Конспект урока " Человеческий капитал"
план-конспект урока по экономике (9 класс) на тему
Конспект урока "Человеческий капитал" составлен к занятию по основам финансовой грамотности.Структура урока соответствует ФГОС.Содержание технологической карты соответствует материалу учебного пособия В.Чумаченко,А.Горяева "Основы финансовой грамотности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Человеческий капитал | |
Тип урока | Комбинированный | |
Цель урока | Создать условия для формирования у учащихся представления о понятии «», о составляющих человеческого капитала и основных принципах | |
Образовательные ресурсы | Буктрейлер «Робинзон Крузо» либо фрагмент одноимённого фильма | |
План урока | 1. Что такое человеческий капитал? 2. Как применить свой человеческий капитал | |
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа | |
Основные понятия | Человеческий капитал | |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | |
Научатся: определять понятие «человеческий капитал», узнают о принципах применения человеческого капитала Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; составлять схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) |
Структура урока
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной дея-тельнос-ти | 3 | Эмоциональная, и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Просмотр видеофрагмента | |
II. Акту-ализация знаний | 7 | Беседа по видео-фрагмету | Организует беседу по вопросам: 1.Как Робинзону удалось выжить на острове? 2.Какими способностями он обладал? 3.Есть ли у вас такие способности? 4.Кто помог герою выжить на острове? | Аргументировано отвечают на вопросы, делают собственные выводы | Фронтальная работа | Устные ответы. |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Работа с дополнительным материалом (приложение 1). 2. Работа с материалом учебника стр.10-13 3.Заполнение таблицы и схемы (приложение 2) 4.Работа с документом (приложение 3) | Предлагает учащимся разделиться на группы; организует выполнение практических заданий в группах: | Объединяются в группы, выполняют практические задания, проводят отчет каждой группы, обсуждают полученную информацию | 1.Работа в парах 2. Групповая работа | 1.Устные ответы. 2.Практические задания |
IV. Первич-ное осмы-сление и закре-пление изученного | 7 | Решение заданий по теме урока (приложение 4) Упражнение тэн-тик-тоу | Формулирует задание, проводит выборочный контроль. Проводит с учащимися тестирование на определение уровня усвоения материала | Самостоятельно выполняют задания. Отвечают на вопрос теста; определяют результаты своей работы на уроке | Выполнение тестового задания, взаимопроверка | Письменные и устные ответы. |
V. Итоги урока. Рефлек-сия | 7 | Обобщение полученных Сведений Приём «снежный ком» | Проводит беседу по вопросам: 1.Оцените свою работу на уроке 2. Столкнулись ли вы с какими-либо сложностями во время выполнения заданий? Как преодолели? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домаш-нее задание | 3 | Работа с текстом пособия стр.10-13, на выбор 1) творческое задание на стр.8 в РТ, 2) эссе на тему: «Лучшие инвестиции-это инвестиции в самого себя» У.Баффетт | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
1.Работа с понятием стр.10+ текст
Человеческий капитал - часть национального богатства, стратегический ресурс и фактор экономического роста.
Термин «человеческий капитал» определяет качественный аспект экономики. Западный экономист Теодор Шульц получивший Нобелевскую премию в 1979 году, предложил следующее определение: «Все человеческие способности являются или врожденными или приобретенными. Каждый человек рождается с индивидуальным комплексом генов, определяющим его врожденные способности. Приобретенные человеком ценные качества, которые могут быть усилены соответствующими вложениями, мы называем человеческим капиталом»
Под человеческим капиталом в обществоведческой литературе понимается воплощенный в человеке запас способностей, знаний, навыков, а также моральных мотивов и установок.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
1.По материалу пособия стр.10-11 составить схему « Составляющие человеческого капитала»
2.Обсудите в группе как можно использовать ваш ЧК, приведите примеры.
3.Работая с текстом стр.11-13заполните таблицу:
Принцип применения ЧК | Суть принципа | Примеры |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
«В США стоимость человеческого капитала в конце 2008 года составляла $ 95 трлн. или 77% национального богатства, 26% мирового итога стоимости человеческого капитала.
Для Китая эти показатели составляют: $ 25 трлн., 77% от всего национального богатства, 7% мирового итога человеческого капитала и 26% к уровню США.
Для Бразилии соответственно: $ 9 трлн.; 74% от всего национального богатства, 2% мирового итога человеческого капитала и 9% к уровню США.
Для Индии: $ 7 трлн.; 58% от всего национального богатства, 2% мирового итога человеческого капитала; 7% к уровню США.
На долю стран «семерки» и ЕЭС на расчетный период приходилось 59% мирового человеческого капитала, что составляет 78% от их национального богатства.
Человеческий капитал в большинстве стран превышал половину накопленного национального богатства .Основная часть мирового человеческого капитала сосредоточена в развитых странах мира. Это связано с тем, что инвестиции в человеческий капитал в последние полвека в этих странах значительно опережают инвестиции в физический капитал.
По данным Всемирного банка, основанным на изучении экономик 192 стран мира, только 16% экономического роста обусловлена физическим капиталом, 20% – природным, 64 %– человеческим капиталом». Сделайте все возможные выводы по предложенному тексту:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Выполните задания по изученной теме.
1.Что такое человеческий капитал?
А) совокупность имущества, которое можно использовать для получения дохода посредством инвестирования
Б) интеллект, здоровье ,природные способности человека и всего населения
В) воплощенный в человеке запас способностей, знаний, навыков, а также моральных мотивов и установок.
Г) верно всё вышесказанное
2.Найди слово, не относящееся к понятию «ЧК»,: возраст, темперамент, деньги, здоровье, музыкальный слух. Выдели его.
3.Верны ли суждения?
А) человеческий капитал, привнося инновации, является двигателем экономического роста
Б) любая черта человеческой натуры имеет экономическое значение
1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
4.Приведите пример удачного использования своего человеческого капитала.
5.Вставьте пропущенное слово в схему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Путешествие капитана Дрейка" на фестиваль "открытый урок".
Лингофонный кабинет на базе компьютерного класса дает неограниченные возможности для преподавания английского языка. Вот небольшой пример....
Реализация подпроекта «Англоязычный Дагестан» в рамках приоритетного проекта Главы РД «Человеческий капитал» (подпроект «Просвещенный Дагестан»)
Реализация подпроекта «Англоязычный Дагестан» в рамках приоритетного проекта Главы РД «Человеческий капитал» (подпроект «Просвещенный Дагестан»)...
Статья "Роль компетентностного подхода в развитии человеческого капитала"
В научной статье рассматривается возможность использования компетентностного подхода для развития человеческого капитала...
Урок "Человеческий капитал", 9 класс
Презентация выполнена в программе Smart. УМК "Сферы"...
Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике
Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...
"Человеческий капитал" за школьной партой (стандарты второго поколения: осмысление целей общего образования)
В данной работе мне хотелось остановиться на одной из важных проблем современной школы : на целях общего образования. На мой взгляд, все документы(проекты, законы, стандарты), вышедшие в последние год...
Человеческий капитал и качество населения
Человеческий капитал и качество населения, урок в 9 классе. Цель: познакомиться с человеческим капиталом, оценкой качества населения, географическими различиями в качестве населения и перспектива...