Творческая работа «Реклама и здоровье человека»
опыты и эксперименты по химии (10 класс) на тему

Беляева Наталья Геннадьевна

Реклама стала неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Иногда она помогает сориентироваться в многообразии товаров, выбрать наиболее подходящий для нас, но иногда и вредит, особенно малообразованным людям, обещая «чудеса»: невероятные сроки службы товаров, немедленное увеличение длины и густоты волос и даже избавление от болезней. Мы не отрицаем необходимости рекламы и ее важной роли в жизни современного человека, но в этой работе попробовали критически разобраться в той информации, которую обрушивают на нас рекламные фирмы со страниц газет, с экранов телевизоров, с многочисленных плакатов, листовок и брошюр.

        Итак, целью нашей работы является критическое исследование роли рекламы в нашей жизни и влияния рекламируемых товаров на здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Творческя работа89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов

Администрации города Таганрога

Управление образования города Таганрога

24 городские экологические чтения

Тематическая секция «Экология человека»

Творческая работа

«Реклама и здоровье человека»

Полчанинов Андрей,

Мамедов Нариман,

учащиеся  10 класса

МАОУСОШ № 12

Руководитель:

Беляева Наталья Геннадьевна

 учитель химии

МАОУСОШ № 12

                                        город Таганрог

2014

Аннотация.

Тема работы: «Реклама и здоровье человека».

         Реклама стала неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Иногда она помогает сориентироваться в многообразии товаров, выбрать наиболее подходящий для нас, но иногда и вредит, особенно малообразованным людям, обещая «чудеса»: невероятные сроки службы товаров, немедленное увеличение длины и густоты волос и даже избавление от болезней. Мы не отрицаем необходимости рекламы и ее важной роли в жизни современного человека, но в этой работе попробовали критически разобраться в той информации, которую обрушивают на нас рекламные фирмы со страниц газет, с экранов телевизоров, с многочисленных плакатов, листовок и брошюр.

        Итак, целью нашей работы является критическое исследование роли рекламы в нашей жизни и влияния рекламируемых товаров на здоровье человека.

        Задачи работы: проведя исследование, ответить на вопросы: «Можно ли доверять рекламе в выборе товаров, с которыми связано здоровье человека?» и «Стоит ли руководствоваться рекламой при выборе таких товаров?»

        Мы провели социологический опрос среди старшеклассников нашей школы и выяснили, что реклама действительно играет важную роль в жизни людей. Большинство опрошенных респондентов интересуются рекламой и используют рекламу при выборе товаров.

         Чаще всего мы встречаемся с рекламой жевательной резинки, зубной пасты, шампуней и гелей для душа, кремов для лица и рук, продуктов питания. Мы проанализировали с точки зрения химии и здоровья человека следующие рекламные ролики: рекламу жевательной резинки «Dirol» без сахара, «Dirol»с ксилитом и карбамидом, «Orbit» без сахара, рекламу нескольких видов зубной пасты - «Blend-a-med», «Бленд-а-мед-сода-бикарбонат», рекламу парфюмерных средств – шампуней и бальзамов - ополаскивателей для волос «Panteen-pro-v», «Palmolive optima»,  «SUNSILK», рекламу крема для рук  и ногтей «Линда», реклама дезодоранта для мужчин «Mennen», рекламу риса «Uncle Bens».

Вот, к каким выводам мы пришли.

                        На основании проведенных исследований мы можем сделать вывод, что современной рекламе доверять можно. Информация о товаре, предоставляемая потребителям в рекламе, в большинстве случаев правдивая, однако, преувеличенная. Приемом преувеличения пользуются практически все рекламные агентства по всему миру. Поэтому, надо быть очень осторожным при выборе покупок, особенно, если от этого зависит здоровье. Прежде чем, сломя голову, бежать в магазин, надо все тщательно обдумать, и при выборе товара руководствоваться  не только рекламой, но и   наукой  и здравым смыслом. «Доверяй, но проверяй!»

Содержание.

1. Введение. Цели и задачи работы.

2. 1. Социологическое исследование.

2.2. Реклама жевательной резинки.

2.3. Реклама зубной пасты.

2.4. Реклама парфюмерных средств.

2.5. Реклама риса.

3. Выводы. Заключение.

4. Список используемой литературы.

1. Введение. Цели и задачи работы.

                         Реклама стала неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Иногда она помогает сориентироваться в многообразии товаров, выбрать наиболее подходящий для нас, но иногда и вредит, особенно малообразованным людям, обещая «чудеса»: невероятные сроки службы товаров, немедленное увеличение длины и густоты волос и даже избавление от болезней. Мы не отрицаем необходимости рекламы и ее важной роли в жизни современного человека, но в этой работе попробуем разобраться в той информации, которую обрушивают на нас рекламные фирмы со страниц газет, с экранов телевизоров, с многочисленных плакатов, листовок и брошюр.

        Итак, целью нашей работы является критическое исследование роли рекламы в нашей жизни и влияния рекламируемых товаров на здоровье человека.

        Задачи работы: проведя исследование, ответить на вопросы: «Можно ли доверять рекламе в выборе товаров, с которыми связано здоровье человека?» и «Стоит ли руководствоваться рекламой при выборе таких товаров?»

2.1. Социологическое исследование.

        Нами был проведен социологический опрос среди старшеклассников нашей школы. Ребятам было предложено ответить на вопросы:

  1. Интересуешься ли ты рекламой?
  2. Руководствуешься ли ты рекламой при выборе товаров и услуг?
  3. Соответствуют ли купленные товары тем качествам, которые заявлены в рекламе?

Получили следующие результаты.

На первый вопрос положительно ответили  66,6 % опрошенных, на второй вопрос ответили «да, иногда»  63,3  % опрошенных, на третий вопрос    ответили положительно  80 % респондентов.

        Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что тема нашей работы является очень актуальной,  и результаты нашей работы будут интересны большому числу людей.

         В своей работе мы проанализируем несколько рекламных текстов и попробуем оценить их достоверность с позиции химии и здоровья человека.    

                       Чаще всего мы встречаемся с рекламой жевательной резинки, зубной пасты, шампуней и гелей для душа, кремов для лица и рук, продуктов питания. Начнем с рекламы жевательной резинки.

2.2.  Реклама жевательной резинки.

«Dirol» без сахара.

 «Каждый раз во время еды вы подвергаете свои зубы воздействию бактерий, вырабатывающих кислоту» – с этого утверждения начинается реклама одной из жевательных резинок. Как можно прокомментировать это утверждение?

                  Бактерии, вырабатывающие кислоту, постоянно присутствуют в полости рта. Поэтому наши зубы постоянно подвергаются воздействию этих бактерий (а точнее, продуктов их жизнедеятельности), и не только во время еды. В этом заключается ошибка рекламного текста. А «каждый раз во время еды» мы поставляем этим бактериям углеводы, т.е. сырье, необходимое им для вырабатывания кислоты, поэтому во время еды разрушительное действие бактерий усиливается.

                  «Every time you eat… Каждый раз, когда вы едите…» – эту фразу выучили наизусть даже те, кто раньше ни слова не знал по-английски. А следом за ней на экране появляется график изменения рН в полости рта – впечатляющая кривая, призванная убедить нас немедленно приобретать жевательную резинку «Dirol» без сахара. Попробуем оценить с позиций химии, насколько справедливы слова стоматолога: «Every time…». Реально ли именно такое изменение рН в полости рта и настолько ли эффективен «Dirol»?

                 Кислотно-щелочное равновесие в полости рта действительно нарушается в процессе приема пищи, но далеко не сразу и не от всех продуктов. Слюна здорового человека имеет нейтральную реакцию (рН 7–7.5), и только поступление большого количества кислых продуктов способно быстро изменить рН в полости рта, как это показано на кривой. Углеводы, особенно сахар, под действием бактерий, содержащихся в полости рта, подвергаются брожению с образованием молочной кислоты, которая также изменяет рН во рту и способствует разрушению зубной эмали. Процесс брожения протекает довольно медленно, и локализируется в местах скопления мягкого зубного налета, где обитает основное количество бактерий и оседают остатки углеводов. Но если предположить, что человек питается только белковой пищей, не содержащей углеводов, например мясом, то изменений рН в полости рта после приема пищи не должно происходить вообще. Так что теоретически далеко не каждый раз после приема пищи во рту нарушается кислотно-щелочное равновесие. Но поскольку в рационе современного человека практически всегда присутствуют углеводы, то после каждого приема пищи образуется со временем некоторое количество молочной кислоты, и происходит сдвиг рН в кислую сторону, как утверждает реклама.

         

        Как может помочь «Dirol» без сахара? При жевании происходит частичная механическая очистка зубов от остатков пищи, а поскольку сама резинка сахара не содержит, то и не приводит к образованию молочной кислоты. Так что рекомендации использовать эту резинку для профилактики кариеса не лишены оснований, но все же лучше после каждого приема пищи тщательно прополоскать рот, а при возможности даже почистить зубы.

«Dirol»с ксилитом и карбамидом.

       

              «Уникальное сочетание ксилита и карбамида, не найденное ни в одной жевательной резинке», «Жевательная резинка с ксилитом и карбамидом – двойная защита от кариеса». «Жевательная резинка «Dirol» с ксилитом и карбамидом защищает ваши зубы с утра до вечера» – это цитаты из текста телевизионный рекламы жевательной резинки «Dirol». В самом ли деле «Dirol» обеспечивает двойную защиту зубов с утра до вечера?

     

     Как жевательная резинка может защищать от кариеса, мы уже выяснили. Разрушение зубной эмали можно предотвратить путем нейтрализации образующейся в полости рта молочной кислоты каким-либо безопасным веществом. В данном случае эту роль выполняет карбамид (амид угольной кислоты), имеющий формулу (NH2)2CO. Основным свойством карбамида является способность гидролизоваться с  образованием гидрата аммиака:

               

                                      (NH2)2CO + 2H2O = 2NH3 ∙ H2O + CO2

                        Постепенно образующийся при жевании гидрат аммиака нейтрализует молочную кислоту.

               

                      Какую роль играет ксилит? Ксилит, имеющий сладкий вкус, используют как заменитель сахара. По своей природе ксилит – многоатомный спирт. В жевательную резинку его добавляют прежде всего для придания ей приятного вкуса. Если для этой цели использовать сахар, то резинка будет способствовать образованию молочной кислоты и, следовательно, разрушению эмали. Поэтому можно сказать, что жевательная резинка с ксилитом, в отличии от жевательных резинок с сахаром, не является дополнительной причиной  развития кариеса, но считать, что ксилит защищает от кариеса, как это делает карбамид, тоже было бы неверно. Поэтому защита от кариеса с помощью жевательной резинки все же не двойная, а одинарная.

                  Действительно ли сочетание ксилита и карбамида уникально?

              Судя по информации, которую изготовители помещают на обертке жевательной резинки, – да, такое сочетание есть только в «Dirol».

                  А почему реклама обещает защиту с утра до вечера? Несмотря на преувеличение, которое присутствует в любой рекламе, это утверждение не лишено смысла с точки зрения химии. Карбамид гидролизуется довольно медленно, поэтому и гидрат аммиака образуется в полости рта постепенно.

                  К сожалению, многие школьники понимают «с утра до вечера» буквально и действительно постоянно жуют резинку в любом месте, забывая о том, что это выглядит не эстетично, а в некоторых случаях просто неприлично.

«Orbit» без сахара

                  «Не хочу пирожное! Из него во рту образуется кислота, ведь я не могу сразу почистить зубы», – кричит бабушке веселый рыжий мальчик из рекламного клипа. Бабушка предлагает ему жевательную резинку «Orbit» без сахара вместо зубной щетки. Кто прав – мальчик или бабушка?

                  В определенной степени правы оба, хотя трудно поверить, что найдется мальчик, способный отказаться от пирожного. Пирожные не только содержат много сахара, но и, как любая мягкая пища, образуют на зубах налет, в котором размножаются бактерии. Поэтому лучше всего после десерта почистить зубы, но и жевательная резинка в некоторой степени способствует очищению зубов от мягкого налета.

2.3.  Реклама зубной пасты.

«Blend-a-med».

                  Реклама зубной пасты  по частоте стоит на втором месте после  рекламы жевательной резинки. А из рекламируемых зубных паст на первом месте, конечно, «Blend-a-med». Нас уверяют, что уникальная фтористая система  флористат эффективно укрепляет зубную эмаль, и демонстрируют действительно впечатляющий опыт с куриным яйцом, которое после обработки этой пастой не растворяется в уксусной кислоте. Конечно, результаты этого опыта можно проверить самостоятельно, Но сначала попробуем разобраться: возможно ли то, что обещает эта реклама.

                   

                      В последнее время выпускают очень много лечебно-профилактических паст. Борьбу с кариесом ведут по двум направлениям: укрепление минеральной ткани зуба и предупреждение образования зубного налета. Для укрепления минеральной ткани зуба в пасту добавляют монофторфосфат натрия NaF ∙ NaPO3, а также фторид натрия NaF или фторид олова SnF. Состав зубной эмали ближе всего к минералу гидроксилапатиту Ca5OH(PO4)3, как и все основные соли, это соединение легко растворяется в кислотах.

                  О влиянии фторид-ионов на эмаль зубов существуют две точки зрения:

                  1) ионы фтора переводят гидроксилапатит в менее растворимый в кислотах фторапатит CaF(PO4);

                  2) в результате обменной реакции в пасте образуется CaF2, который адсорбируется на гидроксилапатите и предохраняет зубную эмаль  от воздействия кислот.

                 Известно также, что фториды частично подавляют жизнедеятельность бактерий.

                 Как можно объяснить опыт с яйцом? Скорлупа яйца состоит преимущественно из СаСО3 – соединения, растворимого в кислотах, но плохо растворимого в воде. Поскольку частично карбонат кальция все же растворяется в воде, возможно протекание обменной реакции, уравнение которой

                                  СаСО3 + NaF = CaF2 + Na2CO3.

                       Фторид кальция хуже растворим в кислотах, чем СаСО3, он хорошо адсорбируется пористой поверхностью скорлупы и предохраняет ее от растворения в кислоте.

«Бленд-а-мед-сода-бикарбонат».

                 В продажу поступает много разновидностей зубной пасты «Blend-a-med» с самыми различными добавками. Одна из них называется «Бленд-а-мед-сода-бикарбонат», и реклама убеждает нас, что эта паста особенно эффективна для профилактики кариеса. Обоснованно ли это утверждения?

                Гидрокарбонат натрия NaHCO3 в составе  пасты нейтрализует молочную кислоту и действительно повышает эффективность профилактического действия пасты. Кстати, эта идея не нова: еще несколько десятилетий назад в нашей стране начали выпускать зубной порошок «Особый», содержащий пищевую соду.

2.4.  Реклама парфюмерных средств.

Шампунь и бальзам «Panteen-pro-v».

                  «Знаете ли вы, что каждый раз после мытья волос вы рискуете их здоровьем? Мокрые волосы уязвимы и легко ломаются» – так начинается телевизионная реклама шампуней и бальзамов-ополаскивателей для волос серии «Panteen-pro-v», укрепляющих волосы в процессе мытья. Насколько обоснованно это утверждение?

                 Да, это вполне обоснованное утверждение. Мокрые волосы действительно уязвимы и легко ломаются. С точки зрения химии все слои волоса состоят из кератина. Кератины – нерастворимые в воде белки позвоночных, образующие  волосы, ногти, роговой слой кожи. Под действием воды кератин размягчается, разбухает, особенно если это сопровождается действием тепла и щелочных препаратов (мыла). Разбухание кератина объясняется разрывом водородных связей в его молекулах, которые при высыхании волос восстанавливаются. При набухании пластинок кератина их края встают вертикально, волос теряет блеск, уменьшается также механическая прочность волоса: во влажном состоянии его легче повредить.

«Palmolive optima».

                  Ежедневно наши волосы утрачивают кератин. Шампунь «Palmolive optima» содержит протеины кератина, позволяющие восстанавливать волосы» – именно так звучит текст рекламы. Что в этом утверждении  бесспорно с позиции химии, а что вызывает сомнения?

                  Выясним, как волосы могут утрачивать кератин. Химические изменения, протекающие при мытье волос, обратимы: после высыхания водородные связи между белковыми молекулами восстанавливаются. Так что утрачивать кератин волосы могут только  за счет механического процесса – отламывания посеченных участков волоса. Но со здоровыми волосами это невозможно. В то же время шампунь с протеинами кератина – безусловно, полезная вещь. Протеины – простые белки, состоящие только из остатков аминокислот, они могут в процессе мытья присоединяться к молекулам кератина волоса за счет слабых связей, например водородных, и таким образом, хотя и на время, но укреплять верхний слой волоса.

Бальзамы – ополаскиватели.

                 В последнее время на рынке косметической продукции появилось огромное количество бальзамов-кондиционеров для обработки волос после мытья. Реклама многих из них обещает увеличение объема волоса. Возможно ли это с точки зрения химии?

                  Это действительно возможно благодаря химической активности кератина волос. Как мы уже выяснили, в процессе обработки горячей водой с моющими препаратами разрушаются некоторые типы химических связей в белковых молекулах. По месту разрыва связей возможно присоединение других веществ родственной природы. Например, бальзам «SUNSILK» содержит гидролизаты белков натурального шелка, т.е. «осколки» белковых молекул естественного происхождения, родственных по природе белковым молекулам волос. Эти «осколки» за счет слабых химических связей соединяются с кератином волос, увеличивая их объем и массу, но только на время, до следующего мытья.

Реклама крема для рук.

                В рекламной листовке к крему для рук и ногтей «Линда» сказано, что этот крем, помимо витаминов F и Е, содержит также молекулярный кератин «Интэко». Уникальные свойства крема его разработчики объясняют так: «Молекулярный кератин – натуральный белок – основное вещество в структуре ногтей и эпидермиса. Попадая на поверхность кожи и ногтей, он заполняет микротрещины, восстанавливает  структуру ногтевых пластин, образует тончайшую защитную пленку, способствует сохранению влаги в коже, делает ее эластичной, устраняет ломкость и расслоение ногтей. Эффективность действия крема возрастает, если предварительно сделать рукам теплую водяную ванну на 5-10 мин». Убедительна ли эта реклама?

                 Да. Это пример грамотной и убедительной рекламы. Дано правильное, хотя и краткое определение кератина. За счет своей химической активности кератин, содержащийся в креме, действительно может связываться с кератином верхнего слоя кожи и ногтей и укреплять их. Эффективность действия такого крема действительно должна возрастать после теплых водных ванн, так как обработка теплой водой приводит к обратимым химическим изменениям в верхнем слое кожи.

Реклама дезодоранта для мужчин «Mennen».

                 Рекламируя твердый дезодорант для мужчин «Mennen», его разработчики сравнивают свой продукт с наиболее распространенными аэрозольными дезодорантами, которые, по их утверждению, «состоят только из спирта и газа». И далее рекламный текст уверяет нас, что «спирт испаряется, а вместе с ним исчезает твоя защита, и только твердый дезодорант дает тебе твердых 110 процентов защиты». Что в этой рекламе может вызвать сомнение?

       Конечно, авторы рекламы слегка искажают факты в свою пользу. Прочитав информацию на нескольких аэрозольных баллончиках с дезодорантами, мы узнаем, что в состав таких дезодорантов входят не только спирт, бутан, изобутан, пропан, но также ароматические  вещества, которые остаются на коже, когда «спирт испаряется, а газы улетучиваются». Так действуют все одеколоны, духи и дезодоранты, которые содержат ароматические вещества – чаще всего это эфирные масла. Спирт, в котором растворены эти масла, испаряется, а сами масла испаряются очень медленно и поэтому  долго сохраняют аромат. Именно об этом и умолчали рекламодатели твердых дезодорантов. Но преимущества у твердых дезодорантов  действительно есть. Поскольку аэрозоли содержат горючие газы, пользоваться ими надо с особой осторожностью: не распылять вблизи открытого пламени, в присутствии курящего человека, хранить в месте, недоступном для детей. Кроме того, при распылении таких препаратов неизбежно попадание их компонентов в воздух, а это небезопасно для здоровья, особенно людей, склонных к аллергии. Твердые дезодоранты более компактны и безопасны.

2.5.  Реклама риса.

 

В тексте телевизионной рекламы риса «Uncle Bens» утверждается: «Благодаря обработке паром в нем вдвое больше витаминов группы B  и кальция, которого в обычном рисе просто нет». Что  можно сказать по поводу этого утверждения?

Эта информация не соответствует действительности и противоречит основному закону химии – закону сохранения массы вещества. Во-первых, витамины группы В и кальций есть  в самом обычном рисе, в этом очень просто убедиться, заглянув в справочник. Кальций содержится в рисе в количестве  40 мг на 100 г зерна. Содержание кальция в этом продукте могло бы повыситься при одном условии: обработке его соединениями кальция. Обработка водяным паром никак не может повысить содержание в продукте кальция, но водяной пар может частично разрушить те соединения, в виде которых кальций присутствует в рисе, и таким образом улучшить его усвоение организмом. Это относится и к витаминам.

3. Выводы. Заключение.

                     

                       Современная реклама – двигатель прогресса. Она позволяет потребителям сориентироваться в огромном многообразии предлагаемых   товаров и услуг. А производителям – продвинуть свой товар на рынке сбыта. Без рекламы невозможно представить себе развитие бизнеса и общества в целом.

                        На основании проведенных исследований мы можем сделать вывод, что современной рекламе доверять можно. Информация о товаре, предоставляемая потребителям в рекламе, в большинстве случаев правдивая, однако, преувеличенная. Приемом преувеличения пользуются практически все рекламные агентства по всему миру. Поэтому, надо быть очень осторожным при выборе покупок, особенно, если от этого зависит здоровье. Прежде чем, сломя голову, бежать в магазин, надо все тщательно обдумать, и при выборе товара руководствоваться  не только рекламой, но и   наукой  и здравым смыслом. «Доверяй, но проверяй!»

4. Список используемой литературы.

1. Пичугина Г. В. Химия и повседневная жизнь человека. М.: Дрофа, 2004.

2. Вилламо Х. Косметическая химия. М.: Мир, 1990.

3. Габрусева Н. И. О практической направленности преподавания химии.

«Химия в школе» 1999. №6.

4. Константинов А. В. Как стать парикмахером. М.: Омега, 1995.

5. Используемые сайты:

irecommend.ru

ufa.gradmart.ru

www.adme.ru 

www.sostav.ru 

www.youtube.com 

blogs.razdes.ru

www.best-pharm.ru 

www.soap.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме “Образ человека в курсе МХК. Историко – культурный анализ развития”.

Творческая работа состоит из двух параграфов, где анализируются : В первом параграфе “ Образ человека в контексте культурологического знания” рассматривается проблема культуры и личности; регулят...

Творческая работа "Истинная красота русского человека"

Материал можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях...

исследовательская работа "ВЛИЯНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ РЕКЛАМЫ НА ВЫБОР ЧЕЛОВЕКОМ ПРОДУКЦИИ" секция экономика.

работа выполнена в рамках 7 городской межшкольной конференции "Я - ОССЛЕДОВАТЕЛЬ"...

Творческая работа в разделе "Экология человека" на тему: «ВЛИЯНИЕ АНТРОПОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НА ОРГАН СЛУХА ЧЕЛОВЕКА» 8 класс биология

Содержание1.      Введение. 32.      Строение слухового анализатора. 43.      Характеристика звука и его влияние. 6...

Паспорт проекта "Создание сборника творческих работ учащихся 7 класса "Человек и природа".

Оформление паспорта проекта по русскому языку в 7 классе "Создание сборника творческих работ учащихся 7 класса "Человек и природа"...

Проверочная работа по теме "Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность"

Проверочная работа по теме «Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность» Что такое «здоровье»?Чем характеризуется «физическая составляю...


 

Комментарии

Беляева Наталья Геннадьевна

В работе были поставлены верные задачи.
Но проблему просмотра рекламы детьми и веры в нее решить одной исследовательской работой невозможно.

Беляева Наталья Геннадьевна

Советую при просмотре с детьми рекламы по ТВ или в интернете в первую очередь говорить с ними о впечатлениях, которые у них сложились о рекламируемом продукте. Читайте с детьми состав покупаемых продуктов - это полезно и для взрослого и для ребенка. Он не сразу все поймет, но, быть может, научится внимательней относиться к продуктам своего питания и здоровью.