Разработка урока по экономике по теме "Собственность" - 6 класс
план-конспект урока по экономике (6 класс) на тему

Малых Валентина Александровна

Урок по теме "Собственность" проводится с целью обобщения и закрепления пройденного материала. Выполнение нестандартных заданий, работа в группах вызывает у учащихся удивление, изумление и восторг, что они будут помнить и вряд ли забудут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_ne.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Собственность»

Автор: Малых Валентина Александровна

Учебный предмет: экономика

Категория обучаемых: учащиеся 6 классов

Педагогические технологии: игра, обсуждение в группах, мозговой штурм, диалоговое общение, защита своего мнения.

              Урок по теме «Собственность» проводится с целью обобщения и закрепления пройденного материала. Выполнение нестандартных заданий, работа в группах  вызывает у учащихся удивление, изумление, восторг и т.д., что они будут помнить и вряд ли забудут.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: доска, раздаточный материал:  тест, карточки, таблицы, проектор, презентация.

Цель урока:

 1.Моделирование учащимися рынка недвижимости с устоявшимся спросом и ограниченными ресурсами для ее приобретения.

2.Закрепление  учащимися экономических  понятий: собственность, виды и формы собственности, владение, патент, приватизация, конкуренция.

3.Приобретение навыков предпринимательской деятельности, умение действовать коллективно,  делать выбор и нести за него ответственность.

Задачи урока:

Образовательные:

-проверить знания по теме «Собственность»;

-вспомнить и использовать в ходе решения заданий ключевые экономические понятия по теме «Собственность»;

-сформировать умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

-развитие мышления с помощью поиска ответов на вопросы на размышление;

-развитие учащихся познавательных способностей – речь, память, внимание,  воображение , восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать в учениках уверенность в своих силах;

-воспитывать у учащихся чувства взаимоуважения по отношению друг к другу;

-воспитывать у учащихся чувства ответственности за себя и команду, членом которой становится ученик на время проведения урока-игры.

   

Ход  урока:

1.Организационный этап. Распределение учащихся на команды. Знакомство с условиями проведения урока – игры.

2.Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.Актуализация знаний.

4.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение знаний на новом уровне  (игровые задания).

5.Применение знаний в новой ситуации.

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7.Рефлексия  (подведение итогов урока-игры).

Условия игры:

Урок проводится в шесть туров. На  каждом этапе команда выполняет задания на повторение пройденного материала по теме «Собственность». За каждое правильно выполненное задание команде выдается жетон в 25 денежных единиц.

-цель: покупка квартиры;

-стоимость квартиры -  400 денежных единиц;

-стоимость правильного  ответа - 25 денежных единиц;

-побеждает команда, которой удалось по итогам работы заработать необходимую для приобретения квартиры сумму денег;

-дополнительные денежные вознаграждения команда получает за безупречное выполнение правил игры.

Задания:

1.Разгадайте ребусы (учащимся предлагается разгадать 4 ребуса).

2.Вставить пропущенные слова в предложения:

-все имущество твоей семьи: мебель, телевизор, холодильник и другая бытовая техника представляют собой ____________________ собственность;

-магазин, который открыл папа является ________________ собственностью;

-все, что принадлежит государству(земля, недра, леса, музеи  и т. Д.) – это _______________ собственность;

-Если собственность принадлежит городу, то она называется?_________________

4. Указать (поставить +)к какому виду собственности относятся приведенные в таблице объекты, аргументировать выбор:

Наименование

объекта

Личная

собственность

Государственная собственность

Муниципальная

собственность

Продукты

Одежда

Обувь

Жилье

Дача

Земельный участок

Полезные ископаемые

Леса

Валюта

Автомобиль

Магазин

Заповедник

Детская площадка

Железная дорога

Драгоценности

4.Решение экономической задачи:

Что на ваш взгляд выгоднее: взять в аренду большой дом на 5 месяцев или купить маленький домик при условии:

 -аренда магазина за полгода стоит 30000 монет;

-купить магазин 100000 монет.

Аргументируйте свой ответ.

5. Разработайте факторы, которые могут повлиять на цену квартиры при ее продаже 6.Мини – викторина (игра капитанов).

Формирование универсальных учебных действий

 п/п

Этап урока

УУД,  формирующиеся на данном этапе

1.

Организационный этап

Регулятивные:

-волевая саморегуляция.

Личностные:

-смыслообразование (я должен быть полезным команде для того, чтобы победить ).

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (результат будет лучше, если я и команда будем как единое целое)

2.

Постановка цели и задач урока

Регулятивные:

-планировать свою деятельность, определять какие действия надо выполнять, чтобы достичь цели;

-прогнозирование.

Познавательные:

-умение структуировать знания, полученные ранее;

-постановка и формулировка проблемы;

-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

-умение выбирать более эффективные способы решения задач, поставленных перед каждым учеником и командой.

3.

Воспроизведение знаний на новом уровне  (игровые задания)

Коммуникативные:

-умение осуществлять  учебное сотрудничество в условиях конкуренции;

Познавательные:

-сопоставление, выявление сходства и различия явлений, процессов, делать выводы;

-фиксация нового  действия в речи и знаках;

-усвоение учащимися нового способа действий (работа в группах)

4.

Применение знаний в новой ситуации

Познавательные:

-объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий.

5.

Рефлексия

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли;

-умение анализировать, сравнивать результаты своей деятельности с результатами деятельности одноклассников.

-умение оценить свою работу на уроке и работу одноклассников.

Оценочный лист для учащихся

Что я оцениваю

на уроке

Как я ______________________________(ф.и. ученика)

оцениваю свою работу на уроке

отлично

хорошо

удовлетв.

неудовлетв.

выполнение

задания тура №1

выполнение

задания тура №2

выполнение

задания тура №3

выполнение

задания тура №4

выполнение

задания тура №5

выполнение

задания тура №6

умение работать в команде

умение отстаивать свое мнение

умение выполнять правила поведения на уроке

Вывод: моя оценка за урок__________________________

Оценочный лист для капитана команды

Что я оцениваю

Как я ______________________________(ф.и. ученика)

оцениваю работу своей команды на уроке

ф.и.ученика

ф.и.ученика

ф.и.ученика

ф.и.ученика

ф.и.ученика

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

выполнение

задания тура №1

выполнение

задания тура №2

выполнение

задания тура №3

выполнение

задания тура №4

выполнение

задания тура №5

выполнение

задания тура №6

умение работать в команде

умение отстаивать свое мнение

умение выполнять правила поведения на уроке

Вывод: оценка за урок

Примечание:  итоговая оценка за урок выставляется каждому ученику капитаном   команды в сотрудничестве с учителем.

Литература:

    1.Автономов В.С. Экономика для школьников. М., Вита-Пресс,2011.

2.Н.А.Заиченко, А.П. Каданер, Путеводитель по экономике .Опорный конспект школьника.    Экономика С-Пб, СМИО Пресс, 2008- 96с.

    3.Путешествие в экономику. Сборник задач 1 ступень программы СЭО. Под ред.Заиченко Н.А.-СПБ:СМИО Пресс, 2008. – 96 с.

    4. Экономика. Задачи, упражнения, тесты, кроссворды.СПб:»СМИО Пресс», 2008. – 192 с.

    5.Путешествие в экономику. Методические рекомендации для учителя к курсу «Введение в основы экономических знаний».Под ред. Н.А.Заиченко. СПб;СМИО Пресс.2008.-96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по экономике 8 класс на тему "Зачем нужна биржа"

Урок - объяснение нового материала с использование ИКТ (презентации) На уроке дается обще вредставление о бирже и  их  видах....

Разработка урока по обществознанию в 8 классе на тему "Сущность и структура экономики"

Представлена разработка вводного урока по разделу "Экономическая сфера"...

разработка урока по обществознанию в 8 классе "Рыночная экономика"

урок  к учебнику под редакцией  Боголюбова Л. Идёт формирование представления о механизме рыночной экономики...

Методическая разработка урока по обществознанию в 11 классе : «Экономика и её роль в жизни общества»

Урок по обществознанию в 11 классе имеет цель обобщить и систематизировать знания по разделу "Экономика". Учащиеся получат возможность научиться анализировать, преобразовывать и использовать экономиче...

Методическая разработка урока по экономике по теме "Безработица", 11 класс

Методическая разработка урока по экономике по теме "Безработица", 11 класс...

Разработка урока по экономике в 10 классе "Исследование рынка"

Тип урока: урок-исследованиеЦели  урока: развитие умений описывать виды, задачи маркетинговых исследований, инструменты исследования рынка (спрос, наблюдение, эксперимент)...

Разработка урока по экономике в рамках учебного предмета обществознание 7 класс.

Разработка открытого урока "Бизнес-старт" может быть использована как практическое занятие на уроках обществознания в рамках изучения экономики в 7 классе. На уроке обучающиеся знакомятся с ...