Количество денег, необходимое для экономики страны( разработка урока в 6 классе)
план-конспект урока по экономике (6 класс) на тему
1.Помочь овладеть минимальными сведениями о количестве денег необходимыми для экономики страны.
2.Научить применять полученные знания к решению задач практического и теоретического характера, используя уравнение обмена.
3.Воспитывать у детей культуру труда, взаимодействие, развивать взаимопомощь.
Понятия:
- уравнение обмена;
- денежная масса;
- скорость обращения денег.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ Кочуновская СОШ
Экономика (6 класс)
Подготовила: Жбанова Е.В.
Тема: Количество денег, необходимое для экономики страны.
Цели:
1.Помочь овладеть минимальными сведениями о количестве денег необходимыми для экономики страны.
2.Научить применять полученные знания к решению задач практического и теоретического характера, используя уравнение обмена.
3.Воспитывать у детей культуру труда, взаимодействие, развивать взаимопомощь.
Понятия:
- уравнение обмена;
- денежная масса;
- скорость обращения денег.
Оборудование:
- Рабочая тетрадь по экономике с.98-99 ,карточки с кроссвордом, презентация, компьютер, экран, проектор.
Тип урока: комбинированный
Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах.
Методы и приемы: игры-упражнения(кроссворд), объяснение, создание проблемной ситуации.
Ход урока:
- Организационный момент(2 мин.)
- 1. Приветствие учащихся:
- проверка готовности учащихся к уроку;
- проверка посещаемости.
2. Повторение пройденного материала.(10мин.)
Давайте вспомним, что мы проходили на предыдущем уроке?
Ответы детей.
Для того,чтобы хорошо понять и усвоить новую тему мы сейчас немного повторим.
Сейчас каждой паре из вас я раздам карточку с кроссвордом.
Победителем станет тот, кто быстрее и правильно отгадает все слова кроссворда. Слайд 1.
По горизонтали:
3.Функция, которую выполняют деньги при выплате пенсий, стипендий, детских пособий.
4.Первая денежная единица на Руси.
6.То, что в Древней Руси использовалось в качестве денег.
8.Одна из первых стран, где появились деньги.
12.Одно из свойств денег.
15.Русская монета.
16.Товар, служивший в роли денег.
17. Страна – родина бумажных денег.
По вертикали:
1.Они пользуются до сих пор в качестве денег в Океании и Африки.
2.Одно из свойств денег.
5.Название первых российских бумажных денег, выпущенных Екатериной 2.
7.Не существующая в наши дни русская монета.
9.Одно из свойств денег.
10.Одна из функций денег – мера…
11Драгоценный металл.
13.Клад.
14.Всеобщий товарный эквивалент.
Ответы:1.Ракушки, 2.Делимость.3.Платежа. 4.Деньга.5.Ассигнации. 6.Меха.7. Алтын.8.Греция.9.Ценность.
10.Стоимости.11.Золото.12.Однородность.13.Сокровища.14.Деньги.15.Копей-ка.16.Соль.17.Китай.
-Какие задания у вас вызвали наибольшие затруднения?
-Какие оказались самыми легкими?
Ответы детей.
После выполнения задания взаимопроверка.
Слайд 2.
- Тема урока: «Количество денег, необходимое для экономики страны».
Сегодня вы узнаете:
1.Какое количество денег необходимо для экономики страны.
2.Как различается обеспечение деньгами экономики в разных странах.
II. Изучение нового материала. (15 мин.)
1. Вводная беседа по вопросам:
- Сколько, по-вашему, денег нужно выпускать в обращение в стране? ( ответы детей)
- из предложенных вами вариантов попробуем выделить правильные.
- Единого мнения по этому вопросу нет. Многие считают, что чем больше денег в стране, тем лучше. Что увеличение общей суммы обращающихся денег в стране ведет к росту ее богатства.
- Другие считают, что много денег в государстве скорее плохо, чем хорошо. Не все так просто.
- Так как деньги предназначены прежде всего для обеспечения нужд торговли. То именно ее потребности должны определять количество денег необходимое в государстве. Давайте предположим, что все товары, поступившие в сферу обращения одновременно, сразу обмениваются на деньги, то их нужно ровно столько, сколько стоят все эти товары и услуги. Но ведь не все торговые сделки совершаются сразу, многие товары приобретаются в кредит, а что- то откладывается на будущее. Получается, что одними и теми же деньгами расплачиваются за товары, проданные и купленные в разное время. Деньги перешедшие из рук покупателя в руки продавца совершают один оборот. Чем больше оборотов совершают деньги, тем меньше их необходимо для экономики страны. (Приведите примеры перехода денег от одного владельца к другому)
- Для оценки этого количества экономисты используют уравнение.
Слайд 3.
Уравнение обмена:
M*V=P*Q, где
M- величина денежной массы(количество денег)
V-скорость обращения денег( среднее число оборотов денег за год)
P- средние цены товаров и услуг, продававщихся за год.
Q- объем товаров и услуг, продававшихся за год в стране.
- Правая часть уравнения отражает общий объем годовых продаж товара в денежном выражении.
-Левая часть уравнения – общее количество денег, участвующих в годовом обращении.
-Из данного уравнения следует, что если возрастает количество товаров, то увеличение денег в обращении объективно обусловлено и не нарушает сбалансированность.
Слайд 4
Выведите из уравнения формулу величины денежной массы (M)
(дети выводят)
М=P*Q/V
Ведите формулу скорости обращения денег(V)
V=P*Q/M
Выведите формулу средних цен на товары и услуги,
P=M*V/Q
Выведите формулу объема товаров и услуг
Q=M*V/P
(данные формулы учащиеся записывают в тетради после обсуждений.)
Вывод: увеличение скорости обращения денег напрямую связан с хозяйственным и экономическим развитием.
В далекие времена, когда деньгами служило золото, его добывали и затрачивали на это много труда человека. При установлении цен на товары люди сравнивали затраты на его добычу и на изготовление товара. Так деньги были обеспечены имеющимися в стране запасами золота. С появлением бумажных денег для их изготовления стали тратить меньше труда и ресурсов,чем для добычи золота. При этом была утрачена связь между реальной стоимостью каждого товара ( в золоте) и его ценой, выраженной в условных «бумажных» единицах.
Вывод :следовательно в таких условиях, в качестве средства обеспечения денег рассматриваются не только запасы золота в стране, но и товарная масса.
Интересно сопоставить количество денег , находящихся в обращении в США и в России. В 2000 году в США наличных денег было около 250млрд. долларов, а безналичных 600 млрд, это составляет седьмую часть валового национального продукта. В то время в России наличных денег на руках было примерно 100млрд. рублей, а безналичных на счетах примерно 250 млрд. рублей., это соответствует половине валового национального продукта, который равен 700 млрд.рублей. Из сравнения следует , что относительное количество российских денег в обращении намного выше. Это говорит о низкой скорости обращения денег в России. Низкая скорость обращения денег в России объясняется замедлением расчетов между предприятиями, задержкой в оплате труда.
III. Закрепление нового материала.(15 мин.)
1.Ответьте на контрольные вопросы :
(Фронтальный опрос).
1) Почему людей интересует количество денег?
2) Как связаны между собой количество денег в обращении и характер их движения?
3) Как рассчитывается скорость обращения денег?
4)Может ли быть в стране слишком много денег?
5) Что произойдет в стране с ценами, если в обращение будет выпущено слишком много денег?
2.Решение задач (письменная работа по вариантам)
Вариант-1.
В тридевятом царстве за год выращено 8000 молодильных яблок, которые были проданы по цене 5 золотых монет за каждое. Определи сколько золотых монет нужно иметь в государстве, если скорость оборота равна 2?
Решение:
М*V=P*Q, М=P*Q/V, М=8000*5/2=20000 золотых.
Ответ: 20000 золотых монет.
Вариант-2.
В Хоббитании за год выращено 500000 мешков зерна. Величина денежной массы 250000 сульфиров, скорость оборота денег 2.
Определи средний уровень цен на зерно в Хоббитании?
Как изменится ценыа,если величина денежной массы увеличится в 2 раза?
Решение:
1)Р=M*V/Q
Р=250000*2/500000=1( с.)
2) М=250000*2=500000(с.) ,Р=500000*2/500000=2с.
Ответ: 1 сульфир, цена увеличится в 2 раза (2 сульфира).
- Поменяйтесь выполненными работами для взаимопроверки.
- Если все ответы верны, оцените работу - «5»;
- Если все задания выполнены, но допущена ошибка - «4»;
- Если допущены две ошибки, оцените работу - «3»;
В остальных случаях необходима дополнительная подготовка.
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин.)
- что нового вы узнали на уроке;
- какие возникли проблемы или затруднения;
- что показалось вам сложным при решении задач;
- какие виды работы вам позволили лучше усвоить материал урока;
- что бы вы хотели повторить для закрепления новых знаний?
Если вы допустили пробелы в усвоении нового материала, то можно ликвидировать их, выполнив домашнее задание и пополнить знания дополнительными занятиями.
V. Домашнее задание. (1 мин.)
Для всех групп учащихся: с.98-99; далее – по выбору: с.102 зад.3(пис. в тет.)
По горизонтали:
3.Функция, которую выполняют деньги при выплате пенсий, стипендий, детских пособий.
4.Первая денежная единица на Руси.
6.То, что в Древней Руси использовалось в качестве денег.
8.Одна из первых стран, где появились деньги.
12.Одно из свойств денег.
15.Русская монета.
16.Товар, служивший в роли денег.
17. Страна – родина бумажных денег.
По вертикали:
1.Они пользуются до сих пор в качестве денег в Океании и Африки.
2.Одно из свойств денег.
5.Название первых российских бумажных денег, выпущенных Екатериной 2.
7.Не существующая в наши дни русская монета.
9.Одно из свойств денег.
10.Одна из функций денег – мера…
11Драгоценный метал.
13.Клад.
14.Всеобщий товарный эквивалент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Презентация к уроку экономики в 6 классе "Количество денег, необходимое для экономики страны."
1.Помочь овладеть минимальными сведениями о количестве денег необходимыми для экономики страны.2.Научить применять полученные знания к решению задач практического и теоретического характера, исп...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Разработка урока экономики в 6 классе"Количество денег, необходимое для экономики страны"
Тема урока «Количество денег, необходимое для экономики страны»Дата проведения: 06.09.2017.Тип урока: комбинированныйТехнология урока: исследование. Цели урока:·...
Презентация к уроку экономики "Количество денег, необходимое экономике страны"
Тема урока «Количество денег, необходимое для экономики страны»Дата проведения: 06.09.2017.Тип урока: комбинированныйТехнология урока: исследование. Цели урока:·...