Рабочая программа учебной дисциплины "Маркетинг"
рабочая программа по теме

Лаврентьева Мария Сергеевна

Рабочая программа учебной дисциплины "Маркетинг" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по экономическим специальностям среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина "Маркетинг" является обще-профессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания для освоения специальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marketing.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

№№

занятий

Наименование разделов, тем, занятий

Количество часов

1

2

3

1

1. Предмет, цели и задачи дисциплины

2

2

2. Концепция рыночной экономики

4

3

2.1 Концепции совершенствования производства, совершенствования товара, интенсификации коммерческих усилий.

2

4

2.2 Концепции маркетинга, социально-экономического маркетинга.

2

5

3. Структура маркетинговой деятельности

4

6

3.1 Комплекс маркетинга.

2

7

3.2 Виды маркетинга

2

8

4. Сегментирование рынка

4

9

4.1 рыночная ниша. Критерии сегментации.

2

10

4.2 сегментация рынка по признакам: географический, демографический, психологический, педагогический.

2

11

5. Объекты маркетинговой деятельности

6

12

5.1 Потребность. Матрица потребностей.

2

13

5.2 Спрос стратегии регулирования спроса

2

14

5.3 Анализ потребности услуг с помощью матрицы потребности.

2

15

6. Субъекты маркетинговой деятельности

4

16

6.1 Маркетинговая служба. Маркетинговые подразделения.

2

17

6.2 Матричные и функциональные принципы. Классификация потребителей.

2

18

7. Окружающая среда маркетинга

4

19

7.1 Факторы окружающей среды (внутренняя и внешняя)

2

20

7.2 Анализ окружающей среды предприятий.

2

21

8. Конкурентная среда

8

22

8.1 Объект конкуренции, классификация, анализ деятельности конкурентов.

2

23

8.2 Анализ деятельности предприятия.

2

24

8.3 Конкурентоспособность товара, предприятия.

2

25

8.4 Оценка конкурентоспособности предприятия.

2

26

9. Средства маркетинга

4

27

9.1 Товар. Классификация товаров. Товарная политика.

2

28

9.2 Товарный знак. Продажи товара по S - образной временной зависимостью.

2

Календарные сроки изучения (месяц)

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания для самостоятельной работы студентов

Примечание

4

5

6

7

8

07.09.13

теоретический

№ 1, с. 6-11

10.09.13

теоретический

№ 1, с. 11-19

14.09.13

теоретический

№ 1, с. 11-19

21.09.13

теоретический

Конспект

24.09.13

теоретический

Повторение лекций

28.09.13

теоретический

Конспект

05.10.13

теоретический

Повторение лекций

08.10.13

теоретический

Таб. «матрица потребностей»

№ 1, с. 29-34

12.10.13

комбинированный

Таб. «стратегии спроса»

№ 1, с. 35-39

19.10.13

практическое занятие

Повторение лекций

22.10.13

комбинированный

Разработка инструкции маркетолога

26.10.13

практическое занятие

Повторение лекций

02.11.13

комбинированный

№ 1, с. 20-26

05.11.13

практическое занятие

Конспект

09.11.13

теоретический

№ 1, с. 114-123

16.11.13

комбинированный

№ 1, с. 114-123

19.11.13

практическое занятие

Конспект

23.11.13

практическое занятие

Конспект

30.11.13

Теоретический

№ 1, с. 57-63

03.12.13

Теоретический

№ 1, с. 63-71

№№29

Заняти30й

Наименование разделов, тем, занятий

Количество часов

1

2

3

29

10. Ценовая политика

6

30

10.1 Сущность ценовой политики.

2

31

10.2 Разработка ценовой политики.

2

32

10.3 Стратегии ценообразования.

2

33

11. Сбытовая политика

6

34

11.1 Роль сбыта.

2

35

11.2  Типы методы сбыта

2

36

11.3 Оптовая и розничная торговля

2

37

12. Методы маркетинга

4

38

12.1 Метод фокус-групп., глубинное интервью, проекционный метод, метод сбора и обработки информации.

2

39

12.2 Опрос. Экспертно-аналитические методы, математические методы моделирования. Метод прогнозирования экономических показателей.

2

40

13. Реклама

6

41

13.1 Функции  и формы рекламы.

2

42

13.2 Рекламная компания, классификация.

2

43

13.3 Оценка эффективности рекламных мероприятий.

2

44

14. Маркетинговые исследования рынка

4

45

14.1 Этапы маркетингового исследования

2

46

14.2 Маркетинговая информация. Расчёт ёмкости рынка на основе использования коэффициентов приведения объёмов продаж.

2

47

15. Стратегия и планирование маркетинга

4

48

15.1 Стратегии маркетинга. Система стратегического планирования.

2

49

15.2 Маркетинговая стратегическая матрица (матрица Ансоффа, матрица БКГ)

2

50

Контрольная работа

2


Основные источники:

  1. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М,  2008. – 282с.


Дополнительные источники:

  1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208с.
  2. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте6 Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – м.: Издательский центр. «Акадеимя», 2005. – 2008с.



Календарные сроки изучения (месяц)

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания для самостоятельной работы студентов

Примечание

4

5

6

7

8

07.12.13

Теоретический

№ 1, с. 86-97

14.12.13

Теоретический

Конспект

17.12.13

практическое занятие

Повторение лекций

21.12.13

Теоретический 

№ 1, с. 99-106

28.12.13

Теоретический

№ 1, с. 106-113

14.01.14

практическое занятие

Повторение лекций

18.01.14

Теоретический

№ 1, с. 193-146

25.01.14

Теоретический

Повторение лекций

28.01.14

Теоретический

№ 1, с. 187-202

.01.02.14

Теоретический

Конспект

08.02.14

практическое занятие

Повторение лекций

25.03.14

Теоретический

Конспект

29.03.14


Теоретический

Карточки с заданием

Повторение лекций

05.04.14

практическое занятие

№ 1, с. 170-2187


Теоретический

Повторение лекций


практическое занятие

  1. Лукин А.В. Маркетинг товаров и услуг: учебное пособие / А.В. Лукина. _ М.: ФОРУМ, 2010. – 240с.
  2. Лукин А.В. Маркетинг. – 2-е изд. исп. и доп. М.: ФОРУМ: 2008, - 240с.
  3. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений /  Н.М. Мурахтанова, Е.И. Ерёмина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208с.

Интернет ресурсы:

Библиотека дизайн информации http://works.tarefer.ru/48/100274/index.html

http://pages.marsu.ru/workgroup2/sharnina/lecture.htm

http://allsummary.ru/17-/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...