Рабочая программа учебной дисциплины "Маркетинг"
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины "Маркетинг" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по экономическим специальностям среднего профессионального образования.
Учебная дисциплина "Маркетинг" является обще-профессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания для освоения специальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marketing.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№№ занятий | Наименование разделов, тем, занятий | Количество часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | 1. Предмет, цели и задачи дисциплины | 2 | ||
2 | 2. Концепция рыночной экономики | 4 | ||
3 | 2.1 Концепции совершенствования производства, совершенствования товара, интенсификации коммерческих усилий. | 2 | ||
4 | 2.2 Концепции маркетинга, социально-экономического маркетинга. | 2 | ||
5 | 3. Структура маркетинговой деятельности | 4 | ||
6 | 3.1 Комплекс маркетинга. | 2 | ||
7 | 3.2 Виды маркетинга | 2 | ||
8 | 4. Сегментирование рынка | 4 | ||
9 | 4.1 рыночная ниша. Критерии сегментации. | 2 | ||
10 | 4.2 сегментация рынка по признакам: географический, демографический, психологический, педагогический. | 2 | ||
11 | 5. Объекты маркетинговой деятельности | 6 | ||
12 | 5.1 Потребность. Матрица потребностей. | 2 | ||
13 | 5.2 Спрос стратегии регулирования спроса | 2 | ||
14 | 5.3 Анализ потребности услуг с помощью матрицы потребности. | 2 | ||
15 | 6. Субъекты маркетинговой деятельности | 4 | ||
16 | 6.1 Маркетинговая служба. Маркетинговые подразделения. | 2 | ||
17 | 6.2 Матричные и функциональные принципы. Классификация потребителей. | 2 | ||
18 | 7. Окружающая среда маркетинга | 4 | ||
19 | 7.1 Факторы окружающей среды (внутренняя и внешняя) | 2 | ||
20 | 7.2 Анализ окружающей среды предприятий. | 2 | ||
21 | 8. Конкурентная среда | 8 | ||
22 | 8.1 Объект конкуренции, классификация, анализ деятельности конкурентов. | 2 | ||
23 | 8.2 Анализ деятельности предприятия. | 2 | ||
24 | 8.3 Конкурентоспособность товара, предприятия. | 2 | ||
25 | 8.4 Оценка конкурентоспособности предприятия. | 2 | ||
26 | 9. Средства маркетинга | 4 | ||
27 | 9.1 Товар. Классификация товаров. Товарная политика. | 2 | ||
28 | 9.2 Товарный знак. Продажи товара по S - образной временной зависимостью. | 2 | ||
Календарные сроки изучения (месяц) | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для самостоятельной работы студентов | Примечание |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
07.09.13 | теоретический | № 1, с. 6-11 | ||
10.09.13 | теоретический | № 1, с. 11-19 | ||
14.09.13 | теоретический | № 1, с. 11-19 | ||
21.09.13 | теоретический | Конспект | ||
24.09.13 | теоретический | Повторение лекций | ||
28.09.13 | теоретический | Конспект | ||
05.10.13 | теоретический | Повторение лекций | ||
08.10.13 | теоретический | Таб. «матрица потребностей» | № 1, с. 29-34 | |
12.10.13 | комбинированный | Таб. «стратегии спроса» | № 1, с. 35-39 | |
19.10.13 | практическое занятие | Повторение лекций | ||
22.10.13 | комбинированный | Разработка инструкции маркетолога | ||
26.10.13 | практическое занятие | Повторение лекций | ||
02.11.13 | комбинированный | № 1, с. 20-26 | ||
05.11.13 | практическое занятие | Конспект | ||
09.11.13 | теоретический | № 1, с. 114-123 | ||
16.11.13 | комбинированный | № 1, с. 114-123 | ||
19.11.13 | практическое занятие | Конспект | ||
23.11.13 | практическое занятие | Конспект | ||
30.11.13 | Теоретический | № 1, с. 57-63 | ||
03.12.13 | Теоретический | № 1, с. 63-71 | ||
№№29 Заняти30й | Наименование разделов, тем, занятий | Количество часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
29 | 10. Ценовая политика | 6 | ||
30 | 10.1 Сущность ценовой политики. | 2 | ||
31 | 10.2 Разработка ценовой политики. | 2 | ||
32 | 10.3 Стратегии ценообразования. | 2 | ||
33 | 11. Сбытовая политика | 6 | ||
34 | 11.1 Роль сбыта. | 2 | ||
35 | 11.2 Типы методы сбыта | 2 | ||
36 | 11.3 Оптовая и розничная торговля | 2 | ||
37 | 12. Методы маркетинга | 4 | ||
38 | 12.1 Метод фокус-групп., глубинное интервью, проекционный метод, метод сбора и обработки информации. | 2 | ||
39 | 12.2 Опрос. Экспертно-аналитические методы, математические методы моделирования. Метод прогнозирования экономических показателей. | 2 | ||
40 | 13. Реклама | 6 | ||
41 | 13.1 Функции и формы рекламы. | 2 | ||
42 | 13.2 Рекламная компания, классификация. | 2 | ||
43 | 13.3 Оценка эффективности рекламных мероприятий. | 2 | ||
44 | 14. Маркетинговые исследования рынка | 4 | ||
45 | 14.1 Этапы маркетингового исследования | 2 | ||
46 | 14.2 Маркетинговая информация. Расчёт ёмкости рынка на основе использования коэффициентов приведения объёмов продаж. | 2 | ||
47 | 15. Стратегия и планирование маркетинга | 4 | ||
48 | 15.1 Стратегии маркетинга. Система стратегического планирования. | 2 | ||
49 | 15.2 Маркетинговая стратегическая матрица (матрица Ансоффа, матрица БКГ) | 2 | ||
50 | Контрольная работа | 2 | ||
Основные источники:
Дополнительные источники:
| ||||
Календарные сроки изучения (месяц) | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для самостоятельной работы студентов | Примечание |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
07.12.13 | Теоретический | № 1, с. 86-97 | ||
14.12.13 | Теоретический | Конспект | ||
17.12.13 | практическое занятие | Повторение лекций | ||
21.12.13 | Теоретический | № 1, с. 99-106 | ||
28.12.13 | Теоретический | № 1, с. 106-113 | ||
14.01.14 | практическое занятие | Повторение лекций | ||
18.01.14 | Теоретический | № 1, с. 193-146 | ||
25.01.14 | Теоретический | Повторение лекций | ||
28.01.14 | Теоретический | № 1, с. 187-202 | ||
.01.02.14 | Теоретический | Конспект | ||
08.02.14 | практическое занятие | Повторение лекций | ||
25.03.14 | Теоретический | Конспект | ||
29.03.14 | Теоретический | Карточки с заданием | Повторение лекций | |
05.04.14 | практическое занятие | № 1, с. 170-2187 | ||
Теоретический | Повторение лекций | |||
практическое занятие |
- Лукин А.В. Маркетинг товаров и услуг: учебное пособие / А.В. Лукина. _ М.: ФОРУМ, 2010. – 240с.
- Лукин А.В. Маркетинг. – 2-е изд. исп. и доп. М.: ФОРУМ: 2008, - 240с.
- Мурахтанова Н.М. Маркетинг: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Ерёмина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208с.
Интернет ресурсы:
Библиотека дизайн информации http://works.tarefer.ru/48/100274/index.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...