой потребительной стоимостью, поскольку увеличивают интеллектуальный потенциал личности, будущих рабочих или специалистов.» - И . Л. Решетникова и В. М. Смирнова

Слайд 5

Р ынок образовательных услуг Производитель: Образовательное учреждение Товар: Образовательная услуга Потребитель: Частное или юридическое лицо Предложение Цена Спрос Продвижение

Слайд 6

Функции рынка образовательных услуг функции саморегулирования предоставления образовательных услуг; стимулирующие функции; функции о бщественной значимости образовательных услуг в условиях их бездефицитности ; регулирующие функции; функции демократизации.

Слайд 7

Основные субъекты рыночны х отношений на рынке образовательных услуг производители образовательных услуг ; потребители образовательных услуг; п осредники.

Слайд 8

Объекты рынка образовательных услуг о бразовательные услуги; характер рыночного обмена данными услугами; количественные параметры спроса и предложения; образовательных услуг; окружающая (маркетинговая) среда рынка образовательных услуг; тенденции изменения конъюнктуры этих услуг на отдельном сегменте и на рынке в целом; конкурентоспособность образовательных услуг;

Слайд 9

С труктуризация рынка

Слайд 10

Особенности рынка образовательных услуг Рассогласование рынка труда и рынка образовательных услуг; Большой временной лаг (отставание) между возникновением спроса на специалистов того или иного профиля и периодом, когда этот спрос может быть удовлетворен; Спрос на рынке образовательных услуг имеет ярко выраженную региональную локализацию, т. е. большинство абитуриентов являются потребителями на региональном рынке образовательных услуг и большинство выпускников востребованы региональным рынком труда;

Слайд 11

Сокращение спроса на услуги учреждений начального профессионального образования и, как следствие, сокращение их числа; Снижение количества потенциальных потребителей образовательных услуг в связи с негативными демографическими процессами в стране; Особенности рынка образовательных услуг Сближение , интеграция национальных систем образования;

Слайд 12

Особенности рынка образовательных услуг Основная качественная особенность спросовых параметров на рынке образовательных услуг – формирование качественно нового спроса на систему непрерывного специализированного среднего (лицей), довузовского средне-специального (колледж), вузовского, а также дополнительного, послевузовского, образования на базе единого университетского комплекса; Значительной особенностью, формирующей современный рынок образовательных услуг, является не так давно появившееся направление – дистанционное обучение; Специфическая особенность российского рынка образовательных услуг – зависимость от государства; Рост монополизации рынка образовательных услуг и, как следствие, увеличение цен на данный вид услуг.

Слайд 13

Перспективы развития В ближайшие годы рынок образовательных услуг ожидает обострение конкурентной борьбы. Прежде всего, это коснется качества работы вузов: повышение уровня преподавателей, участие в научных исследованиях и проектах, степень технической оснащенности и т.п. Большее внимание должно быть уделено профориентации, чтобы студенты сознательно выбирали будущую специальность. Кроме того, важным элементом привлечения востребованных специалистов станет их кредитование, использование дистанционных форм обучения.

Слайд 14

Литература 1. Березин И.С. Средний класс на рынке образовательных услуг: [Электронный ресурс] // Материалы семинара «Маркетинг образовательных услуг». – Режим доступа: URL: marketing.spb.ru / conf /2002–01-edu/ 2. Бурденко Е.В. Рынок образовательных услуг в трансформируемой экономике: автореф . дис . … канд. экон . наук. – М., 2004. – 22 с. 3. Кузнецова И.В. , Сакиев Э.Е. Маркетинговый анализ ситуации на рынке образовательных услуг // Методы и оценки в управлении социальными и экономическими процессами. – Ростов-н /Д, 2003. – С. 79–85. 4. Остапченко В.Д. Концепция товарного образовательного производства в системе высшего образования // Молодежь, образование, рынок. – 1992. – С. 83–92.

Слайд 15

Литература 5. Полянских Т.А. Развитие локального рынка образовательных услуг малого города: автореф . дис . … канд. экон . наук. – Волгоград, 2007. – 26 с. 6. Российский статистический ежегодник 2010: стат. сб. / Федеральная служба гос . статистики (Росстат). – М., 2011. – 795 c . 7. Старовойтова Т.А. Формирование и развитие рынка образовательных услуг в России // Научные записки. – 2009. – № 2. – С. 519–522. 8. Степанова Т.Е. Анализ проблем ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – № 8. – С. 85–90. 9. Ушакова М.В. Российский рынок образовательных услуг и его специфика // Социально-гуманитарные знания. – 2003. – № 5. – С. 254–265. 10. Фокина О.И. Формирование и функционирование рынка образовательных услуг: дис . … канд. экон . наук. – М., 1998. – 148 с. 11. Хаширов О.А. Предпринимательство в сфере услуг. – СПб., 1993. – 113 с. 12. Чубарова О.И. Исследование рынка образовательных услуг//Менеджмент и маркетинг в системе рыночных отношений. – Барнаул, 2002. – Вып . 2. – С. 17–19. 13. Шумов Ю.А. , Кедровская Л.Г. Рынок: структура и характеристика. – М., 2002. – 60 с.

Слайд 16

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование рынка образовательных услуг в России"

Формирование рынка образовательных услуг в России...

Презентация по теме: «Рынок образовательных услуг: его место в системе рыночных отношений, структура и инфраструктура»

В презентации рассказывается о месте рынка образовательных услуг в ситеме современных рыночных отношений....

Сегментация рынка образовательных услуг

Разновидность комплексного исследования рынка образовательных услуг....

Факторы, влияющие на поведение потребителей рынка образовательных услуг

Факторы, влияющие на поведение потребителей рынка образовательных услуг...

План исследования рынка образовательных услуг в учреждении дополнительного образования детей

План включает исследования, позволяющие изучить степень удовлетворенности потребителей (детей и родителей) качеством предоставляемых образовательных услуг; социальные мотивы посещения детских творческ...

Программа исследования рынка образовательных услуг

ДДТ  является составной частью системы дополнительного образования Сычевского района Смоленской области, частью социальной среды, в которой ребенок адаптируется к общественным ценностям, накаплив...