Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микроэкономики, менеджмента и маркетинга" для специальности 120101 "Прикладная геодезия"
рабочая программа по экономике на тему
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ « МОСКОВСКИЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы микроэкономики, менеджмента и маркетинга
Для специальности 120101 «Прикладная геодезия»
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО): 120101 «Прикладная геодезия»
Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «Московский геологоразведочный техникум»
Разработчик:
Смирнова И.Г., преподаватель социально-экономических дисциплин
Утверждена на методическом совете техникума
Заключение методсовета №_____ от «____»_____________20___ г.
Утверждено __________________________________Зам. директора по УВР Клепов А.В.
Согласовано:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 120101 «Прикладная геодезия»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Основы микроэкономики, менеджмента и маркетинга» входит в «Профессиональный цикл» и принадлежит к циклу «Общепрофессиональных дисциплин».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 3.1.Разрабатывать мероприятия и организовывать работы по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения, топографическим съемкам, геодезическому сопровождению строительства и эксплуатации зданий, и инженерных сооружений, топографо- геодезическому обеспечению кадастра территорий и землеустройства.
ПК 3.2.Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ, требований технических регламентов и инструкций.
ПК 3.3.Принимать самостоятельные решения по комплектованию бригад исполнителей и организации их работы.
ПК 3.4.Реализовывать мероприятия по повышению эффективности работ, направленных на снижение трудоемкости и повышение производительности труда.
В результате освоения учебной дисциплины «Основы экономики» обучающийся должен:
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
производить необходимые экономические расчеты;
принимать адекватные рыночной ситуации экономические решения и самостоятельно пользоваться нормативными документами;
определять организационно-правовые формы предприятий;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия;
рассчитывать показатели эффективного использования основных и оборотных средств;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
составлять калькуляцию себестоимости продукции;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности предприятия;
грамотно составлять технический проект на производство топографо-геодезических работ.
знать:
основы экономической теории и экономических отношений;
особенности микроэкономического функционирования предприятия в рыночных условиях;
основные признаки предприятия, механизм функционирования предприятия, типы производства, производственную структуру предприятия;
общую организацию производственного и технологического процессов;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
формы оплаты труда
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
классификацию затрат себестоимости;
виды прибыли и рентабельности;
понятие эффективности виды эффективности;
основные понятия современного менеджмента (управления) и маркетинга;
комплекс маркетинговых мероприятий с учетом специфики картографо-геодезической отрасли.
особенности организации и планирования деятельности предприятия;
методику разработки бизнес-плана;
основные источники финансовых ресурсов предприятия;
сущность инвестиционной политики предприятия;
технико-экономические показатели деятельности предприятия и методики их расчета;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов; самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 144 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | - |
курсовой проект | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: | |
самостоятельная внеаудиторная работа | 48 |
Итоговая аттестация в форме: на базе основного общего образования - экзамена на базе среднего (полного) общего образования - дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Основы микроэкономики, менеджмента и маркетинга»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект | Объем часов | Уровень освоения | ОК | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||
Раздел 1. Введение в микроэкономику | 2 | |||||||||||||||
Тема 1.1. Определение и сущность микроэкономики. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Определение микроэкономики. Предмет и объект микроэкономики. Цели микроэкономики. Основные категории микроэкономики. | 2 | 1 | ОК 1,2 | ||||||||||||
Раздел 2. Формирование предприятия | 15 | |||||||||||||||
Тема 2.1. Предприятие, как хозяйствующий субъект. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Предприятие, как субъект предпринимательской деятельности. Понятие и сущность предприятия. Классификация предприятий по различным признакам: по отраслевому признаку, по цели деятельности, по формам собственности. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 ПК 3.1 | ||||||||||||
Тема 2.2. Предприятие, как хозяйствующий субъект. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Классификация объединений предприятий. Коммерческие и некоммерческие предприятия. Организационно-правовая форма предприятий. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по теме: «Организационно-правовая форма предприятий» | 2 | |||||||||||||||
Тема 2.3. Предприятие, как хозяйствующий субъект. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Организационно-правовая форма предприятий. Создание организации. Реорганизация предприятия. Ликвидация и банкротство предприятия. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Тема 2.4. Предприятие, как хозяйствующий субъект. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Производственная структура предприятия. Производственный процесс и принципы его организации. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Практическое занятие № 1 «Предприятие, как хозяйствующий субъект» | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | |||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта по теме: «Основы логистики предприятия» | 3 | |||||||||||||||
Раздел 3. Производственные фонды предприятия. | 14 | |||||||||||||||
Тема 3.1. Основные производственные фонды предприятия. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Понятие основных фондов, структура. Учет и оценка основных фондов. Износ основных фондов. Амортизация ОПФ. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Тема 3.2. Показатели эффективности использования ОПФ. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Показатели эффективного использования основных фондов. Пути повышения эффективности использования ОПФ. Производственная мощность, ее сущность, показатели использования. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач | 2 | |||||||||||||||
Тема 3.3. Оборотные средства предприятия. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Понятие оборотных средств, состав, структура. Нормирование оборотных средств. Кругооборот оборотных средств. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач | 2 | |||||||||||||||
Тема 3.4. Оборотные средства предприятия. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Показатели использования и оценка эффективности применения оборотных средств. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Практическое занятие № 2 « Расчет показателей использования основных фондов и оборотных средств» | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | |||||||||||||
Раздел 4. Учет оплаты труда. Нормирование труда. | 23 | |||||||||||||||
Тема 4.1. Трудовые ресурсы предприятия и производительность труда. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Производственный персонал предприятия. Планирование численности и состава персонала. Баланс рабочего времени работника (бюджет рабочего времени). Производительность труда. Классификация и характеристика основных показателей производительности труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 ПК 3.2 – 3.4 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспектирование источников. | 2 | |||||||||||||||
Тема 4.2. Нормирование труда. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Нормирование труда на предприятии: цели и задачи. Методы нормирования труда. Виды норм затрат труда. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 ПК 3.2 – 3.4 | ||||||||||||
Тема 4.3. Нормирование труда. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Выполнение норм. Изучение затрат рабочего времени. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач | 3 | |||||||||||||||
Тема 4.4. Нормирование труда. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Метод непосредственных замеров и метод моментных наблюдений. Виды наблюдений: фотография рабочего времени, хронометраж. Этапы проведение наблюдений. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Практическое занятие № 3 «Расчет процента выполнения норм и производительности труда» | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | |||||||||||||
Тема 4.5. Оплата труда. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Понятие заработной платы, принципы её организации. Системы оплаты труда. Фонд оплаты труда, его структура. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач | 2 | |||||||||||||||
Тема 4.6. Оплата труда. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Основные виды и формы оплаты труда. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Практическое занятие № 4 «Расчёт заработной платы при различных формах оплаты труда» | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | |||||||||||||
Раздел 5.Издержки производства, ценообразование. Эффективность деятельности предприятия. | 22 | |||||||||||||||
Тема 5.1. Издержки производства и себестоимость. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Понятие издержек предприятия и себестоимости продукции. Виды издержек. Группировка затрат по экономическим элементам и различным признакам. Калькуляция себестоимости, статьи калькуляции. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Тема 5.2. Издержки производства и себестоимость.
| Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Факторы и пути снижения себестоимости предприятия. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач | 2 | |||||||||||||||
Тема 5.3. Ценообразование. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Цена в современной экономике. Стратегии ценообразования. Этапы ценообразования. Виды цен. Методы ценообразования. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Практическое занятие № 5 «Составление калькуляции и сметы затрат» | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | |||||||||||||
Тема 5.4. Прибыль и рентабельность. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Определение конечных результатов деятельности предприятия. Прибыль, функции прибыли. Источники получения прибыли. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач | 2 | |||||||||||||||
Тема 5.5. Прибыль и рентабельность. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Формирование и распределение прибыли. Рентабельность производства, её показатели. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Тема 5.6. Экономическая эффективность производства. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Понятие эффективности. Важнейшие показатели экономической эффективности общественного производства. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач | 2 | |||||||||||||||
Тема 5.7. Экономическая эффективность производства. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Виды экономической эффективности затрат. Общая и сравнительная экономическая эффективность затрат. Основные направления повышения эффективности. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Раздел 6. Введение в менеджмент | 4 | |||||||||||||||
Тема 6.1. Определение и сущность менеджмента. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Новые цели и задачи управления организацией в условиях рыночной экономики. Роль менеджмента в современных условиях. Менеджмент, как вид управленческой деятельности. Предмет и объект менеджмента. Менеджмент – аппарат управления и категория людей. | 2 | 1 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка доклада по теме: « Зарубежный опыт менеджмента» | 2 | |||||||||||||||
Раздел 7. Организация и её среда | 4 | |||||||||||||||
Тема 7.1. Внутренняя среда и внешняя среда организации. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Характеристика основных элементов внутренней и внешней среды организации. Ключевые цели организации. Классификация целей. Характеристика факторов прямого и косвенного воздействия. | 2 | 1 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по теме: «Совершенствование организации работы предприятия» | 2 | |||||||||||||||
Раздел 8. Основные функции менеджмента и их реализация | 8 | |||||||||||||||
Тема 8.1. Цикл менеджмента. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Общая характеристика основных функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль и координация) и их взаимосвязь. | 2 | 1 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение таблицы «Основные черты традиционных и современных принципов хозяйствования» | 2 | |||||||||||||||
Тема 8.2. Организационная структура. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1. | Понятие организационной структуры управления, её элементы, принципы проектирования. Виды организационных структур, их характеристика. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление схем | 2 | |||||||||||||||
Раздел 9.Технология принятия управленческих решений | 4 | |||||||||||||||
Тема 9.1. Управленческие решения. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Сущность управленческих решений, их характеристика. Виды управленческих решений. Процесс принятия решений. Разработка и оценка решений. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по теме: « Методы принятия решений» | 2 | |||||||||||||||
Раздел 10.Основы маркетинга | 6 | |||||||||||||||
Тема 10.1. Определение и сущность маркетинга. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Понятие маркетинга. Принципы и функции маркетинга. Цели и методы маркетинга. Основные понятия маркетинга. Информационное обеспечение маркетинга. | 2 | 1 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Тема 10.2. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Концепция жизненного цикла товара. Виды цен и методы их установления. Виды и назначение скидок с цен. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара. Формирование каналов распределения. Реклама и стимулирование сбыта. Мероприятия «паблик рилейшнз». | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по теме: «Маркетинговая деятельность предприятия» | 2 | |||||||||||||||
Раздел 11.Менеджмент и маркетинг в топографо-геодезическом производстве | 6 | |||||||||||||||
Тема 11.1. Особенности менеджмента и маркетинга на топографо-геодезической предприятии. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Планирование и организация работ экспедиций, цехов, партий бригад. Принятие управленческих решений. Маркетинговая деятельность топографо-геодезического предприятия. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по теме: «Особенности маркетинга геодезических работ и услуг» | 4 | |||||||||||||||
Раздел 12.Деятельность предприятия. | 14 | |||||||||||||||
Тема 12.1. Планирование деятельности предприятия. | ||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||
1 | Необходимость, сущность и принципы планирования. Элементы планирования. Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Тема 12.2. Финансовые ресурсы предприятия. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Финансы предприятия, отношения с государством. Источники финансовых ресурсов предприятия. Внутренние и внешние источники. Денежные фонды предприятия. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Тема 12.3. Инвестиционная политика предприятия. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Экономическое содержание капитальных вложений, инвестиций. Формы капитала и инвестиционной деятельности. Положение в инвестиционной сфере. Источники финансирования инвестиционной деятельности. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Тема 12.4. Методика расчёта основных технико-экономических показателей работы предприятия. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Показатели по производству продукции: стоимостные и натуральные. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 ПК 3.2 – 3.4 | ||||||||||||
Тема 12.5. Методика расчёта основных ТЭП работы предприятия. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Производственная мощность предприятия, порядок её расчёта. Технико - экономические показатели использования оборудования. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 ПК 3.2 – 3.4 | ||||||||||||
Тема 12.6. Методика расчёта основных ТЭП работы предприятия. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчёта. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Тема 12.7. Методика расчёта основных ТЭП работы предприятия. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. | 2 | 2 | ОК 1,2, 6 | ||||||||||||
Курсовой проект «Техническое проектирование и составление сметы на объект» | 12 | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовым проектом | 10 | |||||||||||||||
Всего: | 144 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно- наглядных плакатов, методические и раздаточные материала.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1;
- Котерова Н.П. Экономика организации. Учебник- М.: Изд.центр «Академия», 2014 г.
- Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник- М.: Изд.центр «Академия», 2013 г.
- Васютинский И.Ю., Прусаков А.Н., Соломатов В.И. Экономика топографо-геодезического производства. Учебник. – М.: Картгеоцентр – Геодезиздат, 2001 г.;
- Драчева Е.Л. Менеджмент. Учебник- М.: Изд.центр «Академия», 2013 г.
- Соломатов В.И. Микроэкономика. Учебное пособие. – М.: МИИГАиК, 2002 г.
Дополнительные источники:
- Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1;
- Артамонова И.А., Чекушина А.И., Седова С.В. Методические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине «Менеджмент и маркетинг». – М.: МИИГАиК, 2006 г.;
- Артамонова И.А., Краснопевцева Б.В., Ознамец В.В. Менеджмент как вид управленческой деятельности., М.: МИИГАиК, 2005 г.;
- Болотин В.В., Соломатов В.И. Экономика геодезического предприятия. Учебное пособие. – М.: МИИГАиК, 2007 г.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Изд-во «Дело», 1997 г.;
- Романенко И.В. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Изд-во «Финансы и статистика». 2005 г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: находить и использовать необходимую экономическую информацию; производить необходимые экономические расчеты; принимать адекватные рыночной ситуации экономические решения и самостоятельно пользоваться нормативными документами; определять организационно-правовые формы предприятий; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия; рассчитывать показатели эффективного использования основных и оборотных средств; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; составлять калькуляцию себестоимости продукции; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности предприятия; грамотно составлять технический проект на производство топографо-геодезических работ. | Текущий контроль в форме: - устный опрос - тестирование - по карточкам - понятийный диктант - самостоятельная работа - защита практических работ Дифференцированный зачет Экзамен |
Усвоенные знания: основы экономической теории и экономических отношений; особенности микроэкономического функционирования предприятия в рыночных условиях; основные признаки предприятия, механизм функционирования предприятия, типы производства, производственную структуру предприятия; общую организацию производственного и технологического процессов; методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; формы оплаты труда механизмы ценообразования на продукцию (услуги); классификацию затрат себестоимости; виды прибыли и рентабельности; понятие эффективности виды эффективности; основные понятия современного менеджмента (управления) и маркетинга; комплекс маркетинговых мероприятий с учетом специфики картографо-геодезической отрасли. особенности организации и планирования деятельности предприятия; методику разработки бизнес-плана; основные источники финансовых ресурсов предприятия; сущность инвестиционной политики предприятия; технико-экономические показатели деятельности предприятия и методики их расчета; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 120101 «Прикладная геодезия»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 120101 "Прикладная геодезия"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» (английский) для специальности 030503 Правоведение, СПО базового уровня гр. Ю-2
Программа предмета «Деловой иностранный язык» (английский) предполагает наличие у учащихся базовых знаний английского языка в объеме федеральных требований общеобразовательной школы. Конт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376317-1388918248.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для всех специальностей СПО технического профиля
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» для всех специальностей СПО технического профиля...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390120-1390574949.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531853-1416320288.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Основы менеджмента
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 250109 Садово-парковое и ландшафтное...