Разработка урока по экономике по теме "Собственность" - 6 класс
план-конспект урока по экономике (6 класс) на тему
Урок по теме "Собственность" проводится с целью обобщения и закрепления пройденного материала. Выполнение нестандартных заданий, работа в группах вызывает у учащихся удивление, изумление и восторг, что они будут помнить и вряд ли забудут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_ne.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Собственность»
Автор: Малых Валентина Александровна
Учебный предмет: экономика
Категория обучаемых: учащиеся 6 классов
Педагогические технологии: игра, обсуждение в группах, мозговой штурм, диалоговое общение, защита своего мнения.
Урок по теме «Собственность» проводится с целью обобщения и закрепления пройденного материала. Выполнение нестандартных заданий, работа в группах вызывает у учащихся удивление, изумление, восторг и т.д., что они будут помнить и вряд ли забудут.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: доска, раздаточный материал: тест, карточки, таблицы, проектор, презентация.
Цель урока:
1.Моделирование учащимися рынка недвижимости с устоявшимся спросом и ограниченными ресурсами для ее приобретения.
2.Закрепление учащимися экономических понятий: собственность, виды и формы собственности, владение, патент, приватизация, конкуренция.
3.Приобретение навыков предпринимательской деятельности, умение действовать коллективно, делать выбор и нести за него ответственность.
Задачи урока:
Образовательные:
-проверить знания по теме «Собственность»;
-вспомнить и использовать в ходе решения заданий ключевые экономические понятия по теме «Собственность»;
-сформировать умения применять полученные знания на практике.
Развивающие:
-развитие мышления с помощью поиска ответов на вопросы на размышление;
-развитие учащихся познавательных способностей – речь, память, внимание, воображение , восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать в учениках уверенность в своих силах;
-воспитывать у учащихся чувства взаимоуважения по отношению друг к другу;
-воспитывать у учащихся чувства ответственности за себя и команду, членом которой становится ученик на время проведения урока-игры.
Ход урока:
1.Организационный этап. Распределение учащихся на команды. Знакомство с условиями проведения урока – игры.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3.Актуализация знаний.
4.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение знаний на новом уровне (игровые задания).
5.Применение знаний в новой ситуации.
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7.Рефлексия (подведение итогов урока-игры).
Условия игры:
Урок проводится в шесть туров. На каждом этапе команда выполняет задания на повторение пройденного материала по теме «Собственность». За каждое правильно выполненное задание команде выдается жетон в 25 денежных единиц.
-цель: покупка квартиры;
-стоимость квартиры - 400 денежных единиц;
-стоимость правильного ответа - 25 денежных единиц;
-побеждает команда, которой удалось по итогам работы заработать необходимую для приобретения квартиры сумму денег;
-дополнительные денежные вознаграждения команда получает за безупречное выполнение правил игры.
Задания:
1.Разгадайте ребусы (учащимся предлагается разгадать 4 ребуса).
2.Вставить пропущенные слова в предложения:
-все имущество твоей семьи: мебель, телевизор, холодильник и другая бытовая техника представляют собой ____________________ собственность;
-магазин, который открыл папа является ________________ собственностью;
-все, что принадлежит государству(земля, недра, леса, музеи и т. Д.) – это _______________ собственность;
-Если собственность принадлежит городу, то она называется?_________________
4. Указать (поставить +)к какому виду собственности относятся приведенные в таблице объекты, аргументировать выбор:
Наименование объекта | Личная собственность | Государственная собственность | Муниципальная собственность |
Продукты | |||
Одежда | |||
Обувь | |||
Жилье | |||
Дача | |||
Земельный участок | |||
Полезные ископаемые | |||
Леса | |||
Валюта | |||
Автомобиль | |||
Магазин | |||
Заповедник | |||
Детская площадка | |||
Железная дорога | |||
Драгоценности |
4.Решение экономической задачи:
Что на ваш взгляд выгоднее: взять в аренду большой дом на 5 месяцев или купить маленький домик при условии:
-аренда магазина за полгода стоит 30000 монет;
-купить магазин 100000 монет.
Аргументируйте свой ответ.
5. Разработайте факторы, которые могут повлиять на цену квартиры при ее продаже 6.Мини – викторина (игра капитанов).
Формирование универсальных учебных действий
№ п/п | Этап урока | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1. | Организационный этап | Регулятивные: -волевая саморегуляция. Личностные: -смыслообразование (я должен быть полезным команде для того, чтобы победить ). Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (результат будет лучше, если я и команда будем как единое целое) |
2. | Постановка цели и задач урока | Регулятивные: -планировать свою деятельность, определять какие действия надо выполнять, чтобы достичь цели; -прогнозирование. Познавательные: -умение структуировать знания, полученные ранее; -постановка и формулировка проблемы; -умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; -умение выбирать более эффективные способы решения задач, поставленных перед каждым учеником и командой. |
3. | Воспроизведение знаний на новом уровне (игровые задания) | Коммуникативные: -умение осуществлять учебное сотрудничество в условиях конкуренции; Познавательные: -сопоставление, выявление сходства и различия явлений, процессов, делать выводы; -фиксация нового действия в речи и знаках; -усвоение учащимися нового способа действий (работа в группах) |
4. | Применение знаний в новой ситуации | Познавательные: -объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий. |
5. | Рефлексия | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли; -умение анализировать, сравнивать результаты своей деятельности с результатами деятельности одноклассников. -умение оценить свою работу на уроке и работу одноклассников. |
Оценочный лист для учащихся
Что я оцениваю на уроке | Как я ______________________________(ф.и. ученика) оцениваю свою работу на уроке | |||
отлично | хорошо | удовлетв. | неудовлетв. | |
выполнение задания тура №1 | ||||
выполнение задания тура №2 | ||||
выполнение задания тура №3 | ||||
выполнение задания тура №4 | ||||
выполнение задания тура №5 | ||||
выполнение задания тура №6 | ||||
умение работать в команде | ||||
умение отстаивать свое мнение | ||||
умение выполнять правила поведения на уроке |
Вывод: моя оценка за урок__________________________
Оценочный лист для капитана команды
Что я оцениваю | Как я ______________________________(ф.и. ученика) оцениваю работу своей команды на уроке | ||||||||||||||
ф.и.ученика | ф.и.ученика | ф.и.ученика | ф.и.ученика | ф.и.ученика | |||||||||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | |
выполнение задания тура №1 | |||||||||||||||
выполнение задания тура №2 | |||||||||||||||
выполнение задания тура №3 | |||||||||||||||
выполнение задания тура №4 | |||||||||||||||
выполнение задания тура №5 | |||||||||||||||
выполнение задания тура №6 | |||||||||||||||
умение работать в команде | |||||||||||||||
умение отстаивать свое мнение | |||||||||||||||
умение выполнять правила поведения на уроке | |||||||||||||||
Вывод: оценка за урок |
Примечание: итоговая оценка за урок выставляется каждому ученику капитаном команды в сотрудничестве с учителем.
Литература:
1.Автономов В.С. Экономика для школьников. М., Вита-Пресс,2011.
2.Н.А.Заиченко, А.П. Каданер, Путеводитель по экономике .Опорный конспект школьника. Экономика С-Пб, СМИО Пресс, 2008- 96с.
3.Путешествие в экономику. Сборник задач 1 ступень программы СЭО. Под ред.Заиченко Н.А.-СПБ:СМИО Пресс, 2008. – 96 с.
4. Экономика. Задачи, упражнения, тесты, кроссворды.СПб:»СМИО Пресс», 2008. – 192 с.
5.Путешествие в экономику. Методические рекомендации для учителя к курсу «Введение в основы экономических знаний».Под ред. Н.А.Заиченко. СПб;СМИО Пресс.2008.-96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по экономике 8 класс на тему "Зачем нужна биржа"
Урок - объяснение нового материала с использование ИКТ (презентации) На уроке дается обще вредставление о бирже и их видах....
Разработка урока по обществознанию в 8 классе на тему "Сущность и структура экономики"
Представлена разработка вводного урока по разделу "Экономическая сфера"...
разработка урока по обществознанию в 8 классе "Рыночная экономика"
урок к учебнику под редакцией Боголюбова Л. Идёт формирование представления о механизме рыночной экономики...
Методическая разработка урока по обществознанию в 11 классе : «Экономика и её роль в жизни общества»
Урок по обществознанию в 11 классе имеет цель обобщить и систематизировать знания по разделу "Экономика". Учащиеся получат возможность научиться анализировать, преобразовывать и использовать экономиче...
Методическая разработка урока по экономике по теме "Безработица", 11 класс
Методическая разработка урока по экономике по теме "Безработица", 11 класс...
Разработка урока по экономике в 10 классе "Исследование рынка"
Тип урока: урок-исследованиеЦели урока: развитие умений описывать виды, задачи маркетинговых исследований, инструменты исследования рынка (спрос, наблюдение, эксперимент)...
Разработка урока по экономике в рамках учебного предмета обществознание 7 класс.
Разработка открытого урока "Бизнес-старт" может быть использована как практическое занятие на уроках обществознания в рамках изучения экономики в 7 классе. На уроке обучающиеся знакомятся с ...