Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микроэкономики, менеджмента и маркетинга" для специальности 120101 "Прикладная геодезия"
рабочая программа по экономике на тему

Смирнова Ирина Геннадьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mikroekonomika_geodezisty.doc309.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ « МОСКОВСКИЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы микроэкономики, менеджмента и маркетинга

Для специальности 120101 «Прикладная геодезия»

2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО):  120101 «Прикладная геодезия»

Организация-разработчик:  ГБОУ СПО МО «Московский геологоразведочный техникум»

Разработчик:

Смирнова И.Г., преподаватель социально-экономических дисциплин

Утверждена на методическом совете техникума

           

              Заключение методсовета №_____ от «____»_____________20___ г.

Утверждено  __________________________________Зам. директора по УВР Клепов А.В.

Согласовано:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 120101 «Прикладная геодезия»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

Дисциплина «Основы микроэкономики, менеджмента и маркетинга» входит в «Профессиональный цикл» и принадлежит к циклу «Общепрофессиональных дисциплин».

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В  результате   освоения  дисциплины  обучающийся  должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность  и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 3.1.Разрабатывать мероприятия и организовывать работы по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения, топографическим съемкам, геодезическому сопровождению строительства и эксплуатации зданий, и инженерных сооружений, топографо- геодезическому обеспечению кадастра территорий и землеустройства.

ПК 3.2.Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ, требований технических регламентов и инструкций.

ПК 3.3.Принимать самостоятельные решения по комплектованию бригад исполнителей и организации их работы.

ПК 3.4.Реализовывать мероприятия по повышению эффективности работ, направленных на снижение трудоемкости и повышение производительности труда.

В результате освоения учебной дисциплины «Основы экономики» обучающийся должен:

уметь:

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

производить необходимые экономические расчеты;

принимать адекватные рыночной ситуации экономические решения и самостоятельно пользоваться нормативными документами;

определять организационно-правовые формы предприятий;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия;

рассчитывать показатели эффективного использования основных и оборотных средств;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

составлять калькуляцию себестоимости продукции;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности предприятия;

грамотно составлять технический проект на производство топографо-геодезических работ.

знать:

основы экономической теории и экономических отношений;

особенности микроэкономического функционирования предприятия в рыночных условиях;

основные признаки предприятия, механизм функционирования предприятия, типы производства, производственную структуру предприятия;

общую организацию производственного и технологического процессов;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их   эффективного использования;

формы оплаты труда

механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

классификацию затрат себестоимости;

виды прибыли и рентабельности;

понятие эффективности виды эффективности;

основные понятия современного менеджмента (управления) и маркетинга;

комплекс маркетинговых мероприятий с учетом специфики картографо-геодезической отрасли.

особенности организации и планирования деятельности предприятия;

методику разработки бизнес-плана;

основные источники финансовых ресурсов предприятия;

сущность инвестиционной политики предприятия;

технико-экономические показатели деятельности предприятия и методики их расчета;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов; самостоятельной работы обучающегося  48 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

10

     контрольные работы

-

     курсовой проект

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

самостоятельная внеаудиторная работа   

48

Итоговая аттестация в форме:

на базе основного общего образования - экзамена

на базе среднего (полного) общего образования - дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы микроэкономики, менеджмента и маркетинга»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект

Объем часов

Уровень освоения

ОК

1

2

3

4

5

Раздел 1. Введение в микроэкономику

2

Тема 1.1.

Определение и сущность микроэкономики.

Содержание учебного материала

1

Определение микроэкономики. Предмет и объект микроэкономики. Цели микроэкономики. Основные категории микроэкономики.

2

1

ОК

1,2

Раздел 2. Формирование предприятия

15

Тема 2.1.

Предприятие, как хозяйствующий субъект.  

Содержание учебного материала

1

Предприятие, как субъект предпринимательской деятельности. Понятие и сущность предприятия. Классификация предприятий по различным признакам: по отраслевому признаку, по цели деятельности, по формам собственности.

2

2

ОК 1,2, 6

ПК 3.1

Тема 2.2.

Предприятие, как хозяйствующий субъект.  

Содержание учебного материала

1

Классификация объединений предприятий. Коммерческие и некоммерческие предприятия. Организационно-правовая форма предприятий.

2

2

ОК 1,2, 6

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов по теме: «Организационно-правовая форма предприятий»

2

Тема 2.3.

Предприятие, как хозяйствующий субъект.  

Содержание учебного материала

1

 Организационно-правовая форма предприятий. Создание организации. Реорганизация предприятия. Ликвидация и банкротство предприятия.

2

2

ОК 1,2, 6

Тема 2.4.

Предприятие, как хозяйствующий субъект.

Содержание учебного материала

1

Производственная структура предприятия. Производственный процесс и принципы его организации.

2

2

ОК 1,2, 6

Практическое занятие № 1 «Предприятие, как хозяйствующий субъект»

2

2

ОК 1,2, 6

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление конспекта по теме: «Основы логистики предприятия»

3

Раздел 3. Производственные фонды предприятия.

14

Тема 3.1.

Основные производственные фонды предприятия.

Содержание учебного материала

1

Понятие основных фондов, структура. Учет и оценка основных фондов. Износ основных фондов. Амортизация ОПФ.

2

2

ОК 1,2, 6

Тема 3.2.

Показатели эффективности использования ОПФ.

Содержание учебного материала

1

Показатели эффективного использования основных  фондов. Пути повышения эффективности использования ОПФ. Производственная мощность, ее сущность, показатели использования.

2

2

ОК 1,2, 6

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач

2

Тема 3.3.

Оборотные средства предприятия.  

Содержание учебного материала

1

Понятие оборотных средств, состав, структура. Нормирование оборотных средств. Кругооборот оборотных средств.

2

2

ОК

1,2, 6

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач

2

Тема 3.4.

Оборотные средства предприятия.  

Содержание учебного материала

1

Показатели использования и оценка эффективности применения оборотных средств.

2

2

ОК 1,2, 6

Практическое занятие № 2 « Расчет показателей использования основных фондов и оборотных средств»

2

2

ОК 1,2, 6

Раздел 4. Учет оплаты труда. Нормирование труда.

23

Тема 4.1.

Трудовые ресурсы предприятия  и производительность труда.

Содержание учебного материала

1

Производственный персонал предприятия. Планирование численности и состава персонала. Баланс рабочего времени работника (бюджет рабочего времени). Производительность труда. Классификация и характеристика основных показателей производительности труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда.

2

2

ОК 1,2, 6

ПК 3.2 – 3.4

Самостоятельная работа обучающихся:

Конспектирование источников.

2

Тема 4.2.

Нормирование труда.

Содержание учебного материала

1

Нормирование труда на предприятии: цели и задачи. Методы нормирования труда. Виды норм затрат труда.

2

2

ОК 1,2, 6

ПК 3.2 – 3.4

Тема 4.3.

Нормирование труда.

Содержание учебного материала

1

Выполнение норм. Изучение затрат рабочего времени.

2

2

ОК 1,2, 6

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач

3

Тема 4.4.

Нормирование труда.

Содержание учебного материала

1

Метод непосредственных замеров и метод моментных наблюдений. Виды наблюдений: фотография рабочего времени, хронометраж. Этапы проведение наблюдений.

2

2

ОК 1,2, 6

Практическое занятие № 3 «Расчет процента выполнения норм и производительности труда»

2

2

ОК 1,2, 6

Тема 4.5.

Оплата труда.

Содержание учебного материала

1

Понятие заработной платы, принципы её организации. Системы оплаты труда. Фонд оплаты труда, его структура.

2

2

ОК 1,2, 6

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач

2

Тема 4.6.

Оплата труда.

Содержание учебного материала

1

Основные виды и формы оплаты труда.

2

2

ОК 1,2, 6

Практическое занятие № 4 «Расчёт заработной платы при различных формах оплаты труда»

2

2

ОК 1,2, 6

Раздел 5.Издержки производства, ценообразование.

Эффективность деятельности предприятия.

22

Тема 5.1.

Издержки производства и себестоимость.

Содержание учебного материала

1

Понятие издержек предприятия и себестоимости продукции. Виды издержек. Группировка затрат по экономическим элементам и различным признакам. Калькуляция себестоимости, статьи калькуляции.

2

2

ОК 1,2, 6

Тема 5.2.

Издержки производства и себестоимость.

 

Содержание учебного материала

1

Факторы и пути снижения себестоимости предприятия.

2

2

ОК 1,2, 6

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач

2

Тема 5.3.

Ценообразование.

Содержание учебного материала

1

Цена в современной экономике. Стратегии ценообразования. Этапы ценообразования. Виды цен. Методы ценообразования.

2

2

ОК 1,2, 6

Практическое занятие № 5 «Составление калькуляции и сметы затрат»

2

2

ОК 1,2, 6

Тема 5.4.

Прибыль и рентабельность.

Содержание учебного материала

1

Определение конечных результатов деятельности предприятия. Прибыль, функции прибыли. Источники получения прибыли.

2

2

ОК 1,2, 6

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач

2

Тема 5.5.

Прибыль и рентабельность.

Содержание учебного материала

1

Формирование и распределение прибыли. Рентабельность производства, её показатели.

2

2

ОК 1,2, 6

Тема 5.6.

Экономическая эффективность производства.

Содержание учебного материала

1

Понятие эффективности. Важнейшие показатели экономической эффективности общественного производства.

2

2

ОК 1,2, 6

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач

2

Тема 5.7.

Экономическая эффективность производства.

Содержание учебного материала

1

Виды экономической эффективности затрат. Общая и сравнительная экономическая эффективность затрат. Основные направления повышения эффективности.

2

2

ОК 1,2, 6

Раздел 6. Введение в менеджмент

4

Тема 6.1.

Определение и сущность менеджмента.

Содержание учебного материала

1

Новые цели и задачи управления организацией в условиях рыночной экономики. Роль менеджмента в современных условиях. Менеджмент, как вид управленческой деятельности. Предмет и объект менеджмента. Менеджмент – аппарат управления и категория людей.

2

1

ОК 1,2, 6

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка доклада по теме: « Зарубежный опыт менеджмента»

2

Раздел 7.

Организация и её среда

4

Тема 7.1.

Внутренняя среда и внешняя среда организации.

Содержание учебного материала

1

Характеристика основных элементов внутренней и внешней среды организации. Ключевые цели организации. Классификация целей. Характеристика факторов прямого и косвенного воздействия.

2

1

ОК 1,2, 6

Самостоятельная работа обучающихся:

Конспект по теме: «Совершенствование организации работы предприятия»

2

Раздел 8.

Основные функции менеджмента и их реализация

8

Тема 8.1.

Цикл менеджмента.

Содержание учебного материала

1

Общая характеристика основных функций менеджмента  (планирование, организация, мотивация, контроль и координация) и их взаимосвязь.

2

1

ОК 1,2, 6

Самостоятельная работа обучающихся:

Заполнение таблицы «Основные черты традиционных и современных принципов хозяйствования»

2

Тема 8.2.

Организационная структура.

Содержание учебного материала

1.

Понятие организационной структуры управления, её элементы, принципы проектирования. Виды организационных структур, их характеристика.

2

2

ОК 1,2, 6

Самостоятельная работа обучающихся:

 Составление схем

2

Раздел 9.Технология принятия управленческих решений

4

Тема 9.1.

Управленческие решения.

Содержание учебного материала

1

Сущность управленческих решений, их характеристика. Виды управленческих решений. Процесс принятия решений. Разработка и оценка решений.

2

2

ОК 1,2, 6

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов по теме: « Методы принятия решений»

2

Раздел 10.Основы маркетинга

6

Тема 10.1.  

Определение и сущность маркетинга.

Содержание учебного материала

1

Понятие маркетинга. Принципы и функции маркетинга. Цели и методы маркетинга. Основные понятия маркетинга. Информационное обеспечение маркетинга.

2

1

ОК 1,2, 6

Тема 10.2.  
Жизненный цикл товара. Стимулирование сбыта.

Содержание учебного материала

1

Концепция жизненного цикла товара. Виды цен и методы их установления. Виды и назначение скидок с цен. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара. Формирование каналов распределения. Реклама и стимулирование сбыта. Мероприятия «паблик рилейшнз».

2

2

ОК 1,2, 6

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов по теме: «Маркетинговая деятельность предприятия»

2

Раздел 11.Менеджмент и маркетинг в топографо-геодезическом производстве

6

Тема 11.1.  

Особенности менеджмента и маркетинга на топографо-геодезической предприятии.

Содержание учебного материала

1

Планирование и организация работ экспедиций, цехов, партий бригад. Принятие управленческих решений. Маркетинговая деятельность топографо-геодезического предприятия.

2

2

ОК 1,2, 6

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов по теме: «Особенности маркетинга геодезических работ и услуг»

4

Раздел 12.Деятельность предприятия.

14

Тема 12.1.

Планирование деятельности предприятия.

Содержание учебного материала

1

Необходимость, сущность и принципы планирования. Элементы планирования. Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана.

2

2

ОК 1,2, 6

Тема 12.2.

Финансовые ресурсы предприятия.

Содержание учебного материала

1

Финансы предприятия, отношения с государством. Источники финансовых ресурсов предприятия. Внутренние и внешние  источники. Денежные фонды предприятия.

2

2

ОК 1,2, 6

Тема 12.3.

Инвестиционная политика предприятия.

Содержание учебного материала

1

Экономическое содержание капитальных вложений, инвестиций. Формы капитала и инвестиционной деятельности. Положение в инвестиционной сфере. Источники финансирования инвестиционной деятельности.

2

2

ОК 1,2, 6

Тема 12.4.

Методика расчёта основных технико-экономических показателей работы предприятия.

Содержание учебного материала

1

Показатели по производству продукции: стоимостные и натуральные.

2

2

ОК 1,2, 6

ПК 3.2 – 3.4

Тема 12.5.

Методика расчёта основных ТЭП работы предприятия.

Содержание учебного материала

1

Производственная мощность предприятия, порядок её расчёта. Технико - экономические показатели использования оборудования.

2

2

ОК 1,2, 6

ПК 3.2 – 3.4

Тема 12.6.

Методика расчёта основных ТЭП работы предприятия.

Содержание учебного материала

1

Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчёта.

2

2

ОК 1,2, 6

Тема 12.7.

Методика расчёта основных ТЭП работы предприятия.

Содержание учебного материала

1

Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2

2

ОК 1,2, 6

Курсовой проект «Техническое проектирование и составление сметы на объект»

12

Самостоятельная работа обучающихся над курсовым проектом

10

Всего:

144


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно- наглядных плакатов, методические и раздаточные материала.

Технические средства обучения:  компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 

Основные источники:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1;
  2. Котерова Н.П. Экономика организации. Учебник- М.: Изд.центр «Академия», 2014 г.
  3. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник- М.: Изд.центр «Академия», 2013 г.
  4. Васютинский И.Ю., Прусаков А.Н., Соломатов В.И. Экономика топографо-геодезического производства. Учебник. – М.: Картгеоцентр – Геодезиздат, 2001 г.;
  5. Драчева Е.Л. Менеджмент. Учебник- М.: Изд.центр «Академия», 2013 г.
  6.  Соломатов В.И. Микроэкономика. Учебное пособие. – М.: МИИГАиК, 2002 г.

Дополнительные источники:

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1;
  2. Артамонова И.А., Чекушина А.И., Седова С.В. Методические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине «Менеджмент и маркетинг». – М.: МИИГАиК, 2006 г.;
  3. Артамонова И.А., Краснопевцева Б.В., Ознамец В.В. Менеджмент как вид управленческой деятельности., М.: МИИГАиК, 2005 г.;
  4. Болотин В.В., Соломатов В.И. Экономика геодезического предприятия. Учебное пособие. – М.: МИИГАиК, 2007 г.
  5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Изд-во «Дело», 1997 г.;
  6. Романенко И.В. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Изд-во «Финансы и статистика». 2005 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

производить необходимые экономические расчеты;

принимать адекватные рыночной ситуации экономические решения и самостоятельно пользоваться нормативными документами;

определять организационно-правовые формы предприятий;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия;

рассчитывать показатели эффективного использования основных и оборотных средств;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

составлять калькуляцию себестоимости продукции;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности предприятия;

грамотно составлять технический проект на производство топографо-геодезических работ.

Текущий контроль в форме:

- устный опрос

- тестирование

- по карточкам

- понятийный диктант

- самостоятельная работа

- защита практических работ

Дифференцированный зачет

Экзамен

Усвоенные знания:

основы экономической теории и экономических отношений;

особенности микроэкономического функционирования предприятия в рыночных условиях;

основные признаки предприятия, механизм функционирования предприятия, типы производства, производственную структуру предприятия;

общую организацию производственного и технологического процессов;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их   эффективного использования;

формы оплаты труда

механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

классификацию затрат себестоимости;

виды прибыли и рентабельности;

понятие эффективности виды эффективности;

основные понятия современного менеджмента (управления) и маркетинга;

комплекс маркетинговых мероприятий с учетом специфики картографо-геодезической отрасли.

особенности организации и планирования деятельности предприятия;

методику разработки бизнес-плана;

основные источники финансовых ресурсов предприятия;

сущность инвестиционной политики предприятия;

технико-экономические показатели деятельности предприятия и методики их расчета;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 120101 «Прикладная геодезия»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС специальности СПО 120101 "Прикладная геодезия"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» (английский) для специальности 030503 Правоведение, СПО базового уровня гр. Ю-2

 Программа предмета «Деловой иностранный язык» (английский) предполагает наличие у учащихся базовых знаний английского языка в объеме федеральных требований общеобразовательной школы. Конт...

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для всех специальностей СПО технического профиля

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» для всех специальностей СПО технического профиля...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 (базовые) "Математика" специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы менеджмента

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 250109 Садово-парковое и ландшафтное...