Внеурочное занятие по теме: "Люди труда"
план-конспект занятия (5 класс)

Внеурочное занятие по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx16.84 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Класс – 5

Тема занятия: «Люди труда».

Тип занятия: итогового знания.

Цель: роль труда в жизни человека, на примере биографий путешественников, ученых, спортсменов.

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные: учащиеся смогут

- дать определения понятиям труд, трудолюбие.

- перечислить значение трудовой деятельности.

- назвать известных людей и привести примеры их трудовой деятельности.

2. Метапредметные:

Познавательные: продолжить формирование умений ставить цели, формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, выполнять познавательные и практические задачи, работать с текстом.

3.Регулятивные: продолжить формирование умений планировать свою деятельность, действовать по плану и инструкции, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: продолжать овладевать нормами общения, искать информацию в различных источниках, умение слушать и вступать в диалог.

4.Личностные:

-сумеют применять полученные знания для оценивания трудовой деятельности людей.

Ресурсы урока:

-приготовленная учениками и учителем информация о путешественниках, спортсменах, ученых;

-рабочая таблица на группу;

-клей, магниты;

-портреты Дежнева, Циолковского, Карелина, Родниной, Семенова-Тянь-Шаньского, Пирогова;

-листки-желаний.

Ход урока:

Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап Орг. момент

Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя совместной деятельности на занятии. (Здравствуйте! Я рада снова вас видеть на нашем занятии. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.)

Приветствуют гостей.

2 этап. Мотивация

(1-2 мин.)

Давайте вспомним, о какой деятельности человека мы говорили на предшествующих занятиях?

Сегодняшнее занятие, завершает эту тему.

Предлагаю вам поучаствовать в игре «Колесо»,

Что для вас труд? (ответ учеников по очереди)

Отвечают на вопросы учителя.

(Ответ: о труде)

Анализируют информацию, участвуют в игре, высказывают свое мнение.

3 этап. Актуализация знаний

(1 мин.)

Труд – одна из главных человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры.

4 этап. Целеполагание и планирование

(1 мин.)

О чем же мы будем говорить на занятии?

Роль труда в жизни человека.

Результатом нашей деятельности станет подборка материалов для выпуска газеты «Люди труда».

Участвуют в планировании деятельности  на уроке, в постановке целей.

5.этап «Открытие» нового знания

(8 мин.)

На прошлом занятии вы получили опережающее задание, подготовить информацию о Дежневе, Циолковском и Карелине. На сегодняшнем занятии вы 3 группы корреспондентов, которым нужно собрать информацию и представить ее.

На школьную почту пришли три письма, в которых информация о известных людях нашей страны.

В течении 8 минут вы должны обобщить информацию. В этом вам поможет сводная таблица. Клей и авторучки у вас на столах. По окончании один участник из группы должен представить полученную информацию (3 минуты).

Находят рабочие таблицы. Получают дополнительный материал.

Находят информацию необходимую для заполнения таблицы.

5.этап

Рефлексия

(1 мин.)

Что объединяет всех представленных личностей?

Какие качества им помогли стать великими людьми?

Труд таких людей обогащает нашу культуру, науку, свидетельствует о любви к Родине. Такие люди достойный пример для подражания.

Перед вами листочки-желаний. Чей жизненный путь вы бы хотели повторить?

Давайте мы сложим их в коробочку и сохраним, до момента когда придет время определяться с профессией (9 класса)

Ответы

Пишут желания

Занятие окончено. Спасибо за работу. Попрощаемся с гостями.

Прощаются с гостями.



Предварительный просмотр:

Фото

Фото

Ф.И.О.

Место рождения

Чем занимались

Интересные факты из жизни

Какой вклад внесли

Роль труда в их жизни

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.   Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...

Программа работы внеурочного занятия «Ручной труд»

Рабочая программа разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

6 класс внеурочное занятие - ТРУД

Внеурочное занятие по "Экономике" по теме "Труд" в  6 классе....

Формирования уважения к героическому труду пожарного на занятиях изобразительного искусства." Героический труд пожарного"

Формирование уважения к героическому труду пожарного на занятиях изобразительного искусства."Героический труд пожарного"...

Разработка методико-технологической базы для занятий внеурочной деятельности «ИЗО и художественный труд» по теме «Английская техника ’’Изонить”».

Задача учителя – всегда, в любом учебном материале находить новое, неизвестное детям. Разнообразить учебный процесс, делать его увлекательным помогают применяемые на уроках внеурочной деятельнос...

Основы духовно-нравственной культуры народов России Конспект урока по теме «Люди труда»

Формировать   у обучающихся новые знания о людях труда в различных профессиях и исторических эпохах, внёсших значимый вклад в развитие России, в том числе о тружениках родного села....

Внеурочное занятие "Славим человека труда"

Внеурочное занятие «1418 шагов к Победе» посвящено трудовому подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны. Когда просишь детей рассказать о родственниках, участниках войны,...