исследовательская работа "ВЛИЯНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ РЕКЛАМЫ НА ВЫБОР ЧЕЛОВЕКОМ ПРОДУКЦИИ" секция экономика.
методическая разработка по экономике на тему
работа выполнена в рамках 7 городской межшкольной конференции "Я - ОССЛЕДОВАТЕЛЬ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
я - исследователь | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
VII ГОРОДСКАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Я – исследователь»
Секция «Экономика»
ВЛИЯНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ РЕКЛАМЫ НА ВЫБОР ЧЕЛОВЕКОМ ПРОДУКЦИИ.
Выполнил: Лутошин М. В.
ученик 6 В класса
МОУ СОШ № 162
кировского района
Научный руководитель:
Журавлева Ю.С.
учитель математики
Самара 2016
Оглавление
Введение_________________________________________________3
Основная часть__________________________________________4 - 9
Заключение______________________________________________10
Приложение __________________________________________11 - 12
Список литературы________________________________________13
Введение
В данном исследовании я взял тему ВЛИЯНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ РЕКЛАМЫ НА ВЫБОР ЧЕЛОВЕКОМ ПРОДУКЦИИ. В частности на подростков среднего школьного возраста, т.к. дети наиболее подвержены влиянию из вне. Они проводят много времени в сети интернет и за просмотром телепередач. А всё это в изобилии содержит рекламу.
Цели: выяснить, какую рекламу запоминают учащиеся, товары каких марок они покупают.
Задачи: сопоставить данные и сделать выводы о влиянии рекламы на выбор школьников, дать оценочное мнение о пользе или вреде рекламы.
Объект исследования: учащиеся нашей школы.
Методы исследования: опрос в параллели 6-х и 8-х классов.
Гипотеза: наиболее покупаема та продукции, которую наиболее активно рекламируют.
Для подготовки опросов я использовал информацию из сети интернет: статьи, результаты мониторинговых исследований, выдержки из текстов книг по экономике. Статью с сайта http://www.all-agency.ru/articles/reklama-dlya-molodezhi/,
Основная часть
В результате возросшего интереса к рекламе, возникает и необходимость изучения влияния рекламы на подростка. Все больше рекламных роликов нацелены именно на детей и подростков. Именно поэтому я заинтересовался, а насколько велико влияние рекламы на потребление того или иного продукта подростками. В параллели 6 – х и 8 – х классов нашей школы был проведен опрос [ приложение 1]. В параллели 6- х классов приняли участие 78 человек, в параллели 8 – х классов 98 человек. Обработав анкеты, результаты я представляю вам в виде диаграмм.
Мы видим, что наибольшее количество голосов было отдано именно тому товару или продукту, который наиболее интенсивно рекламируется в СМИ. Наибольшее количество учащихся являются постоянными потребителями рекламы, а она в свою очередь формирует покупательскую активность определенной направленности.
Реклама очень выразительна - она позволяет фирме эффективно и наглядно представить свой товар с помощью текста, звука и цвета. С одной стороны, реклама служит для формирования долговременного устойчивого образа товара. С другой - стимулирует сбыт (например, рекламирование распродажи) [1].
Рассмотрим пример бренда Coca – Cola. Компания тратит на рекламу больше денег, чем такие техно-гиганты, как Apple и Microsoft. Так, в 2011 году Кола потратила на рекламу $3,256 млрд., тогда как Apple - $933 млн., а Microsoft - $1,9 млрд. и это дает потрясающие результаты. Coca-Cola занимает 3,1% всего рынка напитков в мире. Из 55 миллиардов порций напитков (кроме обычной воды), которые люди выпивают за день, 1,7 миллиарда приходится именно на Колу. Постоянная борьба этого концерна и Pepsi мы можем также увидеть в нашем опросе. За первую отдано 48 голосов, что составляет 61,5 %, а за вторую 3 голоса, что составляет 2,5 % в параллели 6 – х классов. В параллели 8 – х классов 61 голос, что составляет 62,2 % и 12 голосов, что составляет 12,2 % соответственно. А почему это происходит? Ответ очевиден, реклама Coca-Cola появляется на телевидении более чем в 9 раз чаще, чем реклама Pepsi.
Все телеканалы показывают рекламу конфет рафаэлло и ферреро роше. Это самая часто встречающаяся реклама кондитерских изделий. Если сравнивать с рекламой другой аналогичной продукции, то она превышает более чем в 7 раз, даже можно сказать является монополистом в этой нише товаров. Как следствие, число голосов отданных этой продукции 62 из 78, что составляет 79,5 % в параллели 6 – х классов и 75 из 98, что составляет 76,5 % в параллели 8 – х классов.
Реклама спортивной одежды и брендов является одной из самых обсуждаемых тем у молодёжи. Потребление данной продукции увеличивается с каждым годом. И поэтому конкуренция очень велика. Большинство подростков внимательно следят за модными тенденциями и стараются покупать одежду известных брендов. Таких как Adidas и Nike. Рассмотрим, а какой бренд рекламируют интенсивнее. Как оказалось, что оба бренда представлены на телевидении примерно в одинаковом количестве. А вот в сети интернет, картина немного другая. Adidas наиболее часто представляет спортивную одежду, Nike же специализируется на продаже спортивной обуви. Но не надо забывать, что немаловажную роль играет и реклама покупателей (людей уже купивших данную продукцию и дающих положительные отзывы. Так называемое «сарафанное радио»). Число голосов распределилось следующим образом: в параллели 6 – х классов за Adidas отдано 37 голосов, а за Nike 24 голоса. Что составило 47,4 % и 30,8 % соответственно. В параллели 8 – х классов 59 и 27 голосов 59,2 % и 27,6 % соответственно.
Другим продуктом рекламы является само телевидение, а именно сериалы.
Почти все подростки в наше время смотрят телесериалы. Они содержат скрытую рекламу, а именно, пропагандируют образ мышления, стиль поведения и жизни. Многие дети смотрят несколько телесериалов. По результатам опросов получается, что в параллели 6 – х классов смотрят сериалы 92,4 %. Из них смотрят 1 сериал 10,3 %, 2 – 3 сериала 14,1 %, стараются смотреть все сериалы 68 % и лишь 7,6 % не интересуются сериалами. В параллели 8 – х классов смотрят сериалы 97 %. Из них смотрят 1 сериал 4,1 %, 2 – 3 сериала 28,6 %, стараются смотреть все сериалы 64,3 % и лишь 3 % не интересуются сериалами. Закономерно было бы предположить, что почти в таких же долях распределиться доверие и недоверие к рекламе. В вопросе 7 это четко видно. В параллели 6 – х классов рекламе доверяют 75,7 % , не запоминают (относятся нейтрально) 3,8 %, не доверяют 20,5 %. В параллели 8 – х классов доверяют рекламе 62,3 %, не запоминают (относятся нейтрально) 6,1 % и не доверяют 31,6 %.
Последняя в моем опросе и не последняя в жизни, проблема выбора модели и бренда сотового телефона. В 2013 году затраты на рекламу Apple составили 1,1 млрд. долларов, тогда как на рекламу Samsung перевалили за 4 млрд. долларов. "Таким образом, - основатель Asymco Гораций Дедью - доля затрат на рекламу Apple за последние 12 месяцев составила 0,64% от общего объема продаж, а доля Samsung - 3,3%". Аналитик, правда, делает скидку на то, что линейка продуктов той же компании Samsung намного шире, чем у яблочного гиганта. Одни говорят, - первоклассные продукты Apple не стоит рекламировать. Продукция продвигает сама себя. Одни в шоке от вездесущей рекламы корейской компании Samsung. Но, цифры не врут.
В параллели 6 – х классов за Apple отдано 39, а за Samsung 24 голоса. Что составляет 50 % и 30,8 % соответственно. В параллели 8 – х классов за Apple 56, а за Samsung 24 голоса. Что составляет 57,1 % и 24,5 % соответственно. Цифры удивляют. Однако Apple на самом последнем месте, то есть, меньше всех вкладывает в рекламу. Но, продукция ее самая дорогая. И самая желанная. Пожалуй, единичный случай в маркетинге, когда продукт действительно продает сам себя.
Заключение
Проведя опрос и исследовав полученные ответы, я пришел к выводу, что реклама влияет непосредственно на покупательскую активность. Точнее сказать частота показа рекламных роликов, их эстетическое содержание и эмоциональный настрой напрямую влияют на приоритеты молодежи, находятся в прямопропорциональной зависимости. Чем чаще мы сталкиваемся с рекламой, тем больше вероятность купить этот продукт, так как он нам знаком.
Закончив исследование можно с уверенностью сказать, что наше предположение оказалось верным. Большинство молодежи доверяют рекламе и являются ее потребителями. Хорошо ли это или плохо? Решать каждому. Есть товары, которые действительно заслуживают внимания и являются лидерами, а есть товары с сомнительными качествами, реклама которых преувеличивает их качества.
Приложение 1.
- Сколько времени в день ты смотришь телевизор?
- Менее 1 часа;
- 1 – 2 часа;
- Более 2 часов.
- Сколько времени ты проводишь в сети интернет?
- Менее 1 часа;
- 1 – 2 часа;
- Более 2 часов.
- Лимонад, какого производителя ты покупаешь?
- Кока – кола;
- Пепси;
- Самый дешёвый;
- Я его не покупаю.
- Какие конфеты ты хотел бы получить в подарок или подарить?
- Коркунов;
- Рафаэлло или ферреро роше;
- Любые;
- Я не ем конфеты.
- Спортивная одежда и обувь, какой фирмы самая хорошая и удобная?
- Adidas;
- Nike;
- Мне не важно, что носить;
- Другая.
- Смотришь ли ты сериалы и сколько одновременно?
- Да, только 1;
- Да, 2 – 3 сразу;
- Да, стараюсь смотреть все молодежные сериалы;
- Я не смотрю сериалы.
- Как тебе кажется, рекламируют самые новые и хорошие товары?
- Да;
- Я не запоминаю рекламу;
- Нет.
- Телефон, какой марки самый хороший?
- Apple iPhone;
- Samsung Galaxy;
- Другая;
- Мне безразлично, какая марка у телефона.
Список использованной литературы.
- Е. В. Ромат. Реклама. Учебник для вузов. 5-е издание. История. ... Евгений Викторович Ромат. РЕКЛАМА Издание 5-е. Серия «Учебники для вузов».
- https://twitter.com/asymco
- Submitted by iweboreh on ср, 11/06/2013 - 10:03
- http://www.brandreport.ru/coca-cola-i-pepsi-cola-vojna-brendov/
- http://cyberleninka.ru/viewer_images/14104320/f/8.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа на конкурс социальной рекламы "Мир выбора"
Работа по обществознанию в стихотворной форме...
Рабочая программа по курсу по выбору Математика и экономика
Рабочая программа по курсу по выбору Математика и экономика...
Характер русского человека и проблема нравственного выбора человека на войне (по повести В.Кондратьева "Сашка")
Конспект урока по современной литературе о Великой Отечественной войне. Как раскрывается характер русского человека на войне......
Творческая работа «Реклама и здоровье человека»
Реклама стала неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Иногда она помогает сориентироваться в многообразии товаров, выбрать наиболее подходящий для нас, но иногда и вредит, особенно малообразованным людям,...
Научно – исследовательская работа по рекламе
Употребление англоязычной лексики в слоганах рекламных сообщений российских СМИ....
Исследовательская работа " Ошибки рекламы и их влияние на массовое сознание"
Творческая работа по русскому языку Овчаренко Анастасии...
Курс по выбору «Человек и его здоровье. Влияние компьютера на организм человека» 10 класс
Курс по выбору «Человек и его здоровье. Влияние компьютера на организм человека» призван способствовать формированию убеждений, направленных на созидательную деятельность и сбережение здор...