Разработка урока по экономике в рамках учебного предмета обществознание 7 класс.
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

колосова татьяна евгеньевна

Разработка открытого урока "Бизнес-старт" может быть использована как практическое занятие на уроках обществознания в рамках изучения экономики в 7 классе. На уроке обучающиеся знакомятся с основами предпринимательской деятельности, формируют представление о рациональном поведении производителей и потребителей, создают свои бизнес-план и пробуют себя в роли предпринимателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_komandy_i_obyazannosti_kazhdogo_uchastnika.docx16.71 КБ
Файл urok_biznes.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта группы__________________________

1. Впишите состав команды и обязанности каждого участника:
        

        РУКОВОДИТЕЛЬ ФИРМЫ _____________________________

        МЕНЕДЖЕР ПО ПРОИЗВОДСТВУ_______________________

 

        МЕНЕДЖЕР ПО СНАБЖЕНИЮ _________________________

 

        МЕНЕДЖЕР ПО СБЫТУ  _______________________________

        МЕНЕДЖЕР ПО КАДРАМ ______________________________

        ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР ФИРМЫ________________________

2. Оформите примерные  статьи расходов (рассчитывает главный бухгалтер фирмы)

Статьи расходов

Объём затрат в рублях

Внутренние издержки

Внешние издержки

3. Создайте рекламу производимой продукции или бизнеса. (определяет менеджер по производству и маркетингу)

Вопросы и задания:

1. Подберите и оформите слоган предприятия и основную эмблему

2.Определите  категория потребителей (домохозяйки, студенты, дети и др.)

3. Уникальность и новизна продукции (чем отличается данный товар от конкурирующих фирм).

4. Создайте презентацию бизнес - плана. (руководитель фирмы и менеджеры).

Структура бизнес-плана.

  1. Резюме проекта (описание) Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес план.
  2. Описание товара (услуги). Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги).

     3. Стратегия продвижения. Содержит данные о том, какой целевой

        сегмент рынка выбрать для продаж. Данные о перспективах рекламы.

    4. Организационная структура и управление. Предлагает схему

         управления предприятием, информацию о его подразделениях,

         руководстве.

Примерные вопросы для ответа.

     1. Род предприятия и сфера экономики (производство или сфера услуг) (отметьте и опишите):

 торговля, производство/переработка, распространение, услуги, другие.

    2. Как долго действует предприятие (или находиться в развитии)?

________ месяцев _________ лет.

    3. Какая форма организации? (отметьте и опишите)

единоличное владение, товарищество,  общество (тип?), корпорация (тип?).

    4. Где будет находиться предприятие?

- В чем преимущество этого местонахождения?

    5. Кто и что будет вашим основным рынком?

    6. Какой процент существующего рынка вы охватите(сегменты рынка)?

- Каков ваш план и стратегия проникновения на рынок?

    9. Кто ваши конкуренты?

- В чем их сила и слабость?

- Какова их доля рынка?

   10. Кто собирается управлять предприятием?

- Какая квалификация необходима для управления предприятием?

- Каков опыт, стаж и образование управляющих?

   11. Сколько средств необходимо, чтобы сделать предприятие успешным?

  12. Какой вид финансирования вам нужен? (отметьте и опишите)

ссуда (кредит), акционерный капитал (инвестиция).

  13. Каков срок окупаемости инвестиций?

   13. В чем сильные и слабые стороны вашего предприятия (что сделает его успешным)? (отметьте и опишите)

менеджмент, квалифицированный и опытный персонал, уникальный товар/услуга, постоянный источник поставок, небольшое производство/низкие накладные расходы, высокая прибыль, хорошее обслуживание, упор на качество.

   14. Какие ограничения/ недостатки у вашего предприятия? (отметьте и опишите)

капитал, менеджмент, персонал, материалы, другие.

   15. Каковы долгосрочные цели, направленные на рост и расширение предприятия?



Предварительный просмотр:

Урок бизнес-старт.

Учитель предлагает каждой команде "открыть"  собственную фирму: общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество. Созданные фирмы должны заниматься конкретной предпринимательской деятельностью в любой отрасли, производя или товары, или услуги.

Состав команды и обязанности каждого участника:
РУКОВОДИТЕЛЬ ФИРМЫ , МЕНЕДЖЕР ПО ПРОИЗВОДСТВУ , МЕНЕДЖЕР ПО СНАБЖЕНИЮ , МЕНЕДЖЕР ПО СБЫТУ , МЕНЕДЖЕР ПО КАДРАМ , ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР ФИРМЫ

Каждый член команды отвечает за соответствующий раздел бизнес-плана. Структура бизнес-плана предлагается ребятам. При создании бизнес- плана учащиеся опираются на конкретную экономическую ситуацию в нашем городе, изучают спрос на товары и предложение на рынке, выясняют, найдут ли они в регионе поставщиков сырья, достаточен ли кадровый потенциал города, есть ли специалисты для их производства.

В ходе игры развиваются компетентности учащихся- создание юридического документа, совершенствование  навыков экономической деятельности, создается авторский продукт, развиваются презентационные умения, учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер.

Кейс – стадии:

1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее.

2 шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»).

1 и 2 шаг представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс».

3 шаг: Проблема переформулируется в цель.

4 шаг: Причины становятся задачами.

5 шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по ее решению, для каждого шага назначаются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий.

6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятия

7 шаг: Для каждого блока задач определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.

Распределения функций между учащимися и преподавателем:

Фаза работы

Действия преподавателя

Действия учащегося

До занятия

1.        Подбирает кейс

2.        Определяет основные и
вспомогательные материалы
для подготовки учащихся

3.        Разрабатывает сценарий
занятия

1.Получает кейс и список рекомендованной литературы

2.Индивидуально готовится
к занятию

Во время занятия

1.        Организует предварительное обсуждение кейса

2.        Делит группу на подгруппы

3.        Руководит обсуждением
кейса в подгруппах, обеспечивает учащихся дополнительными сведениями

1.        Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы

2.        Разрабатывает варианты
решений, принимает во внимание мнения других

3.        Принимает или участвует в
принятии решений

После занятия

1.        Оценивает работу учащихся

2.        Оценивает принятые решения и поставленные вопросы

Составляет письменный отчет о занятии по заданной форме

Обычно кейсы готовятся в пакете, включающем в себя:

  1. вводный кейс (сведения о наличии проблемы, ситуации, явления; описание границ рассматриваемого явления);
  2. информационный кейс (объем знаний по какой-либо теме (проблеме), изложенный с той или иной степенью детальности);
  3. стратегический кейс (развитие умения анализировать среду в условиях неопределенности и решать комплексные проблемы со скрытыми детерминантами);
  4. исследовательский кейс (аналогичен групповым или индивидуальным проектам — результаты анализа некоторой ситуации представляются в форме изложения);
  5. тренинговый кейс (направлен на упрочение и более полное освоение уже использованных ранее инструментов и навыков -  логических и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для проведения серии уроков по экономике в рамках курса "Обществознание" для 11 - х классов

В методическую разработку включена серия уроков по разделу "Экономика", включенного в курс "Обществознание" для учащихся 11 - х классов...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9  класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...

Проект « Разработка контрольно-диагностического материала по разделам учебного предмета 5 класса »

ПРОЕКТ « Разработка контрольно-диагностического материала по разделам учебного предмета 5 класса ». Для решения новых задач, стоящих перед учителями, необходимо разработать новый подход к об...

Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеучебную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ

Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителям...

Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный язык» «Интеллектуальная игра по английскому языку «RAISING STAR

Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку Raising Star (Восходящая Звезда) рассчитана на обучающихся 7 классов. Данное мероприятие активизирует коммуникативные умения всех видов речевой ...

Особенности подготовки к ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

С 2015 г в России проводятся Всероссийский проверочные работы (ВПР) по распоряжению Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) в рамках формирования федеральной систем...

Учебные задания для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП в рамках учебного предмета "география" (5 класс)

Материал содержит 10 учебных заданий по географии для 5 класса, разработанных для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП....