разработка урока критерии выбора банка
план-конспект урока по экономике (9 класс) на тему
Разработка урока экономики по теме «Критерии выбора банка»
Класс: 9
Тип урока: урок-исследование
Задачи урока:
Предметные:
Уяснить критерии выбора надёжного банка и признаки проблемного банка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_kriterii_vybora_banka.docx | 160.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока экономики по теме «Критерии выбора банка»
Класс: 9
Тип урока: урок-исследование
Задачи урока:
Предметные:
Уяснить критерии выбора надёжного банка и признаки проблемного банка
Метапредметные:
- Развить навыки решения проблемных задач исследовательского характера
- Развить умение реализации исследовательской деятельности
- Развить умение анализа, сравнительного сопоставления
- Развить умение ориентироваться в различных источниках информации
- Развить умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; учитывать позиции других участников деятельности.
- Развить умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Личностные:
- Способствовать пониманию роли и места банка в будущей личной и профессиональной жизни
- Способствовать формированию финансовой грамотности учащихся как будущих пользователей банковских услуг
Формы организации работы учащихся: индивидуальная, работа в группах, фронтальная.
Методы обучения: исследовательский, проблемно-поисковый, метод творческого моделирования идеальных объектов (Если бы у вас были временно свободные деньги…)
Средства обучения: компьютеры с возможностью выхода в Интернет (на каждую группу); мультимедийный проектор; рабочие листы; карикатуры; интерактивная доска.
Ход урока
I этап. Введение.
Актуализация знаний.
Учащимся предлагается рассмотреть карикатуры «Банк лопнул», «Финансовый крысис» и ответить на вопросы.
Вопрос 1. Какая современная проблема затронута в данных карикатурах?
Ответ 2. Проблема закрытия коммерческих банков.
Вопрос 5. Кто может «закрыть» коммерческий банк?
Ответ 5. Центральный банк вправе отозвать у коммерческого банка лицензию и, по сути, закрыть его.
II этап. Создание проблемной ситуации, постановка проблемы исследования
Отзыв лицензии у Коммерческих банков в наше время, действительно, не редкость. Для рядовых клиентов банка это событие может «грянуть как гром среди ясного неба». Но, по мнению экспертов, есть целый ряд признаков, помогающих определить наличие у банка проблем.
Вопрос. Итак, с какой проблемой может столкнуться, на ваш взгляд, потенциальный вкладчик?
Ответ. Проблема выбора банка, которому можно доверить свои сбережения.
III этап. Определение темы исследования, формулирование цели исследования
Сегодня мы с вами попробуем провести своё исследование рынка банковских услуг. Работать вы будете в группах, каждая группа – это маленькая мини-лаборатория.
Давайте определимся с темой нашего исследования. Попробуем её сформулировать.
Учащиеся формулируют тему: Как определить проблемный банк и выбрать надёжный.
Вопрос. Какой цели мы хотим достичь, выполняя наше исследование?
Ответ. Сформулировать критерии выбора надёжного банка и признаки проблемного банка.
IV этап. Выдвижение гипотезы.
Вопрос. Какую гипотезу мы с вами выдвинем, исходя из нашей цели?
Ответ. Гипотеза: возможно, есть критерии, по которым можно проанализировать деятельность банка, выявить проблемный банк и найти надёжный.
V этап. Проверка гипотезы
А теперь вы, работая в группах, проверите нашу гипотезу. Вам дано было опережающее домашнее задание: подумать или найти информацию о признаках проблемного и надёжного банков. Я предлагаю вам найденную мной информацию по данному вопросу. Ей вы тоже можете воспользоваться.
Учащимся предлагается выполнить задание «Выскажите своё мнение»
Рабочий лист 1.
«Выскажите своё мнение»
Человеку, не посвящённому в секреты банковских балансов, не разбирающемуся в специфике банковской деятельности, не обладающему кулуарной информацией, определить проблемный банк сложно.
Чтобы сохранить, приумножить и, главное, вернуть свои сбережения, необходимо с самого начала выбрать надёжный банк, признаки которого собрал АиФ.ru:
1. Как правило, надёжные банки не предлагают высокие проценты по вкладам. Чтобы быть уверенным в безопасности своих сбережений, лучше всего вспомнить поговорку «скупой платит дважды» и доверить свои деньги организации, предлагающей относительно невысокие проценты по вкладам. Банки с привлекательными предложениями в 10 и более процентов годовых должны насторожить. Самыми оптимальными вкладами эксперты называют 7–8-процентные депозиты.
2. Многие из нас интересуются отзывами о том или ином магазине перед тем, как совершить в нём покупки, или сообщениями туристов о гостинице, в которой мы планируем провести отпуск. Репутация банка должна играть не менее важную роль, ведь именно он отвечает за целость и сохранность ваших средств. При выборе финансовой организации, где будут храниться сбережения, следует обратить внимание на то, насколько долго компания существует на финансовом рынке. Если банк работает не первый год и успел зарекомендовать себя как надёжного партнёра, ему можно доверять.
3. Прежде чем доверить свои сбережения определённой финансовой организации, обязательно уточните, является ли выбранный банк участником системы страхования вкладов, поскольку только в этом случае вы можете рассчитывать на возврат своих денег, если банк останется без лицензии. Напомним, если сумма накоплений не превышает 1 400 000 рублей, она будет возвращена вам в полном объёме вместе с накопившимися процентами. Все финансовые организации – участники системы страхования вкладов указаны здесь www.asv.org.ru.
4. Каждый банк имеет собственный рейтинг, и чем он выше, тем надёжнее финансовая организация. Выбирая банк, в котором вы планируете открыть вклад, не поленитесь ознакомиться с рейтингом компании. Займёт это несколько минут, зато вы будете уверены в надёжности организации. Информацию о рейтингах можно найти на следующих сайтах — www.rusrating.ru, www.raexpert.ru и www.banki.ru, сравни.ру.
5. У крупных банков есть большая сеть филиалов и банкоматов, что свидетельствует о стабильности финансовой организации. Чтобы обеспечить своим средствам надёжное хранение, рекомендуется отдать предпочтение именно такому банку. Если банк располагает небольшим количеством отделений и банкоматов или филиалы закрываются, это свидетельствует о финансовых проблемах организации.
(По материалам портала АиФ.ru)
Обоснуйте, почему именно эти признаки были названы экспертами.
После обсуждения результатов проделанной работы, учащиеся выполняют задание «Проведите исследование».
Исследование проводится по группам. (У каждой группы должна быть возможность выхода в Интернет. Список банков города можно заранее распечатать)
1-ая группа получает задание - определить возможно проблемный банк из банков города
2-ая группа – ищет надёжный банк из выбранных трёх банков
3-я группа – в каком банке Вы бы сделали вклад
4-я группа – в каком банке Вы взяли бы автокредит
5-я группа – в каком банке Вы взяли бы ипотеку
Группам будет удобнее работать, если они получат рабочий лист с формулировкой задания и формой отчёта о проделанном исследовании. Пример такого задания для группы 2.
Рабочий лист 2. Проведите исследование
Для группы № 2
Вы имеете свободные денежные средства и хотели бы положить их в банк на депозит. Пользуясь вашим жизненным опытом и сведениями, полученными из разных источников, проведите анализ состояния трёх банков города и выберите из них самый, на ваш взгляд, надёжный. Обоснуйте свой выбор. (Список банков города прилагается).
Результаты своего исследования представьте в виде таблицы. Вы можете включить в неё и свои критерии выбора банка.
Сравнительный анализ надёжности банков
Банки | Признаки | ||||
Процент по вкладам | Репутация банка | Система страхования вкладов | Рейтинг банка | Наличие филиалов и банкоматов | |
Банк А | |||||
Банк Б | |||||
Банк В |
VI этап. Интерпретация полученных данных, вывод по результатам исследования
По окончании работы, проводится обсуждение. Делаются выводы: для вложения сбережений надо выбирать надежный банк. Степень надежности банка постоянно меняется. Банки, которые были надежными вчера, могут сегодня оказаться банкротами. Постоянный мониторинг экономического состояния банка, в который вложены деньги, - ответственность каждого вкладчика.
VII этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Знал до изучения темы | Узнал в процессе изучения темы | Могу применить полученные знания |
|
Для упрощения системы оценивания проведённых группами работ можно воспользоваться следующей таблицей.
Критерии оценки работы групп
Умение работать с информацией 1 балл | Умение анализировать 1 балл | Умение доказывать 2 балла | Умение делать выводы 1 балл | Уровень развития устной речи 1 балл |
VIII этап. Домашнее задание
Рассмотрите возможные положительные и отрицательные последствия отзыва лицензий у коммерческих банков:
- для участников банковской системы;
- для клиентов коммерческих банков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по классу баяна Тема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения».
Методическая разработка урока по классу баянаТема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения»....
Методическая разработка урока «Нравственный выбор героини рассказа А.П. Чехова «Анна на шее»
Данная методическая разработка посвящена теме « Нравственный выбор героини рассказа А.П.Чехова «Анна на шее». Автор указывает на актуальность и значимость проблемы в русской литературе ХIХ века....
Методическая разработка урока на тему: «Банки. Банковская система» 10 класс
Данный урок знакомит обучающихся с понятием банк, историей возникновения банков, их видами и основными функциями. Формирует у учеников понятие о структуре банковской системы в Россий...
Разработка внеурочного занятия по технологии обучения в глобальном информационном сообществе (ТОГИС) «Выбор банка для оптимального вклада»
Разработка внеурочного занятия «Выбор банка для оптимального вклада» актуальна в настоящее время, т.к. формирует у обучающихся понятие об экономической и фина...
Критерии выбора эффективных приемов работы над лексикой на уроках английского языка.
Критерии выбора эффективных приемов работы над лексикой на уроках английского языка....
Управление личными финансами и выбор банка
Курс Финансовая грамотность 10-11 класс. Модуль 1. Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни. (План занятия)....