Разработка урока по экономике в 10 классе "Исследование рынка"
проект по экономике (10 класс) на тему
Тип урока: урок-исследование
Цели урока: развитие умений описывать виды, задачи маркетинговых исследований, инструменты исследования рынка (спрос, наблюдение, эксперимент)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.pptx | 1.09 МБ |
grafiki_1.docx | 60.53 КБ |
prilozhenie_1.doc | 30.5 КБ |
prilozhenie_2.docx | 11.23 КБ |
prilozhenie_3.docx | 10.56 КБ |
prilozhenie_4.docx | 10.18 КБ |
prilozhenie_5.docx | 11.1 КБ |
prilozhenie_6.docx | 11.09 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 35.75 КБ |
chem_polezen_chay.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Знания, не проверенные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок»
Сынок, сходи, пожалуйста, в магазин и купи чай
Какой чай купить ребенку?
Маркетинговое исследование – любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей маркетинга.
Пять этапов маркетингового исследования: Выбор цели (заказ маркетинга), выдвижение гипотез, постановка задач; Разработка методики конкретного исследования (формирование статического банка , то есть набора методов наблюдения и анализа); Сбор, обработка и хранение информации (формирование информационного банка ); Анализ, моделирование и прогнозирование данных (формирование банка моделей), составление выводов и рекомендаций; Оценка эффективности маркетинговых исследований.
Возможности исследования рынка МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Наблюдение Эксперимент Опрос ОРУДИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Анкета Механические устройства ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ВЫБОРКИ Единица выборки Объем выборки Процедура выборки СПОСОБЫ СВЯЗИ С АУДИТОРИЕЙ Телефон Почта Личный контакт
«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь…» Л.Кьюби
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Индивидуальная карта урока
ФИ
Тема урока: | ||
Цель урока: | Способы получения новых знаний: | Самооценка: 1. Моя деятельность на уроке 2. Оценка за продукт (знания) моего труда на уроке ------------------------------------------------- Оценка учителя ------------------------------------------------- Итоговая оценка за урок: + + _____________________ = 3 |
Каким образом будет достигнута цель урока: | Схема «Маркетинговое исследование» | |
Гипотеза: | План исследования: |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Гипотезы обучающихся:
- Самый вкусный чай-это самый дорогой чай.
- Не надо покупать чай, который постоянно рекламируют, потому что он не пользуется спросом.
- Самый насыщенный вкус у чая не пакетированного.
- Хороший чай продается в красивых упаковках.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Предварительный просмотр:
Приложение 4
В каких упаковках Вы предпочитаете употреблять чай?
В пакетиках
Развесной
Предварительный просмотр:
Приложение 5
По какой цене Вы предпочитаете покупать чай (упаковка 100 гр.)?
- 20-40 руб.
- 40-60 руб.
- 60-80 руб.
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Важно ли для Вас при выборе чая страна-производитель?
- Важно
- Очень важно
- Не важно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (учебного занятия) на основе системно-деятельностного подхода.
Предмет, класс | Экономика, 10 класс | ||
Учитель | Смирнова Ирина Николаевна | ||
Тема урока, | Исследование рынка | ||
Место и роль урока в изучаемой теме | Урок в теме «Маркетинг» является третьим. Данная тема урока «Исследование рынка» - очень важная в изучении всего модуля «Маркетинг», поэтому на учебное занятие отводится 2 астрономических часа (80 минут). Один час взят из практики. | ||
Тип урока | Урок-исследование | ||
Цель урока | Развитие умений описывать виды, задачи маркетинговых исследований, инструменты исследования рынка (опрос, наблюдение, эксперимент) | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
|
|
| |
Актуальность средств ИКТ использования Вид используемых на уроке средств ИКТ (работающие гиперссылки) | Компьютер (ноутбук) – основной технический компонент современных информационных технологий. Использование компьютера на уроке расширяет возможности предъявления учебной информации, повышает интерес к предмету, эффективность развития и уровня обученности детей, стимулирует развитие творческих способностей обучающихся, развивает память, внимание, последовательность рассуждения и его доказательство, интеллект. Компьютер, принтер, проектор, клавиатура, мышь, фотоаппарат, экран | ||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Умение описывать виды, задачи маркетинговых исследований, инструменты исследования рынка (опрос, наблюдение, эксперимент) Метапредметные: Умение работать индивидуально и группе, находить общее решение. Умение извлекать информацию из разных источников и преобразовывать информацию из одной формы в другую, анализировать, сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы, строить рассуждение, формулировать проблему. Личностные: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания через исследовательскую деятельность. Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе Способность к самооценке своих действий, поступков. |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||||
| 10 | Маркетинг, его цели и задачи. Сущность и основные элементы маркетинга Концепция маркетинг-микса Сегментирование рынка Позиционирование товара. Реклама | Создание проблемной ситуации Мозговой штурм Креатив-бой | И Ф Г | 1.Проводит инструктаж по работе с индивидуальной картой урока (ИКУ) (приложение1) 2.Предлагет в форме «Мозгового штурма» вспомнить экономические понятия и их определения по теме «Маркетинг». 3.После прочтения темы урока на слайде1 предлагает сформулировать цель урока и записать в ИКУ. 4.Обратившись к эпиграфу (слайд 2), предлагает обучающимся ответить на вопрос: Каким образом вы достигнете поставленной цели на уроке? 5.Организует работу в группах, создает условия для самостоятельной работы по определению проблемы (слайд 3) 6.Включает обучающихся в обсуждение проблемы и формулировке гипотез | Ставят проблему, аргументируют ее актуальность. Строят логические рассуждения , включающие установление причинно-следственных связей. Выдвигают гипотезы о связях и закономерностях событий. | Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют ее с позицией одноклассников в сотрудничестве при выработке общего решения. Устанавливают рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничают. | Осуществляют целеполагание, преобразовывают практическую задачу в познавательную. | Работа с содержанием темы, осуществление целеполагания, формулировка проблемы, выдвижение гипотезы Фиксация темы, цели урока на ИКУ, ответа на поставленный вопрос учителя, проблемы урока и гипотез (приложение2) |
| 10 | Метод «Корзина идей» | Г | 1.Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы. 2.Создает условия для самостоятельного составления плана действий по решению проблемы. | Создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Задают вопросы , необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками. | Планируют пути достижения целей. Устанавливают целевые приоритеты. Осваивают основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. | Фиксация в ИКУ способов получения нового знания (УМ по теме «Маркетинг», интернет-ресурс) Работа в группах по составлению плана действий. Каждая группа фиксирует свой план на магнитной доске. | |
| 15 | Маркетинговые исследования Этапы Маркетингового исследования Статистический банк Информационный банк Маркетинговая информация Информационная культура Возможности исследования рынка | Технология «Мастерская» Здоровьесберегающие технологии | Г И П И | 1.Указывает страницы УМ, выдает ноутбуки, координирует действия обучающихся. 2. Организует обмен сведениями. 3. Составляет схему на доске «Маркетинговое исследование». 4. Обобщает полученную информацию (слайды 5-7) 4.Задает вопрос для обсуждения: Достаточно ли нам информации для решения проблемы? 5. Создает условия для самостоятельного принятия решения по доработке плана исследования и после обсуждения (технология «Мастерская») фиксирует его на доске . 6.Создает условия для применения на уроке технологии «Здоровьесбережение» | Осуществляют расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета. Устанавливают причинно-следственные связи. Объясняют явления, процессы, выявляемые в ходе исследования. Структурируют текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивают последовательность описываемых событий. | Работают в группе и в парах – устанавливают рабочие отношения , эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной операции. Строят монологическое контекстное высказывание. Отображают в речи содержание совершаемых действий. | Самостоятельно контролируют свое время и управляют им. Выделяют альтернативные способы достижения цели и выбирают наиболее эффективный способ. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации. | Знакомство с содержанием текста в УМ (3 группы), изучение информации по данной теме в Интернете(2 группы). Обмен информацией. Фиксация в ИКУ схемы «Маркетинговое исследование». Анализ в парах и принятие решения дополнить план исследования 5-ю экпериментами. Фиксация (дополнение) в ИКУ Представление презентации «Полезные свойства чая» (творческое домашнее задание) |
| 20 | Виды маркетинговых исследований Инструменты исследования рынка | Эксперимент Анкетирование | Г | 1.Создает условия деления обучающихся на группы для проведения экспериментов и опроса участников исследования. 2. Координирует работу групп при подготовке к проведению опросов и экспериментов. Обеспечивает группу экспериментаторов необходимыми средствами. 3.Приглашает для участия в исследовании рынка чая в школьных условиях обучающихся 9.11-х классов и педагогов ( всего 50 человек. 4. Наблюдает за проведением опросов и эксперимента участников исследования рынка чая. 5.Предлагает группам представить полученные результаты в виде диаграмм. | Самостоятельно проводят исследование на основе применения методов анкетирования и эксперимента. Делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Учитывают и координируют отличные от собственной позиции мнения других людей в сотрудничестве. Вступают в диалог, владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Самостоятельно контролируют свое время и управляют им. Осваивают основы саморегуляции эмоциональных состояний, учатся прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | 1 группа готовит анкету «Знание рекламы различных марок чая» (приложение 3) 2 группа готовит анкету «Употребление чая в различных упаковках» (приложение 4) 3 группа готовит анкету «Влияние цены на выбор чая» (приложение 5) 4 группа готовит анкету «Влияние на выбор чая страны-производителя» (приложение 6) 5 группа подготавливает необходимый инвентарь для проведения эксперимента «Влияние на выбор чая вкусовых качеств» 1-4 группы проводят анкетирование и 5 группа проводит эксперимент с участниками исследования рынка чая. Участники заполняют анкеты и пробуют 5 различных видов чая, пытаясь по вкусу определить название и выбрать наиболее понравившийся чай по вкусу. Группы анализируют результаты, обсуждают в группе и представляют в виде диаграмм. Один обучающийся сводит полученные результаты в единую диаграмму. |
| 23 | Спрос Цена Реклама Маркетинговое исследование Выбор Принятие решения | Методика «Выступление» | Г И | 1.Создает условия для выступления детей по проведенному исследованию. 2.Предлагает посмотреть итоговую диаграмму и по ней сформулировать самостоятельно вывод. 3. Организует работу в группах по обобщению выводов и фиксации общего вывода от группы. 4. На основе выводов групп возвращает обучающихся к проблеме урока: На что стоит обратить внимание мальчику при покупке чая? Подтвердились или подверглись опровержению Ваши гипотезы? 5.Обеспечивает осмысление процесса деятельности и результата труда на уроке: Каким видом работы вы сегодня занимались? (Исследованием) Достигли ли вы тех целей, которые поставили каждый перед началом урока? 6.Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке: Оцените по 5-балльной системе свою деятельность . Что в итоге исследовательской деятельности вы получили? (знание-продукт исследовательской работы) Оцените результат своего труда(знание) по 100% шкале. 6.Обращаясь к слайду 8, мотивирует обучающихся быть любознательными и совершенствоваться в решении проблемных ситуаций. 7.Фиксирует оценку за урок в ИКУ , руководствуясь наблюдением за обучающимися в течение исследовательской деятельности | Учет разных мнений и интересов , обоснование собственной позиции. Осуществление коммуникативной рефлексии как осознание оснований собственных действий и действий одноклассников. | Осознание качества и уровня усвоения. Умение адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в области исследовательской деятельности. | Представление результатов исследования ( каждая группа выводит на экран полученную диаграмму) Делают индивидуально вывод по проведенному исследованию. Свои выводы обсуждают в группах и составляют общий вывод от группы, фиксируют на магнитной доске для всех. Находят общее решение проблемы. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность по 5-балльной шкале и свой продукт(знания) по 100% шкале. Расчет оценки за урок методом нахождения среднего арифметического 3-х оценок и фиксация ее в дневник | |
| 2 | И | Комментирует домашнее задание : 1.В магазинах села Хмелевицы узнать , какой чай пользуется большим спросом? 2.Выполнить проверочный тест на стр.30 УМ «Маркетинг» 3. Задание выполнить по желанию: Найти и выписать высказывания известных людей о маркетинге. На следующем уроке сформируем «Копилку мудрости» | Фиксируют домашнее задание |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родина чая - Китай. Первое упоминание о чайном растении встречается в I веке нашей эры, во время правления династии Хань - тогда же появился и иероглиф " ча ". Но есть сведения, что китайцы знали чай уже в III веке до нашей эры. О том, как люди обнаружили чайный куст, в Китае сложена романтическая легенда - в 2737 году до нашей эры в чашку божественного земледельца Шэнь Нуна случайно попали листья чайного растения. Попробовав отвар, он якобы был потрясен его вкусом и тонизирующим эффектом, и стал пить ежедневно.
Полезные свойства чёрного чая Улучшает память и зрение Чай с лимоном или медом - отличное средство от простуды Улучшается работа почек Улучшается работа всей пищеварительной системы Ускоряет заживление кожи, лечение высыпаний и язв Бодрит, тонизирует, улучшает физическую и мозговую активность, придает энергии
Полезные свойства зеленого чая стимулирует нервную систему и расширяет сосуды; благодаря содержанию витамина С оказывает благоприятное воздействие на иммунитет; ускоряет обмен веществ; укрепляет стенки сосудов и препятствует возникновению тромбов; зеленый чай понижает уровень холестерина; этот напиток снижает артериальное давление; благодаря содержанию йода, он полезен при недостаточной функции щитовидной железы.
Зеленый и черный чай создается из одних листьев, однако их отличие в том, что зеленый имеет минимальную обработку – проходит недолгую ферментацию (несколько дней), а вот черный чай, прежде чем попадет к нам на стол, проходит долгий путь, длящийся несколько месяцев до того, как его можно будет запаковать и отправить на экспорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Восстановление экономики СССР: от войны к миру" Педагогическая мастерская.
Предлагаемый урок - педагогическая мастерская. Основной смысл этого урока состоит в построении знаний самим учеником. Эта технология уникальна тем, что дает ребенку импульс познания, позволяет шаг за ...
Разработка урока по экономике 8 класс на тему "Зачем нужна биржа"
Урок - объяснение нового материала с использование ИКТ (презентации) На уроке дается обще вредставление о бирже и их видах....
Разработка урока по экономике на тему "Причины появления и виды банков"
Разработка урока по теме "Причины появления и виды банков"...
Разработка урока по экономике."Практическое применение теории эластичности. Промоакция в гипермаркете"
Урок проводится в профильном социально-экономическом классе. После завершения изучения главы 1. После изучения понятия "эластичность", "единичная эластичность", "неэластичный спрос". Это урок-ролевая ...
Методическая разработка урока по экономике ( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.»)
Методическая разработка урока по экономике.( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.») Разработка может использоваться на уроках экономики. Предполагает проведение урок...
Методическая разработка урока по экономике "Товар и деньги"
Методическая разработка урока по экономике "Товар и деньги"...
Разработка урока истории в 6 классе "Рынок"
Урок проводился в 6 классе, где большинство детей испытывают трудности в читательской граммотности 3-4 уровня с целью ее повышения.Для этого в урок включены компетентностно-ориентированные задания, пр...