Исследовательская работа " Ошибки рекламы и их влияние на массовое сознание"
проект по русскому языку (10 класс)

Мальцева Юлия Павловна

Творческая работа по русскому языку Овчаренко Анастасии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reklameyshon.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

5-ая  МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЯЗЫКОЗНАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»

   

               Ошибки рекламы и их влияние на массовое сознание

                                

                              Овчаренко Анастасия Евгеньевна,

ученица 10 класса МОУ « СОШ №20», г. Старый Оскол

Научный руководитель:

Мальцева Юлия Павловна,

учитель МОУ «СОШ №20» г. Старый Оскол

Содержание

1. Введение.                                                                                                                                                                                                                    

2. Основная часть.

3. Заключение

4. Список  литературы

5. Приложение к работе                                                                                                          

Введение.

В 21веке информация распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке называется рекламой. Прочитав законодательство Российской Федерации относительно объекта рекламы, я выяснила, что реклама делится на несколько видов: коммерческая реклама, социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства и политическая реклама (в том числе, предвыборная).

У такого вида информации есть свои «за» и «против». Начну с положительных функций рекламы: привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж, увеличение экспорта и импорта — это, несомненно, улучшает экономическое состояние России и повышает конкурентоспособность товаров на мировом рынке, а также реклама способствует развитию современных технологий.

Теперь поговорим об «обратной стороне медали». Реклама навязывает потребителю товары и услуги, потребности в которых не существует, негативно воздействует на сознание и подсознание человека. Сторонники этого утверждения выдвигают доводы о глобальном изменении поведения человека под воздействия рекламы. В книге публициста Сергея Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием» автор рассматривает современную рекламу как первичный шаг к скрытому управлению обществом. Своё исследование я посвятила, по моему мнению, самому большому минусу рекламы - нарушению языковых норм.

Гипотеза: реклама – причина безграмотности населения.

Цель работы: изучение рекламных ошибок и их влияние на грамотность общества.

Предмет исследования: все виды рекламной деятельности. 

Задачи:

      - изучить литературу по данному вопросу;

      -  выявить основные нарушения языковых норм в рекламе;

      - оценить уровень грамотности моего окружения с точки зрения влияния рекламы на этот  уровень.

Методы:

- получение фактов (информации) об объекте;

 - анализ и систематизация фактов;

- наблюдение за объектом исследования.

2. Основная часть.

Глава 1 «Рекомендации, которыми руководствуются рекламодатели»

Грамматические и стилистические ошибки в рекламных текстах стали нормой жизни. По мнению специалистов, это отталкивает покупателей, а я считаю, что это способствует запоминанию речевых, стилистических, грамматических, орфографических ошибок. Внимательно следя за текстами по ТВ, читая газеты, сайты компаний, бигборды, рекламные плакаты, ресторанные меню, натыкаюсь на множество ошибок. Создается впечатление, что создатели рекламы руководствуются следующими рекомендациями:

  1. Рекламодатели играют на чувствах, свойственных той или иной возрастной категории людей. Действенность рекламы определяется тем, насколько она является адресной: если пропагандируется какой-либо «молодежный» товар (напитки, еда, развлечения и т. д.), рекламисты играют на желании казаться взрослой личностью, ценимой сверстниками. В языковом плане для роликов, адресованных молодежи, характерно использование сленга, обращений на ты (Не дай себе засохнуть!).
  2. В рекламных текстах большое количество грамматических ошибок. Часто текст представляет собой несвязную последовательность предложений: первое называет рекламный товар, а последующие описывают его характеристики и услуги производителя или продавца. (Например, КОНДИЦИОНЕРЫ ИЗ ЕВРОПЫ. Самые низкие цены. Монтаж без пыли. Любые модели. Сплит-системы от 440 у.е. Без выходных.)
  3. Рекламный текст должен доказать читателю, что пропагандируемый товар превосходит другие товары того же рода. Часто рекламисты стараются выделить свой товар из общей массы, употребляя прилагательные, значение которых сводится к значению слова самый: уникальный, эксклюзивный, элитарный, потрясающий и т.д. Эти и другие слова (двойной эффект, активная растительная формула, качество от лучших мировых производителей) являются рекламными штампами и нередко превращают рекламу в антирекламу.

Глава 2 «Парадоксальные ошибки в рекламе»

Я собрала коллекцию наиболее парадоксальных ошибок рекламы и разделила их на две категории:

1) неточность перевода;

2) нарушение языковых норм.

1) Известная компания General Motors потерпела фиаско, пытаясь вывести на рынки Латинской Америки свой новый автомобиль Chevrolet Nova. Как вскоре выяснилось, No va по-испански означает «не может двигаться».

В США при рекламе пива Coors использовался слоган Turn It Loose! (примерное значение «Стань свободным!») Буквальный перевод слогана на испанский привел к появлению шедевра «Страдай от расстройства желудка!»

Парфюмерная компания Clairol представила в Германии свои сухие дезодоранты, используя слоган Mist Stick (примерное значение «Туманный дезодорант»). В Германии выяснилось, что слово Mist («туман») на немецком сленге означает «навоз».

Авиакомпания American Airlines установила в своих самолётах кожаные кресла и решила сообщить об этом мексиканским потребителям. На английском слоган звучал прекрасно: Fly in Leather («Летай в коже!») В буквальном переводе это выражение обрело иной смысл: «Летай голым!»

На Украине перестали рекламировать шоколад Whisper (Виспа), так как по-украински это слово означает «Оспа».

2) Комитет по культуре города Москвы допустил орфографическую ошибку в рекламе «Москонцерта».(см приложение к работе рис.1)

Рекламная кампания города Старый Оскол в одном из своих рекламных слоганов сделала следующую ошибку: «наружняя реклама».

А некий ювелирный магазин считает, что серебрянный непременно нужно написать с двумя буквами н.

Рекордсменом стало словосочетание «наша шампунь»: оно использовано три раза разными рекламными компаниями.

Глава 3 «Немного статистики»

Все мои знакомые смотрят телевизор, слушают радио, гуляют по улице и неизбежно сталкиваются с рекламой. Каждый второй использует понравившийся слоган в своей речи, и абсолютно каждый использует его вместе с ошибкой! Что это? Это вирус, убивающий грамотность! Процесс заражения болезнью отражен на схеме (см. дополнительные материалы). С увеличением числа рекламы растет количество ошибок и, как следствие, уровня безграмотности. В свою очередь эти малообразованные, неквалифицированные работники создают новую дозу опасного вируса – замкнутый круг.

Примеры рекламных ошибок, используемые в речи моим окружением:

1) «Конечно, я могла бы спокойно почивать лавры» (из рекламы чистящего средства)

2) «Несмотря, что в целом мы добивались многого» (анонс программы «Москва: инструкция по применению»)

3) «Они делали нам много неприятностей» (из рекламы местного телевидения)

4) «Проблематичный вопрос» ( из рекламного баннера г.Москва)

5) «Дорожка сюда была уже протоплена» (реклама футбольного матча «Челси» -«Селтик»)

6) «цЕмент вместо цемЕнт» (из рекламы местного телевидения)

7) «Большинство молодежи думают» (из социальной рекламы)

8) «Об этом я скажу ниже» (из рекламы радиопередачи)

9) «У него было день рождения» (из рекламного телеинтервью)

Заключение.

В настоящее время известна поговорка: «Слово - визитная карточка человека». Ведь по речи можно судить о многом: об интеллигентности и образовании, о социальном статусе и эмоциональном состоянии. Большинство рекламодателей плохо владеют русской речью и  навязывают нам свои языковые нормы. Написание удачных текстов – один из важнейших факторов, влияющих на уровень продаж. Так почему же в рекламу «вкрадываются» ошибки?! Сотрудница одной из рекламных фирм Наталия по секрету рассказала: «В большинстве случаев заказчиков не интересуют «блохи» в виде ошибочно написанных слов и отсутствия запятых, им важнее эксклюзивность идеи и креативность мышления». Остается только нам фильтровать поступающую в наши головы информацию, чтобы не превратиться в зомби, неумолимо повторяющих рекламные клише.

Список используемой литературы

  Казарцева О.М. Письменная речь. М.: «Флинта», 1998. с. 234-239

Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2008. с.115-120

Сидоров М.Ю. Русский язык. Культура речи. М.:Айрис Пресс, 2005. С.136-146

  Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ

  www.airis.ru

        

Приложения к работе

 Рис.1

Схема последовательного влияния языка рекламы на человека

ТЕЗИСЫ

  • Реклама как информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования
  • Современная реклама как первичный шаг к скрытому управлению обществом
  • Реклама – одна из причин нарушения языковых норм среди населения
  • Грамматические и стилистические ошибки в рекламных текстах стали нормой жизни
  • Парадоксальные ошибки рекламы (наблюдение)
  • Примеры рекламных ошибок, повторяющихся в речи окружающих
  • Выводы о причинах нарушения языковых норм в рекламе и необходимости активного сопротивления их  нарушению  в речи

Аннотация

Данная научно-исследовательская работа написана на тему «Ошибки рекламы и их влияние на массовое сознание».

Цель работы: изучение рекламных ошибок и их влияние на грамотность общества.

В процессе исследования были использованы эмпирические методы (наблюдение за объектом исследования), а также теоретические (анализ и систематизация фактов)

На первом этапе  необходимо было изучить и  проанализировать информацию о феномене рекламы, выявить её положительные и отрицательные стороны. Затем выявить основные нарушения языковых норм в рекламе

В ходе исследования было установлено:

  • Реклама – одна из причин нарушения языковых норм среди населения
  • Грамматические и стилистические ошибки в рекламных текстах стали нормой жизни

С целью исследования  мы обратились к анализу парадоксальных ошибок рекламы  и в процессе наблюдения выявили  типичные ошибки рекламы, разделив их на две категории.

Наблюдая над объектом исследования, оценили уровень грамотности моего окружения с точки зрения влияния рекламы на этот  уровень.

В итоге пришли к выводу: влияние рекламы на уровень грамотности населения достаточно велико, поэтому необходимо активное  сопротивление  и строгая фильтрация информации, заключённой в рекламном тексте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ «ВЛИЯНИЕ РИТМА СТИХОТВОРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

Методические рекомендации к исследовательской работе, которая заняла первые места на городской и региональной НПК в секциях "Литература", "Валеология", "Психология" и даже "Физиология"....

Исследовательская работа по физике по теме "Влияние музыки на живые организмы"

Цель работы:В ходе лабораторных исследований выяснить, какое влияние оказывает музыка на рост и развитие животных. Задачи: 1) Выяснить, кто из ученых занимался изучением влияния звука ...

исследовательская работа :" Загрязнение воды и ее влияние на организм"

исследовательская работа : " Загрязнение воды и ее влияние на организм"...

Исследовательская работа "Методы релаксации и ее влияние на восстановление организма после физической нагрузки."

В работе рассматривается роль подвижной игры в формировании  интереса детей к релаксации. Приведенные в данной работе результаты экспериментадают мне основание утверждать, что для резу...

Исследовательская работа "Сейте разумное, доброе, вечное" (Влияние учителя на формирование души, характера и судьбы человека в произведениях А. Костюнина и Кок-оола Чамыяна)

В исследовательской  работе "Сейте разумное, доброе, вечное" мы рассмотрели влияние учителя на формирование души, характера и судьбы человека в произведениях А. Костюнина и Кок-оола Чамыяна....

Научно – исследовательская работа по рекламе

Употребление англоязычной лексики в слоганах рекламных сообщений российских СМИ....

Исследовательская работа "Ошибки в текстах наружной рекламы г. Нового Уренгоя"

Исследовательская работа "Ошибки в текстах наружной рекламы г. Нового Уренгоя"...