Рабочая программа по маркетингу
рабочая программа по экономике на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины «Маркетинг» для специальности
080108 «Банковское дело»
базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marketing_rabochaya_programma.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (ФИЛИАЛ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины «Маркетинг» для специальности
080108 «Банковское дело»
базовый уровень
Сургут
2014
Принята на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин «_____» __________ 20____ Протокол № _____ Председатель ПЦК_________________ | Составлено в соответствии с ФГОС СПО по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения базовый уровень Зам. директора по учебной работе _____________/Г.В. Патракова/ «_____» ____________ 20___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины «Маркетинг» для специальности
080108 «Банковское дело»
базовый уровень
Автор: Ревенко Г.М.., преподаватель Сургутского института экономики, управления и права (филиал ТюмГУ) отделение СПО
Рецензент:
Методист: Алексеева С.В.
Рабочая программа переутверждена на ________/__________ учебный год
Без изменений/ с изменениями _______________
Председатель ПЦК ___________ протокол № ____ от "___" ______ 20__г.
СОДЕРЖАНИЕ | |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Маркетинг
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080108 «Банковское дело». Примерная программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере маркетинга
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.
3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать основные категории маркетинга в практической дея-тельности;
- проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения;
- проводить опрос потребителей;
- определять жизненный цикл товара и задачи маркетинга;
- изучать и анализировать факторы маркетинговой среды, принимать маркетинговые решения;
- организовывать рекламные компании;
- оценивать поведение покупателей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- концепции рыночной экономики и историю развития маркетинга; принципы и функции маркетинга;
- сущность стратегического планирования в маркетинге;
- этапы жизненного цикла продукции с особенностями маркетинга (по отраслям);
- методы маркетинговых исследований;
- факторы маркетинговой среды;
- критерии и принципы сегментирования, пути позиционирования товара на рынке;
- модель покупательского поведения;
- стратегию разработки нового товара;
- природу и цели товародвижения, типы посредников;
- ценовые стратегии и методы ценообразования;
- цели и средства маркетинговой коммуникации;
- основы рекламной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной програм-мы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__52__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _42_ часов;
самостоятельной работы обучающегося __10__ часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
курсовая работа | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
в том числе: проработка конспектов занятий, учебной и нормативной литературой (законы, положения, методические рекомендации)самостоятельная работа с учебно-справочной литературой, Интернет-ресурсами) Подготовка докладов и рефератов | 4 2 4 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Предмет, цели и задачи курса. | 2 | |
Раздел 1. Понятие, сущность, содержание и инструментарий маркетинга | |||
Тема 1.1. Понятие, сущность, элементы маркетинга. Цели и функции маркетинга. | Цели, задачи и принципы маркетинга. Функциональное назначение маркетинга. Субъекты маркетинга. | 2 | 1 |
Тема 1.2. Маркетинговая среда фирмы. Элементы микро- и макросреды. | Факторы микро- и макросреды, в которой функционирует предприятие, их влияние на рыночное поведение предприятия. | 2 | 1.2 |
Самостоятельная работа: Подготовить презентацию: Основные факторы макро- и микросреды. Контрольные вопросы. | 2 | ||
Тема 1.3. Виды и приемы маркетинга. | Виды классификации маркетинга. Типы маркетинга. Главные приемы маркетинга | 2 | 1,2 |
Практическая работа: Определение вид маркетинга. Тест. | 2 | ||
Раздел 2. Исследование рынка в системе маркетинга. Сегментация рынка | |||
Тема 2.1. Система маркетинговых исследований | Понятие, значение и сущность информации для фирмы. Основные составляющие системы маркетинговых исследований | 2 | 2.3 |
Практическая работа: Тестирование. Определение этапов и инстркментов маркетингово исследования. | 2 | ||
Тема 2.2. Сегментирование рынка | Понятие сегментирования рынка, выбор целевых сегментов рынка, позиционирование товара на рынке. | 2 | 2.3 |
Практическая работа: Сегментирование рынка. Определение круга потребителей товара. | 2 | ||
Раздел 3. Стратегическое планирование в маркетинге. Потребительские рынки и рынок предприятий | |||
Тема 3.1. Стратегия и план маркетинга. | Стратегический план маркетинга. Виды маркетинговых стратегий: понятие, характерные черты. | 1 | 2.3 |
Практическая работа | 2 | ||
Тема 3.2. Покупательское поведение потребителей. Поведение покупателей от имени предприятий | Модели покупательского поведения. Характеристики покупателей. Факторы, влияющие поведение потребителей. | 1 | 2.3 |
Практическая работа: Стратегическое планирование маркетинговой деятельности фирмы. | 2 | ||
Самостоятельная работа: | 2 | ||
Раздел 4. Основы товарной политики. Разработка и жизненный цикл товара | |||
Тема 4.1. Товар, товарные марки, упаковка, услуги | Понятие товара и основные виды классификации товаров. Товарная марка и роль упаковки товара. | 1 | 3,4 |
Практическая работа: Определение товарного ассортимента и номенклатуры. Характеристика товарной марки, оценка товара. | 2 | ||
Самостоятельная работа: | 2 | ||
Тема 4.2. Разработка новых товаров и жизненный цикл товаров | Этапы процесса разработки нового товара. Этапы жизненного цикла товара. | 1 | 3,4 |
Практические занятия: Разработка товара новинки, характеристика жизненного цикла товара. | 2 | ||
Раздел 5. Ценовая политика в условиях рынка | |||
Тема 5.1 Классификация цен. Цели, задачи и этапы ценообразования. | Понятие и сущность цены. Виды цен. Состав оптовой и розничной цены. Цели и этапы ценообразования. | 1 | |
Самостоятельная работа: | 2 | ||
Тема 5.2 Политика ценообразования. Стратегия и тактика ценообразования | Понятие, виды конкуренции. Стратегии конкуренции. Конкурентоспособность товара. | 1 | |
Практическая работа: Процесс ценообразования в маркетинге | 2 | ||
Раздел 6. Распределение товаров. Система товародвижения Стимулирование сбыта. | |||
Тема 6.1 Каналы распределения товаров и услуг | Уровни и функции канала распределения. Виды посредников. Цели товародвижения. | 1 | |
Тема 6.2 Методы распределения товаров | Природа и значение оптовой и розничной торговли. Виды предприятий и организаций оптовой и розничной торговли. | 1 | |
Практическая работа: Процесс распределения товаров на рынке. | 2 | ||
Тема 6.3 Реклама, стимулирование сбыта, пропаганда | Роль рекламы, стимулирование сбыта и пропаганды в комплексе стимулирования. Рекламная деятельность. | 2 | |
Практическая работа: Разработка рекламы на товар или услугу. | 2 | ||
Самостоятельная работа: | 2 | ||
Итоговое занятие | Зачет |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Технические средства обучения:
- рабочее место преподавателя с персональным компьютером,
- видеопроектор,
- лицензионное программное обеспечение для представления презентаций.
Средства обучения:
- комплекты индивидуальных заданий (на всю группу учащихся),
- наглядные пособия (схемы).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Академия рынка. Маркетинг. — М.: Экономика, 2009.
- Баркан Д. И. Маркетинг для всех. — М., 2009.
- Голубков Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 2008.
- Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения, 2009.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. ~ М.: Прогресс, 2008.
Дополнительные источники:
- Моррнс Р. Маркетинг ситуации и примеры. — М.: Банки и биржи, 2009.
- Основы предпринимательского дела / Под ред. Осипова Ю. М. — М.: Тритон. 2008.
- •Основы предпринимательской деятельности / Под ред. Власовой В, М. — М.: Финансы и статистика, 2009.
- Пилдич Дж. Путь к покупателю. — М.: Экономика. 2009.
- Вопросы ценообразования: Учебно- методическое пособие / сост. Т.Н. Николаева – М.,2008.
- Ценообразование. Учебное пособие / сост. Т.Н. Николаева – М., 2010.
Интернет-ресурсы
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
—определять конъюнктуру рынка.
— выбрать правильное решение при сравнении вариантов.
— пользоваться информацией в конкретных условиях.
— выбирать товарную марку, определить жизненный цикл товара.
— выбрать посредников для распространения товара.
(освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
— использовать категории маркетинга в практической деятельности. | оценка правильности выбора категории маркетинга |
— анализировать факторы, влияющие на работу фирмы. | проверка умений в форме решения ситуационных задач |
— рассчитывать исходную цену товара, выбрать метод ценообразования. | проверка умений в форме решения задач |
— разработать мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта; | решение контрольных заданий |
Знания: | |
— сущность и основные категории маркетинга; факторы маркетинговой среды; понятие конъюнктуры рынка; критерии сегментирования рынка; процессы и методы маркетинговых исследований; модели покупательского поведения; оценку поведение различных групп покупателей. этапы жизненного цикла товара; виды и структуру ценообразования; каналы товародвижения; составляющие комплекса стимулирования, их содержание и методы организации; - виды маркетинговых стратегий; подходы к стратегическому планированию. | проверка знаний в форме выполнения тестовых заданий |
Итоговая аттестация: | Зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Менеджмент и маркетинг» (рабочая программа элективного курса с применением ИКТ)
Элективный курс посвящён науке и искусству работы в условиях рыночной экономики. Профессия – менеджер, стала одной из популярных профессий в наше время и одной из самых востребованных на рынке труда. ...
Рабочая программа по дисциплине Маркетинг
Рабочая программа по дисциплине Маркетинг для студентов СПО специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" (з-е поколение)...
Рабочая программа учебной дисциплины "Маркетинг"
Рабочая программа учебной дисциплины "Маркетинг" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по экономическим специальностям среднего ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД-06 "Маркетинг"
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» является частью основной профессиональн...
Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента и маркетинга"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 120714 "Земельно-имущественные отношения"...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микроэкономики, менеджмента и маркетинга" для специальности 120101 "Прикладная геодезия"
Рабочая программа...
Рабочая программа по маркетингу 10-11 классы
Рабочая программа по маркетингу 10-11 классы...