Рабочая программа по экономике 11 класс (профиль)
рабочая программа по экономике (11 класс) на тему
Данная рабочая программа по экономике предназначена для учителей 11 классов и работающих в профильных социально-гуманитарных и социально-экономических группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по экономике | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
муниципальное образование город Армавир
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №11
имени Вячеслава Владимировича Рассохина
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета протокол №1
от 28 августа 2015 года
председатель педсовета
___________ А.М.Абелян
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По экономике
Уровень образования (класс) среднее (полное) общее образование, 11 класс
Количество часов 34 (11 класс – 34 часа)
Уровень базовый
Учитель Бузан Инна Владимировна
ФКГОС - 2004
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы по экономике МОН РФ (http://mon.gov.ru)
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. В основу ее положена примерная программа по экономике, включенная в сборник нормативных документов Министерства образования Российской Федерации.
Изучение экономики в старшей школе па базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в экономической жизни общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Предлагаемая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет необходимый набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.
Материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, в тексте программы выделен курсивом.
Автор программы исходил из того, что содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:
• человек и фирма;
• человек и государство;
• экономика домашнего хозяйства.
Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.
Рабочая программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении
рабочей программы:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
3. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
8. Рекомендации Министерства образования и науки РФ отМетодические рекомендации 2014-2015 ОПК ГБОУ Краснодарского края ККИДППО 2 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
9. Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04.2010 г. № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».
10. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 г. № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
11. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 20.08.2015 г. № 47-12606/15-14 «О внесении изменений в рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов».
Тематическое распределение количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа по классам | ||
11 кл. | |||
1 | Экономика и экономическая наука | 2 | 2 |
2 | Экономические системы | 2 | 2 |
3 | Семейная экономика | 3 | 3 |
4 | Рынок | 3 | 3 |
5 | Фирма | 4 | 4 |
6 | Роль государства в экономике | 3 | 3 |
7 | ВВП, его структура и динамика | 2 | 2 |
8 | Рынок труда и безработица | 2 | 2 |
9 | Деньги, банки, инфляция | 4 | 4 |
10 | Элементы международной экономики | 2 | 2 |
11 | Основные проблемы экономики России | 3 | 3 |
12 | Итоговое повторение | 4 | 4 |
2. Общая характеристика учебного предмета.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществознания, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.
Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.
Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- работу с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- критическое осмысление актуальной экономической" информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (в школе, общественных местах и т. п.);
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения:
- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах; написание творческих работ по экономическим вопросам.
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета Экономика на этапе среднего (полного) общего образования или раздела экономики в предмете Обществознание.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа. 4 часа резервного времени предлагаемая программа предусматривает использовать на итоговое повторение.
4.Содержание учебного предмета.
Экономика и экономическая наука (2 ч)
Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы.
Экономические системы (2 ч)
Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода.
Семейная экономика (3 ч)
Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя. Семейный, бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование.
Рынок (З ч)
Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги, кривых спроса. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых и предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры.
Фирма (4ч)
Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг.
Роль государства в экономике (3 ч)
Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы фискальнoй политики государства.
ВВП, его структура и динамика (2ч)
Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.
Рынок труда и безработица (2ч)
Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предkожения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал.
Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
Деньги, банки, инфляция (4 ч)
Деньги и их функции. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие Финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.
Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.
Элементы международной экономики (2 ч)
Экономические причины международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы.
Основные проблемы экономики России (3 ч)
Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов. Экономическая политика России. Россия в мировой экономике.
Итоговое повторение (4 ч)
5. Тематическое планирование
№ темы | Наименование темы, количество часов | Основное содержание по темам |
Тема 1 | Экономика и экономическая наука (2 часа) | Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы. |
Тема 2 | Экономические системы(2 часа) | Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода. |
Тема 3 | Семейная экономика (3 часа) | Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя. Семейный, бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование. |
Тема 4 | Рынок(3 часа) | Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги, кривых спроса. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых и предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры. |
Тема 5 | Фирма(4 часа) | Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг. |
Тема 6 | Роль государства в экономике(3 часа) | Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы фискальнoй политики государства. |
Тема 7 | ВВП, его структура и динамика(2 часа) | Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. |
Тема 8 | Рынок труда и безработица(2 часа) | Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предkожения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. |
Тема 9 | Деньги, банки, инфляция(4 часа) | Деньги и их функции. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие Финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства. |
Тема 10 | Элементы международной экономики(2 часа) | Экономические причины международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы. |
Тема 11 | Основные проблемы экономики России(3 часа) | Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов. Экономическая политика России. Россия в мировой экономике. |
Итоговое повторение(4 часов) | ||
Всего часов | 34 |
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Методические и справочные издания, рекомендованные ККИДППО
1.Автономов В.С. Экономика (базовый уровень): Учебник для 10 - 11 классов.- М.: «Вита-Пресс», 2011.
2.Грязнова А.Г., Думная Н.Н., Карамова О.В. и др. Экономика (базовый уровень): Учебник для 10 - 11 классов.- М.: «Интеллект-Пресс», 2011.
3.Иванов С.И., Шереметова В.В., Скляр М.А. и др. Экономика (профильный уровень): Учебник для 10 - 11 классов.- М.: «Вита-Пресс», 2011.
4.Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень): Учебник для 10 - 11 классов.- М.: «Вита-Пресс», 2011.
Технические средства обучения
1. | Компьютер | 1 |
2. | Проектор. | 1 |
3. | Колонки. | 2 |
4. | Интерактивная доска. | 1 |
5. | Документ-камера | 1 |
6. | Телевизор | 1 |
Экранно-звуковые пособия | ||
1. | Презентации к занятиям.
| |
2. | DVD фильмы. |
Интернет-ресурсы
http://economicus.ru
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания кафедры ГЦ МАОУ-СОШ № 11 им.В.В.Рассохина от 26. 08. 2015 года № 1 __________ Олифиренко Т.Г. подпись Ф.И.О.
|
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______________Сапелкина К. Г. подпись Ф.И.О. 27. 08. 2015 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике 10 кл. профиль
Рабочая программа написана к учебнику И.С.Иванова и используется в социально-экономическом профильном классе....
Рабочая программа по экономике 11 кл. профиль
Рабочая программа для 11 кл. по экономике предназначена для преподавания в профильном классе. Программа рассчитана на 3 часа экономики в неделю....
Рабочая программа. История 10 класс, профиль
Программа для профильного класса. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических...
Рабочая программа. Обществознание. 10 класс, профиль
Рабочая программа для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учет...
Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль
Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учето...
Рабочая программа по экономике 10 класс профиль
Рабочая программа по экономике 10 класс профиль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономике для 7 предпрофильного класса по направлению «управление и менеджмент» к УМК И.В.Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности»
Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и пр...