Рабочая программа по экономике 10 класс профиль
рабочая программа по экономике (10 класс) на тему
Рабочая программа по экономике 10 класс профиль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_ekonomika_uglub.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от __________ 2017г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.В. Афанасьева приказ № 275 от «30» августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по экономике
Классы: 10 Б
Учитель: Исаева Сабина Гаджиюсуповна
Количество часов
всего - 70 часа
в неделю - 2 часа
Учебная программа (автор): Иванов С.И., Шереметова В.В. Экономика. 10-11 класс (профильный уровень). / под ред. С.И. Иванова. -М.: «Вита-пресс», 2012.
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания): Экономика. Основы экономической теории. / под ред. д. э. н., профессора С. И. Иванова, в 2-х кн., - М: «Вита-пресс», 2012.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«ЭКОНОМИКА»
Ученик на углубленном уровне научится:
Основные концепции экономики
- Определять границы применимости методов экономической теории;
- анализировать проблему альтернативной стоимости;
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать ее;
- иллюстрировать примерами факторы производства;
- характеризовать типы экономических систем;
- различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.
Микроэкономика
- Анализировать структуру бюджета собственной семьи;
- строить личный финансовый план;
- анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей;
- принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
- анализировать собственное потребительское поведение;
- определять роль кредита в современной экономике;
- применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;
- объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;
- определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;
- приводить примеры товаров Гиффена;
- объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;
- объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
- приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;
- объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
- различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;
- анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;
- объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;
- объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- сравнивать виды ценных бумаг;
- анализировать страховые услуги;
- определять практическое назначение основных функций менеджмента;
- определять место маркетинга в деятельности организации;
- приводить примеры эффективной рекламы;
- разрабатывать бизнес-план;
- сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
- называть цели антимонопольной политики государства;
- объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
- приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.
Ученик на углубленном уровне получит возможность научиться:
Основные концепции экономики
- Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
- анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;
- оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
- использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
- анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
Микроэкономика
- Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
- оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
- объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
- использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
- применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
- понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;
- оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;
- рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
- создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;
- решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
- грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
- моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКОНОМИКА»
Тема 1. Предмет и метод экономической науки - 9 часов
Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Ресурсы и факторы производства. Природные ресурсы, капитал и труд. Факторы производства и создаваемые ими доходы. Проблема выбора и альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Фундаментальные проблемы экономики: что производить, как производить, для кого производить?
Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика - 8 часов
Два способа решения фундаментальных проблем экономики. Административно-плановая система и рыночная система. Основные черты административно-плановой системы. Основные черты рыночной системы. Рынок и его функции. Субъекты рыночной экономики. Домашние хозяйства, фирмы, государство. Кругооборот доходов. Ограниченность возможностей рынка и смешанная экономика. Частные и общественные блага. Роль государства в рыночной экономике. Смешанная экономика. Пределы вмешательства государства в экономику.
Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие - 10 часов
Понятие спроса и закон спроса. Величина спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Обоснование закона спроса. Ценовой барьер. Эффект дохода. Эффект замещения. Убывание предельной полезности товара. Эффект Гиффена. Понятие предложения и закон предложения. Величина предложения. Кривая предложения, закон предложения. Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменения спроса и предложения. Воздействие внешних сил на рыночное равновесие.
Тема 4. Эластичность спроса и предложения - 10 часов
Ценовая эластичность спроса. Эластичный и неэластичный спрос. Единичная эластичность спроса. Совершенно эластичный и совершенно неэластичный спрос. Коэффициент эластичности. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность спроса. Ценовая эластичность предложения. Практическое значение теории эластичности.
Тема 5. Поведение потребителя - 11 часов
Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Измерение полезности, количественный подход. Правило максимизации полезности. Оптимальный выбор потребителя. Бюджетное ограничение и бюджетная линия. Влияние изменений дохода и соотношения цен на положение бюджетной линии. Равновесие потребителя. Индивидуальный и рыночный спрос.
Тема 6. Фирма. Производство и издержки - 12 часов
Фирма как коммерческая организация. Юридическое лицо. Организационно-правовые формы современной фирмы. Хозяйственные товарищества и акционерные общества. Производственный кооператив. Унитарное предприятие. Продукт фирмы. Общий продукт фирмы. Средний продукт (производительность труда). Предельный продукт труда. Бухгалтерские издержки и прибыль. Экономические издержки и прибыль. Явные и неявные издержки. Общие и средние издержки, постоянные и переменные издержки. Предельные издержки. Динамика издержек.
Тема7. Конкуренция и рыночные структуры - 7 часов
Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. Монополия. Кривая спроса монополиста. Общий и предельный доход монополиста. Олигополия. Картели, лидерство в ценах, неценовая конкуренция. Монополистическая конкуренция. Отличия монополистической конкуренции от совершенной конкуренции.
Повторение – 3 часа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание | ||
Тема 1. Предмет и метод экономической науки – 9 часов. | ||||||
1 | 01.09 | 01.09 | Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. | |||
2 | 07.09 | 07.09 | Проблема выбора. | |||
3 | 08.09 | 08.09 | Проблема выбора и альтернативная стоимость. | |||
4 | 14.09 | 14.09 | Проблема выбора и альтернативная стоимость. | |||
5 | 15.09 | 15.09 | Фундаментальные проблемы экономики | |||
6 | 21.09 | 21.09 | Фундаментальные проблемы экономики | |||
7 | 22.09 | 22.09 | Метод экономической науки. Измерение экономических величин |
| ||
8 | 28.09 | 28.09 | Метод экономической науки. Измерение экономических величин | |||
9 | 29.09 | 29.09 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Предмет и метод экономической науки» | |||
Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика – 8 часов. | ||||||
10 | 05.10 | 05.10 | Два способа решения фундаментальных проблем экономики. | |||
11 | 06.10 | 06.10 | Административно – плановая система. | |||
12 | 12.10 | 12.10 | Рыночная система. | |||
13 | 13.10 | 13.10 | Смешанная экономика | |||
14 | 19.10 | 19.10 | Субъекты рыночной экономики | |||
15 | 20.10 | 20.10 | Ограниченность возможностей рынка | |||
16 | 26.10 | 26.10 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономические системы» | |||
17 | 27.10 | 27.10 | Практический урок по теме: «Предмет и метод экономической науки. Экономические системы» | |||
Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие – 10 часов | ||||||
18 | 02.11 | 02.11 | Понятие спроса и закон спроса | |||
19 | 03.11 | 03.11 | Понятие спроса и закон спроса | |||
20 | 16.11 | 16.11 | Понятие предложения и закон предложения | |||
21 | 17.11 | 17.11 | Понятие предложения и закон предложения | |||
22 | 23.11 | 23.11 | Рыночное равновесие | |||
23 | 24.11 | 24.11 | Рыночное равновесие | |||
24 | 30.11 | 30.11 | Реакция рынка на изменение спроса и предложения | |||
25 | 01.12 | 01.12 | Реакция рынка на изменение спроса и предложения | |||
26 | 07.12 | 07.12 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Спрос, предложение и рыночное равновесие» | |||
27 | 08.12 | 08.12 | Практический урок по теме: «Спрос, предложение и рыночное равновесие» | |||
Тема 4. Эластичность спроса и предложения – 10 часов. | ||||||
28 | 14.12 | 14.12 | Ценовая эластичность спроса | |||
29 | 15.12 | 15.12 | Ценовая эластичность спроса | |||
30 | 21.12 | 21.12 | Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса | |||
31 | 22.12 | 22.12 | Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса | . | ||
32 | 28.12 | 28.12 | Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность спроса | |||
33 | 29.12 | 29.12 | Ценовая эластичность предложения | |||
34 | 18.01 | 18.01 | Практическое применение теории эластичности | |||
35 | 18.01 | 18.01 | Практическое применение теории эластичности | |||
36 | 25.01 | 25.01 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Эластичность спроса и предложения» | |||
37 | 25.01 | 25.01 | Практический урок по теме: «Спрос, предложение. Эластичность спроса и предложения» | |||
Тема 5. Поведение потребителя – 11 часов. | ||||||
38 | 01.02 | 01.02 | Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. | |||
39 | 01.02 | 01.02 | Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. | |||
40 | 08.02 | 08.02 | Правило максимизации полезности | |||
41 | 08.02 | 08.02 | Кривые безразличия | |||
42 | 15.02 | 15.02 | Кривые безразличия | |||
43 | 15.02 | 15.02 | Бюджетное ограничение и бюджетная линия | |||
44 | 22.02 | 22.02 | Бюджетное ограничение и бюджетная линия | |||
45 | 22.02 | 22.02 | Индивидуальный и рыночный спрос | |||
46 | 01.03 | 01.03 | Индивидуальный и рыночный спрос | |||
47 | 01.03 | 01.03 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Поведение потребителя» | |||
48 | 15.03 | 15.03 | Практический урок по теме: «Поведение потребителя» | |||
Тема 6. Фирма. Производственные издержки – 12 часов. | 15.03 | |||||
49 | 15.03 | 15.03 | Фирма как коммерческая организация | |||
50 | 22.03 | 22.03 | Фирма как коммерческая организация | |||
51 | 22.03 | 22.03 | Продукт фирмы | |||
52 | 05.04 | 05.04 | Продукт фирмы | |||
53 | 05.04 | 05.04 | Бухгалтерские и экономические издержки | |||
54 | 12.04 | 12.04 | Бухгалтерские и экономические издержки | |||
55 | 12.04 | 12.04 | Динамика издержек | |||
56 | 19.04 | 19.04 | Динамика издержек | |||
57 | 19.04 | 19.04 | Проблема оптимального размера фирмы | |||
58 | 26.04 | 26.04 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Фирма. Производственные издержки» | |||
59 | 26.04 | 26.04 | Практический урок по теме: «Фирма. Производственные издержки» | |||
60 | 03.05 | 03.05 | Практический урок по теме: «Фирма. Производственные издержки» | |||
Тема 7. Конкуренция и рыночные структуры –6 часов. | ||||||
61 | 03.05 | 03.05 | Типы рыночных структур | |||
62 | 10.05 | 10.05 | Типы рыночных структур | |||
63 | 10.05 | 10.05 | Конкуренция, ее функции. | |||
64 | 17.05 | 17.05 | Типы конкуренций. | |||
65 | 17.05 | 17.05 | Фирма в условиях совершенной конкуренции | |||
66 | 24.05 | 24.05 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Конкуренция и рыночные структуры» | |||
67 | 24.05 | 24.05 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Конкуренция и рыночные структуры» | |||
68 | 31.05 | 31.05 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Микроэкономика» | |||
69 | 31.05 | 31.05 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Микроэкономика» | |||
70 |
| Практический урок по теме: «Микроэкономика» | Вынесено на внеурочную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике 10 кл. профиль
Рабочая программа написана к учебнику И.С.Иванова и используется в социально-экономическом профильном классе....
Рабочая программа по экономике 11 кл. профиль
Рабочая программа для 11 кл. по экономике предназначена для преподавания в профильном классе. Программа рассчитана на 3 часа экономики в неделю....
Рабочая программа. История 10 класс, профиль
Программа для профильного класса. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических...
Рабочая программа. Обществознание. 10 класс, профиль
Рабочая программа для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учет...
Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль
Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учето...
Рабочая программа по экономике 11 класс (профиль)
Данная рабочая программа по экономике предназначена для учителей 11 классов и работающих в профильных социально-гуманитарных и социально-экономических группах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономике для 7 предпрофильного класса по направлению «управление и менеджмент» к УМК И.В.Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности»
Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и пр...