Внеурочное занятие по теме: "Люди труда"
план-конспект занятия (5 класс)
Внеурочное занятие по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 16.84 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Класс – 5
Тема занятия: «Люди труда».
Тип занятия: итогового знания.
Цель: роль труда в жизни человека, на примере биографий путешественников, ученых, спортсменов.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: учащиеся смогут
- дать определения понятиям труд, трудолюбие.
- перечислить значение трудовой деятельности.
- назвать известных людей и привести примеры их трудовой деятельности.
2. Метапредметные:
Познавательные: продолжить формирование умений ставить цели, формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, выполнять познавательные и практические задачи, работать с текстом.
3.Регулятивные: продолжить формирование умений планировать свою деятельность, действовать по плану и инструкции, осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные: продолжать овладевать нормами общения, искать информацию в различных источниках, умение слушать и вступать в диалог.
4.Личностные:
-сумеют применять полученные знания для оценивания трудовой деятельности людей.
Ресурсы урока:
-приготовленная учениками и учителем информация о путешественниках, спортсменах, ученых;
-рабочая таблица на группу;
-клей, магниты;
-портреты Дежнева, Циолковского, Карелина, Родниной, Семенова-Тянь-Шаньского, Пирогова;
-листки-желаний.
Ход урока:
Этап урока (+время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап Орг. момент | Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя совместной деятельности на занятии. (Здравствуйте! Я рада снова вас видеть на нашем занятии. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.) | Приветствуют гостей. |
2 этап. Мотивация (1-2 мин.) | Давайте вспомним, о какой деятельности человека мы говорили на предшествующих занятиях? Сегодняшнее занятие, завершает эту тему. Предлагаю вам поучаствовать в игре «Колесо», Что для вас труд? (ответ учеников по очереди) | Отвечают на вопросы учителя. (Ответ: о труде) Анализируют информацию, участвуют в игре, высказывают свое мнение. |
3 этап. Актуализация знаний (1 мин.) | Труд – одна из главных человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры. | |
4 этап. Целеполагание и планирование (1 мин.) | О чем же мы будем говорить на занятии? Роль труда в жизни человека. Результатом нашей деятельности станет подборка материалов для выпуска газеты «Люди труда». | Участвуют в планировании деятельности на уроке, в постановке целей. |
5.этап «Открытие» нового знания (8 мин.) | На прошлом занятии вы получили опережающее задание, подготовить информацию о Дежневе, Циолковском и Карелине. На сегодняшнем занятии вы 3 группы корреспондентов, которым нужно собрать информацию и представить ее. На школьную почту пришли три письма, в которых информация о известных людях нашей страны. В течении 8 минут вы должны обобщить информацию. В этом вам поможет сводная таблица. Клей и авторучки у вас на столах. По окончании один участник из группы должен представить полученную информацию (3 минуты). | Находят рабочие таблицы. Получают дополнительный материал. Находят информацию необходимую для заполнения таблицы. |
5.этап Рефлексия (1 мин.) | Что объединяет всех представленных личностей? Какие качества им помогли стать великими людьми? Труд таких людей обогащает нашу культуру, науку, свидетельствует о любви к Родине. Такие люди достойный пример для подражания. Перед вами листочки-желаний. Чей жизненный путь вы бы хотели повторить? Давайте мы сложим их в коробочку и сохраним, до момента когда придет время определяться с профессией (9 класса) | Ответы Пишут желания |
Занятие окончено. Спасибо за работу. Попрощаемся с гостями. | Прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»
Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС. Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...
Программа работы внеурочного занятия «Ручной труд»
Рабочая программа разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
6 класс внеурочное занятие - ТРУД
Внеурочное занятие по "Экономике" по теме "Труд" в 6 классе....
Формирования уважения к героическому труду пожарного на занятиях изобразительного искусства." Героический труд пожарного"
Формирование уважения к героическому труду пожарного на занятиях изобразительного искусства."Героический труд пожарного"...
Разработка методико-технологической базы для занятий внеурочной деятельности «ИЗО и художественный труд» по теме «Английская техника ’’Изонить”».
Задача учителя – всегда, в любом учебном материале находить новое, неизвестное детям. Разнообразить учебный процесс, делать его увлекательным помогают применяемые на уроках внеурочной деятельнос...
Основы духовно-нравственной культуры народов России Конспект урока по теме «Люди труда»
Формировать у обучающихся новые знания о людях труда в различных профессиях и исторических эпохах, внёсших значимый вклад в развитие России, в том числе о тружениках родного села....
Внеурочное занятие "Славим человека труда"
Внеурочное занятие «1418 шагов к Победе» посвящено трудовому подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны. Когда просишь детей рассказать о родственниках, участниках войны,...