Управление личными финансами и выбор банка
план-конспект занятия (10 класс)
Курс Финансовая грамотность 10-11 класс. Модуль 1. Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни. (План занятия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_lichnymi_finansami_i_vybor_banka.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия. Управление личными финансами и выбор банка.
Курс по финансовой грамотности 10 кл.
Планируемые результаты
Базовые понятия и знания: личные финансы, сбережения, заемщик, кредитор, кредитно-финансовые посредники, банковская система, коммерческий банк, Центральный банк, банковские операции, вклад, кредит, банковская карта, драгоценные металлы, расчетные операции.
Умения:
- отличать банки от прочих кредитно-финансовых посредников;
- находить информацию о видах лицензий, выданных коммерческим банкам Центральным банком;
Личностные характеристики и установки:
- понимание сути управления личными финансами, целей сбережения, возможностей и ограничений использования заемных средств;
- понимание сути посреднических операций, которые осуществляют коммерческие банки;
- понимание отличий между пассивными операциями банка с населением, связанными с привлечением финансовых ресурсов, и активными операциями, связанными с размещением привлеченных средств
Компетенции:
- компетенция использования особенностей отдельных финансово-кредитных посредников при выборе наиболее выгодных условий проведения финансовых операций;
- компетенция анализа информации с сайтов коммерческих банков при выборе банка, услугами которого хотелось бы воспользоваться.
Форма занятия: лекция-беседа; практикум.
Средства обучения: основные материалы для учащихся; компьютер с выходом в Интернет.
Ход занятия.
- Постановка учебной задачи и решение практических заданий.
Учителем формулируется учебная задача: раскрыть роль кредитно-финансовых учреждений, в частности банков, в вопросах управления личными финансами.
В ходе лекции-беседы учителем формируются основные понятия, связанные с действиями граждан при управлении личными финансами, функционированием коммерческих банков, а также понимание спектра личных возможностей по отбору коммерческих банков, их продуктов и услуг, которые помогут учащемуся в реализации его финансовых целей.
1 этап. Обсуждение базовых понятий.
Банк – финансово-кредитная организация, которая проводит различные операции с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами, а также оказывает финансовые услуги клиентам.
Страховая компания – финансово-кредитная организация, которая занимается операциями по страхованию рисков своих клиентов.
Пенсионный фонд – финансово-кредитная организация, которая оказывает услуги по управлению пенсионными накоплениями своих клиентов и обеспечивает выплату им пенсий по достижении оговоренного договором или законодательством возраста.
Паевой инвестиционный фонд – сформированный группой физических лиц фонд денежных средств, переданный управляющей компании для размещения на рынке ценных бумаг, рынке недвижимости и т. п. с целью получения прибыли для владельцев денежных средств.
Коммерческий банк – особая кредитная организация, которая функционирует на основании лицензии, выданной Центральным банком, и осуществляет различные банковские операции.
Центральный банк – регулирующий орган, целью которого является поддержание стабильности денежно-кредитной сферы государства.
Инвестиционные операции – операции по размещению свободных денежных средств граждан на рынке ценных бумаг.
2 этап. Формирование компетенции анализа информации с сайтов коммерческих банков при выборе банка, услугами которого хотелось бы воспользоваться.
Этот этап реализуется посредством выполнения задания 2 в материалах для учащихся. При отсутствии у учащихся доступа к сети Интернет, педагог предоставляет при помощи мультимедийного оборудования заранее приготовленную информацию. На выполнение задания рекомендуется не более 6 минут.
3 этап. Формирование умений отличать банки от прочих финансово-кредитных посредников и находить информацию о видах лицензии, которые выданы коммерческому банку Центральным банком.
Это этап реализуется посредством выполнения задания 4 в материалах для учащихся. При отсутствии у учащихся доступа к сети Интернет, педагог предоставляет при помощи мультимедийного оборудования заранее приготовленную информацию. На выполнение задания рекомендуется не более 5 минут.
4 этап. Формирование компетенции использования особенностей отдельных финансово-кредитных посредников при выборе наиболее выгодных условий проведения финансовых операций.
Это этап реализуется посредством выполнения задания 1 в материалах для учащихся.
- Рефлексия.
В качестве рефлексии предлагается использовать методику «ЗМ», когда учащиеся перечисляют три момента, которые у них в ходе урока получились хорошо, и предлагают одно действие, которое позволит им улучшить свою деятельность на уроке в дальнейшем.
- Обсуждение домашнего задания.
В процессе выполнения домашнего задания учащиеся должны закрепить знания, умения и навыки, приобретенные в ходе урока. Для этого предлагается выполнение заданий 1 и 2 в рабочих тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финансы в экономике. Банки.
Разрабока урока по обществознанию в 11 классе. Базовый уровень. Учебник : Обществознание. 11 класс.Боголюбов Л.Н. и др. ...
Презентация на тему: Управление личными финансами и чем могут пригодиться банки.
Управление личными финансами и чем могут пригодиться банки...
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЛИЧНЫМИ ФИНАНСАМИ В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ И МАТЕРИАЛОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ/ОГЭ
Когда человек учится в школе, он часто не до конца понимает, зачем ему нужно знать те или иные научные законы, правила и методы и какое они имеют отношение к его будущей взрослой жизни. Как правило, и...
Личные финансы
Воспитательное мероприятие, напрвленное на развитие знаний о ключевыхъ финансовых понятий....
Личные финансы
Сценарий игры "Личные финансы" для обучающихся для 11 класса....
Финансовая грамотность. Безопасность личных финансов
Материал к уроку финансовой грамотности "Безопасность личных финансов"...
Деловая игра "Личные финансы"
Ведущий зачитывает ситуации, с которыми дети могут сталкиваться ежедневно, и предлагает принять решение в каждой из них. Какие-то действия принесут выгоду, какие-то приведут к потерям, но окончательно...