предмет «Занимательная экономика», Тема урока: «Товары и услуги»
план-конспект урока по экономике (5 класс) на тему

Голубева Ольга Вячеславовна

Урок-изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_klass.doc48.5 КБ
Office presentation icon organizacionnye_forma_torgovli.ppt469.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс, дата, предмет: 5 класс, 10.10.2017 г., предмет: «Занимательная экономика»

Тема урока: «Товары и услуги».

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Цели урока: Изучить  организационные формы торговли.

Оборудование: доска, раздаточный материал( тест, карточки), мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент (1 мин)

Предварительная организация класса ( проверка отсутствующих, рабочих мест, организация внимания), психологически настроить учащихся на работу.

Внимательно слушать учителя и отвечать на возможные вопросы.

2.  Целеполагание и мотивация        

(1 мин)

Слайд №1 «Тема, цель, задачи урока»

Слайд № 2 «Ход урока»

Сообщение учителем темы, цели, задач и хода данного урока.

Цель урока – изучить организационные формы торговли.

Задачи урока: проверить знания по теме «Оптовая и розничная торговля»; изучить существующие формы торговли; формировать умения применять полученные знания на практике; развитие мышления с помощью предложения вопросов на размышления; развитие памяти учащихся; воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах; воспитывать у учащихся чувство порядочности по отношению друг к другу.

Ход урока: проверка домашнего задания, изучение нового материала, первичное закрепление полученных знаний и умений. На уроке ученики получат несколько отметок: за выполнение домашнего задания, лучшие ученики, работавшие на уроке, за проверочный тест в конце урока по выбору ученика, за индивидуальное домашнее задание.

Внимательно слушать учителя и отвечать на возможные вопросы.

Актуализация прежних знаний и способов действий

(5 мин)

Фронтальная работа с классом для проверки домашнего задания и подготовки для усвоения нового материала. Перед каждым учеником находиться листок с тестом, которое он должен выполнить на этом же листке..(Приложение 1).

Ученик должен выполнить предлагаемую работу и получить отметку в зависимости от качества выполненного задания. (Приложение 1)

Первичное усвоение учебного материала

(15 мин)

Слайд № 3 «Организационные формы торговли»

Слайд № 4

«Магазин»

Слайд № 5 «Ярмарка» Слайд № 6 «Нижегородская ярмарка»

Слайд № 7 «Аукцион» Слайд № 8 «Кристи»

Слайд № 9 «Биржа»

Слайд № 10 «НФБ»

Учитель рассказывает о существующих организационных формах торговли. На слайдах будет изображена схема (Приложение 2).

Определение магазина и его разделение на оптовый и розничный были рассмотрены на предыдущем уроке,  поэтому сейчас мы только вспомним их определения. При это добавим такие виды магазина, как специализированный и универсальный.

 Учитель дает опережающие задания 3 ученикам:

готовит доклад о Нижегородской ярмарке (2 мин).

Учитель  подводит итог выступления, оценивает выступающего и еще раз проговаривает определение ярмарки, а также показывает слайд с видом Нижегородской ярмарки в конце 19 века и в настоящее время.

готовит доклад о знаменитом аукционе Кристи (2 мин).

Учитель подводит итог выступления, оценивает выступающего и еще раз говорит о том, что такое аукцион, как он проводиться и что на нем продается.

готовит доклад о НФБ.

Учитель подводит итог выступления, оценивает выступающего и еще раз говорит о том, что такое биржа и какие виды бирж существуют (товарная и фондовая).

После этого учитель задает  классу вопросы по пройденному материалу.

 Что такое биржа? Что такое аукцион? Что такое  ярмарка?

Ученики должны ответить,  что такое магазин.  Существуют 2 вида организации магазина: оптовый и розничный.

Ученики внимательно слушают рассказ учителя и выступающих, и  по мере необходимости задают вопросы.

Ученики должны ответить, что такое биржа, аукцион, ярмарка.

Динамическая пауза

5. Систематизация знаний и умений

(8 минут)

Слайд № 11 «Организационные формы торговли»

Учитель предлагает ученикам записать основные определения в тетрадь (Приложение № 3).

Ученики записывают основные определения в тетрадь.

6. Применение новых знаний и способов действий (в виде турнира между командами).

( 11 минут)

Слайд № 12 «Задание № 3»

Для закрепления изучаемого материала на данном уроке можно воспользоваться заданиями, которые предлагает учебник. Учитель заранее заготавливает раздаточный материал в виде таблицы (Приложение № 4) для экономии времени. Необходимо разобрать задание № 3 стр. 121. учитель вначале проговаривает вместе с учениками, где можно приобрести предлагаемые товары, затем предлагает им самим записать их в тетрадь, а потом еще раз проверить правильность заполнения таблицы.

Задание № 6

Выскажи свое мнение.

В чем отличие:

1. биржи от аукциона

2. биржи от оптового магазина

3. аукциона от розничного магазина

4. аукциона от ярмарки

5. ярмарки от биржи

6. ярмарки от оптового магазина.

После этого задания подводятся итоги устной работы, выставляются и комментируются отметки.

Ученики принимают участие в обсуждении и выдвигают собственное мнение о том, где можно приобрести рассматриваемый товар.

Ученики высказывают свое мнение по предлагаемым вопросам.

7.Информация о домашнем задании

(1 мин)

Домашнее задание:

Выучить организационные формы торговли.

Ученики записывают домашнее задание в дневник и при необходимости задают вопросы.

8.Рефлексия

(3 мин)

Подведение итогов урока осуществляется с помощью учеников. Ребята должны ответить на следующие вопросы:

-какая была тема урока, что нового вы узнали на уроке?

-какие основные понятия были изучены на уроке?

3.  Какие магазины являются наиболее востребованными?

После этого оценивается работа всего коллектива в целом и при необходимости выставляются отметки некоторым лучшим ученикам.

Ученики подводят итоги урока и отвечают на вопросы

Список литературы : 

  1. Ермакова И.В. Начала экономики. – М.: Вита-Пресс, 2001Ермакова И.В., Протасевич Т.А. Начала экономики. Учебное пособие. 5-6 класс. – М.: Вита-Пресс, 2005
  2. Журнал «Преподавание экономики в школе» - М.: «Вита-Пресс.
  3. Методическое пособие по курсу «Экономика: моя школа». / Т.С. Терюкова, О.В. Николаева; под ред. И.А. Сасовой. ВИТАПРЕСС, 2014. — электрон. текст. дан. (35 Мб) — 1опт. компактдиск (CDROM).
  4. Экономика. 5 класс. Учебное пособие (Экономика семьи) /Н.В.Новожилова; под ред. И.В.Сасовой. – М.: Вита-Пресс, 2016г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организационные форма торговли

Слайд 2

Цель и задачи урока Цель - изучить организационные формы торговли Задачи урока : Проверить знания по теме «Оптовая и розничная торговля»; Изучить существующие формы торговли; Формировать умения применять полученные знания на практике Развитие мышления с помощью предложения вопросов на размышления; Развитие памяти учащихся.

Слайд 3

Ход урока 1. Проверка домашнего задания с помощью теста 2. Изучение новых понятий: биржа, аукцион, ярмарка 3. Выступление 3 учеников по темам: Нижегородская ярмарка, аукцион Кристи, НФБ 4. Закрепление изученных понятий 5. Подведение итогов урока.

Слайд 4

Организационные формы торговли ярмарка аукцион биржа товарная биржа фондовая биржа магазин специализированный магазин универсальный магазин

Слайд 5

Магазин Магазин – это форма торговли, при которой покупатель и продавец встречаются лицом к лицу. Специализированный магазин – это магазин, который торгует определенными товарами. Универсальный магазин – это магазин, который занимается распространением всех видов товаров.

Слайд 6

Ярмарка Ярмарка – это форма торговли, которая организуется периодически в определенном месте, а продавец и покупатель встречаются без посредника, цена формируется во время торга.

Слайд 7

Нижегородская ярмарка

Слайд 8

Аукцион Аукцион – это форма торговли, на которой продается и покупается самый дорогой товар в результате «ценового соревнования».

Слайд 9

Аукцион Кристи

Слайд 10

Биржа Биржа – это форма торговли, при которой торговля осуществляется через посредников – маклеров, и торговля идет крупными партиями по образцам. Товарная биржа – это биржа, на которой продается и покупается только товар (сахар, чай, нефть и т.д.) Фондовая биржа – это биржа ,на которой продаются и покупаются ценные бумаги.

Слайд 11

Ньюйоркская Фондовая Биржа

Слайд 12

Организационные формы торговли Биржа – это форма торговли, при которой торговля осуществляется через посредников – маклеров, и торговля идет крупными партиями по образцам. Товарная биржа – это биржа, на которой продается и покупается только товар (сахар, чай, нефть и т.д.) Фондовая биржа – это биржа ,на которой продаются и покупаются ценные бумаги. Ярмарка – это форма торговли, которая организуется периодически в определенном месте, а продавец и покупатель встречаются без посредника, цена формируется во время торга. Аукцион – это форма торговли, на которой продается и покупается самый дорогой товар в результате «ценового соревнования». Магазин – это форма торговли, при которой покупатель и продавец встречаются лицом к лицу. Специализированный магазин – это магазин, который торгует определенными товарами. Универсальный магазин – это магазин, который занимается распространением всех видов товаров.

Слайд 13

Аукцион Товарная биржа Фондовая биржа Оптовый магазин Розничный магазин Старинная ваза Партия кофе Акции Стаканы для столовой Пакет молока Картина Газ Несколько мешков муки Конфеты Партия пшеницы Линейка Новое оборудование для фабрики Ручка Пачка печенья Строительные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Конспект урока для 6 «А» класса по предмету: Русский язык Тема урока: «Глагол. Составление рассказа по картинке».

Урок разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида в соответствии ФГОС...

Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: "Лепка хлебобулочных изделий из пата"

Уроки по предмету «Ручной труд» – очень важны для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, которые развивают творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, ...

Технологическая карта урока Учебный предмет: английский язык. Тема урока: «Work in Great Britain»

Урок усвоения новых знаний по теме "Профессии". Способствует осознанному профессиональному выбору обучающихся в контексте темы "Work in Great Britain"/. Урок создан на основе видео...

Урок в 5 классе по теме «Части речи». Предмет: русский язык. Тема урока: Части речи.

Урок в 5 классе по теме «Части речи».Предмет: русский язык.Тема урока: Части речи.Цель урока: Знать, какие части речи относятся к самостоятельным, а какие к служебным? Уметь определять час...