Рабочая программа по маркетингу
рабочая программа по экономике на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Дисциплины «Маркетинг» для специальности

080108 «Банковское дело»

базовый уровень

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marketing_rabochaya_programma.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (ФИЛИАЛ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «Маркетинг» для специальности

080108 «Банковское дело»

базовый уровень

Сургут

2014

Принята на заседании ПЦК общеобразовательных    дисциплин

«_____» __________ 20____

Протокол № _____

Председатель ПЦК_________________

Составлено в соответствии с ФГОС СПО по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения базовый уровень

Зам. директора по учебной работе

_____________/Г.В. Патракова/

«_____» ____________ 20___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «Маркетинг» для специальности

080108 «Банковское дело»

базовый уровень

Автор: Ревенко Г.М.., преподаватель Сургутского института экономики, управления  и права (филиал ТюмГУ) отделение СПО

Рецензент:

Методист: Алексеева С.В.

Рабочая программа переутверждена на ________/__________ учебный год

Без изменений/ с изменениями _______________

Председатель ПЦК  ___________ протокол № ____ от "___" ______ 20__г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Маркетинг

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080108 «Банковское дело». Примерная программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере маркетинга

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать основные категории маркетинга в практической дея-тельности;

- проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения;

- проводить опрос потребителей;

- определять жизненный цикл товара и задачи маркетинга;

- изучать и анализировать факторы маркетинговой среды, принимать маркетинговые решения;

- организовывать рекламные компании;

- оценивать поведение покупателей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- концепции рыночной экономики и историю развития маркетинга; принципы и функции маркетинга;

- сущность стратегического планирования в маркетинге;

- этапы жизненного цикла продукции с особенностями маркетинга (по отраслям);

- методы маркетинговых исследований;

- факторы маркетинговой среды;

- критерии и принципы сегментирования, пути позиционирования товара на рынке;

- модель покупательского поведения;

- стратегию разработки нового товара;

- природу и цели товародвижения, типы посредников;

- ценовые стратегии и методы ценообразования;

- цели и средства маркетинговой коммуникации;

- основы рекламной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной програм-мы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__52__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _42_ часов;

самостоятельной работы обучающегося __10__ часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

     практические занятия

20

     курсовая работа

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:

проработка конспектов занятий, учебной и нормативной литературой (законы, положения, методические рекомендации)самостоятельная работа с учебно-справочной литературой, Интернет-ресурсами)

Подготовка докладов и рефератов

4

2

4

Итоговая аттестация в форме  зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет, цели и задачи курса.

2

Раздел 1. Понятие, сущность, содержание и инструментарий маркетинга

Тема 1.1.  Понятие, сущность, элементы маркетинга. Цели и функции маркетинга.

 Цели, задачи и принципы маркетинга. Функциональное назначение маркетинга. Субъекты маркетинга.

2

1

Тема  1.2. Маркетинговая среда фирмы. Элементы микро- и макросреды.

 Факторы микро- и макросреды, в которой функционирует предприятие, их влияние на рыночное поведение предприятия.

2

1.2

Самостоятельная работа: Подготовить презентацию: Основные факторы макро- и микросреды. Контрольные вопросы.

2

Тема 1.3. Виды и приемы маркетинга.

Виды классификации маркетинга. Типы маркетинга. Главные приемы маркетинга

2

1,2

Практическая работа: Определение вид маркетинга. Тест.

2

Раздел 2. Исследование рынка в системе маркетинга. Сегментация рынка

Тема  2.1.   Система маркетинговых исследований

Понятие, значение и сущность информации для фирмы. Основные составляющие системы маркетинговых исследований

2

2.3

Практическая работа: Тестирование. Определение этапов и инстркментов маркетингово исследования.

2

Тема 2.2.  Сегментирование рынка

Понятие сегментирования рынка, выбор целевых сегментов рынка, позиционирование товара на рынке.

2

2.3

Практическая работа: Сегментирование рынка. Определение круга потребителей товара.

2

Раздел 3. Стратегическое планирование в маркетинге. Потребительские рынки и рынок предприятий

Тема  3.1.   Стратегия и план маркетинга.

Стратегический план маркетинга. Виды маркетинговых стратегий: понятие, характерные черты.

1

2.3

Практическая работа

2

Тема 3.2. Покупательское поведение потребителей. Поведение покупателей от имени предприятий

Модели покупательского поведения. Характеристики покупателей. Факторы, влияющие поведение потребителей.

1

2.3

Практическая работа: Стратегическое планирование маркетинговой деятельности фирмы.

2

Самостоятельная работа:

2

Раздел 4. Основы товарной политики. Разработка и жизненный цикл товара

Тема 4.1. Товар, товарные марки, упаковка, услуги

Понятие товара и основные виды классификации товаров. Товарная марка и роль упаковки товара.

1

3,4

Практическая работа: Определение товарного ассортимента и номенклатуры. Характеристика товарной марки, оценка товара.

2

Самостоятельная работа:

2

Тема 4.2. Разработка новых товаров и жизненный цикл товаров

Этапы процесса разработки нового товара. Этапы жизненного  цикла товара.

1

3,4

Практические занятия: Разработка товара новинки, характеристика жизненного цикла товара.

2

Раздел 5. Ценовая политика в условиях рынка

Тема 5.1 Классификация цен. Цели, задачи и этапы ценообразования.

Понятие и сущность цены. Виды цен. Состав оптовой и розничной цены. Цели и этапы ценообразования.

1

Самостоятельная работа:

2

Тема 5.2 Политика ценообразования. Стратегия и тактика ценообразования

Понятие, виды конкуренции. Стратегии конкуренции. Конкурентоспособность товара.

1

Практическая работа: Процесс ценообразования в маркетинге

2

Раздел 6. Распределение товаров. Система товародвижения Стимулирование сбыта.

Тема 6.1 Каналы распределения товаров и услуг

Уровни и функции канала распределения. Виды посредников. Цели товародвижения.

1

Тема 6.2 Методы распределения товаров

Природа и значение оптовой и розничной торговли. Виды предприятий и организаций оптовой и розничной торговли.

1

Практическая работа: Процесс распределения товаров на рынке.

2

Тема 6.3 Реклама, стимулирование сбыта, пропаганда

Роль рекламы, стимулирование сбыта и пропаганды в комплексе стимулирования. Рекламная деятельность.

2

Практическая работа: Разработка рекламы на товар или услугу.

2

Самостоятельная работа:

2

Итоговое занятие

Зачет

        Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного  кабинета.

Технические средства обучения:

- рабочее место преподавателя с персональным компьютером,

- видеопроектор,

- лицензионное программное обеспечение для представления презентаций.

        Средства обучения:

- комплекты индивидуальных заданий (на всю группу учащихся),

- наглядные пособия (схемы).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Академия рынка. Маркетинг. — М.: Экономика, 2009.
  2. Баркан Д. И. Маркетинг для всех. — М., 2009.
  3. Голубков Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 2008.
  4. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения, 2009.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. ~ М.: Прогресс, 2008.

Дополнительные источники:

  1. Моррнс Р. Маркетинг ситуации и примеры. — М.: Банки и биржи, 2009.
  2. Основы предпринимательского дела / Под ред. Осипова Ю. М. — М.: Тритон. 2008.
  3. •Основы предпринимательской деятельности / Под ред. Власовой В, М. — М.: Финансы и статистика, 2009.
  4. Пилдич Дж. Путь к покупателю. — М.: Экономика. 2009.
  5. Вопросы ценообразования: Учебно- методическое пособие / сост. Т.Н. Николаева – М.,2008.
  6. Ценообразование. Учебное пособие / сост. Т.Н. Николаева – М., 2010.

Интернет-ресурсы

http://www.marketing.spb.ru/

http://www.4p.ru/

http://www.marketingpro.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

—определять конъюнктуру рынка.

— выбрать правильное решение при сравнении вариантов.

 пользоваться информацией в конкретных условиях.

— выбирать товарную марку, определить жизненный цикл товара.

 выбрать посредников для распространения товара.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 использовать категории маркетинга в практической деятельности.

оценка правильности выбора категории маркетинга

 анализировать факторы, влияющие на работу фирмы.

проверка умений  в форме решения ситуационных задач

 рассчитывать исходную цену товара, выбрать метод ценообразования.

проверка умений  в форме решения задач

— разработать мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта;

решение контрольных заданий

Знания:

 сущность и основные категории маркетинга; факторы маркетинговой среды; понятие конъюнктуры рынка; критерии сегментирования рынка; процессы и методы маркетинговых исследований; модели покупательского поведения; оценку поведение различных групп покупателей. этапы жизненного цикла товара; виды и структуру ценообразования; каналы товародвижения;  составляющие комплекса стимулирования, их содержание и методы организации;

- виды маркетинговых стратегий;

 подходы к стратегическому планированию.

проверка знаний в форме выполнения тестовых заданий

Итоговая аттестация:

Зачет



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Менеджмент и маркетинг» (рабочая программа элективного курса с применением ИКТ)

Элективный курс посвящён науке и искусству работы в условиях рыночной экономики. Профессия – менеджер, стала одной из популярных профессий в наше время и одной из самых востребованных на рынке труда. ...

Рабочая программа по дисциплине Маркетинг

Рабочая программа по дисциплине Маркетинг для студентов СПО специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"  (з-е поколение)...

Рабочая программа учебной дисциплины "Маркетинг"

Рабочая программа учебной дисциплины "Маркетинг" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по экономическим специальностям среднего ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД-06 "Маркетинг"

Программа     учебной     дисциплины     «Маркетинг» является     частью     основной профессиональн...

Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента и маркетинга"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 120714 "Земельно-имущественные отношения"...

Рабочая программа по маркетингу 10-11 классы

Рабочая программа по маркетингу 10-11 классы...