Презентация к уроку экономики "Количество денег, необходимое экономике страны"
презентация к уроку по экономике (6 класс) на тему
Тема урока «Количество денег, необходимое для экономики страны»
Дата проведения: 06.09.2017.
Тип урока: комбинированный
Технология урока: исследование.
Цели урока:
· Образовательные: учащиеся должны вывести уравнение обмена и сформулировать понятие скорости обращения денег, анализируя экономические ситуации.
· Развивающие: школьники учатся устанавливать логические связи и взаимозависимости между экономическими явлениями на основе уравнения обмена, прогнозировать последствия принимаемых экономических решений.
· Воспитательные: воспитывать активную личность, имеющую собственные верные и устойчивые суждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_kol_-_deneg._zhbanova.ppt | 841 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение 1. «Используем функции денег в повседневной жизни».
Ответы: Средство сбережения Мера стоимости Средство обмена Средство платежа Мера стоимости Средство обмена Средство сбережения Средство платежа Средство обмена
Деньги
ПРОБЛЕМЫ С точки зрения государства в целом, хорошо ли когда в экономике страны много денег? Надо ли уметь определять необходимое экономике страны количество денег?
ЗАДАЧА УРОКА ВЫЯСНИТЬ, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕОБХОДИМОЕ ЭКОНОМИКЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕНЕГ, ЧТОБЫ ОНА НОРМАЛЬНО ФУНКЦИОНИРОВАЛА
ТЕМА УРОКА
Проанализируйте ситуацию № 1. Выяснилось, что в доме закончились макароны. Мама попросила Ваню сходить в магазин и купить 2 кг макарон нужного сорта. Она дала сыну 100 рублей и Ваня отправился в магазин за покупкой. Он купил необходимое количество макарон по цене 20 рублей за килограмм. Мама разрешила сыну оставить сдачу себе. Из этих денег он отдал другу долг за диск к компьютеру, а оставшуюся сумму денег положил в копилку. 1)Какие функции выполняют деньги в описанной ситуации? 2)Какова стоимость совершённой Ваней сделки? 3)Как определить количество денег, необходимое Ване для осуществления сделки купли - продажи макарон?
М – величина денежной массы; Р – средние цены товаров и услуг, продававшихся за год, Q – количество товаров и услуг, продававшихся за год
№ 2. Представьте, что в Эколандии один товар, зерно, удовлетворяет все потребности её населения. А) В 2008 году в Эколандии было выращено 100 000 мешков зерна и продано по средней цене 6 рублей за мешок. Какое количество денег необходимо выпустить в обращение, чтобы всё зерно было куплено? Б) В 2009 году урожай зерна в Эколандии превзошёл все ожидания. Было выращено 200 000 мешков зерна. Средняя цена зерна не изменилась. Сколько денег необходимо иметь в экономике страны, чтобы весь товар был куплен. В ) сравните результаты ответов на вопросы в пунктах А) и Б). Сделайте вывод. Г) Что произойдёт в экономике Эколандии, если будет напечатана не та сумма денег, которую вы рассчитали в пункте Б), а сумма денег в размере 1 600 000 рублей?
1 2 3 4 5
Скорость обращения денег ( V ) - количество сделок, осуществляемое одной и той же суммой денег за определённое время (за год)
Р * Q М = ______________ V
Д) Вернитесь к пункту Б). Определите необходимое для экономики Эколандии количество денег с учётом скорости их обращения, равной 3 оборотам в год.
М Р Q * * V = Денежная Товарная Уравнение обмена
К чему может привести избыток денег в экономике, когда денежная масса больше, чем товарная? М * V ˃ Р * Q
А если товарная масса окажется больше, чем денежная? К каким последствиям это может привести? А если товарная масса окажется больше, чем денежная? К каким последствиям это может привести? Р * Q М * V ˂
Домашнее задание : изучить текст на стр.98 - 99,письменно выполнить задание №2 на стр. 101 в Рабочей тетради.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Новой истории (8 класс) "Страны Азии"
Урок на тему: “Япония на пути модернизации» Цель урока: показ приёмов развивающего обучения с применением инновационных образовательных технологий с целью формирования учебных компетн...
Презентация к уроку нетрадиционной формы по теме "Страны и континенты" 6кл.
Учащиеся работают в небольших группах, предварительно подготовив материал для презентации. Таким образом они развивают умения и навыки как монологической, так и диалогической речи....
Презентация к уроку истории в 11 классе "Страна победившего социализма"
В презентации использован материал, необходимый к уроку....
Презентация к уроку английского языка по теме "Страны и континентыг" к УМК М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием"
Презентация к уроку английского языка по теме "Страны и континентыг" к УМК М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием"...
Презентация к уроку географии в 7 классе "Страны Южной Африки.ЮАР"
Презентация раскрывает особенности природы,населения и хозяйства стран Южной Африки.ЮАР....
Презентация к уроку "Функции денег"
Презентация к уроку Обществознание, 7 класс...
Презентация к уроку обществознания 7 кл. "Экономика и ее основные участники"
Цели. 1. Раскрыть особенности и значение экономики как основы жизни и деятельности общества.2. Определить роль участников экономической деятельности в развитии общества.Проблем...