Рабочая программа по предмету "Экономика" (углубленный уровень).
рабочая программа по экономике (10 класс) на тему
Рабочая программа по предмету экономика и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 103.5 КБ |
КТП по предмету экономика | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от17 декабря 2010 года № 1897.;
2. "Письмо Минобрнауки РФ "О рабочих программах учебных предметов" от 28.10.2015 № 08-1786";
3. Закон "Об образовании в Российской Федерации";
4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Степновская СОШ»;
5. Примерная программа по предмету рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации;
6.Авторской программы С.И. Иванова, В.В. Шереметовой под редакцией С.И. Иванова «Экономика. 10-11 кл. (профильный уровень). М.: Вита-пресс, 2009.
Место учебного предмета «Экономика» в Примерном учебном плане основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (при 34 неделях обучения в год в 10 классе), 2 часа в неделю, в соответствии с учебным планом школы.
Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих результатов:
Личностные
- уважает все формы собственности, готов защищать свою собственность
- готов к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
Метапредметные
Регулятивные:
- умеет самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- осуществляет, контролирует и корректирует деятельность;
- использует все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
- выбирает успешные стратегии в различных ситуациях;
- владеет навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Коммуникативные:
- умеет продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
- учитывает позиции других участников деятельности;
- умеет распознавать и предотвращать конфликты до их активной фазы;
- умеет развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- при осуществлении групповой работы может быть как руководителем, так и
членом проектной команды в разных ролях (генератором идей,
критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);
- координирует и выполняет работу в условиях виртуального
взаимодействия (или сочетания реального и виртуального);
- согласовывает позиции членов команды в процессе работы над общим
продуктом/решением;
- представляет публично результаты индивидуальной и групповой
деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
- подбирает партнеров для деловой коммуникации, исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- воспринимает критические замечания как ресурс собственного развития;
- точно и емко формулирует как критические, так и одобрительные
замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.
Познавательные
- критически оценивает и интерпретирует информацию с разных позиций;
- распознает и фиксирует противоречия в информационных источниках;
- использует различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;
- осуществляет развернутый информационный поиск и ставит на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- находит обобщенные способы решения задач;
- приводит критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;
- анализирует и преобразовывает проблемно-противоречивые ситуации;
- выходит за рамки учебного предмета и осуществляет целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивает индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
меняет и удерживает разные позиции в познавательной деятельности
(может быть учеником и учителем; формулирует образовательный запрос и выполняет консультативные функции самостоятельно; ставит проблему и работает над ее решением; управляет совместной познавательной деятельностью и подчиняется);
- владеет навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
.
Содержание курса
Тема 1. Предмет и метод экономической науки
Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Ограниченность ресурсов и ограниченность доходов. Проблема выбора. Экономические блага. Ресурсы и факторы производства. Природные ресурсы, капитал и труд. Факторы производства и создаваемые ими доходы.
Проблема выбора и альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей.
Фундаментальные проблемы экономики: что производить, как производить, для кого производить? Определение предмета экономической науки. Микроэкономика и макроэкономика. Позитивная и нормативная экономика.
Метод экономической науки. Экономическая модель. Экономические переменные, Потоки и запасы. Размерность экономических величин. Номинальные и реальные показатели.
Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика
Два способа решения фундаментальных проблем экономики. Административно-плановая система и рыночная система.
Основные черты административно-плановой системы. Государственная собственность на ресурсы. Централизованное распределение трудовых ресурсов. Планирование экономики. Несостоятельность планового управления экономикой.
Основные черты рыночной системы. Рынок и его функции. Частная собственность и конкуренция. «Невидимая рука рынка». Виды рынков.
Субъекты рыночной экономики. Домашние хозяйства, фирмы, государство. Кругооборот доходов.
Ограниченность возможностей рынка и смешанная экономика. Частные и общественные блага. Роль государства в рыночной экономике. Смешанная экономика. Пределы вмешательства государства в экономику.
Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие
Понятие спроса и закон спроса. Величина спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Обоснование закона спроса. Ценовой барьер. Эффект дохода. Эффект замещения. Убывание предельной полезности товара.
Эффект Гиффена.
Другие факторы, влияющие на спрос.
Понятие предложения и закон предложения. Величина предложения. Кривая предложения, закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.
Рыночное равновесие. Понятие совершенной конкуренции. Точка пересечения кривых спроса и предложения. Равновесная цена.
Реакция рынка на изменения спроса и предложения. Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит и избыток. Государственное регулирование цен и рыночное равновесие.
Тема 4. Эластичность спроса и предложения
Ценовая эластичность спроса. Эластичный и неэластичный спрос. Единичная эластичность спроса. Совершенно эластичный и совершенно неэластичный спрос. Коэффициент эластичности. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.
Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность спроса.
Ценовая эластичность предложения. Эластичное и неэластичное предложение. Эластичность предложения в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах.
Практическое значение теории эластичности.
Тема 5. Поведение потребителя
Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Измерение полезности, количественный подход. Правило максимизации полезности. Оптимальный выбор потребителя.
Кривые безразличия. Порядковый (ординалистский) подход к определению полезности. Кривая безраличия и карта безраличия. Предельная норма замещения. Типы кривых безразличия.
Бюджетное ограничение и бюджетная линия. Влияние изменений дохода и соотношения цен на положение бюджетной линии. Равновесие потребителя. Индивидуальный и рыночный спрос.
Тема 6. Фирма. Производство и издержки
Фирма как коммерческая организация. Юридическое лицо. Организационно-правовые формы современной фирмы. Хозяйственные товарищества и акционерные общества. Производственный кооператив. Унитарное предприятие.
Продукт фирмы. Общий продукт фирмы. Средний продукт (производительность труда). Предельный продукт труда. Закон убывающей эффективности труда.
Бухгалтерские издержки и прибыль. Экономические издержки и прибыль. Явные и неявные издержки. Общие и средние издержки, постоянные и переменные издержки. Предельные издержки. Динамика издержек.
Проблема оптимального размера фирмы. Положительный, отрицательный и неизменный эффект масштаба производства. Минимально эффективный размер предприятия. Преимущества крупных фирм и мелкий бизнес.
Тема7. Конкуренция и рыночные структуры
Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Общий, средний и предельный доход фирмы. Границы целесообразности выпуска продукции фирмой. Кривые предложения конкурентной фирмы. Равновесное положение фирмы.
Монополия. Кривая спроса монополиста. Общий и предельный доход монополиста. Оптимальный объем выпуска продукции монополиста. Ценовая дискриминация. Антимонопольная политика государства.
Олигополия. Олигополистическая взаимозависимость. Рыночное поведение олигополистов. Картели, лидерство в ценах, неценовая конкуренция.
Монополистическая конкуренция. Отличия монополистической конкуренции от совершенной конкуренции. Равновесие фирмы в условиях краткосрочного и долгосрочного периода в условиях монополистической конкуренции.
Тема 8. Рынки факторов производства и распределение доходов
Особенности рынков факторов производства. Рынки услуг факторов производства. Производный спрос.
Рынок труда и заработная плата. Основные черты рынка труда. Кривая спроса на труд. Кривая предложения труда. Дифференциация ставок заработной платы. Государственное регулирование размеров минимальной оплаты труда.
Рынок услуг земли и земельная рента. Экономическая рента, чистая экономическая рента и земельная рента.
Капитал и процент. Реальный и денежный капитал. Основной и оборотный капитал. Человеческий капитал. Процент и процентная ставка. Номинальная и реальная ставка процента.
Границы целесообразности инвестиций. Дисконтирование, текущая дисконтированная стоимость и коэффициент дисконтирования.
Тема 9. Деньги и банковская система
Деньги и их функции. Виды денег и их свойства. Товарные и кредитные деньги. Наличные и безналичные деньги. Демонетизация золота. Денежные системы. Ликвидность денег. Денежные агрегаты.
Коммерческие банки. Роль банков в условиях рыночной экономики. Операции банков. Пассивные и активные операции банков. Баланс коммерческого банка. Активы и пассивы. Резервы коммерческого банка. Прибыль банка.
Центральный банк. Цели и функции центрального банка. Баланс центрального банка. Центральный банк и его роль в осуществлении экономической политики государства.
Тема 10. Валовой внутренний продукт и национальный доход
Валовой внутренний продукт (ВВП). Конечные товары и услуги и промежуточный продукт. Валовой национальный продукт. Два метода исчисления ВВП: метод суммирования потока затрат и метод суммирования потока доходов.
Чистый национальный продукт и национальный доход. Факторные доходы. Государственный бюджет и его роль в перераспределении национального дохода. Личный доход и располагаемый доход.
Номинальный и реальный ВВП.
Система оценивания образовательных результатов учащихся старшей школы в условиях ФГОС
10 класс
Планируемые результаты | Виды оценивания | Подвиды оценивания | Цель | Задачи | Формы диагностики и мониторинга | Время проведения, периодичность | Место внесения результатов |
Личностные Предметные Метапредметные | Стартовая дтагностика | Уровень образовательных достижений учащихся, перешедших в старшую школу (познавательные и метапредметные результаты) | установление индивидуального уровня обученности учащегося (остаточные знания) и готовность к обучению по ИОП | выявить уровень усвоения основного материала, развития УУД для обучения в КМС | Тест, комплексная контрольная работа – самооценка и взаимооценка, оценивание учителем, согласование с обучающимся. | Вторая неделя сентября | Отметка в классный журнал, таблица в портфолио, дневник обучающегося |
Личностные Предметные Метапредметные | Текущее оценивание (на каждом уроке) | Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам учебных дисциплин ИОП | Мотивировать образовательную деятельность учащихся Формировать у учащихся самоанализ и самооценку личных достижений, ответственность за результат Обеспечить прочность овладения образовательными результатами | Все виды опроса: проверка и оценка образовательных результатов ученика в ходе изучения тем, разделов (самооценка, взаимооценка, оценка учителем, согласование с учащимся, отметка). Возможность пересдачи темы с последующим выставлением отметки Рейтинговая система оценивания Диагностическая метапредметная работа диагностика результатов личностного развития ( диагностическая работа, наблюдение) | В течение всего учебного года 1 раз в год | Классный журнал Дневник Классный журнал. Дневник, рейтинговая таблица % показатели сформиров. УУД в Портфолио Таблица (% в портфолио) | |
Тематическое | Отследить динамику образовательных приращений при изучении и после изучения темы (раздела) | Проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса | Различные виды опроса ( выполнение тематических тестов, решение учебно-познавательных и учебно-практических задач, самоконтроль, взаимоконтроль, групповой. Урок-рефлексия учебных достижений | По завершении темы(раздела), учебного модуля | |||
Личностные Предметные Метапредметные | Итоговое оценивание | Промежуточное | Установить уровень достижений образовательных результатов в соответствии с поставленными целями | Сравнить образовательные достижения ученика с требованиями стандарта Определить степень успешности ученика и готовность к реализации ИОП в 11 классе | Комплексная контрольная работа по всем учебным предметам, предметам по выбору, позволяющие диагностировать как познавательные умения, так и уровень сформированности УУД ; Публичный отчет по реализации ИОП | В конце учебного года 2 раз в год | Классный журнал, дневник % показатели УУД в Портфолио |
11 класс | |||||||
Стартовая диагностика | Уровень познавательных возможностей в выбранных предметных областях | Определить уровень познавательных возможностей с целью организации корректировки ИОП | Проверить усвоение программного материала по предметам ИОП | Тестирование в формате ЕГЭ | В начале года | Дневник, классный журнал, листы учебных достижений в Портфолио | |
Личностные Предметные Метапредметные | Текущее оценивание | Уровень образовательных достижений в предметных областях | Определить уровень познавательных возможностей в освоении образовательных программ | Комплексные контрольные работы, тестирование в формате ЕГЭ. Работа на семинарах, предметных конференциях. Диагностические метапредметные работы: самооценка, взаимооценка, оценка учителя, отметка. Учитывается согласие учащегося на выставляемую отметку Внеурочная деятельность: Проектная, исследовательская, участие в олимпиадах различного уровня, социальные акции, практики и т.д., предметные конкурсы: балльно-рейтинговое оценивание | В течение обучения 1раз в полугодие 1 раз в полугодие | Классный журнал, дневники % сформированности УУД в таблицу в портфолио Баллы с переводом в отметку в таблицу в портфолио | |
Итоговое оценивание | Уровень образовательных достижений в предметных областях ИОП | Установить уровень достижений образовательных результатов в соответствии с образовательным стандартом старшей школы | Определить степень эффективности образовательного процесса по реализации ИОП | Диагностика результатов личностного развития (диагностическая работа, наблюдение) Защита индивидуального проекта (балльно-рейтинговое оценивание) ЕГЭ (обязательные предметы+ предметы по выбору) | Май-июнь | Баллы в таблицу в Портфолио, затем перевод в отметку Баллы с переводом в отметку в таблицу Портфолио Итоговое оценивание происходит по накопительной системе отметок с учетом рейтинговых баллов (отметок) |
Система оценивания образовательных результатов учащихся основной школы в условиях ФГОС
Планируемые результаты | Виды оценивания | Подвиды оценивания | Цель | Задачи | Формы диагностики и мониторинга | Время проведения, периодичность | Место внесения результатов |
Личностные Предметные Метапредметные | Стартовая диагностика | Уровень образовательных достижений учащихся школы за предыдущий класс (предметные и метапредметные результаты) | Определить уровень сформированности предметных и метапредметных умений как условий, обеспечивающих дальнейшую успешность учащихся в обучении | Выявить уровень подготовки учащихся и причины затруднений | Входные комплексные контрольные работы ( оценка учителя, отметка) ; диагностика как предметных умений, так и уровня сформированности УУД | Вторая неделя сентября | Классный журнал дневник |
Отсроченное (проводится данный вид оценивания, если на входном контроле в большей массе «2») | Определить эффективность образовательного процесса по достижению конечного результата | Определить уровень предметных и метапредметных умений после изучения первой темы (раздела) | Тест с различными типами и видами заданий | 1.Конец сентября. 2.Перед изучением новых крупных разделов | Классный журнал дневник | ||
Личностные Предметные Метапредметные | Текущее оценивание | Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по темам предмета | Мотивировать образовательную деятельность учащихся Формировать у учащихся самоанализ и самооценку личных достижений, ответственность за результат Обеспечить прочность овладения образовательными результатами | Все виды опроса Проверка и оценка образовательных результатов ученика в ходе изучения тем, разделов, решение УПЗ :самооценка, взаимооценка, оценка учителя, отметка Внеурочная деятельность: Метапредмет в проектной деятельности при работе в модулях, участие в различных конкурсах, олимпиадах | В течение учебного года | Классный журнал Дневник Мониторинг предметника | |
Тематическое | Отследить динамику образовательных приращений при изучении и после изучения темы (раздела ) | Проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса | Различные виды опроса (выполнение тематических тестов, решение учебно-познавательных и учебно-практических задач, самоконтроль, взаимоконтроль, групповой). Урок-рефлексия учебных достижений: самооценка, взаимооценка, оценка учителя, отметка | По завершении темы (раздела). | Дневник Классный журнал | ||
Периодическое | Диагностировать качество усвоения учащимися структурных элементов изучаемой темы (раздела) | Способствовать обучению учащихся обобщению, систематизации знаний, восприятию ими целостной картины знаний при изучении темы(раздела) | Контрольная работа, зачёт, тест. Проводятся в форме уроков контроля, рефлексии | По завершении логической части темы( раздела). | Дневник, журнал | ||
Промежуточное | Установить уровень достижений образовательных результатов в соответствии с поставленными целями | Сравнить образовательные достижения ученика с требованиями стандарта Определить степень успешности ученика в достижении образовательных стандартов по всем направлениям | Комплексная контрольная работа по предметам, не выносимым на ГИА; защита проекта как результата проектной деятельности исследования: баллы контрольная работа по решению учебно-практических задач и учебно-познавательных: оценка учителя, отметка Внеурочная деятельность: Метапредмет в проектной деятельности при работе в модулях, участие в различных конкурсах, олимпиадах | В конце каждой четверти 1 раз в год | Классный журнал дневник Портфолио Классный журнал дневник | ||
Личностные Предметные Метапредметные | Итоговое оценивание | Аттестационное | Установить уровень достижений образовательных результатов в соответствии с образовательным стандартом ( ФГОС) | Сравнить образовательные результаты учащихся с требованиями стандарта Определить степень эффективности образовательного процесса, организованного учителем | Комплексная контрольная работа по предметам, не выносимым на ГИА; защита проекта как результата проектной деятельности исследования(баллы) контрольная работа по решению учебно-практических задач и учебно-познавательных: оценка учителя, отметка Диагностика как предметных умений, так и уровня сформированности УУД Для выпускных классов: ГИА в форме ОГЭ, ГВЭ | Конец учебного года 2 раза в год По завершению образовательной ступени | Классный журнал дневник Портфолио, таблица (%) Таблицы в портфолио (% по каждому виду УУД) Классный журнал, портфолио |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по экономике 68часов (профильный уровень)
№ | Дата | Тема с указанием формы | Продукт деятельности (форма контроля) | Основной вид учебной деятельности | Продукт деятельности в блоке | Предметные результаты |
Глава 1. «Предмет и метод экономической науки». (7 час) | ||||||
1 | Введение. Экономика как наука. Методы экономических исследований. Лекция с элементами практической работы | У | Схема «Распределение ресурсов», График кривой производственных возможностей. Построение таблицы по §1.3, | Знает почему безграничность потребностей людей и ограниченность их дохода ставят перед людьми проблему выбора; | ||
2 | Потребности. Блага. Ресурсы: Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Практикум | Устный опрос | УИ | Знает значение эффективности использования ресурсов для развития экономики. Потребности, безграничные потребности. Знают термины: Потребности, безграничные потребности, экономические и свободные блага, факторы производства. | ||
3 | Проблема выбора в экономике. Рациональное экономическое поведение. Лекция с элементами беседы | У | Знает оптимальное сочетание производства средств производства и потребительских товаров. Знают термины: Затраты, ресурсы, микроэкономика, макроэкономика | |||
4 | Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей. Консультация | У | Знает, что включает в себя понятие «альтернативная стоимость экономических благ», что показывает кривая производственных возможностей; Знает термины: альтернативные издержки, цена выбора. | |||
5 | Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической науки (главные вопросы экономики). Практикум | Зачет | УИ | Знает в чем состоят фундаментальные проблемы экономики и как определяется предмет экономической науки, что такое микро – и макроэкономика, позитивная и нормативная экономика, что представляет собой экономическая модель, какие свойства присущи экономическим величинам; три фундаментальные проблемы экономики: что производить? как производить? и для кого производить Умеет решать тестовые задания, давать экспертную оценку проекта. Знает термины: микроэкономика, макроэкономика | ||
6 | Метод экономической науки. Измерение экономических величин. Лекция с элементами беседы | УИ | Знает методы экономической науки. Знает термины: Экономическая модель, экономические данные, фонды. Номинальные и реальные величины. Индексы. | |||
7 | Повторение и контроль по теме «Экономика как наука». (Контрольная работа №1) Тестирование | Тест по терминам главы. | ||||
Глава 2. «Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика» (6 час) | ||||||
8 | Понятие экономической системы. Типы экономических систем. Лекция с элементами беседы | УИ | Построение таблицы§2.3, 2.4. Сравнительная таблица «Типы экономических систем». Схемы §2.5, | |||
9 | Способы решения фундаментальных проблем экономики. Традиционная экономическая система. Лекция с элементами практической работы | УИ | Знает: как решаются фундаментальных проблем функционирования и развития экономики и две экономические системы. Знают термины: Экономические системы | |||
10 | Основные черты административно-плановой системы. Лекция с элементами практической работы | Устный опрос | УИ | Знает: почему переход к рыночной системе был не только целесообразен и неизбежен. Знает термины: Плановая экономика | ||
11 | Основные черты рыночной системы. Лабораторно-практическое занятие | Зачет | УИ | Знает: каким образом происходит зарождение и развитие рыночной системы. Знает термины: рынок | ||
12 | Смешанная экономика. Семинар | УИ | Знает виды и функции рынка Знает положительные и отрицательные внешние эффекты как следствие функционирования рынка. Знает термины: Услуги, товар, рынок Инфляция, издержки, частная собственность. | |||
13 | Повторение и контроль по теме «Типы экономических систем». (Контрольная работа №2) Тестирование | Тест по терминам главы. | ||||
Глава 3. «Спрос, предложение и рыночное равновесие». (7 час) | ||||||
14 | Спрос. Закон спроса. Эффект Гиффена. Лекция с элементами практической работы | УИ | Построение графиков по заданиям из практикума §3.1, §3.3, §3.5, Графики спроса и предложения. | Знает факторы, влияющие на спрос: величина денежных доходов, численность населения, вкусы и предпочтения потребителей, цены на другие товары. Умеет строить график спроса. Знает термины: Спрос, величина спроса, эффект Гриффена. | ||
15 | График спроса. Факторы спроса. Лекция, сопровождающаяся сообщениями учащихся | УИ | ||||
16 | Предложение. Закон предложения. Консультация | Устный опрос | УИ | Знает Закон спроса и предложения. Умеет строить график предложения. Знают термины: Предложение, величина предложения. | ||
17 | График предложения. Факторы предложения. Лекция с элементами беседы | УИ | ||||
18 | Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменение спроса и предложения. Лекция с элементами практической работы | Решение теста по практикуму§3.4, | УИ | Знает условия совершенной конкуренции. Знают термины: Рыночное равновесие, конкуренция, равновесная цена | ||
19 | Дефицит и избыток. Практикум | УИ | Знает влияние внешних факторов на спрос и предложение. Знает термины: дефицит, избыток. | |||
20 | Повторение и контроль по теме «Спрос, предложение и рыночное равновесие». (Самостоятельная работа №1) Письменный опрос | Тест по терминам главы. Решение задач по теме. | ||||
Глава 4. Эластичность спроса и предложения. (7 час) | ||||||
21 | Ценовая эластичность спроса. Лекция с элементами беседы | У | Графики§4.3, Графики по теме эластичность спроса и предложения. | Знает понятие эластичного и неэластичного спроса. Коэффициент ценовой эластичности и его расчет. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. Знает термины: Эластичность спроса. Эластичность предложения, перекрёстная эластичность. Ценовая эластичность.
| ||
22 | Эластичность спроса производителей. Практикум | Устный опрос | УИ | |||
23 | Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. Лекция с элементами беседы | У | ||||
24 | Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность. Лабораторно-практическое занятие | УИ | ||||
25 | Ценовая эластичность предложения. Консультация | У | ||||
26 | Практическое применение теории эластичности. Тестирование. | Решение тестов по практикуму§4.5, | УИ | Знает Теорию эластичности и налоговая политика государства, распределение налогового бремени при эластичном и неэластичном спросе. Практическое значение теории эластичности. | ||
27 | Повторение и контроль по теме: «Эластичность спроса и предложения». (Самостоятельная работа №2) Тестирование формата ЕГЭ | Тест. | ||||
Глава 5. «Поведение потребителя». (8 час) | ||||||
28 | Общая и предельная полезность. Консультация | У | Сообщения. Графики. Таблица. | Знает, что понимается под общей и предельной полезностью и в чем заключается закон убывающей предельной полезности, как формулируется правило максимизации полезности; Знает термины: Общая полезность, предельная полезность, оптимальный выбор. | ||
29 | Закон убывающей предельной полезности. Семинар на основе групповой работы | УИ | ||||
30 | Правило максимизации. Практикум | Устный опрос (знание правила)§5.2, | УИ | |||
31 | Кривые безразличия. Обзорная лекция | У | Знает, что представляют собой кривые безразличия и карты безразличия, каким образом индивид оказывается в положении потребительского равновесия и под влиянием каких факторов оно может измениться, что такое рыночный спрос; Умеет на основе кривых безразличия и карты безразличия устанавливать субъективные предпочтения отдельного потребителя, строить кривые «доход - потребление», «цена - потребление», индивидуального спроса, на основе информации об индивидуальном спросе всех покупателей товара определить рыночный спрос на данный товар. Знает термины: кривая безразличия, карта безразличия, предельная норма замещения, бюджетное ограничение, бюджетная линия, равновесие потребителя, рыночный спрос. | |||
32 | Бюджетное ограничение и бюджетная линия. Лекция с элементами беседы | У | ||||
33 | Бюджетное ограничение и бюджетная линия. Проблемная лекция | Решение задач по практикуму§5.4, 5.5, | УИ | |||
34 | Урок решения практических задач по теме: Индивидуальный и рыночный спрос. Лабораторно-практическое занятие | Решение задач, устные ответы по терминам. | УИ | |||
35 | Повторение и контроль по теме: «Поведение потребителя». (Контрольная работа №3) Зачёт | Зачет. | УИ | |||
Глава 6. «Фирма. Производство и издержки». (7 час) | ||||||
36 | Понятие фирмы. Фирма как экономическая организация. Лекция, сопровождающаяся сообщениями учащихся | УИ | Конспект по теме «Производительность труда». Сообщения. Реферат «Источники финансирования бизнеса», | Знает, что представляет собой современная фирма, что представляют собой общий, средний и предельный продукт фирмы; Знает термины: фирма, юридическое лицо, хозяйственное товарищество и общество, акционерное общество, акция, облигация, КПА, артель, унитарное предприятие, краткосрочный период, долгосрочный период, общий продукт, средний продукт (производительность, эффективность труда). Закон убывающей эффективности. | ||
37 | Фирма как экономическая организация. Семинар | УИ | ||||
38 | Современная фирма. Продукт фирмы. Семинар | УИ | ||||
39 | Бухгалтерские и экономические издержки. Практикум | Решение задач по практикуму§6.3, | УИ | Знает, что включается в бухгалтерские и экономические издержки, бухгалтерская и экономическая прибыль, какая связь существует между уровнем издержек и объемом выпускаемой продукции фирмой; Умеет определять эффективность работы фирмы, измерять издержки фирмы и определять эффективность ее деятельности. Знает термины: бухгалтерские издержки, экономические издержки, прибыль, общие издержки, общие постоянные издержки, общие переменные издержки, средние общие издержки, средние постоянные издержки, средние переменные издержки, предельные издержки | ||
40 | Как изменяются издержки фирмы. Лекция с элементами беседы | У | ||||
41 | Производительность труда. Источники финансирования бизнеса. Лабораторно-практическое занятие | Устный опрос | УИ | Знает, что понимается под эффектом масштаба производства; Знает термины: положительный эффект масштаба производства, отрицательный эффект масштаба производства, неизменный эффект масштаба производства, минимально эффективный размер предприятия. | ||
42 | Повторение и контроль по теме: «Фирма. Производство и издержки». (Самостоятельная работа №3) Тестирование | Тест. | ||||
Глава 7. Предпринимательство. (6 час) | ||||||
43 | Понятие предпринимательства. Обзорная лекция | У | Таблица «Менеджмент и его функции». Сообщения. Реферат Предпринимательство | Знает, что такое предпринимательство, различные организационно-правовые формы предпринимательства; Знает термины: предприниматель. хозяйственное товарищество и общество, акционерное общество, акция, облигация, артель, унитарное предприятие | ||
44 | Организационно-правовые формы предпринимательства. Лекция, сопровождающаяся сообщениями учащихся | УИ | ||||
45 | Менеджмент и его функции. Семинар | Устный опрос | УП | Знает, что такое менеджмент и чем занимается менеджер, что собой представляет маркетинговая деятельность, каким образом предприниматель выявляет и удовлетворяет спрос потребителя; Знает термины: менеджмент, менеджер, каналы сбыта продукции, маркетинг, маркетологи, исследования маркетинга, выбор средств. | ||
46 | Мотивация как функция менеджмента. Семинар | УП | ||||
47 | Маркетинг и его основные элементы. Лабораторно-практическое занятие | Решение задач по практикуму§7.4, | УП | |||
48 | Повторение и контроль по теме: «Предпринимательство». (Контрольная работа №4) Тестирование | Тест. | ||||
Глава 8. «Деньги и банковская система». (7 час) | ||||||
49 | Этапы развития денежной системы. Понятие «деньги». Практикум | У | Таблица «Кредит». Схема «Деньги» | Знает роль денег в рыночной экономике, виды денег и их свойства; Знает термины: деньги, товарные деньги, кредитные деньги, депозит, | ||
50 | Семинар: Виды денег. Функции денег. Понятие фондового рынка. Лабораторно-практическое занятие | Устный опрос | УИ | |||
51 | Банки и банковская система. (Коммерческие банки) Лекция с элементами беседы | У | Знает роль и значение банков в экономике, роль Центрального банка в экономике, особенности потребительского кредита; Знает термины: норма резервов, учетная ставка ЦБ, | |||
52 | Кредит: понятие, сущность и основные формы. Лекция, сопровождающаяся сообщениями учащихся | УИ | ||||
53 | Центральный банк. Функции ЦБ. Практикум | УИ | ||||
54 | Центральный банк. Норма обязательных резервов. Практикум | Ответы на вопросы по практикуму§8.4, | УИ | |||
55 | Повторение и контроль по теме: «Деньги и банковская система». (Самостоятельная работа №4) Практикум | Решение задач по практикуму к | ||||
Глава 9. «Рынки факторов производства и распределение доходов». (7 час) | ||||||
56 | Особенности рынков факторов производства. Лекция с элементами беседы | У | Сообщения. Реферат «Рынок труда, земли и капитала» | Знает, что представляют собой рынки факторов производства и рынки услуг факторов производства; Умеет находить отличия между этими рынками. Знает термины: заработная плата, рента, процент, прибыль. Производный спрос, | ||
57 | Рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда. Лекция с элементами практической работы | Решение задач по практикуму§9.2, | УИ | Знает, какие обстоятельства определяют процессы, происходящие на рынке труда; Знает термины: денежное выражение предельного продукта труда, государственное регулирование минимальной заработной платы. | ||
58 | Рынок труда и заработная плата. Государственное регулирование занятости. Лекция, сопровождающаяся сообщениями учащихся | УИ | ||||
59 | Рынок услуг земли и земельная рента. Лекция с элементами беседы | У | Знает особенности земельной ренты, виды капитала, процент; Знает термины: экономическая рента, чистая экономическая рента, реальный капитал, оборотный капитал, человеческий капитал, денежный капитал, процент, номинальная процентная ставка, реальная процентная ставка. | |||
60 | Капитал и процент. Практикум | Решение задач по практикуму§9.4, | УИ | |||
61 | Целесообразность инвестиций. Практикум | Ответы на вопросы по практикуму §9.5, | УИ | Знает, в каких случаях фирме целесообразно осуществлять инвестиции; Знает термины: Дисконтирование, текущая дисконтированная стоимость, коэффициент дисконтирования | ||
62 | Повторение и контроль по теме: «Рынки факторов производства и распределение доходов». (Самостоятельная работа №5) Практикум | Решение задач по практикуму. | ||||
Глава 10. Конкуренция и рыночные структуры. (6 час) | ||||||
63 | Типы рыночных структур. Понятие конкуренции. Лекция с элементами практической работы | УИ | Таблица «Типы рыночных структур» | Знает чем отличаются друг от друга различные типы рыночных структур, каким образом определяется равновесное положение конкурентной фирмы, как строится кривая предложения конкурентной фирмы, почему в долгосрочном периоде конкурентные фирмы получают нулевую экономическую прибыль; Умеет проводить сравнительный анализ, рассчитывать табличные значения, строить графики. Знает термины: типы рыночных структур, состояние равновесия. | ||
64 | Совершенная конкуренция. Практикум | Решение задач по практикуму§10.2, | УИ | |||
65 | Монополия. Лекция с элементами беседы | У | Знает, как определяется оптимальный объем производства фирмой-монополистом, в чем заключается ценовая дискриминация, отличительные черты поведения фирм олигополистов, особенности монополистической конкуренции; Знает термины: монополия, ценовая дискриминация, Антимонопольная политика. Олигополия, олигополистическая взаимозависимость, монополистическая конкуренция. | |||
66 | Олигополия. Консультация | У | ||||
67 | Монополистическая конкуренция. Практикум | Решение задач§10.5, | УИ | |||
68 | Итоговое занятие по курсу. Тестирование формата ЕГЭ | Тест в формате ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 класс
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 классПояснительная запискаСогласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является ...
Рабочая программа 10 класс базовый уровень, профильный уровень
Данная программа расчитана на 2 уровня базовый и профильный...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (базовый уровень) Голубевой Натальи, ученицы 6 класса, обучающейся по основной общеобразовательной программе основного общего образования
В учебном плане примерной образовательной программы основного общего образования для обязательного изучения математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета...
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) / авт.сост. М.М.Раз...
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) : среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 11 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (10-11 классы) / авт.сост. А.И.В...
Рабочая программа по русскому языку Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 10 класс
Программа разработана на основе: Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций (10-11 классы) / авт.сост. А.И....
Рабочая программа по химии на уровень среднего общего образования, базовый уровень (УМК Е.Е. Минченкова)
Данная рабочая программа (базовый уровень, 2 часа в неделю) составлена для изучения химии по учебникам: Э.Е. Нифантьев, П.А. Оржековский «Химия 10 класс. Базовый уровень», учебн...