Разработка урока по экономике в рамках учебного предмета обществознание 7 класс.
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Разработка открытого урока "Бизнес-старт" может быть использована как практическое занятие на уроках обществознания в рамках изучения экономики в 7 классе. На уроке обучающиеся знакомятся с основами предпринимательской деятельности, формируют представление о рациональном поведении производителей и потребителей, создают свои бизнес-план и пробуют себя в роли предпринимателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_komandy_i_obyazannosti_kazhdogo_uchastnika.docx | 16.71 КБ |
urok_biznes.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта группы__________________________
1. Впишите состав команды и обязанности каждого участника:
РУКОВОДИТЕЛЬ ФИРМЫ _____________________________
МЕНЕДЖЕР ПО ПРОИЗВОДСТВУ_______________________
МЕНЕДЖЕР ПО СНАБЖЕНИЮ _________________________
МЕНЕДЖЕР ПО СБЫТУ _______________________________
МЕНЕДЖЕР ПО КАДРАМ ______________________________
ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР ФИРМЫ________________________
2. Оформите примерные статьи расходов (рассчитывает главный бухгалтер фирмы)
Статьи расходов | Объём затрат в рублях |
Внутренние издержки | |
Внешние издержки |
3. Создайте рекламу производимой продукции или бизнеса. (определяет менеджер по производству и маркетингу)
Вопросы и задания:
1. Подберите и оформите слоган предприятия и основную эмблему
2.Определите категория потребителей (домохозяйки, студенты, дети и др.)
3. Уникальность и новизна продукции (чем отличается данный товар от конкурирующих фирм).
4. Создайте презентацию бизнес - плана. (руководитель фирмы и менеджеры).
Структура бизнес-плана.
- Резюме проекта (описание) Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес план.
- Описание товара (услуги). Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги).
3. Стратегия продвижения. Содержит данные о том, какой целевой
сегмент рынка выбрать для продаж. Данные о перспективах рекламы.
4. Организационная структура и управление. Предлагает схему
управления предприятием, информацию о его подразделениях,
руководстве.
Примерные вопросы для ответа.
1. Род предприятия и сфера экономики (производство или сфера услуг) (отметьте и опишите):
торговля, производство/переработка, распространение, услуги, другие.
2. Как долго действует предприятие (или находиться в развитии)?
________ месяцев _________ лет.
3. Какая форма организации? (отметьте и опишите)
единоличное владение, товарищество, общество (тип?), корпорация (тип?).
4. Где будет находиться предприятие?
- В чем преимущество этого местонахождения?
5. Кто и что будет вашим основным рынком?
6. Какой процент существующего рынка вы охватите(сегменты рынка)?
- Каков ваш план и стратегия проникновения на рынок?
9. Кто ваши конкуренты?
- В чем их сила и слабость?
- Какова их доля рынка?
10. Кто собирается управлять предприятием?
- Какая квалификация необходима для управления предприятием?
- Каков опыт, стаж и образование управляющих?
11. Сколько средств необходимо, чтобы сделать предприятие успешным?
12. Какой вид финансирования вам нужен? (отметьте и опишите)
ссуда (кредит), акционерный капитал (инвестиция).
13. Каков срок окупаемости инвестиций?
13. В чем сильные и слабые стороны вашего предприятия (что сделает его успешным)? (отметьте и опишите)
менеджмент, квалифицированный и опытный персонал, уникальный товар/услуга, постоянный источник поставок, небольшое производство/низкие накладные расходы, высокая прибыль, хорошее обслуживание, упор на качество.
14. Какие ограничения/ недостатки у вашего предприятия? (отметьте и опишите)
капитал, менеджмент, персонал, материалы, другие.
15. Каковы долгосрочные цели, направленные на рост и расширение предприятия?
Предварительный просмотр:
Урок бизнес-старт.
Учитель предлагает каждой команде "открыть" собственную фирму: общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество. Созданные фирмы должны заниматься конкретной предпринимательской деятельностью в любой отрасли, производя или товары, или услуги.
Состав команды и обязанности каждого участника:
РУКОВОДИТЕЛЬ ФИРМЫ , МЕНЕДЖЕР ПО ПРОИЗВОДСТВУ , МЕНЕДЖЕР ПО СНАБЖЕНИЮ , МЕНЕДЖЕР ПО СБЫТУ , МЕНЕДЖЕР ПО КАДРАМ , ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР ФИРМЫ
Каждый член команды отвечает за соответствующий раздел бизнес-плана. Структура бизнес-плана предлагается ребятам. При создании бизнес- плана учащиеся опираются на конкретную экономическую ситуацию в нашем городе, изучают спрос на товары и предложение на рынке, выясняют, найдут ли они в регионе поставщиков сырья, достаточен ли кадровый потенциал города, есть ли специалисты для их производства.
В ходе игры развиваются компетентности учащихся- создание юридического документа, совершенствование навыков экономической деятельности, создается авторский продукт, развиваются презентационные умения, учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер.
Кейс – стадии:
1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее.
2 шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»).
1 и 2 шаг представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс».
3 шаг: Проблема переформулируется в цель.
4 шаг: Причины становятся задачами.
5 шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по ее решению, для каждого шага назначаются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий.
6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятия
7 шаг: Для каждого блока задач определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.
Распределения функций между учащимися и преподавателем:
Обычно кейсы готовятся в пакете, включающем в себя:
- вводный кейс (сведения о наличии проблемы, ситуации, явления; описание границ рассматриваемого явления);
- информационный кейс (объем знаний по какой-либо теме (проблеме), изложенный с той или иной степенью детальности);
- стратегический кейс (развитие умения анализировать среду в условиях неопределенности и решать комплексные проблемы со скрытыми детерминантами);
- исследовательский кейс (аналогичен групповым или индивидуальным проектам — результаты анализа некоторой ситуации представляются в форме изложения);
- тренинговый кейс (направлен на упрочение и более полное освоение уже использованных ранее инструментов и навыков - логических и т.п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для проведения серии уроков по экономике в рамках курса "Обществознание" для 11 - х классов
В методическую разработку включена серия уроков по разделу "Экономика", включенного в курс "Обществознание" для учащихся 11 - х классов...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
Проект « Разработка контрольно-диагностического материала по разделам учебного предмета 5 класса »
ПРОЕКТ « Разработка контрольно-диагностического материала по разделам учебного предмета 5 класса ». Для решения новых задач, стоящих перед учителями, необходимо разработать новый подход к об...
Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеучебную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ
Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителям...
Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный язык» «Интеллектуальная игра по английскому языку «RAISING STAR
Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку Raising Star (Восходящая Звезда) рассчитана на обучающихся 7 классов. Данное мероприятие активизирует коммуникативные умения всех видов речевой ...
Особенности подготовки к ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО
С 2015 г в России проводятся Всероссийский проверочные работы (ВПР) по распоряжению Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) в рамках формирования федеральной систем...
Учебные задания для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП в рамках учебного предмета "география" (5 класс)
Материал содержит 10 учебных заданий по географии для 5 класса, разработанных для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП....