Человеческий капитал и качество населения
план-конспект урока по географии (9 класс)

Бальбурова Марина Климентьевна

Человеческий капитал и качество населения, урок в 9 классе. Цель: познакомиться с человеческим капиталом, оценкой качества населения, географическими различиями в качестве населения и перспективами развития человеческого капитала. Задачи: уметь классифицировать объекты изучения, уметь сравнивать по статистическим данным долю человеческого капитала в хозяйстве России и других стран мира, анализировать по картам (статистическим материалам) территориальные различия индекса человеческого развития по субъектам Российской Федерации

проводить взаимопроверку и самоанализ результатов деятельности, работать в группе и индивидуально.

Самостоятельная работа с учебными элементами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный элемент, время

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

Тема урока: : Человеческий капитал и качество населения

Цель: познакомиться с человеческим капиталом, оценкой качества населения, географическими различиями в качестве населения и перспективами развития человеческого капитала

Задачи: уметь классифицировать объекты изучения, уметь сравнивать по статистическим данным долю человеческого капитала в хозяйстве России и других стран мира, анализировать по картам (статистическим материалам) территориальные различия индекса человеческого развития по субъектам Российской Федерации

проводить взаимопроверку и самоанализ результатов деятельности, работать в группе и индивидуально.

УЭ-0

Домашнее задание: §3 прочитать и ответить на вопросы на стр. 15, Рубрика «Мои географические исследования»

УЭ-1, 5 мин

Блок1 Повторение ранее изученного материала

Цель: Определите исходный уровень знаний о ГП России

Задание 1 «Экспресс-диагностика»

А1. Какое место по площади занимает РФ в мире?

1)1                                     2)2

3)3                                      4)4

А2. Площадь России?

1)12,7                               2)17,1

3)17,6                               4)16,5

А3.Крайная материковая северная точка РФ?

1)м.Челюскина               2)м.Дежнева

3)г.Базардюзю                4)м.Флигели

А4.Сколько сухопутных соседей у России

1)12                                 2)15

3)14                                  4)16

А5.Скем у России самая длинная граница?

1)Казахстан                  2)КНДР

3)Китай                       4)Монголия

А6.Протяженность сухопутных границ у России?

1)60т.км                         2)22,1 т.км

3)около 40т.км               4)70т.км

Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадями

Оценочные баллы:

1 балл за каждый правильный ответ

Максимальное кол-во – 6 баллов

УЭ-2, 15 мин

Блок 2 Изучение нового материала

Цель: Формировать знания о человеческом капитале и качестве населения, ИЧР. Уметь сопоставлять карту  в атласе и картосхему в учебнике.

Задание 2 На стр. 14 учебника изучить статью «Человеческий капитал»(или просмотреть ролик)

Сделать запись в тетради:

 Человеческий капитал и качество населения– записать определение

  1. Определите долю ЧК в богатстве стран
  2. От чего зависит доля ЧК?

Изучить статью «Как оценить качество населения»

Выпишите в тетрадь показатели, что используют для примерной оценки качества населения?

……..

3. Ответить на вопросы:

А) Место России в мире по ИЧР?

Б)  Каковы различия в показателях  ИЧР в России? Что влияет на величину ИЧР?

4. Определите ИЧР по субъектам РФ:

Иркутская область -

Москва –

Хабаровский край –

                  Амурская область –

- Отметить на к/к города федерального  значения и их ИЧР

Рис. 1.1.12

Рис. 1.1.13

А – 1 балл

Б – 2 балла

Сопоставьте карту в атласе на стр. 8-9 и картосхему 1.1.15 в учебнике

4  -     4 балла

3 балла

Двумя разными цветами

Максимальное кол-во баллов - 10

Уэ – 3, 10 мин

Блок 3 Самостоятельная работа Практикум

Задание 3 Заполнить таблицу:

ИЧР очень высокий

ИЧР Высокий

ИЧР средний

ИЧР низкий

Рис. 1.1.15 и карта атласа стр. 8-9

4 балла

УЭ-4, 5 мин

Блок 3 Закрепление

  1. Установите соответствие между государством и его ИЧР, если на 2015 г.: ИЧР Германии – 0,926; ИЧР Мексики – 0,832; ИЧР Нигер – 0,527.

  1. Нигер                              А   очень высокий                                              

  1. Мексика                         Б    высокий

  1. Германия                       В    низкий            

  1. Установите соответствие между составляющими ИЧР и свойствами населения, которые они характеризуют.

  1. уровень образования                                            А  профессиональные качества населения

  1. ВВП на душу населения                                        Б производительность труда

  1. средняя продолжительность жизни                 В  уровень здоровья населения

   

Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадями

1 – 3 балла

2 – 3 балла

УЭ-5, 5 мин

Блок 5 Подводим итоги урока

Цель: научиться самопроверке

Итого:  за урок вы должны набрать 26 баллов

Набранное кол-во умножаете на 100 и делите на  26

Например, набрали 20*100=2000/26=76.9%  это оценка «4»

Критерии: 90-100% - «5»

                     70-89% - «4»

                      50-69% - «3»

              Менее 50% - «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация подпроекта «Англоязычный Дагестан» в рамках приоритетного проекта Главы РД «Человеческий капитал» (подпроект «Просвещенный Дагестан»)

Реализация подпроекта «Англоязычный Дагестан» в рамках приоритетного проекта Главы РД «Человеческий капитал» (подпроект «Просвещенный Дагестан»)...

Статья "Роль компетентностного подхода в развитии человеческого капитала"

В научной статье рассматривается возможность использования компетентностного подхода для развития человеческого капитала...

Урок "Человеческий капитал", 9 класс

Презентация выполнена в программе Smart. УМК "Сферы"...

Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике

Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...

Конспект урока " Человеческий капитал"

Конспект урока "Человеческий капитал" составлен к занятию по основам финансовой грамотности.Структура урока соответствует ФГОС.Содержание технологической карты соответствует материалу учебно...

"Человеческий капитал" за школьной партой (стандарты второго поколения: осмысление целей общего образования)

В данной работе мне хотелось остановиться на одной из важных проблем современной школы : на целях общего образования. На мой взгляд, все документы(проекты, законы, стандарты), вышедшие в последние год...

СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ – ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА»

Обучение – самая важная часть в становлении человека из поколения в поколение. Оно позволяет сформировать личность, проявить свои таланты, добиться определенного статуса и финансового положения....