Рабочая программа по экономике для 10 класса (Липсиц)
рабочая программа по экономике (10 класс) на тему
Рабочая программа по экономике для 10 класса (Липсиц), включая модуль по "Основам малого бизнеса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_10_klass_2014-2015.docx | 37.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Орловский район пос. Орловский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 3
«Утверждаю»
Директор МБОУ ОСОШ № 3
__________ М.М. Кушнарева
Приказ от _____________ № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по экономике
Уровень общего образования (класс)
среднее общее образование 10а,10б классы
Количество часов в неделю 1, по программе 35, за год 35
Учебный год 2014-2015
Учитель Марьянина Людмила Михайловна
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по экономике, авторской программы по экономике И.В. Липсица. - М: ВИТА-ПРЕСС, 2011, региональной образовательной программы «Основы предпринимательской деятельности».
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативных и учебно-методических документов:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании".
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
- Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по обществознанию.
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года. Примерные программы по обществознанию, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
- Областной закон «Об образовании в Ростовской области».
- И.В. Липсиц. Программа по экономике. – М: ВИТА-ПРЕСС, 2011.
- Региональная образовательная программа по предмету «Основы предпринимательской деятельности», разработана по инициативе Администрации Ростовской области авторского коллектива под руководством А.И.Архипова, директора Института экономики и внешнеэкономических связей ЮФУ.
Общая характеристика учебного предмета
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения экономики на ступени среднего полного образования на базовом уровне, в ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая программа является интегрированной, включает в себя модуль курса «Основы предпринимательской деятельности», основанный на Региональной образовательной программе «Основы предпринимательской деятельности» (приказ Министерства образования Ростовской области № 850 от 04.10.2012 об утверждении списка пилотных учебных заведений для внедрения обучающейся программы по основам малого предпринимательства»)
Цели учебного предмета:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; -
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом «Экономика» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) образования в виде самостоятельного курса, либо в структуре курса «Обществознание».
В 2014-2015 учебном году в учебном плане МБОУ ОСОШ № 3 на изучение предмета «Экономика» в 10 классе выделен 1 час в неделю в качестве инварианта. Содержание программы направлено на освоение учащимися экономических знаний, умений и навыков на базовом уровне.
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ОСОШ № 3 на 2014-2015 учебный год запланировано проведение 35 уроков.
Кол-во часов - 70 | Формы контроля | ||||||
Четверть | К-во час. в неделю | Всего часов | К/р | ||||
По плану | Факт. | По плану | Факт. | ||||
1 | 2 | 9 | - | - | |||
2 | 2 | 7 | - | - | |||
3 | 2 | 10 | - | - | |||
4 | 2 | 9 | - | - |
Содержание учебного предмета.
Структура курса
№ | Тема | Кол-во часов (по программе Липсица) | С учетом Региональной программы по предпринимательству |
Главные вопросы экономики | 2 | 2 | |
Типы экономических систем | 2 | 2 | |
Силы, которые управляют рынком | 1 | 1 | |
Как работает рынок | 2 | 2 | |
Мир денег | 2 | 2 | |
Банковская система | 3 | 2 | |
Человек на рынке труда | 2 | 2 | |
Социальные проблемы рынка труда | 2 | 2 | |
Экономические проблемы безработицы | 2 | 2 | |
Что такое фирма и как она действует на рынке | 5 | 10 | |
Как семьи получают и тратят деньги | 3 | 1 | |
Экономические задачи государства | 4 | 2 | |
Государственные финансы | 2 | 2 | |
Экономический рост | 2 | 1 | |
Организация международной торговли | 2 | 1 | |
Итоговый урок | 1 |
Итого: 35 уроков
Содержание тем учебного курса.
Тема 1 Главные вопросы экономики (2 часа)
Урок 1. Экономика как система хозяйственной жизни общества. Даровые (свободные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как способ увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о производительности труда. Причины возникновения торговли и ее экономическое значение. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью.
Урок 2. Понятие об абсолютной и относительной ограниченности ресурсов. Основные виды ограниченных ресурсов производства. Причины, по которым невозможно
преодоление относительной ограниченности производственных ресурсов. Неизбежность выбора при использовании ограниченных ресурсов и его цена. Собственность: причина появления и основные виды. Доходы и их источники. Главные вопросы экономической жизни общества.
Тема 2. Типы экономических систем (2 часа)
Урок 3. Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система и частная собственность как ее основа. Конкуренция и ее экономическая роль. Значение механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей.
Урок 4
Командная система: ее особенности, возможности и слабости. Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе.
Тема 3. Силы, которые управляют рынком (1 час)
Урок 5
Понятие о спросе и его величине. Факторы формирования величины спроса. Эластичность спроса и ее значение для продавцов. Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов. Эластичность предложения и ее влияние на рыночную ситуацию.
Тема 4. Как работает рынок (2 часа)
Урок 6
Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание и равновесие. Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене. Механизмы формирования рыночного равновесия. Механизм цен.
Урок 7
Что такое розничная и оптовая торговля. Экономические причины возникновения оптовой торговли и приносимая ею обществу выгода.
Тема 5. Мир денег (2 часа)
Урок 8
Причины, по которым люди стали пользоваться деньгами. Виды денег. Символические деньги. История возникновения бумажных денег. Наличные и безналичные денежные средства. Понятие об эмиссии денег. Современная структура денежной массы.
Урок 9
Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбережения. Активы и их ликвидность. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.
Тема 6. Банковская система (2 часа)
Урок 10
Причины возникновения банков. Основные виды услуг, оказываемых банками. Структура цены банковского кредита. Причины экономической рациональности
деятельности банков. Основные виды банков.
Урок 11
Принципы кредитования. Виды банковских депозитов. Закономерности формирования процента за кредит. Кредитоспособность заемщика. Залог как способ обеспечения возвратности кредита. Функции Центрального банка страны. Кто в стране выпускает деньги.
Тема 7. Человек на рынке труда (2 часа)
Урок 12
Продавцы и покупатели на рынке труда. Что такое рабочая сила. Особенности труда как товара. Факторы, формирующие спрос на труд. Понятие о производном характере спроса на рынке труда. Заработная плата.
Урок 13
Связь уровня оплаты труда с его производительностью и ценами изготавливаемой продукции. Факторы, формирующие предложение на рынке труда. Ставка заработной платы как равновесная цена труда.
Тема 8. Социальные проблемы рынка труда (2 часа)
Урок 14
Причины и формы конфликтов между продавцами и покупателями на рынке труда. Почему возникают профсоюзы и какую роль они играют в экономике.
Урок 15
Прожиточный минимум как объективная нижняя граница оплаты труда. Структура системы заработной платы. Виды заработной платы. Трудовая пенсия как способ стимулирования роста производительности труда.
Тема 9. Экономические проблемы безработицы (2 часа)
Урок 16
Рабочая сила страны и ее структура. Понятие о безработице и критерии признания человека
безработным. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возникновения. Неполная занятость в России. Способы сокращения безработицы.
Урок 17
Полная занятость и ее границы. Понятие о естественной норме безработицы. Способы сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России.
Тема 10. Что такое фирма и как она действует на рынке (10 часов)
Урок 18
Экономические основы предпринимательства. Организационно-правовые формы развития предпринимательства
Урок 19
Особенности индивидуального малого предпринимательства
Урок 20
Учредительные документы предпринимательства.
Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Урок 21
Экономическое и правовое содержание наемного труда.
Урок 22
Содержание хозяйствования предприятия. Основные организационные структуры управления предприятия.
Урок 23
Основные и оборотные средства: методы оценки. Сущность и виды амортизации.
Урок 24
Показатели годности и эффективности использования основных средств.
Урок 25
Сущность и понятие трудовых ресурсов. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов.
Урок 26
Классификация затрат предприятия. Основные виды издержек.
Урок 27
Доходы и расходы предприятия. Источники формирования и направления распределения прибыли.
Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия. Сущность и виды инвестиций
Тема 11. Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия (1 час)
Урок 28
Источники доходов семей в странах с различными типами экономических систем. Изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране. Закон Энгеля. Структура семейных расходов как индикатор уровня экономического развития страны. Понятие о номинальных и реальных доходах семей. Влияние инфляции на уровень жизни семей. Роль семейных сбережений для обеспечения экономического развития страны. Страхование. Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике смешанного типа. Экономические аспекты бедности. Социальные программы как метод смягчения проблемы бедности. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества.
Тема 12. Экономические задачи государства (2 часа)
Урок 29
Роль государства как защитника экономических свобод. Государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни страны. Понятие о слабостях (провалах) рынка. Внешние эффекты экономических процессов. Экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка. Понятие об общественных благах. Макроэкономические процессы в экономике страны. Понятие о товарах конечного и промежуточного потребления. Что такое валовой внутренний продукт и какое значение его величина имеет для граждан страны. От чего зависят темпы роста ВВП России. Что такое макроэкономическое равновесие и почему оно важно для страны. Как государство может поддерживать равновесие в экономике страны. Что такое экономический цикл и как он влияет на жизнь граждан.
Урок 30
Инфляция и методы ее измерения. Типы инфляции в зависимости от скорости роста цен. Типы инфляции в зависимости от причин ее возникновения. Способы подавления инфляции. Экономическая политика государства и ее основные задачи. Инструменты государственной экономической политики. «Эффект кобры».
Тема 13. Государственные финансы (2 часа)
Урок 31
Роль налогообложения в формировании доходов государства. Виды налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а также на уровни цен. Основные виды налогов, применяемые в России. Понятие о государственном бюджете. Основные виды доходов и расходов федерального бюджета России.
Урок 32
Бюджетное тождество и бюджетный дефицит. Понятие о государственном долге. Причины возникновения государственного долга и способы его сокращения. Способы государственного одалживания. Внешний государственный долг и его влияние на благосостояние граждан страны.
Тема 14. Экономический рост (1 час)
Урок 33
Причины, порождающие необходимость в экономическом росте. Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ресурсов и ее значение для экономического роста. Факторы ускорения экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обеспечения экономического роста. Понятие об экстенсивном и интенсивном экономическом росте. Что изучает геоэкономика. Чем опасны «ножницы неравенства» в благосостоянии между странами. Можно ли предотвратить глобальную экономическую катастрофу и острые конфликты между бедными и богатыми странами.
Тема 15. Организация международной торговли ( 1 час)
Урок 34
Экономические причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительного экономического преимущества и их значение в формировании международного разделения труда и мировой торговли. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровни благосостояния торгующих стран. Причины сохранения многовалютности и ее значение для возникновения валютного рынка. Валютный курс как цена национальной денежной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и особенности их проявления в условиях России. Экономические последствия изменений валютных курсов.
Перечень проверочных работ по разделам.
В связи с большим объемом учебного материала, который необходимо освоить за 1 час в неделю, уроков контроля знаний не планируется. Будет осуществляться текущий контроль в виде тестирования, самостоятельных работ, защиты проектов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № п/п | Дата | Тема урока |
1 полугодие - 16 уроков | |||
Тема 1 Главные вопросы экономики (2 часа) | |||
1 | 1 | 3.09 | Что такое экономика |
2 | 2 | 10.09 | Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы |
Тема 2. Типы экономических систем (2 часа) | |||
3 | 1 | 17.09 | Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система. |
4 | 2 | 24.09 | Командная и смешанная экономические системы. |
Тема 3. Силы, которые управляют рынком (1 час) | |||
5 | 1 | 1.10 | Что такое спрос. От чего зависит предложение товаров. |
Тема 4. Как работает рынок (2 часа) | |||
6 | 1 | 8.10 | Формирование рыночных цен. |
7 | 2 | 15.10 | Организация торговли. |
Тема 5. Мир денег (2 часа) | |||
8 | 1 | 22.10 | Причины возникновения рыночных цен. |
9 | 2 | 29.10 | Функции денег в современной экономике. |
Тема 6. Банковская система (2 часа) | |||
10 | 1 | 12.11 | Причины появления и виды банков. |
11 | 2 | 19.11 | Принципы кредитования. Роль ЦБ в регулировании кредитно-денежной системы страны. |
Тема 7. Человек на рынке труда (2 часа) | |||
12 | 1 | 26.11 | Экономическая природа рынка труда. |
13 | 2 | 3.12 | Заработная плата. |
Тема 8. Социальные проблемы рынка труда (2 часа) | |||
14 | 1 | 10.12 | Профсоюзы и трудовые конфликты. |
15 | 2 | 17.12 | Социальные факторы формирования заработной платы. |
Тема 9. Экономические проблемы безработицы (2 часа) | |||
16 | 1 | 24.12 | Причины и виды безработицы. |
2 полугодие - 19 уроков | |||
17 | 2 | 14.01 | Как можно сократить безработицу. |
Тема 10. Что такое фирма и как она действует на рынке (10 часов) | |||
18 | 1 | 21.01 | Экономические основы предпринимательства. Организационно-правовые формы развития предпринимательства |
19 | 2 | 28.01 | Особенности индивидуального малого предпринимательства. |
20 | 3 | 4.02 | Учредительные документы предпринимательства. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. |
21 | 4 | 11.02 | Экономическое и правовое содержание наемного труда. |
22 | 5 | 18.02 | Содержание хозяйствования предприятия. Основные организационные структуры управления предприятия. |
23 | 6 | 25.02 | Основные и оборотные средства: методы оценки. Сущность и виды амортизации. |
24 | 7 | 4.03 | Показатели годности и эффективности использования основных средств. |
25 | 8 | 11.03 | Сущность и понятие трудовых ресурсов. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов. |
26 | 9 | 18.03 | Классификация затрат предприятия. Основные виды издержек. |
27 | 10 | 1.04 | Доходы и расходы предприятия. Сущность и виды инвестиций |
Тема 11. Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия (1 час) | |||
28 | 1 | 8.04 | Доходы и расходы семей. |
Тема 12. Экономические задачи государства (2 часа) | |||
29 | 1 | 15.04 | Формы участия государства в регулировании экономики. |
30 | 2 | 22.04 | Экономическая политика государства. |
Тема 13. Государственные финансы (2 часа) | |||
31 | 1 | 29.04 | Налоги как источник доходов государства. |
32 | 2 | 6.05 | Государственный бюджет. |
Тема 14. Экономический рост (1 час) | |||
33 | 1 | 13.05 | Сущность экономического роста и его измерение. Можно ли предотвратить глобальную экономическую катастрофу. |
Тема 15. Организация международной торговли (1 час) | |||
34 | 1 | 20.05 | Международная торговля. Валютный рынок. |
35 | 1 | 27.05 | Итоговый урок |
Итого: 35 часов
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса.
Учебно-методический комплекс | |||
Название учебника, класс | Год издания | Издательство | № в Перечне |
Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: учебник для 10-11 классов общеобразоват. организаций. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/ под ред. А.Ю. Архипова, Т.А.Макарени, Е.М.Мартишина. | 2014 2011 | «ВИТА-ПРЕСС» Вузовская книга | 1.3.3.6.5.1 |
Информационно – методическое обеспечение.
Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. - М.: Вита-пресс, 2010.
Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2011.
http://ecsocman.hse.ru — образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент». Ведется преподавателями НИУ — Высшей школы экономики. Содержит огромный объем материалов (в том числе полнотекстовых) по всем основным аспектам экономической науки, социологии и менеджмента. Использование материалов бесплатное;
http://www.akdi.ru — агентство консультаций и деловой информации «Экономика»;
http://www.eeg.ru — макроэкономическая статистика России на сайте Экономической экспертной группы Министерства финансов Российской Федерации;
http://www.vedi.ru/statbase.htmttl — макроэкономическая статистика России на сайте аналитической лаборатории «Веди»;
http://www.iep.ru/ru/publikacii.html — обзоры состояния экономики России на сайте Института экономики переходного периода;
http://opec.ru — Экспертный портал Высшей школы экономики, содержащий большое количество публикаций по всем аспектам экономической жизни общества;
http://www.exin.ru/ru/page.php76 — аналитические доклады по экономическим проблемам России на сайте Экспертного института;
Библиотека Либертариума
http://www.libeitarium.ru/libertarium/library — представлены книги и статьи Мизеса, Хайека, других авторов, несколько сборников, а также отдельные статьи;
Е-Management
http://www.aup.ru/ — полнотекстовые публикации по вопросам экономики, менеджмента и маркетинга на предприятии;
Корпоративные финансы
http://www.cfin.ru/ — теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы. Антикризисное пособие. Архивы журнала «Аудит и финансовый анализ». Бизнес-планы реальных предприятий. Программы инвестиционного анализа и управления проектами;
Кризис мирового капитализма. Джордж Сорос
http://capitalizm.narod.ru/ — книга для всех, кого интересуют проблемы экономики, деятельность политиков и их советников — специалистов исследовательских институтов и аналитических ведомств, специалистов по финансам.
История экономической мысли (eng)
http://socserv2.socsci.mcmaster.ca/~econ/ugcm/3113/ — тексты книг классиков экономической теории на анлийском языке.
Результаты и система их оценки.
Критерии оценки уровня достижений обучающихся по предмету.
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен
знать
• функции денег и банковской системы, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;
уметь
• приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ,
российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических про-
блем;
• описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, роль профсоюзов, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
• объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, причины инфляции, проблемы международной торговли;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе-
дневной жизни;
• получать экономическую информацию и оценивать ее;
• составлять семейный бюджет;
• оценивать собственные экономические действия в качестве потребителя, члена семьи и гражданина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по экономике 10 класс
рабочая программа по экономике 10 класс, базовый уровень, расчитана на 35 часов....
Рабочая программа по экономике. 8 класс.
В данной рабочей программе представлены пояснительная записка и учебно-тематическое планирование по учебнику И.В.Липсица "Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОНОМИКЕ 10 КЛАСС
рабочая программа...
Рабочая программа по экономике 2 класс
Рабочая программа по экономике 2 класс в соответствии с авторской программой И.А.Сасовой...
Рабочая программа по экономике 10 класс
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по экономике 10 класс
Рабочая программа по экономике 10 класс...
Рабочая программа по экономике 10 класс (И.В. Липсиц)
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)...